Генератор ваз 21099 в разборе

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, генератору характерны несколько самых частых неполадок. Разберем их подробнее и тогда выполнение ремонта будет по силам любому автовладельцу. Если генератор работает некорректно, последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Выход из строя электрооборудования в автомобиле предоставляет немало проблем его владельцу. Впрочем, неисправность в работе генератора несложно отремонтировать самостоятельно.

Благодаря электрогенератору осуществляется выработка электроэнергии и происходит питание аккумулятора. Если нормальная работа генератора нарушена, то и аккумулятор не сможет долго и ровно работать.

Прежде чем проводить диагностику неисправностей электрооборудования в инжекторном ВАЗ 21099 нужно будет автомобиль завести и дать мотору поработать некоторое время. После нескольких минут работы надо будет привлечь помощника, чтоб нажимал на педаль газа. Обороты коленвала должны вырасти до 3000 в минуту. Для создания режима езды и проверки электрооборудования машины выполняется включение:

  • фар дальнего освещения;
  • системы прогрева заднего стекла;
  • печки.

Чаще всего поломки генератора случаются из-за амортизации щеток, неисправного реле зарядки, сбоя в работе диодного моста, заклинил подшипник роторного вала электрогенератора.

Сборка генератора

  1. На роторном валу отвинчиваем гайку, крепящую крыльчатку.
  2. Вынимаем шпонку крыльчатки.
  3. Снимаем диодный мост со шпилек на заднем корпусе.
  4. Снимаем заднюю крышку генератора при помощи отвёртки.
  5. Выбиваем подшипник.
  6. С помощью тисков снимаем заднюю крышку.
  7. Под крышкой находится ещё один подшипник, выбиваем его.
  8. Проверяем сопротивление деталей используя мультиметр.
  9. Неисправные детали заменяем работающими.
  1. Запрессовываем задний подшипник на вал. Делаем это молотком и при помощи старого подшипника.
  2. Крепим диодный мост на своё место. Насаживаем его на шпильки.
  3. Вдавливаем подшипник и крепим заднюю крышку. Крышка должна плотно сесть. Для этого можно несколько раз аккуратно ударить по ней молотком.
  4. Ставим на место передний подшипник. Распорное кольцо крепим на вал.
  5. Ставим на место диодный мост.
  6. Одеваем шпонку на крыльчатку.
  7. Крепим переднюю крышку.
  8. Закручиваем гайку.
  9. Проверяем плотность закрытия крышек.

Устанавливаем генератор обратно на двигатель:

  1. Ставим генератор на своё место.
  2. Ставим болт кронштейна в отверстие. Гайку сверху прикручиваем в пол силы.
  3. Защиту картера ставим на место, закрепляем болтами.
  4. Приводной ремень надеваем на генераторный шкив. Натягиваем его.
  5. Затягиваем гайку.
  6. Подключаем провода.
  7. Запитываем аккумулятор.

Теперь заводим автомобиль, смотрим зарядку, слушаем двигатель. Проверяем мультиметром выдаваемое генератором напряжение. Тестируем электрооборудование.

Как видите, отремонтировать генератор может каждый автовладелец, но не стоит забывать о профилактике поломок. Периодически проверяйте генераторный ремень на следы масла и других жидкостей, а также его натяжение. Щётки механизма стираются со временем. Следует проводить их замену, если они меньше 4 сантиметров.

Ремонт генератора 21099


Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Ремонт генератора 21099


Регулятор напряжения на генераторе 37.3701

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Ремонт генератора 21099


Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

Ремонт генератора 21099


Выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то в первую очередь садится аккумулятор, и в итоге машина попросту не сможет сдвинуться с места.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

Как правильно выполнять диагностику автомобильного генератора

Для начала стоит выявить причину поломки:

  • если электрогенератор работает шумно – значит подшипники стерлись;
  • пониженные показатели выдаваемого напряжения – износились щетки или приводной ремень слабо натянут;
  • Выдаваемое напряжение электричество повысилось или снизилось – возможно неисправный диодный мост.

Возможные причины низкого напряжения:

  • недостаточно натянут ремень генератора;
  • имеются повреждения на цепи генератора;
  • неисправное реле (регулятор) напряжения;
  • износились щетки;
  • общее состояние электрогенератора – износ и необходимость замены.







Диодный мост

Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

Пошаговый ремонт генератора и замена деталей

Автомобильный генератор работает для подачи напряжения и, соответственно, полноценной работы электрооборудования в автомобиле. Если хочется максимально удостовериться в исправной работе – можете проверить напряжение, которое выдает генератор, с помощью вольтметра.

Примечание! Сразу хотим предупредить, ремонт – дело не быстрое, одного дня скорее всего не хватит. Необходимо учитывать ряд тонкостей, ведь неверно собранный генератор после заведения движка может попросту вывести из строя аккумулятор автомобиля или вовсе сгореть от короткого замыкания. Соблюдайте осторожность и запоминайте месторасположение болтов.

Разборка

Одним концом подсоедините провода к АКБ, а другим к генератору. Проследите за контролькой (она не должна загореться, иначе диодный мост пришёл в негодность). Вторая проверка подразумевает проверку положительных диодов:

Читайте также: