Гидроручник своими руками на уаз 469

Обновлено: 05.07.2024

Тоесть наоборот. Гидравлический ручник из цилиндра сцепления, как сделано на картинке. НЕ касаясь пневмопривода и дисковых тормозов:

1. Если его врезать прямо в задний контур то не надо делать дополнительный бачёк. Будет ли работать сам контур нормально? Pulsarik предполагает, что будет выбираться свободный ход поршня и задние тормоза перестанут работать как следует. И еще что будет, если поставить на ручник, а потом нажать педаль тормоза? И еще стрёмно менять штатную систему.

2. Если не врезать в задний контур? Поставить передние щиты назад? Не будет ли зад тормозить раньше переда, если сзади подключить только по одному цилиндру, а оставшиеся использовать для ручника? И наверное внизу под рамой бачёк с тормозухой будет дибильно смотреться - надо через шланг, как на бухлобусе подключать?

можно привод сделать любой. хоть гидравлический хоть механический. главное суть. в любом случае хорошая альтернатива блокировке

В том, что тормозит. В буквальном смысле. СОгласен, что много проще и дешевле блокировки. Но не эквивалентно.

Согласен. Но всякие там гидроприводы очень И совсем ненужно отягощают конструкцию.

И уж подавно совмещение гидро и пневмо.

вот это достаточно сильный вопрос. скажем так не даст ли толк а так ли он часто этот толк будет реализуем и не проще ли будет использовать лебедку или другие альтернативные средства

Такое вот ИМХО. Если ты художник, то можно и Погородить.

А чтобы поехать, все это не нужно.
Больше того, окажется что "со всей этой хней" оно не летает.

Да, ЭТО ,как говорили лет 30 назад, не для "среднего ума" - зад будет тормозить через перед задом наперед от ручника включеного на военном мосту в общий контур системы охлаждения .
. моз .
моз.
моз.
МОЗГА!

Передние щиты не случайно отличаются от задних. В них обе колодки расходятся по ходу движения и обладают "сервоэффектом". При торможении нагрузка перемещается в сторону передней оси и по этой причине тормозить передняя ось должна более эффективно. Если поставить педений тормозной щит назад, то задние колеса будут блокироваться почем зря. Если задействовать только по одной колодке, то наоборот тормохзить толком не будут. Более того, сила действия колодок на барабан не будет уравновешиваться другой колодкой, а отсюда осевая нагрузка на подшипник итд.

Ну в общем наплодится побочных эффектов итд.

Что касается просто установки ГЦС, работать должно удовлетворительно. Через ГЦС в прямом направлении жидкость протечет при любых положениях поршня, а в обратном только если поршень будет отпущен. Если нажать на гидроручник а потом на рабочий тормоз, то после этого ручник можно спокойно отпустить. Поршень, будет легко возвращаться назад перепуская через себя жидкость (так же как и сама жидкость будет проходить через него спокойно в нажатом состоянии). В общем мешать работе тормозной системы он не должен при условии достаточной пропускной способности клапана поршня (или элементов поршня служащих клапаном).

О! Спасибо больше за подробности! Звучит оптимистично! Надеюсь, стопорные кольца в ГЦС достаточно крепкие, чтобы это чудо не разорвало как грелку от давления ГТЦ :o)

На чертеже видно, что манжета 7 не даст так просто жЫже вытечь из ГЦС, правда я еще не понял, выдержит ли она давление, создаваемое ГТЦ.

Есть ещё вариант Пойти тупо в магазин АККС и купить настоящий ГЦ для гидравлического ручника. Примерно то же что и ГЦС, только фирменное и специально предназначено для этой цели.

Хотя количество тюнинговых фирм, приходящихся на 1000 автомобилей, в западных странах существенно превышает среднестатистические российские показатели, по числу доморощенных кулибиных мы уверенно держим пальму первенства. Европейский или американский автовладелец, если зайдёт речь о совершенствовании конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. У нас многие автолюбители предпочтут заняться доработкой авто самостоятельно. В частности, установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных – тюнинг, пользующийся большой популярностью. Но такая доработка будет ещё более эффективной, если оснастить систему гидроручником. И хотя эти узлы можно встретить в автомагазинах и оснастить им практически любую модель, многие автовладельцы предпочитают самостоятельное изготовление и монтаж этой компоненты усовершенствованной тормозной системы.

Что такое гидравлический ручник и как его сделать своими руками

Как сделать и установить гидравлический ручник.

Для чего нужен гидроручник

Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.

Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).

Принцип работы гидравлического ручника

Преимущества и недостатки ГР

Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:

  • тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа,
  • второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах,
  • конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.

Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.

Преимущества и недостатки ГР

А теперь рассмотрим, насколько важна роль в этом гидравлического ручного тормоза. В действительности, если ограничиться только заменой барабанных тормозов на дисковые, без установки гидроручника и двухконтурной системы, чтобы эффективность торможения как минимум была не хуже, к задней подвеске потребуется подключать дополнительные контуры. Кроме того, на обе стороны задней подвески нужно будет смонтировать дополнительные суппорта. Понятно, что такой тюнинг весьма обременителен и по деньгам, и по затраченному времени и усилиям. Однако всё намного упрощается, если вместо этого установить гидравлический ручник. Это позволит:

  • идеально распределять тормозное усилие на задней полуоси,
  • заметно усилий мощность задних тормозов,
  • то же самое произойдет и с передними тормозами, поскольку схематически магистрали будут смещены к вакуумному усилителю.

Впрочем, недостатки также существуют. Основной из них — это заметное снижение интенсивности торможения, если по какой-либо причине откажет передний контур. На главное, полного отказа тормозной системы не произойдёт. Это, безусловно, очень важно.

Стоит отметить, что и свои непосредственные функции гидравлический стояночный тормоз исполняет практически безупречно, удерживая автомобиль на месте на уклонах с не меньшим градиентом, чем у его механического аналога.

Как сделать гидроручник своими руками

Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:

  • гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля,
  • тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали,
  • около десятка шайб, желательно медных,
  • металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук),
  • резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно,
  • тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно,
  • заглушка,
  • пластиковые хомуты,
  • комплект скруток,
  • оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.

Материалы для изготовления ГР

Как только весь перечисленный список будет готов, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Установка гидроручника осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • чтобы обеспечить более комфортные условия работы, потребуется немного разобрать салон. Это упростит доступ к основным узлам тормозной системы, включая основной и стояночный тормоза, имеющие конструктивные элементы, находящиеся в салоне,
  • для этого придется изучить инструкцию к своей модели авто (если нет печатного варианта, всегда можно отыскать соответствующую документацию в интернете). Нужно обратить особое внимание на устройство конкретной тормозной системы, в частности, где проходят её магистрали. Если установке гидроручника предшествовал монтаж дисковых тормозов, то вы уже должны знать об этом,
  • первая задача – найти тормозную магистраль задней полуоси автомобиля — с ней придётся работать более плотно. Обычно для этого задействуют отверстия, через которые монтируется тросик спидометра. Особенно аккуратно следует работать в моторном отсеке, поскольку в нём сосредоточено большое количество других узлов и агрегатов,
  • чтобы подсоединить гидравлический ручник, убеждаемся, что все шланги, являющиеся составной частью тормозной магистрали, подключены к главному цилиндру. Посредством скрутки нужно будет удлинить магистраль, используя заготовленную ранее металлическую трубку. Это временная мера — впоследствии на её место будет смонтирован регулятор усовершенствованной дисковой тормозной системы,
  • ранее снятая рукоятка ручника монтируется на своё законное место. Затем к выходному патрубку ГЦ необходимо подсоединить ещё одну трубку — именно через неё цилиндры будет заполнены тормозной жидкостью. Затем соединяем выходной патрубок ГЦ с задним контуром модифицированной тормозной системы, используя шланг,
  • попробуйте отыскать в задней части автомобиля, поближе к полуоси, три технологических отверстия, используемые для прокладки шлангов, заполняемых тормозной жидкостью. Если таковых не окажется, придётся их просверлить, следя, чтобы диаметр дырок был не меньше, чем внешний диаметр используемых шлангов,
  • во время прокладки шланга через техническое отверстие важно предотвратить его протирание во время движения автомобиля. Делается это с помощью установки защитного кольца,
  • оставшаяся часть работ проводится на яме, потому что нужно получить доступ к нижней части автомобиля. К протянутому через техническое отверстие шлангу подсоединяем тройник. А к нему, в свою очередь, подключаем те три шланга, которые мы протянули через весь салон и впихнули в просверлённые или готовые отверстия. Тройник также нужно каким-либо надёжным способом укрепить, чтобы он не болтался. Лучше всего это сделать с помощью пластиковых хомутов,
  • заключительная часть работ — тщательная герметизация соединений, после чего можно приступать к заполнению тормозной системы жидкостью. Важно не допустить попадание в контур воздуха, поскольку это может стать причиной заметного снижения эффективности тормозов.

Осталось только проверить, как работает гидроручник, изготовленный своими руками. Желательно проводить испытания на достаточно просторном и пустынном участке дороги.

ДРП13

если гидравлика ни где не сопливит то держит сколько угодно ну про уклон не знаю у меня на любом уклоне на дороге где останавливался держит на ходу на юз срабатывает вот и суди про уклон .ну а на счет городить :следить подводить не надо ,и находу машину можно уверенно остановить ,не ни тросов как на новых ни лишних деталей на раздатке как на старых,ну и каждому свое

А бюджет на сколько тянет? примерно. Если гидравлика сопливит значит всё равно следить и лазить под машину надо как с обычным ручником. ПАТР 2012 г пробег 40 000 км ручник подтягивал один раз.

Ручник подвязан с тормозами если за тормозами смотришь то и ручник работает уже четвертый год езжу пробег 67т ни разу им не интересовался да и не зачем тормоза исправны исправен и ручник . Главный трм двух контурные при отказе одного второй работает.ручник откажет только при неисправности утечки задних .но при этом выдернув ручник блокируется подача жидкости в задний контур и тд и тд если надо то опишу работу подробнее короче есть свои минусы и плюсы как и в любом механизме .мне нравится на триста процентов больше чем родной задумавшись над вопросом для чего нужен ручник я выбрал этот вариант.

Ну и еще можно поставить на каждый суппорт по электро клапану и вот простейшая блокировка для проезда диогоналки.

Запретили мне выкладывать фото своих переделок думаю это не очень хорошо ну как нибудь переживем жил же до этого как то . Спасибо за общение все было хорошо

olega писал(а): Запретили мне выкладывать фото своих переделок думаю это не очень хорошо ну как нибудь переживем жил же до этого как то . Спасибо за общение все было хорошо

Ни на одном обсуждении вложения не принимаются три дня пытался потом прочитал что администратор модератор может запретить вложения аппаненту и по сей день вложения не проходят размер требуемый для вложений соблюдаю но увы до недавнего времени фотки проходили свободно может есть еще какая-то причина другой не вижу

при чём тут суды, просто поинтересоваться почему материал не лезет, и если бананули то за что. и с какого перепугу.


Печать

Влад писал(а): при чём тут суды, просто поинтересоваться почему материал не лезет, и если бананули то за что. и с какого перепугу.

Если бы был бан, то не смог бы зайти на форум.

Скорее всего в настройках проблема.

". — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )"

Да ну пролез все настройки да бог с ним закрыли тему писать то могу . Хотел фото поставить ручника на газели просто там все открыто а на уазе надо облицовку снимать чтобы сфотографировать асе сделал сам работает не один год .

Вот примерно так.

Изображение


Печать

Ручник на гидравлике

Собственно сабж, кто задумался как реализовать данную идею на 4 контурном АБС? если поделитесь реальной ссылкой буду очень рад..
большое спасибо что перенесли:)

Ручник на гидравлике

Нет ничего проще на ручник под рычаг ставится двухконтурный тормозной кран от восьмерки . Трубки от авс идут к нему , и от него к колесам. Вот вам и два независимых контура с авс на задних колесах и ручник .реализуется сейчас мною на легковой.


Печать

Ручник на гидравлике

Ручник на гидравлике

olega писал(а): если гидравлика ни где не сопливит то держит сколько угодно ну про уклон не знаю у меня на любом уклоне на дороге где останавливался держит на ходу на юз срабатывает вот и суди про уклон .ну а на счет городить :следить подводить не надо ,и находу машину можно уверенно остановить ,не ни тросов как на новых ни лишних деталей на раздатке как на старых,ну и каждому свое

Ручник на гидравлике

Тормоза двух контурные . Два контура ну никак сразу не выйдут из строя. Могу сказать только одно я ну очень доволен ручник даже на газели с барабанными тормозами держит(две тонны скорость 40 ручником свободно блокирую колеса ). В любую погоду не замерзает всю зиму пользуюсь . На газели ни чего не убирал если с ямы смотреть ни чего не увидишь все на месте . Механизм в кабине кто там его увидит на стенде показывает отличный резултат. Я не агитирую просто поделился может кому пригодится . При отказе передних можно ручником тормозить не выкачивая жидкость. При отказе задних то при вытянутом ручнике перекрывается выход жидкости к задним и можно смело тормозить передними не выкачива жидкость из системы . В любой кострукции есть свои плюсы и минусы.


Печать

Ручник на гидравлике

Спасибо, а можно поподробнее схему нарисовать. от ГТЦ к блоку АБС, и две трубки на задние колеса. как далее?
какие запчасти нужно прикупить? какая схема подключения?


Только лучшии ответы. Ниже смотрите видео про как сделать гидравлику на уаз 469 и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: 4K

Видео загружено админу от пользователя Адонирам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать гидравлику на уаз 469 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Нынешние пенсионеры не выгодны нынешней власти даже не тем, что на них приходится тратить деньги пенсионного бюджета.Который явно не для этих целей предназначен.Дело в другом.Нынешние пенсионеры еще отлично помнят, как и откуда появилась нынешняя власть.

По теме: как сделать гидравлику на уаз 469

лопата на уаз! установка гидравлики!

Советы автомобилистам про Uncategorized

© Ремонт авто своими руками смотреть видео Самые новые публикации ремонта и инструкция по ремонту автомобилей разных марок. Ремонт автомобиля своими руками становится интереснее и проще. Наш блог доступно покажет видео по ремонту автомобиля и расскажет как быстро сделать ремонт авто. Желаем приятного просмотра!

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.


Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.


Что нам понадобится купить?

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:



Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.



Проверка


Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"


Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.


Всем привет!
Свершилось все таки — собрал я полноценную гидравлику на головастик. Все по классическому исполнению: бачок, насос, гидрораспределитель, целиндр. Все работает на ура! Распишу все по подробней.


2. Гидрораспределитель. В заначке имелся тракторный гидрораспределитель р-80 с ЮМЗ-6л.


У него три секции. Одна на самосвал, остальными двумя запитаю переднюю и заднюю гидролебедки (правда их еще нет, придумаем). Изначально распред хотел установить в кабине, на туннеле между ручек переключения передач. Но предположил, что в случае чего, в кабине будет гадюшник в виде разбрызганного масла. А у меня потолок белый…). Тогда установил гидрораспределитель в туннеле на лонжероне кабины. Для чего приварил на лонжерон два отрезка квадратной трубы 20/20 и закрепил расперд.

Читайте также: