Замена моторедуктора печки ваз 2111

Обновлено: 03.07.2024

Основной неисправностью, которая полностью парализует работу отопителя в автомобилях ВАЗ-2112, является выход из строя моторедуктора печки. Назначение этого элемента в системе заключается в управлении заслонкой отопителя, то есть моторедуктор (МР) отвечает за её открытие и закрытие. Движение заслонки можно отследить при помощи соответствующих сигналов от управляющего модуля печки машины. Стоит заметить, что в ВАЗ-2112 температура в салоне может поддерживаться в автоматическом режиме, то есть воздух при необходимости либо нагревается, либо охлаждается.


В случае выхода из строя моторедуктора отопителя, перед его покупкой и заменой необходимо обратить внимание на один важный момент: существует два типа моторедукторов (старого образца, и нового), которые кардинально отличаются своей конструкцией. Ввиду этого, очень важно знать, какой именно тип элемента установлен на автомобиле, дабы не тратить впустую своё время и не делать напрасных покупок.

Причины, по которым моторедуктор выходит из строя

При неисправности этого элемента полностью отсутствует возможность управления печкой автомобиля. Проверить его работоспособность можно после установки регулятора печки в среднее положение и подачи напряжения от батареи питания транспортного средства на клеммы электромотора редуктора. В исправном состоянии он должен работать. Если же наблюдается обратное, значит, из строя вышел контроллер моторедуктора, отвечающий за регулировку температуры внутри салона. Его исправность проверяется по аналогии с редуктором.

Зачастую МР ломается по следующим причинам:

  1. В электрической сети автомобиля возникло дефектное место, из-за чего на электромотор моторедуктора печки ВАЗ-2112 больше не поступает напряжение, и он не может функционировать, как и раньше.
  2. Автономный блок управления отопителем в процессе эксплуатации получил какие-либо повреждения, вследствие этого МР уже не может корректно регулировать подачу воздуха в соответствии с заданной водителем температурой.
  3. Вышел из строя датчик положения вала моторедуктора.

Последовательность действий при установке микромоторедуктора отопителя ВАЗ-2112

Заменить неисправный элемент вполне по силам каждому автовладельцу. Последовательность всех этапов работы довольно проста, нужные инструменты для этого входят в стандартный набор техаптечки машины, поэтому необходимость обращения в сервисную мастерскую полностью отсутствует. Итак, приступим:

  • демонтируем жабо;
  • чтобы подобраться к микромоторедуктору, необходимо снять блок педалей и вакуумный усилитель тормозов;
  • удаляем неисправный микромоторедуктор и его пластиковый блок;
  • исправный элемент устанавливается в гнездо сектора заслонки.

  1. На электродвигатель нового микромоторедуктора необходимо подать напряжение, то есть подсоединить контактную пару.
  2. Обеспечить подачу холодного воздуха. Для этого заслонку отопителя необходимо провернуть с права на лево.
  3. После включения зажигания датчик блока управления отопителем следует провернуть, чтобы он стал напротив синей риски регулятора.
  4. Можно поступить иначе: установить в конечное положение заслонку печки, повернув её по часовой стрелке, а микромоторедуктор развернуть так, чтобы датчик находился напротив красной отметки.
  5. Поскольку микромоторедуктор постоянно проворачивается, целесообразнее смазать квадрат. Это поможет правильно установить элемент и предотвратит его случайное повреждение.
  6. Необходимо установить электродвигатель так, чтобы полностью совпали крепёжные отверстия.
  7. На этом этапе потребуется помощь друга, которому необходимо будет аккуратно проталкивать электродвигатель внутрь, одновременно с этим прокручивая регулятор температуры.
  8. Установка микромоторедуктора считается правильной только при совпадении квадратов. В таком случае в салон автомобиля поступает тёплый воздух, прогрев которого регулируется водителем.
  9. Если квадрат элемента полностью не входит в квадрат заслонки, переживать не стоит. Вполне нормально, когда помещается лишь третья часть моторедуктора. На работе отопителя это никак не отразится.
  10. Осталось зафиксировать корпус при помощи саморезов и несколько раз провернуть вал микромоторедуктора от красной риски к синей, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать рабочий диапазон установленного элемента. В дальнейшем на работу устройства не должно быть никаких нареканий.

Замена моторедуктора отопителя

Для выполнения этой процедуры будут необходимы гаечные ключи и фигурная отвёртка. Установка новой детали не представляет большой сложности, так что с ней вполне справится начинающий автолюбитель в условиях личного гаражного бокса.


  • снимаем стеклоочистители, откручиваем контргайку и освобождаем жабо;
  • теперь у нас в свободном доступе саморезы;
  • на этом этапе нужно извлечь резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя. Для этого нужно с обеих сторон жабо открутить гайки;
  • трубопровод заслонки необходимо отсоединить, чтобы он не мешал;
  • выкручиваем винты, удерживающие терморадиаторы редуктора;
  • возле вакуумного усилителя тормозов в левой нише отсека редуктора расположен моторчик, который необходимо снять, выкрутив снизу крепящий его винт;
  • собирается заслонка в обратной последовательности сразу после установки моторедуктора отопителя.

Тестирование функциональности установленного элемента осуществляется путём замеров сопротивления на контактах Х1.1 и Х1.4 при отключенном контроллере и установленном в позицию синей отметки левом регуляторе. В случае, если сопротивление отсутствует либо во время проверки остаётся постоянным, это говорит о неисправном датчике положения вала. К сожалению, отдельно он не продаётся, поэтому придётся менять моторедуктор.

Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается. Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Обнаружение и причины неисправности

Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:

  • нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
  • дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Схема отопителя ВАЗ 2110

Замена микромоторедуктора

Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.

Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

Установка моторедуктора

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.

Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.



Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как обнаружить и определить неисправность

В первую очередь автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, который подаётся через отопительную систему. Чтобы проверить состояние микромоторедуктора, необходимо подать электроэнергию с аккумулятора на его двигатель при установленном среднем положении. Аналогично осуществляется проверка работоспособности контроллера, который также влияет на возможность регулирования температуры воздуха.

Самым явным признаком неработающего моторедуктора является существенное снижение скорости прогревания салона. Если же вентиляционная регуляция вообще отсутствует, то можно говорить о проблемах с проводкой отопителя.

Ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110

Проблемы с работой печки не всегда вызывает моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110. Нужно знать и про другие причины, чтобы не приписывать их неработающему редуктору:

  • неспособность электроцепи передавать напряжение на двигатель;
  • неисправность в автономном блоке управления отопительной системы.

Проверка нового устройства

Чтобы проверить работоспособность нового электродвигателя заслонки, следует установить позицию печки на синей точке на левой ручке. Подождав около 20 секунд, нужно запустить двигатель. Проверку нельзя провести без мультиметра. Необходимо замерить сопротивление между Х1.1 и X1.4. Если новый электродвигатель заслонки функционирует правильно, то напряжение будет составлять 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).

Теперь необходимо проверить работу заслонки на красной отметке. В первом случае сопротивление должно быть на уровне 3200-5000 Ом, а во втором – на уровне 1200-1600. В некоторых случаях отсутствие нужного показателя говорит о неисправной работе датчика. Из-за конструкционных особенностей этот элемент в отдельности поменять нельзя, как результат, требуется замена всего моторедуктора.

Замена моторедуктора

  1. Вынимаем стеклоочистители из специального предохранителя, который представлен в виде резинового колпачка. Но вначале потребуется отвинтить контактную гайку при помощи ключа на десять.
  2. Демонтируем жабо, которое находится в четырёх заглушках, выполняющих по большей части декоративную функцию.
  3. На боковых плоскостях жабо можно увидеть пару гаек, которые потребуется открутить.
  4. Смотрим на отсек электродвигателя и находим резиновый уплотнитель, который необходимо демонтировать.
  5. Чтобы отсоединить трубопровод, потребуется открутить саморезы, за счёт которых удерживаются термические радиаторы с электродвигателя.
  6. Рядом с тормозным вакуумным усилителем находится мотор заслонки, который крепится на трёх крепёжных винтах.
  7. На этом этапе можно демонтировать электрический мотор, сняв предварительно самую небольшую колодку. Колодка более большого размера имеет проволочное крепление.
  8. Устанавливаем новый моторедуктор на место сектора заслонки.
  9. Для сборки отопительной заслонки чётко следуем описанному плану, но все этапы выполняются в обратном порядке.

Замена моторедуктора печки ВАЗ-2110




Регулировка заслонок отопителя

Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально


Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально

Важные практические моменты

Некоторые сложности могут быть связаны с установкой заслонки микроредуктора. Для этой работы необходимо привлечь помощника. Для начала потребуется выполнить подключение контактов на новый мотор. Если заслонка отопителя проворачивается против хода часов, то осуществляется подача холодного воздуха. Значит, необходимо включить зажигание автомобиля и переключить датчик на системе управления отопителем таким образом, чтобы он располагался напротив синей точки. Проверка микромоторедуктора может осуществляться по противоположной схеме, которая предусматривает поворот заслонки по ходу часового механизма и установку датчика возле красной отметки. Микромоторедуктор должен провернуться больше, чем это происходит в обычном режиме. Квадрат можно обработать специальным смазочным веществом, что облегчит установку.

Во время установки мотора необходимо уделить внимание совпадению отверстий для саморезов. Приглашённый помощник должен прокручивать регулятор температуры и надавливать на электромотор. При совпадении квадратов можно говорить об удачной замене редуктора, эксплуатация которого будет осуществляться на высоком уровне.


В некоторых случаях можно наблюдать неполное вхождение квадрата по длине заслонки. Не стоит раньше времени расстраиваться, поскольку даже при вхождении микромоторедуктора всего на треть его функционирование всё равно будет находиться на высоком уровне. Редуктор потребуется ещё несколько раз прокрутить от одной отметки до другой, чтобы отопительная система зафиксировала рабочий диапазон.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция. Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан. В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя. Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.

Ремонт моторедуктора

Если же всё-таки у вас имеется желание выполнить ремонт моторедуктора, а не просто заменить его на новый, то следующая часть нашей статьи будет вам интересна. Сразу стоит оговориться, что детали нового образца существенно отличаются от своих предшественников.

Деталь старого образца

В первую очередь рассмотрим принцип ремонта моторедукторов на ВАЗ-2110 старого образца. Такая деталь может иметь пластмассовый корпус или металлический. С первым вариантом работать намного легче, а вот моторедуктор в металлическом корпусе будет сложно снять и при этом не помять его.

Как демонтировать подобный элемент нам уже известно, так что приступим непосредственно к его разборке и выявлению неисправностей. Снимаем с вала адаптер, который вставляется в заслонку и служит для передачи вращательной энергии. Можно смело тянуть на себя, поскольку клея и стопоров здесь нет.

Нужно следить, чтобы не выпадали мелкие детали, которые могут затеряться. Полностью снимаем вторую половину корпуса, стягиваем вверх с оси и снимаем три шестерни. На второй половине корпуса должен остаться электродвигатель с шестернёй и валом.

Замена моторедуктора печки ВАЗ-2110

Во время снятия электромотора нужно обратить внимание на червячную шестерню, на конце которой располагается сегмент, отвечающий за центровку вала и удерживающий пару шестерён в зацеплении. Деталь мелкая и может легко затеряться. В корпусе мотора имеется стопорный винт, который препятствует проворачиванию мотора внутри корпуса.

Извлекаем мотор, снимаем с вала шестерни и сегмент. Тщательно осматриваем все детали на предмет поломки и дефекта. Если ничего такого не обнаружилось, то исследуем моторедуктор дальше. В том месте, где подключаются провода, части мотора имеют фиксацию. Разгибаем подручными инструментами и освобождаем донную часть.

Опять действуем аккуратно и осторожно, чтобы ничего не сломать и не растерять. Внутри располагается постоянный магнит, который за счёт магнитного поля удерживает якорь мотора на своём месте. Чтобы не натворить беды, нужно взять агрегат в руку и нажатием пальца на вал утапливаем его. Пальцами другой руки захватываем якорь и разделяем мотор на части. Не стоит хвататься за обмотки, поскольку они легко повреждаются. Видим две щётки, которые крепятся к донной части. При помощи отвёртки оттягиваем щётки за их держатели. На конце якоря располагается шайба, которая препятствует лёгкому демонтажу щёток. Снимать шайбу нет резона.

У якоря имеется три обмотки, которые подлежат тщательному осмотру и прозвону тестером. А также осматриваем все демонтированные элементы на предмет критичных потёртостей, оплавлений, налёта копоти. Сборка моторедуктора осуществляется в обратном порядке, аккуратно и предельно осторожно.

Деталь нового образца

Демонтаж моторедуктора нового образца осуществляется по аналогичной схеме, которая была описана выше. Когда деталь окажется в руках, необходимо разобрать корпус, который удерживается за счёт фиксаторов. Их нужно аккуратно поддеть плоской отвёрткой. В первую очередь нужно рассмотреть мотор на предмет наличия неисправностей. Для этого нужно подключить его к разъёму, который имеется в моторном отсеке. Микромотор подлежит разбору, для чего необходимо будет отогнуть отпрессованный бортик. Важно отметить положение, в котором находится крышка относительно корпуса. Это поможет во время сборки сохранить у электромотора правильную полярность.

При нахождении неисправности в моторе потребуется заняться поисками обрыва. При работающей детали необходимо смазать её и шестерёнки на редукторе. Идеально подходит смазка на силиконовой основе, которую можно использовать при большом диапазоне температур. Возможно, потребуется осуществить замену датчика положения заслонки, на него стоит обратить внимание. Сборка детали осуществляется в строго обратной последовательности.











Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

Прочитать подробнее о замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно здесь:

I Love My Lada

Штатный отопитель на ВАЗ 2110 — 2112 не отличается особой надежностью. Пока не ударили сильные морозы, желательно провести его диагностику и проверку основных узлов и систем. Основная проблема печки десятого семейства — сбои в работе заслонки, регулирующей подачу теплого воздуха в салон. Как выполнить диагностику быстро и просто своими руками, разберемся прямо сейчас.

Проверяем контроллер печки ВАЗ 2110

Признаки неисправности отопителя долго объяснять не нужно — в салоне холодно, воздух не прогревается до желаемой температуры. Это безобразие может сопровождаться отсутствием реакции на вращение левой ручки управления печкой, отвечающей за температуру воздуха.

Вкратце о том, как работает отопитель ВАЗ 2110

Печка десятого семейства работает под управлением электронного блока контроля температуры. Это означает, что механические комплектующие в составе системы сведены к минимуму.

Как и любая электронно-управляемая система, печка ВАЗ 2110 состоит из датчика, блока управления и исполнительного механизма:

  1. Датчик температуры салона установлен под обшивкой потолка. Он отслеживает температуру в машине и подает электрический импульс соответствующего потенциала на блок управления.
  2. Электронный блок управления получает импульс, сопоставляет эти данные с установленными водителем на левой крутилке. После этого блок подает сигнал на исполнительный механизм.
  3. В роли исполнительного механизма выступает мотор-редуктор привода заслонки печки. При необходимости он проворачивает заслонку, дозируя теплый воздух. Как только температура в салоне достигнет желаемого предела, моторчик прикрывает заслонку, уменьшая подачу горячего воздуха. Когда салон остывает, все происходит с точностью до наоборот — заслонка открывается, увеличивая количество поступающего тепла.

Следовательно, если электродвигатель вентилятора печки адекватно реагирует на правый регулятор скорости вращения вентилятора, но тепла в салоне нет, в первую очередь тестируем контроллер отопителя.

Как самому проверить контроллер отопителя ВАЗ 2110

Перед тем как разбирать печку или открывать доступ к ее узлам, проверим, реагирует ли заслонка на команды контроллера. Сделать это просто — снимаем панель дефлектора (она держится на обычных защелках), включаем зажигание и устанавливаем регулятор температуры (левый регулятор) сначала в крайнее левое положение, потом в крайнее правое.

В это время заслонка печки должна перемещаться от полностью закрытого в полностью открытое положение.

Если этого не происходит, проверяем контроллер следующим образом:

Если контроллер прошел проверку удачно, претензии к нему отпадают. В противном случае ему светит замена.

Проверяем мотор-редуктор заслонки печки ВАЗ 2110

Если после этой проверки и установки контроллера на место заслонка не реагирует на положение регулятора температуры, проверяем мотор-редуктор. Первое, на что нужно обратить внимание, срабатывает ли мотор-редуктор в принципе. Это хорошо слышно, если переводить регулятор температуры из одного положения в другое, направление подачи воздуха будет меняться, будет слышно характерное равномерное жужжание двигателя заслонки.

В некоторых случаях мотор-редуктор может клинить, заслонка в этих случаях не может полностью закрываться или открываться. Причина этого — износ пластиковых шестерен мотор-редуктора, заслонка будет перемещаться рывками, издавая характерное пощелкивание.

В любом случае у нас не остается другого выхода, кроме как демонтаж и детальная проверка или замена мотор-редуктора. Он расположен на корпусе отопителя, добраться до него можно из-под капота, чтобы не снимать отопитель полностью.

Перед тем как менять редуктор или покупать новый, давайте убедимся в том, что у нас печка нового образца. До 2008 года выпуска на всех ВАЗ 2110 мотор-редуктор печки выглядел так.

Позже редуктор заменили на узел в пластиковом корпусе, а еще позже редуктор был модернизирован. Выглядели они следующим образом. Каталожный номер — 2110-8127200-11 .

Как снять и заменить мотор-редуктор отопителя ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать редуктор заслонки отопителя, нам понадобится стандартный набор инструментов и несколько часов свободного времени. Демонтаж выполняем по такому алгоритму:

  1. Снимаем поводки дворников и выкручиваем четыре самореза крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом (жабо), две гайки под головку на 10 мм по углам. Снимаем накладку.

Купив новый мотор-редуктор, не помешает проверить наличие смазки в механизме. При необходимости смазываем шестерни силиконовой консистентной смазкой. Установку привода заслонки печки ВАЗ 2110 выполняем в обратном порядке.

Читайте также: