Генератор 3701 ваз схема

Обновлено: 05.07.2024

Первый генератор переменного тока был Г250. Его модификации применялись на автомобилях: ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, Урал,Москвич.

На его базе разработаны новые модели генераторов для автомобилей ВАЗ, КамАЗ, комбайнов, тракторов и другой сельскохозяйственной техники

Это была трёхфазная электрическая машина. Её корпус состоял из двух половинок, в которых устанавливались передние и задние подшипники, неподвижная обмотка статора, выпрямительный блок, щектодержатели, ротор. Основными главными элементами являлись: ротор-стальной вал 7 и статор, с их обмотками. Подвижная обмотка 9 ротора питалась от аккумуляторной батареи с мощью контактных колец и щеток, скользящих по ним-так передавался ток. Неподвижная обмотка статора 11 представляла собой 3 обмотки, соединенных звездой. Каждая обмотка имела 6 катушек, закрепленных на выступах в корпусе статора 12, сделанного из специальной электротехнической стали, хорошо проводящей магнитные потоки. Каждый свободный конец обмотки (фазы) соединялся с 2-мя диодами выпрямительного блока 13, на выходе из которых формировался положительный и отрицательный вывод генератора. Именно в обмотках статора возникал электрический ток.

П оэтому ротора часто называют обмоткой возбуждения

Есть и другие генераторы, в которых используется и зменение магнитного поля по величине , но о них мы погорим позже.

На рисунке 1 показано как меняются магнитные полюсы при вращении ротора вокруг обмоток (фаз) статора.

Диоды - это полупроводниковые электронные приборы, которые проводят ток только в одном направлении.

В нашем генераторе используется принцип возбуждения электрического тока в неподвижной обмотке с помощью создание переменного магнитного поля. То есть имеются две индуктивности. Следовательно и правило трансформатора здесь тоже будет работать

Назовём ток, протекающий по обмотке возбуждения, током первичной обмотки, а напряжение на выводах генератора -напряжением вторичной обмотки . По формуле в, что эти два параметра работы генератора прямопропорциональны. То есть, чем больше ток в обмотке возбуждения, тем выше напряжение на выходе и на оборот чем меньше сила тока в обмотке возбуждения, тем и ниже напряжение на выходе.

Этот принцип используется в регуляторах напряжения, устройствах поддерживающих напряжение бортовой сети при работе двигателя в определённых пределах. А как у меньшить силу ток. Да кратковременно разомкнуть цепь , потом сомкнуть, по аналогии с контактным прерывателем в системе зажигания.

В современных регуляторах напряжения используют свойство транзистора прерывать ток. Говоря коротко, при определенном напряжении переход коллектор-эмиттер открыт и через транзистор проходит ток. При превышении этого напряжения он закрывается и цепь обмотки возбуждения размыкается. Эти колебания происходят множество раз.

Данный регулятор работал с щеточным узлом, у которого одна щётка соединена с массой, другая через вывод "Ш" генератора подключена к выводу "Ш" реле-регулятора (РР) 362

Генератор ваз 2107 - тема этой статьи. В ней выложены исчерпывающие сведения об генераторе ваз 2107 инжекторного и карбюраторного двигателей. Здесь также приведены полные сведения о ремне генератора ваз 2107. Приведены его размеры. Особо описано как проверить генератор ваз 2107 на автомобиле и снятом с него.

Какие генераторы ставились на ВАЗ 2107 ?

На автомобилях ВАЗ 2107 устанавливались две модели генераторов: Г-222 и 37.3701.До 1987 г. использовался только один генератор Г-222. С 1985 г. не ставилась релюшка 3 сигнальной лампочки 7, а из жгутов проводов убраны провода, прикрепляемые к релюшке и сигнальной лампочке. На этих авто напряжение, вырабатываемое генератором, контролируется вольтметром 6. С 1987 г. на некоторых автомобилях монтировался генератор 37.3701. Он разнился от Г-222 данными обмоток ротора и статора, регулятором напруги и щеточным узлом, а еще конструкцией выпрямительного блока.

Сравнение технических характеристик генератора Г-222 и 37.3701

Генератор ВАЗ 2107 инжектор модели 37.3701

С 1988 г. на авто ВАЗ-2107 используется трехфазный генератор переменного тока марки 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напруги. На некоторых партиях легковушек может быть установлены генераторы изготовления Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы заменяемы с 37.3701 по характеристикам и установочным параметрам, но немного разняться по устройству.

Технические характеристики генератора 37.3701

  • Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин1), А 55
  • Пределы регулируемоq напру, В 14,1 ±0,5
  • Наибольшая частота вращения ротора, мин -1 - 13000
  • Передаточное отношение мотор-генератор 1:2,04

Схема генератора ваз 2107 инжектор

Детали генератора 37.3701 инжектор

Устройство генератора 37.3701 авто ваз 2107

Это трехфазная синхронное электрическое устройство с электромагнитным возбуждением и вмонтированном выпрямительном блоке, созданном на кремниевых диодах. Ротор генератора вращается с помощью ремня, от шкива коленвала движка.

Ротор

Ротор состоит из шпинделя, на который надеты стальная втулка и 2 стальных клювообразных полюса, которые создают магнитную структуру. На металлической втулке среди клювообразных полюсов в пластиковом кожухе располагается обмотка ротора. Она называется обмоткой возбуждения. Концы ее подсоединены к контактным колечкам 18, расположенным на пластиковой колодке, надетой на вал ротора. Электричество к обмотке возбуждения подается от щеток, которые прижаты пружинами к контактным колечкам. Вал ротора крутится в 2 шариковых подшипниках. Они закрытого типа. Смазка в подшипники закладывается на заводе для всего срока службы генератора марки 37.3701 ВАЗ 2107.Внутреннее колечко заднего подшипника надето на валик ротора, а внешнее втиснуто в заднюю крышку. Другой подшипник ротора вдавлен в переднюю покрышку и обжат с двух сторон пластинами с 4 болтиками.

Статор

Статор собран из металлических пластин, присоединенных электрической сваркой. В внутренние пазики статора вкладены 3 фазные обмотки, скрепленные в звезду с штекером нулевого провода.Переменная напруга, индуктированная в обмотке статора, преобразуется в постоянное выпрямительным блоком. У генратора лампа сигнализатора заряда аккумулятора подсоединена к выволдам диотов питания обмотки возбуждения.

Выпрямительный блок

Выпрямительный блок - создан по мостовой схеме, состоит из 6 силовых ограничительных диодов. Которые втиснуты в 2 подковообразные алюминиевые пластинки-охладители. На одной из этих пластин располагаются 3 дополнительные диода, через которые снабжается электричеством обмотка возбуждения генератора после запуска мотора. Пластинки объединены в выпрямительный блок, прикрепленный к задней покрышке генератора.

Реле генератора 2107 инжектор

В данном разделе описано реле генератора 2107. Реле регулятор генератора 2107 имеет номер в вазовском каталоге запчастей - 21080-3701500-00. Внизу на рисунке изображено реле генератора ваз 2107.

Реле генератора 2107 - электронный, интегральный. С 1996 года он объединен с щетками. Реле напряжения неразборный и починке не подлежит. При его поломке подлежит замене. Прикрепляется он к задней крышке генератора.

Как проверить генератор ваз 2107 инжектор ?

Схема для проверки генератора 37.3701 на стенде

Подключите электрический двигатель стенда, реостатом выставите напругу на выходе генератора 13 В и сделайте частоту оборотов ротора до 5000 мин -1 . Пусть генератор поработает на этом режиме не меньше 2 минут, а затем измерьте силу тока отдачи. У рабочего генератора она обязана быть не менее 55 А.

Когда измеренный размер отдаваемого тока меньше, то это значит неисправны обмотки статора и ротора, повреждены вентили или изношены контактные кольца и щетки.

Напруга на выходе генератора контролируется также при частоте оборотов ротора 5000 мин -1 . Реостатом выставляется ток отдачи 15 А и измеряется напруга на выходе генератора, она обязана быть (14,1±0,5) В при температуре воздуха и генератора (25±10) o С.

Когда напруга не входит в указанные пределы, то поменяйте регулятор напруги новым, исправным и повторите проверку. Если напруга будет нормальной, значит старый регулятор напруги поврежден и его необходимо менять.

Когда напруга опять не будет попадать в указанные выше пределы, то нужно проконтролировать обмотки и вентили генератора

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2107 инжектор

Проверка на автомобиле.

Для проверки нужно иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15. 30 В, класса точности не ниже 1,0.

Если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумулятора и регулируемая напруга не попадает в указанные пределы, регулятор напруги необходимо менять.

Проверка снятого регулятора напряжения.

Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, расположенной на этой странице, чуть выше. Регулятор генератора 37.3701, использовавшийся до 1996 г., нужно проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу найти обрывы выводов щеток и плохой контакт между контактами регулятора напруги и щеткодержателя.

Когда регулятор рабочий, то в первом случае лампочка будет светится, а во втором - гаснуть.

Когда лампочка светится в двух случаях, то в регуляторе пробой, когда не светится в двух случаях, то в регуляторе обрыв или нет контакта между щетками и контактами регулятора напруги (на генераторе 37.3701 выпуска до 1996 г.).

Ремень генератора ВАЗ 2107

Ремень генератора имеет артикул 21070-1308020-00 или 21010-1308020-00. Ремень марки 21070-1308020-00 имеет зубчатую форму, а ремень марки 21010-1308020-00 имеет клиновидную форму.

Размер ремня генератора марки 21070-1308020-00

Ремень генератора ВАЗ 2107 марки 21070-1308020-00 имеет следующие размеры:

  • Длина - 944 мм
  • Ширина - 10,7 мм
  • Толщина - 8 мм

Размер ремня генератора марки 21010-1308020-00

Ремень генератора ВАЗ 2107 марки 21070-1308020-00 имеет следующие размеры:

  • Длина - 944 мм
  • Ширина - 8,5 мм
  • Толщина - 8,8 мм

Как проверить генератор ваз 2107 мультиметром ?

Здесь рассмотрены способы проверки генератора снятого с авто. Но тоже самое можно выполнить и на машине. Для этого нужно отсоединить провод от аккумулятора и генератора.

Как проверить снятый генератор ВАЗ 2107

  1. Отключаем провод от контакта регулятора напряжения;
  2. Проверяем выпрямительный блок омметром или с помощью лампочки и аккумулятора. Когда сопротивление на приборе зашкаливает или сигнальная лампочка не светится, то значит вентили рабочие.

Проверяем на пробой плюсовые и минусовые вентили.

Положительный вывод омметра подключаем к клемме 30 генератора, а "-" к его корпусу. Когда омметр демонстрирует малое сопротивление или сигнальная лампочка не горит, значит 1 или несколько вентилей пробиты.

Проверяем минусовые вентили.

Подключаем "+" прибора содним из болтов крепежа выпрямительного блока, а "-" с корпусом генератора. Когда сопротивление маленькое, значит 1 или несколько вентилей пробиты или имеется коротыш обмотки статора на корпус генератора.

Проверяем плюсовые вентили.

Подключаем "+" прибора к клемме 30 генератора, а "_" к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Маленькое сопротивление наприборе говорит о пробитии 1 из вентилей.

Проверяем обмотки возбуждения ротора.

Демонтируем регулятор напряжения. Через окошко в крышке генератора контролируем ротор на коротыш. Для этого соединяем1 щуп омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.

Проверяем отсутствия разрыва в обмотке возбуждения.

Подключаем щупы прыбора к контактным кольца.

Проверяем конденсатор. Для этого демонтируем его. Предварительное состояние оцениваем омметром. Точная проверка выполняется специальным прибором. Закорачиваем клемму конденсатора на корпус омметра для его разрядки. Подключаем к контакту корпуса и наконечнику провода омметра. Омметр переключаем в верхний предел измерений. При подключении стрелка обязана отклониться в сторону "0", а затем плавно вернуться в конец шкалы. Когда изменить полярность, то стрелка обязана отклониться к "0"

Крепление генератора ВАЗ 2107 инжектор

Генератор ВАЗ 2107 карбюратор модели Г-222

Технические характеристики генератора Г-222

  • Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин1), А 45
  • Пределы регулируемоq напру, В 14,1 ±0,5
  • Наибольшая частота вращения ротора, мин -1 - 13000
  • Передаточное отношение мотор-генератор 1:2,04

Схема генератора ВАЗ 2107 карбюратор

Схема расположения деталей генератора Г-222

Как проверить генератор ваз 2107 карбюратор

Схема для проверки генератора Г-222 на стенде

Проверка реле генератора 2107 карбюратор марки Г-222

Проверка реле генератора Г-222 ваз 2107 выполняется по схеме, представленной внизу на рисунке.

Вверху представлена схема проверки реле напряжения, снятого с генератора.

Проверка регулятора напряжения генератора Г-222 карбюраторного двигателя аналогична проверке регулятора напряжения генератора 37.3701 инжекторного движка.

Проверка реле генератора выполняется в следующей последовательности:

  1. К контактам "Ш" и "В" подключается лампочка 1 - 3 Вт;
  2. К клеммам "В" , "Б" и к массе реле подсоединяется источник электричества. Сначала напряжением 12 В, а затем 15 - 16 В.
  3. Если регулятор исправен - то в первом случае лампочка должна светится, а во 2 гаснуть. Если лампочка светится в двух вариантах - то в регуляторе пробой. Когда лампочка не горит в двух случаях - то в нем обрыв или нет контакта между щетками и клеммами регулятора.

Схемы для проверки вентилей выпрямителя

Рабочий вентиль пропускает электричество в одном направлении. Сломанный - может не пропускать ток (разрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (коротыш).


Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.

Генератор

Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

generatorp2

generatorp3

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.

generatorp4

Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.

generatorp5

Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

Генератор ВАЗ 2110

"Минус" аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с "массой", а "плюс" – подключаться к зажиму "B+" генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе"В+" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением вывода "В+" генератора с "массой". При этом через вентили протекает значительный ток, и они выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи. Генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

На части автомобилей может быть установлен генератор ААК–5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.

Статор и крышки 10 и 11 (рис. Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19 вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 27.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10. Электронный регулятор 8 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 10.

Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "D+" регулятора (вывод "D" генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод "W" генератора на автомобилях семейства ВАЗ–2110 не используется.
Техническая характеристика генератора типа 94.3701

На контрольную лампу зарядки подать вместо "массы" плюс с проводов питания приборов (розовые), а чёрный провод с реле РС-702 переключить на свободный штекер на задней крышке генератора. Жёлтый никуда не подключать.

Всем привет. Недавно начались проблемы с зарядкой АКБ. Начал ковыряться и обнаружил что у меня стоит генератор 37.3701 от ВАЗ 2108, 2109, 21099. Подключение меня насторожило. Благодаря поискам в интернете нашел пару статей об установке такого генератора и его подключении. Однако ясной схемы найдено не было. Посидев немного в AUTOCADе начертил схемку. Если кому-то пригодится, буду рад. Сегодня перебрал генератор и подключил по данной схеме. Результатом доволен. Проблем не обнаружено.
Для установки генератора нам понадобится:
1. генератор 37.3701;
2. реле РС-527 или MS-527.


Регулятор напряжения, установленный в ВАЗ 2106 нам не понадобится, его можно отключить и снять. Провод, идущий от блока предохранителей, а именно от 10 предохранителя на регулятор напряжения тоже нам не понадобится. Остальное видно по схеме. Будут вопросы, обращайтесь, помогу чем смогу. Всем удачи и ровных доро

Александр Кулаков Мыслитель (6089) Сам прикинь, зачем это всё,если восьмёрочный генератор по нормальной схеме возбуждается через контрольную лампу. С лампы в тахометре скидываешь минусовой провод, цепляешь на него плюс с приборов и черный провод с лампы (он здесь на реле РС 527 приходит, а в родной схеме там РС 702) тянешь до генератора и надеваешь на штекер "папу".Он там один, как бы не обозначался, не ошибёшься. А как нарисовано, слабые диоды возбуждения будут работать параллельно силовым и повылетают.

Читайте также: