Главная пара гранта норма

Обновлено: 07.07.2024

Приехала Калина с жалобой на большой расход, не ниже 8.5 по трассе и около 10 в городе. Смотрим время впрыска на ХХ 3.9-4.0 немного великоват ну и делаем все соответствующее для снижения расхода. После всех процедур получилось 3.6-3.7 и мы со спокойной душой отправили авто. Через три дня чувак вернулся и сказал что кроме того что немного лучше поехала никаких изменений по расходу нет. Начинаем разбираться и: на Калине поменяли главную пару на 3.9 чтоб поувереннее чувстовать себя наших горных дорогах. Внимание вопрос: Как следствие может произойти увеличение расхода на 2(!) литра из-за замены главной пары с 3.7 на 3.9? У нас народ, а особенно таксисты по городу кушают 7.5-8 литров, а за городом 6-6.5 литров.

Главная пара 3,9 (2112) (Калина Спорт/Гранта Спорт) 63/16
Главная пара 3,9 (2112) (Калина Спорт/Гранта Спорт) 63/16. Фото �2
Главная пара 3,9 (2112) (Калина Спорт/Гранта Спорт) 63/16. Фото �3
Главная пара 3,9 (2112) (Калина Спорт/Гранта Спорт) 63/16. Фото �4


В кредит от 228 руб в месяц








  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Описание

Модель автомобиля: Калина Спорт, Гранта Спорт
Тип КПП : 2112
Материал: Сталь
Размеры: передаточное отношение 3.9 , количество зубьев 63 большая шестерня, 16 малая шестерня.
Преимущества: стандартная главная пара для автомобилей данного семейства, используется при выходе из строя стандартной пары.
Дополнительные сведения: при установке главной пары 3,9 необходимо убрать все заусенцы с рабочих кромок для снижения шума при работе КПП.

Главная пара одна из основных деталей трансмиссии, состоящая из ведомой шестерни и вторичного вала, необходима для снижения оборотов переходящих с двигателя на колеса.

Главная пара ставится в редуктор заднего моста (для классики ВАЗ), либо в задний и передний редуктор (для автомобилей НИВА, Шевроле Нива), для переднеприводных автомобилей она устанавливает в КПП.

В основном главные пары на переднеприводных автомобилях ВАЗ устанавливались с передаточным числом 3.7 и 3.9. Существуют также главные пары с передаточными числами 4.1, 4.3, 4.5, 4.7, 4.9, 5.1, где число является соотношением количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев вторичного вала.

Для редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ, а также автомобилей Нива 4х4 выпускались главные пары с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. В зависимости от установленной главной пары изменяются динамические свойства автомобиля (максимальная скорость, разгон).

Чем выше передаточное соотношение, тем лучше двигатель выходит на максимальную мощность и на высокие обороты, что хорошо сказывается на динамике разгона, но не стоит забывать, что при установке более короткой главной пары уменьшается максимальная скорость. Установка главной пары с более коротким передаточным числом обычно практикуется в автомобильном спорте.

Главные пары на различные автомобили ВАЗ Вы можете купить в нашем интернет- магазине по привлекательной цене.

КПП - это коробка переключения передач и на Гранте выглядит она так:

Данная трансмиссия устанавливается только в паре с 98 сильным мотором ВАЗ-21126. Автомат четырехступенчатый, с гидротрансформатором. АКПП этого типа устанавливаются в легковые автомобили Ниссан, Мицубиси и другие. Этатрансмиссия проверена временем и довольна надежна. Большинство неисправностей, как правило, возникают по вине водителей. Из минусов стоит отметить повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде. Так это или нет, честно, не знаю, потому как я сторонник МКПП.

Коробка-робот представляет собой, в механической части, коробку 2181. Вместо блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП. Кстати, производства германской фирмы ZF. обновленной Гранте, обновили и робота. Изменения приводит сайт Лада. Онлайн :

  • Передаточное число главной пары увеличено с 3,710 до 3,940. Это повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии и более динамичный разгон.
  • Появились новые режимы работы АМТ: ползущий, спортивный и зимний.
  • Время переключения передач АМТ сократилось почти на треть.
  • В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной. АМТ 2.0 вполне надежная. Но, опять же, я ничего не могу сказать про эксплуатационные качества, потому как я привеженец МКПП.

Механика на Гранте - это глубоко модернизированная коробка 2180, которая устанавливалась на ВАЗ-2108. Первые выпуски Грант оснащались именно коробками 2180. На смену 2180 пришла коробка 2181. Лада.Онлайн приводит существенные различия между этими КПП:

  • Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  • На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  • Диаметр сцепления увеличили до

215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

  • Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  • Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  • Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  • В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  • В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  • Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  • С завода в КПП заливают вместо минералки - полусинтетику.

Первые механические коробки 2181 издавали ощутимый вой при движении автомобиля(вот откуда нескончаемый поток критики про вой коробки. ), но позднее ВАЗ улучшил технологию обработки шестерен и валов. И в 2014 году МКПП на Гранте стали заметно тише. В Гранте рестайл, опять же не обошлось без доработки МКПП, так передаточное число главной пары МКПП увеличено с 3,710 до 3,940, что делает разгон более динамичным. Несмотря на доработки, многие владельцы отмечают следующие недостатки:

вторая передача может включаться с хрустом;

  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.
  • При разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, рычага КПП на 3-й передаче.

В остальном МКПП довольно надежна.

У меня Гранта как раз на механике. Из перечисленных недостатков МКПП, на моей машине нет ни одного, кроме НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО шума на второй передачи. Да и то на скорости до 40 км/ч. С такой скоростью езжу редко, как впрочем и на второй передаче. Этот шум настолько незначителен, что называть его воем язык не поворачивается.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта для АКПП предписано использование только оригинального масла NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. Для МКПП и робота рекомендаций нет. Но в более ранних редакциях мне удалось найти информацию по маслу в МКПП.

Читайте также: