Где в калине бачок омывателя заднего стекла

Обновлено: 08.07.2024

Иногда даже с опытными автовладельцами случается такое, что в момент наступления морозов они забывают заливать незамерзающую жидкость вместо обычной воды. И в итоге, зачастую бывает так, что открыв капот, они видят лопнувший бачок омывающей жидкости. Да и качество самой незамерзайки не всегда может быть хорошим и с заявленной температурой не все жидкости справляются, так что лучше покупать такие вещи в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку, ну и, само собой — выбирать подходящую по морозостойкости для ваших климатических условий. Если же по какой-то причине, бачок лопнул, то ниже показана достаточно простая процедура его замены.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.





С наступлением осенне-зимнего сезона погода может меняться неожиданно — еще вчера вы ходили в легкой одежде, а сегодня с самого утра заморозки. Автолюбители знают, что к этому времени нужно хорошо подготовиться. Одна из наиболее часто встречающихся проблем — замерзшая жидкость в бачке стеклоомывателя. Проблема не смертельная — ездить машина сможет, правда, очистить лобовое стекло будет невозможно — щетки попросту будут размазывать грязь.










Что делать в данной ситуации? — попытаемся найти решение на страницах нашего портала Vodi.su.


Чего делать нельзя?

В интернете есть масса статей автомобильной тематики, но при более близком с ними ознакомлении понимаешь, что писали их люди малознакомые с темой. Так, к примеру, можно встретить совет — залейте в бачок кипяток.

Почему этого делать нельзя:

  • от горячей воды может деформироваться пластиковый бачок;
  • вода может перелиться и потечь прямиком на блок предохранителей или на любой другой важный узел;
  • на морозе кипяток быстро остывает и замерзает.

Иногда помогает прогрев двигателя, но лишь в тех случаях, если емкость для омывающей жидкости закреплена не ближе к крылу автомобиля, а непосредственно возле двигателя.

Как разморозить незамерзайку?

Самое простое решение — загнать машину в гараж или на паркинг, где имеется отопление, и ждать пока все оттает. Понятно, что такой способ подходит не всегда. Если же у вас авто и так стоит в гараже или в подземном паркинге с отоплением, то и проблем с замерзшей незамерзайкой не должно возникнуть.


Ответственные водители готовы к любым ситуациям, поэтому, если жидкость кристаллизовалась в бачке, патрубках и форсунках, они поступают следующим образом:

После такой операции имеет смысл слить незамерзайку, потому что при следующих морозах, она опять замерзнет. Либо потом добавьте больше концентрата, не разводя его с водой.

Если же под рукой нет стеклоочищающей жидкости, можно использовать любую жидкость содержащую спирт, например ту же водку или изопропиловый спирт (ИПС).

Стоит также напомнить, что из-за того, что кристаллы льда оседают в самих трубках, под большим напором они могут соскочить со штуцера. Придется прикладывать определенные усилия, чтобы их насадить обратно. Не забывайте, что можно воспользоваться феном для прогрева бачка или патрубков — это ускорит оттаивание.

Выбираем незамерзающую жидкость

Подобных вопросов никогда не возникнет, если купите хорошую незамерзайку и правильно ее разбавите.

На сегодня доступен широкий выбор продукции:

  • метанол — наиболее дешевый, но он является сильным ядом и запрещен во многих странах в качестве незамерзайки. Если пары будут просачиваться в салон, то возможны сильные отравления;
  • изопропил — тоже один из видов ядовитого вещества для человека, но это только, если будете его пить. Сама жидкость имеет очень сильный и неприятный запах, но его скрывают сильными ароматизаторами;
  • биоэтанол — разрешен в ЕС, не кристаллизуется при температурах до минус 30-ти, однако очень дорогой, литр может стоить 120-150 рублей.

Есть и такие водители, которые берут обыкновенную водку, добавляют в нее немного жидкости для мытья посуды — такой состав точно никогда не замерзнет.


Есть и много подделок. Их обычно разливают не в пластиковые канистры в обычные ПЭТ-бутылки или, как их называют, — баклажки на 5 литров. Их получают в кустарных условиях, размешивая ИПС с водой и красителями. Предпочтение же стоит отдавать проверенной продукции, она может продаваться как в виде концентрата, который нужно разбавлять в строгом соответствии с инструкцией, так и в виде готовых к заливке жидкостей.









(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.












Лампы ближнего света их виды и неисправности

Лада Калина – бюджетный проект отечественного завода АвтоВАЗ, и как подобает автомобилю эконом-класса, он не может порадовать высококачественными комплектующими, которые могут прослужить без перебоев хотя бы пару лет. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего света. Причин неисправностей может быть несколько. Это:

  • Не герметичность фары, что приводит к ее засорению. Пыль оседает в лампе и приводит к губительному перегреву.
  • Увеличенное напряжение в бортовой сети, что напрямую связано с работой фар ближнего света. Для того, чтобы выяснить, какое напряжение вырабатывает генератор, нужно диагностировать его при помощи тестера. Напряжение не должно превышать 14.4 В.
  • Повышенное напряжение приводит к перегреву предохранителя.
  • Нарушение электроцепей правой и левой ламп.
  • Окисление контактов.

Встречаются и другие причины, но эти наиболее распространенные.

Для того, чтобы выяснить, нужна ли замена лампы, или поломка кроется в других деталях, например, в дефектном предохранителе (F12 и F13), необходимо предварительно проверить его мультиметром, поставить его на прозвонку и коснуться параллельных контактов на предохранителе или лампе, если звенит то исправно, молчит, то нужно менять неисправную деталь.

Важно узнать, подается ли напряжение вообще, на все клеммы. Если напряжение не подается, то нужно прозванивать провод до тех пор, пока не обнаружится причина поломки.

Здесь стоит уточнить, что ездить без ламп ближнего света категорически недопустимо, так как в темное время суток, такое упущение может привезти к серьезному ДТП.


На настоящий момент существует широкий ассортимент ламп. Опытные автомобилисты ставят на Ладу Калину следующие:

  • Лампы фирмы Osram, которые стоят порядком 310 руб.
  • Narva, стоящие чуть дешевле, 290-300 руб.
  • Прекрасным вариантом для Лады Калины являются галогенные лампы Philips H7, стоящие 290 руб. за штуку.












Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Замена ламп ближнего света на Лада Калине

Прежде чем приступить к работе о замене ламп ближнего света, стоит уточнить, что на Лада Калина установлена два типа двигателей, восьми- и шестнадцатиклапанные, которые имеют разную конструкцию, а, значит, и все демонтажные/монтажные манипуляции с оборудованием, так или иначе связанные с двигателем, будут иметь несколько разный характер.

У шестнадцати клапанного двигателя лампы менять сложнее, с правой стороны, если нет достаточной гибкости рук или она крупная, нужно снять бачок омывателя.


И еще один момент нужно уточнить: при замене одной лампы, очень желательно менять и вторую (то есть и левую, и правую), и ни в коем случае нельзя брать лампу за цоколь, так как в таком случае останутся потемнения или она быстро сгорит.

Для начала нужно снять резиновую заглушку, за которой находятся лампы.


Далее отсоединяются контакты проводов от лампы.


Следующим шагом будет освобождение лампы от пружины.


Дефектная лампа достается аккуратно и заменяется на новую, фиксируется держателем.


На место ставятся колодки проводов, и проверяется герметичность. После замены лучше отрегулировать фары.

Инструкция снятия

Емкость омывателя способна повредиться из разных причин. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как разными, так и похожими, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.

Ремонт старой емкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.


Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие не оригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Замена Шланга Омывателя Заднего Стекла На Калине


Когда я попытался помыть заднее стекло, я увидел, как вода льется в салон возле заднего стекла. Я разобрал и убедился, что на торсионе, на выходе из задней двери под пластиковым корпусом, трубка лопнула. Поделитесь тем, что лучше всего сделано. Есть кое-что, с чем я столкнулся, чтобы позволить переливание (программное обеспечение), и я однажды использовал это для девяти. Он должен быть полностью заменен, или вы можете подключить место, где он прорывался через адаптер, переместив точку соединения петли с новым шлангом.
Патриот, РУ-63
Ответ.

Это не сложно вылечить. Тело должно быть снято с гелевой ручки, прозрачное. Поэтому шланг для шайбы с ювелирной точностью и плотно входит внутрь этой трубки, так что ничего не нужно клеить, а соединение остается герметичным. Вы обрабатываете концы подвесной трубки и вставляете ее с обеих сторон в корпус гелевой ручки. Для облегчения введения можно слегка намочить трубки. Сама ручка (если она кажется очень длинной) может быть обрезана до приемлемой длины (у меня было 5 см для безопасного соединения). У меня был такой разрыв на задней шайбе, в той области, где шланг выходит из-под крыши на заднюю дверь. Теперь все в порядке с нашим клиентом. Когда, отвечая на вопрос. Как долго струя появляется на стекле после включения задней омывателя? И мне нужно подождать около трех секунд, чтобы сохранить. Это нормально?
Заяц, Москва

Доброго времени суток, тем кто читает. А у меня уже ночь и речь пойдет о мелкой поломке руки до которой не доходили уже дней как 10.

Перестал работать омыватель заднего стекла. Дворник исправно елозит по стеклу, но смазки в виде водички увы нет. Непродолжительный танец вокруг проблемы привел меня к мысли что моторчик-насос на бачке омывателя вышел из строя, а их там два если кто не знает. Вялая мысль что надо бы заехать к электрику так и не оформилась в действие. А время идет вместе с дождями ну дуа задний омыватель не передний и всё некогда иденег лишних нет и мимо магазина всегда проскакиваю по пробкам.

Сегодня праздник, магазин о удача работает там аж два моторчика на выбор. Итак в одной руке почти 1, 5 годовалый сын - благополучно усажен за руль крутить и дергать всё до чего дотянется, в другой руке мысль: а чего это я не покурил форум не узнал как энтот моторчик вынимается. Понимаю что всё просто должно быть, но когда первый раз.

В общем докумекал как оно вынимается и захожу снова в магазин , мой выбор падает на тот что дешевле, т.к. внешне он идентичен поломанному. Цена вопроса 95 руб. И минута на замену. Заводим с сыном машину нажимаем на пимпочку до тех пор пока вода непобежала радостным ручейком по заднему стеклу.

Да естественно вся вода из бачка омывателя в момент демонтажа вытекла, а у меня с собой всегда есть пара тройка полторушек про запас. Поэтому было чем проверить работу омывателя.

У большинства Калин, в особенности у хетчбеков и универсалов есть одна неприятная болезнь( Шланг омывателя заднего стекла со временем перетирается, высыхает и в окончании рвется. Больше всего эта проблема достает тем, что вода из порванного шланга при использовании омывателя, может попасть на обшивку потолка и создать там некрасивые разводы.

Как-то раз заметил, что при включении заднего омывателя вода не течет, хотя моторчик новый и жидкости в бачке достаточно. Жму, жму лепесток, все равно ничего не происходит( Тут сразу стало понятно, что со шлангом что-то не то, поэтому полез смотреть гофру на двери задка.

Слава Богу, что вода не протекла мне на обшивку потолка, а то пришлось бы ее еще чистить до кучи. Самая поганка в том, что этот шланг проходит через весь салон и просто так его не достать, поэтому некоторые автолюбители не заморачиваются, а просто покупают короткий шланг со штуцером и соединяют старый конец с новым. Мне такой способ не нравится, потому что старый шланг может порваться повторно и опять начнется возня.

Лучше все сделать сразу и по нормальному, тогда и проблем меньше будет. Заказал на Yulsun новый шланг, а мне пришла следующая история.

Почему форсунка не брызгает



Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.


  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.


Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

    корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;


В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.


Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Не работает задний омыватель стекла. Как бы дворник чистит стекло, но без житкости. В чем может быть причина?

Comments 10

A разбирая обшивку, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить

думаю именно шланг под обшивой как разобрать хз

A разбирая обшивку чтоб проверить шланги заднего стеклоочистителя, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить.

возможно слетел шланг, который идет на зднюю дверь. Это часто бывает.

Получается что где-то под обшивкой шланг находится ?

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

В LADA Kalina универсал не работает омыватель заднего стекла

Нередко владельцы LADA Kalina в кузове универсал сталкиваются с тем, что омыватель заднего стекла не функционирует, хотя насос омывателя исправен. Дело в том, что патрубок стеклоомывателя заднего стекла проходит через гофру в верхней части двери багажного отделения и перегибается при ее открытии. Под воздействием температурных перепадов он становится неэластичным и со временем лопается. В результате жидкость из бачка стекает в полость двери.

Чтобы устранить проблему, патрубок необходимо отрезать выше места излома и нарастить другим, используя вместо переходника трубку подходящего диаметра. Важно, чтобы переходник не находился в гофре – лучше всего убрать его в полость крыши. Во избежание протечек соединения нужно туго зафиксировать хомутами или проволокой. А если патрубок в гофре целый, причиной может быть перегиб в районе салонного фильтра или задней форсунки.

Читайте также: