Глохнет двигатель при нажатии на тормоз ваз 2106

Обновлено: 07.07.2024

С проблемой того, что авто начинает глохнуть при торможении, сталкиваются как владельцы авто с карбюратором, так и с инжектором. Данная поломка приводит порой и к авариям, потому что авто глохнет не только при сильном нажатии на тормоза, но и на поворотах либо во время притормаживания перед препятствиями. Часто с этим проблемным вопросом сталкиваются не только водители карбюраторных авто, ведь и инжекторные машины не застрахованы от этой неисправности. Причин, из-за которых глохнет движок при нажатии тормозной педали, бывает немного: поломан шланг, проблемные вопросы с насосом топлива либо измерительным прибором хода вхолостую (на инжекторе).

Машина глохнет при торможении

В этой статье мы собрали все нужные сведения, которые окажут вам помощь в устранении неисправности своими руками. Но найти реальную причину неисправности вы сможете только после проведения исследования и детального диагностирования авто.

Часто данная неисправность указывает на поломку системы тормозов, потому не советуем пользоваться машиной, пока не устраните ее. Это гарант вашей безопасности на дороге.

Главные причины

Когда движок вашей автомашины в процессе торможения глушится, то причин в действительности бывает многовато. Но главными все же стали:

  • поломки в деятельности тормозного усилителя на вакууме;
  • разгерметизирован шланг ВУТ;
  • проблемные вопросы в деятельности бензонасоса;
  • неисправности в деятельности измерительного прибора хода вхолостую (для движков на инжекторе);
  • неверная деятельность блока электроники управления авто (когда он есть).

Бывают и другие причины, которые встречаются реже, мы о них расскажем дальше. А теперь начнем.

Разгерметизирован ВУТ либо его шланг

Вакуумный усилитель тормозов (в сокращении ВУТ) нужен, чтобы облегчать усилие, создающее водителем при нажатии на тормозную педаль. Он установлен посередине главного тормозного цилиндра и педали тормозов. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его деятельность мы разберем далее. В строении ВУТ наравне с другими деталями применена и мембрана. При ее повреждении либо некорректной деятельности - это одна из причин глушения при тормозах.

Именно при резком нажатии на тормозную педаль, поломанная мембранка механически не успеет разрядиться, потому немного воздушной массы, которая находится в системе тормозов проникает в смесь топлива. Это и есть причина глохнущего движка при торможении.

Данную неисправность просто найти самому. Нужно только действовать по такой схеме:

Проверяем деятельность ВУТ

Еще одна методика:

  • после небольшой работы движка нажимаем на тормозную педаль;
  • глушим движок;
  • примерно тридцать секунд удерживаем педаль ногой;
  • когда за этот период педалька не попыталась подняться кверху и не оказала сопротивления ноге, получается, что с усилителем и всем механизмом все хорошо.

Обычно усилителю на вакууме не делают ремонт, а меняют его полностью, лишь изредка можно ремонтировать, но за это берется далеко не каждый ремонтник. Да и не каждому авто такой способ подходит. Потому что, когда усилитель выходит из строя, советуем вам его сменить.

Еще одна причина глушения автомашины при торможении - бывает разгерметизирован шланг, соединяющий данный усилитель с коллектором впуска. Второй служит для того, чтобы обеспечивать необходимое образование смеси из воздуха и топлива, которая подается дальше в движок. Когда шланг начинает пропускать воздушную массу, то смесь становится очень обедненной, из-за этого движок теряет обороты и может еще заглохнуть при резком нажимании на тормозную педаль.

Проверку целостности шланга можно сделать самому при помощи простого осмотра. Еще можете разъединить его от усилителя. После запускаем мотор и зажимаем щель сброшенного шланга пальчиком. При его герметичности движок на автомате сделает больше свои обороты, а затем, как пальчик уберете снова сделает их меньше. Когда шланг пропускает воздушную массу, движок станет функционировать на постоянных оборотиках при выполнении названных процессов.

На кончике трубки, где он бывает присоединен к ВУТ, расположен клапан вакуума. При проверке шланга в обязательном порядке нужно сделать проверку и его деятельности, дыба там не было пропусков воздушной массы. Иначе последствия станут такими же, как было описано выше. По-другому, всю работу можно свести к поискам места подсасывания воздушной массы и причин резгерметизирования механизма. Обо всем этом можно найти дополнительную информацию в другой статье на нашем сайте.

В частности, потому не рекомендуется пользоваться авто со сломанным ВУТ.

Причина, связанная с бензонасосом и топливным фильтром

Порой еще случается так, что авто глушится при торможении на скорости. Одной из вероятных причин становится неисправность в деятельности бензинового насоса либо забитый фильтр топлива. Причем проблемный вопрос коснется автомашин с движком как с карбюратором, так и с инжектором.

Сделать проверку состояния фильтра можете сами. Но только тогда, когда у вас машина с карбюратором. В любой модельке автомашины фильтр стоит по-разному, но обычно он расположен около бензинового бака. Для диагностирования нужно достать его и сделать проверку на забитость. Либо же, когда пришло время смены (по пройденному расстоянию), то следует незамедлительно сменить его. Для авто на инжекторе нужно постоянно менять фильтр, потому что визуальное диагностирование нельзя провести.

У автомашин на инжекторе при торможении ЭБУ подает команду для того, чтобы не подавалась топливная смесь в механизм. Но, если возобновить работу при неисправном бензиновом насосе, с подачей возникнут проблемные вопросы. При забитом топливном фильтре у бензинового насоса недостаточно мощности для подачи нужного объема топливной смеси в движок, что есть причина утери тяги. Найти неисправность бензинового насоса на движке с инжектором можете проверкой давления в магистрали топлива манометром. Оптимальные показатели давления вы отыщите в книге к вашей автомашине.

Когда же у вас движок с карбюратором, то для проверки нужно следовать такой схеме действий:

  1. Отсоединяем выходной топливный шланг от насоса (снимаем хомутики).
  2. Рычагом ручного прокачивания насоса пытаемся сделать прокачку насоса.
  3. При его неисправности из щели пойдет топливная смесь (надо быть осторожным в процессе, чтобы не запачкаться и не вылился бензин на отсек мотора). Иначе придется разбирать насос для дальнейшего диагностирования.
  4. После нужно сделать проверку всасывающего давления на бензонасосном входе. Для того отсоединяем шланг всасывания и упомянутым рычагом приводим в рабочее состояние насос, прежде пальчиком закрываем входную щель. Если исправен насос, на его входе будет вакуум, его вы ощутите точно. Когда его не бывает - насос поломан, его необходимо достать и провести дополнительную диагностику.

Проводим ремонт бензинового насоса в зависимости от сложности неисправности. Когда его нельзя ремонтировать, нужно приобрести новый и установить его.

Когда поломан измерительный прибор холостого хода

Датчик хода вхолостую нужен, чтобы переводить движок в режим хода вхолостую, а еще поддерживать его регулярные обороты. Если он выходит из строя движок может потерять свои оборотики и начинает глохнуть. Найти его неисправность очень легко. Это определяется по плавающим двигательным оборотам на ходу вхолостую. Очень хорошо это чувствуется при сильном нажатии и отпускании акселераторной педали.

Для диагностирования прибора вам потребуется мультиметр, который измеряет постоянное напряжение. Сперва нужно сделать проверку его управляемой цепи. Для этого необходимо разъединить и убрать измерительный прибор. Затем один контактик вольтметра подсоединить на массу (каркас) авто, а другой на выводы для питания в колодке (у любого авто выводы имеют отличия, потому нужно сначала изучить электрическую схему авто). К примеру, у автомашины ВАЗ 2114 нужно подсоединять тестер к выходам А и D на колодочке. Затем включить зажигание и смотреть, что покажет тестер. Напряжение должно быть примерно 12 Вольт. Когда напряжения нет, возможно цепь управления оборвана датчиком от блока управления. Еще бывает ошибка самого ЭБУ. Когда цепочка исправна, то нужно проверять сам датчик.

Для этого тестером необходимо сделать проверку сопротивляемости датчиковых обмоток внутри. Исходя из строения нужно подсоединять к различным контактам. На рассматриваемом ВАЗ 2114 нужно сделать проверку сопротивляемости посередине выводов A и B, C и D. Ее показатель должен быть 53 Ом. Затем проверяется сопротивляемость между A и C, B и D. Тут сопротивляемость должна быть бесконечной. Но плохо то, что датчик не ремонтируется, его можно только сменять.

Схематичное изображение РХХ ВАЗ 2114

Глушится при торможении на скорости

Когда на вашем авто стоит ГБО без своего ЭБУ (именно 2-го поколения) то возможной поломкой в деятельности движка бывает неверно настроенный редуктор. К примеру, так случается при большом разгоне при нажимании на тормозную педаль и отпускании газовой педали. В этот момент дроссель закрыт, а потому встречная воздушная масса делает смесь обедненной. Из-за этого механизм вакуума редуктора газа производит малую долю газа на оборотах вхолостую, а встречный воздушный поток еще сильнее делает ее обедненной. Избавиться от проблемы можете перенастраиванием редуктора для работы на ходу вхолостую, чтобы система давала побольше газа.

Не нужно производить экономию газа, если пользоваться ГБО без электроники. Это может привести к прогоранию клапанчиков и перегреванию головочки из-за того, что в смесь попадет много кислорода, способствующего сильному увеличению температуры.

Иные причины

Еще одной вероятной причиной глушения авто в процессе торможения бывает засор заслонки дросселя. Это бывает из-за применения бензина низкого качества, что очень распространено на российских АЗС. Из-за грязи заслонка нормально не участвует в деятельности по образованию правильной топливно-воздушной смеси, потому она бывает очень обогащенной. Если так, то советуют достать узел дросселя и очистить его спреем для очищения карбюраторного устройства.

Не пользуйтесь чистящими присадками тогда, когда у вас забитый фильтр топлива. Вначале сделайте проверку его вида. Иначе присадочки сделают мягким мусор в фильтре и это проникнет в систему, затем нужно будет проводить очищение в комплексе.

Популярные причины глушения во время торможения

Итог

Глохнет при нажатии на тормоз

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза на работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности, а также о способах диагностики и устранения поломки.

В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.

Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль

При нажатии на тормоза мотор глохнет

Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:

  • поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
  • имеются неисправности топливного насоса;
  • произошло засорение фильтра бензонасоса;
  • понизился уровень тормозной жидкости;
  • возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;

Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные. Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело. Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.

Также не следует исключать такого варианта, когда изношена резиновая прокладка клапана внутри тормозного цилиндра. В том случае, если указанная прокладка имеет дефекты или стала недостаточно эластичной, работа системы тормозов будет влиять на работу всего двигателя. В качестве общего итога, проверяем систему на герметичность и оцениваем работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, почему бензонасос на инжекторном автомобиле не качает. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах проверки топливного насоса инжекторного авто.

Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки. Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.

В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:

  • от датчика понадобиться отключить разъем питания;
  • затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
  • второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
  • далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;

Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.

Добавим, что для инжекторного ДВС характерны такие симптомы, когда двигатель глохнет только при резком нажатии на тормоз. В этом случае необходимо отдельно проверять инжекторные форсунки. Дело в том, что в момент интенсивного оттормаживания форсунки своевременно не закрываются. В таком случае возникает перелив топлива, смесь слишком обогащается и двигатель попросту глохнет. Это часто возникает по причине того, что произошло сильное загрязнение инжекторов. В таком случае инжектор необходимо чистить различными способами. Можно промыть форсунки прямо на автомобиле, залить в топливный бак присадку-очиститель топливной системы и инжектора, снять форсунки для очистки в ультразвуковой ванне и т.д.

Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить. Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.

Причина перебоев в работе двигателя при нажатии на педаль тормоза чаще всего связана с нарушением пропорций топливовоздушной смеси (ТПВС). Давайте рассмотрим, как определить, почему двигатель глохнет при торможении, переключении на нейтраль или при резком сбросе газа. Сосредоточимся на поиске подсоса воздуха, проверке вакуумного усилителя и системы питания.

Двигатель глохнет на переходных режимах

Почему возможен подсос воздуха через вакуумный усилитель?

Неисправность вакуумного усилителя тормозов – самая распространенная причина, из-за которой машина глохнет при торможении. Внутри корпуса усилителя установлена гибкая диафрагма, которая через шток соединена с педалью тормоза. Диафрагма разделяет корпус на две части:

  1. вакуумная камера (всегда сообщена с источником разряжения – впускным коллектором двигателя);
  2. атмосферная камера.

Если машина глохнет при торможении на газу, а на бензине подобные симптомы не возникают, проблема в настройке газового оборудования, поэтому не следует тратить время на проверку подсоса воздуха.

схема вакуумного усилителя

Места утечки вакуума

При торможении мотор теряет свои обороты и глохнет, если через магистраль или сам усилитель тормозов во впускной коллектор попадает неучтенный воздух. Самые распространенные места потери вакуума:

  • порванная диафрагма усилителя тормозов. Из-за постоянных перепадов температуры и циклов срабатывания резина теряет свою эластичность и трескается. Часто в исходном состоянии подсос воздуха будет незначительным и на работу автомобиля не влияет, но при торможении двигатель глохнет, так как из-за втягивания диафрагмы расширяется место надрыва;
  • трещина корпуса обратного клапана. Клапан пропускает воздух только в одну сторону, что препятствует быстрой потере разряжения после остановки двигателя;
  • негерметичность стыка диафрагмы и корпуса вакуумного усилителя;
  • трещина трубок, шлангов, идущих от впускного коллектора к усилителю и прочим элементам вакуумной системы.

Нередко подсос воздуха начинается после ремонтных работ в подкапотном пространстве. Мастера незаметно для самих себя могут стянуть вакуумный шланг со штуцера или просто забывают его одеть при сборке.

Как проверить вакуумный усилитель?

Проще всего убедится в том, что автомобиль глохнет при резком нажатии на педаль тормоза из-за вакуумного усилителя, действуя методом исключения. Отсоедините патрубок, идущий от коллектора к вакуумнику, заглушив при этом входное отверстие. Если автомобиль перестал глохнуть или троить при сбросе газа и на торможении, направление выбрано правильно и остается лишь локализировать причину. Для этого подключите обратно вакуумную магистраль к коллектору, но отсоедините шланг от усилителя, после чего заглушите его подходящей затычкой. Если проблема с оборотами не ушла, причина в подсосе воздуха по пути следования вакуумной магистрали. В случае исчезновения симптомов причина глохнущего мотора в неисправном усилителе.

На заглушенном двигателе 3-4 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы уровнять давление в камерах. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если мембрана вакуумника цела, педаль провалится на несколько сантиметров и станет заметно мягче.

Вакуумный усилитель тормозов не ремонтируется и в случае выхода из строя должен быть заменен на новый.

Влияние неучтенного воздуха

Для нормальной работы двигателя состав топливовоздушной смеси (ТПВС) не должен быть намного больше или меньше стехиометрического состава – 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. Для регулировки времени открытого состояния форсунки блоку управления двигателем (Engine Control Module) важно знать количество кислорода, попадающее в цилиндры на такте впуска. Методы расчета отличаются типом датчиков, на основании показаний которых подсчитывается вес воздушного заряда.

  1. Датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU заложено пропускное сечение впускной системы двигателя. Ориентируясь на показатель разряжения во впускном коллекторе и температуру воздуха, блок управления двигателем может адекватно рассчитать массу свежего воздушного заряда.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В основе датчика лежит нагреватель, установленный во впускном тракте после воздушного фильтра. Температура нагревателя поддерживается на заданном уровне. Чем сильнее воздушный поток, тем больший ток требуется для поддержания температуры нагревательного элемента. Измеряя силу тока, ECU рассчитывает количество воздуха, поступившее во впускной тракт.

Если фактическое количества воздуха, поступившее в цилиндры, будет больше расчетного значения, высчитанного ECU на основании показаний ДМРВ, нарушится состав ТПВС. Поэтому двигатель глохнет при нажатии педали тормоза, если в системе обеспечения вакуума есть утечка.

Двигатель глохнет на переходных режимах

Стоит отличать проблемы с вакуумным усилителем от перебоев в работе на переходных режимах, когда вы резко бросаете газ. В такие моменты двигатель из режима частичной/полной нагрузки должен перейти на холостой ход. После отпускания педали акселератора ECU отключает подачу топлива в цилиндры. Обороты опускаются до отметки, которая на 50-100 об./мин выше заданных холостых оборотов, после чего подача топлива возобновляется и происходит окончательный переход в режим холостого хода. Также подача топлива будет возобновлена при нажатии водителем педали газа.

Чтобы описанная выше последовательность действий прошла успешно, датчик разряжения во впускном коллекторе, дроссельный узел и регулятор холостого хода должны работать корректно. В случае неисправности при попытке возобновления работы двигателя после отключения топлива могут начаться перебои в работе, дергание.

Причины перебоев в работе

  1. Недостаточное давление топлива. Потеря производительности бензонасоса, неисправность перепускного клапана, забитые фильтры грубой и тонкой очистки приводят к снижению давления топлива и появлению инертности топливоподачи. Поэтому от момента включения бензонасоса и открытия форсунок может пройти достаточно времени для того, чтобы обороты упали ниже пороговых значений. В некоторых случаях из-за недостатка топлива машина глохнет или дергается.
  2. Загрязнение или неисправность инжекторов. Из-за отложений и нагара нарушается распыл топлива и, как следствие, полнота сгорания ТПВС. Но куда серьезней проблема подвисающей форсунки, которая не закрывается полностью и пропускает через себя бензин в цилиндры. В таком случае автомобиль глохнет на переходных режимах из-за переобогащения смеси.
  3. Изношенный или загрязненный регулятор холостого хода. РХХ крайне важен для стабилизации холостого хода и регулирования количества воздуха, поступающего во впуск при закрытой дроссельной заслонке. Если электродвигатель регулятора изношен, либо движение штока затруднено из-за нагара, двигатель может заглохнуть при резком сбросе газа, включении мощных электрических потребителей.
  4. Загрязненная дроссельная заслонка. Масляные отложения и нагар не только уменьшают сечение заложенного инженерами компенсационного зазора, но и приводят к подклиниванию дроссельной заслонки.

Видео: Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!

Нехарактерные случаи

Если вакуумный усилитель и система питания проверены, а причина так и не найдена, рассмотрите нетривиальные ситуации, встречающиеся в практике автоэлектриков-диагностов.

Если на автомобиле сильно изношены подушки двигателя, то резкое торможение спровоцирует его смещение относительно кузова. При должном стечении обстоятельств такое смещение может провоцировать нарушение контакта в подключениях датчиковой аппаратуры, исполнительных механизмов. Провода с перетертой изоляцией могут замыкать на массу или коротить между собой, что и станет причиной остановки двигателя.

Заключение

Рассмотренный выше алгоритм поиска неисправностей будет неполным без упоминания компьютерной диагностики. Электронные системы управления двигателем оборудуются развитой системой самодиагностики. Поэтому чтение кодов неисправности может сразу указать вам направление для поиска причины неисправности. К примеру, ошибка бедной смеси возникает при нарушении состава ТПВС и указывает на необходимость замера давления в топливной рампе и проверке впускного тракта на утечки.

Если же двигатель глохнет, а в памяти ECU сохраняется код недостоверного сигнала/обрыва цепи датчика коленчатого вала, сосредоточьтесь на проверке датчика и проводов до блока управления.

Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

Вакуумный усилитель тормозов


Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

вакуумный усилитель тормозов

Плавное и резкое нажатие на педаль

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

Как проверить?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

грязный рхх

  • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

устройство дроссельной заслонки

Загрязнение дроссельной заслонки

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

чистка дроссельной заслонки

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

Система питания двигателя

схема бензонасоса

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

принцип работы инжектора

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

Диагностика и ремонт

Читайте также: