Гудит масляный насос камаз

Обновлено: 05.07.2024

При увеличении оборотов, со стороны масляного насоса раздается жужащий звук, похожий на звук жужания мотора отопителя, когда в нем разбивает втулки. При снижении оборотов до холостых звук исчезает.

После снятия ремня генератора звук остался. Замена подшипников на новые в натяжном ролике звук тоже не убрала. Помпа новая. Пробовал слушать её деревянной палочкой- там подшипники чисто работают.

Осталось поменять ремень ГРМ и ревизировать насос и клапан.

Имхо частота вращения не та для такого звука. Может просто вибрирует-резонирует фигня какая-то, типа "жаровни" ?

Я хренею. Техническая конфа. Домохозяйки в студии сегодня в нашем ток-шоу мы поговорим
о жаровнях. еще можно про "грибки"
(эти грубые мужчины зовут их фланцами,
фу. ) и прочее.

Помпа не могет - слушал. Ремень генератора снимал, кожух снимал - все равно поет. Вся эта фигня начала прослушиваться после замены масла. Было - Лукойл полусинтетика. Стало Essa Ultra полусинтетика. После замены масла сломался датчик давления масла - ну очень медленно гасла лампочка после запуска двигателя. При движении на 4 передаче лампа горела при 40км/ч. Жуткое зрелище. Датчик заменил. На всякий случай заменил масляный фильтр. Теперь с лампой все нормально. На холостых даже не промаргивает. Гаснет разом, а не как елочная гирлянда.Но. При утреннем запуске лампа гаснет уже после того, как двигатель начинает работать. Если просто гонять стартером, то все равно горит. Такое ощущение, что масло за ночь стекает все в поддон, и очень долго поднимается обратно. Если двигатель заглушить и завести снова, то лампа погасает сразу.


Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.

Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Двигатель громко работает после замены масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.

После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя.

Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли промывать мотор перед заменой масла и когда. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах промывки двигателя перед тем, как заменить смазку.

Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Моторное масло и масляный фильтр

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

Что в итоге

Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.

Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Провернуло вкладыш коленвала

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Причины шума в гидронасосе, советы

Повышенный уровень шума и вибрации при работе гидронасоса – один из наиболее распространенных признаков неисправности гидравлической системы. Обычно поломки, которые провоцируют нарастание шума, не приводят к моментальной остановке оборудования. Однако их игнорирование может достаточно быстро привести к серьезным неисправностям, устранение которых потребует времени и значительных расходов.

Среди основных причин, которые приводят к повышенному шуму от гидравлического насоса, можно выделить следующие:

  • попадание воздуха в гидросистему;
  • возникновение автоколебаний на предохранительном клапане;
  • биение приводного вала;
  • возникновение явления кавитации в насосе;
  • некачественное крепление.

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин, и как выполняется ремонт гидронасосов в соответствующих случаях.

Воздух в гидросистеме

Завоздушивание системы – одна из самых частых причин усиления шума при работе гидронасоса. Внешне это проявляется вспениванием рабочей жидкости в баке. Воздух может проникать в систему различными путями.

Чаще всего причинами завоздушивания становятся:

  • разгерметизация всасывающего трубопровода;
  • воздушные карманы в полостях гидравлических цилиндров;
  • разгерметизация манжеты вала – для моделей гидронасосов с непосредственным всасыванием из корпуса;
  • использование бака несоответствующей конструкции или недостаточного объема.

Для проведения ремонта необходимо вначале точно установить причину попадания внутрь воздуха. Ремонт заключается в ее устранении.

Часто вспенивание гидравлической жидкости происходит из-за ее недостаточного качества или сильной загрязненности. В этом случае необходимо заменить масло.

Автоколебания предохранительного клапана

Колебания в конструкции предохранительного клапана чаще всего возникают в результате его износа. Ремонт гидронасоса с изношенным клапаном заключается в его замене.

Если состояние предохранительного клапана не вызывает вопросов, необходимо проверить его на соответствие системе по характеристикам, в частности, по пропускной способности. Необходимо установить подходящий клапан.

Биение вала

Биение вала привода гидронасоса часто возникает в результате его деформации. Этот дефект вызывает ускоренный износ всего агрегата и может быстро вывести его из строя без возможности восстановления. Поэтому деформированный приводной вал подлежит срочной замене.

Еще одна возможная причина биения – износ деталей компенсационной муфты. В этом случае меняется муфта или ее дефектные компоненты.

Кавитация в насосе

Кавитация – это явление, при котором в результате снижения давления в системе происходит закипание рабочей жидкости. Характерным признаком является усиление шума.

Часто кавитация возникает из-за нарушений циркуляции жидкости в системе, вызывающих ее турбулентное течение. Необходимо проверить состояние крана, а также выполнить ревизию всасывающей магистрали, на которой могут быть перегибы или пережатия гибких рукавов.

Кроме того, нужно проверить, соответствует ли рабочая жидкость по своей марке и сезонности требованиям производителя по эксплуатации гидравлической системы.

Некачественное крепление

Часто шум в гидронасосе возникает по причинам механического характера, которые могут привести к серьезным повреждениям агрегата. В частности насос может быть некачественно закреплен на корпусе машины, или его крепление ослабло. Также проверить следует узлы соединения насоса с электродвигателем и места подключения трубопроводов.

Что делать при шуме в гидронасосе

Проблемы с гидронасосом – частое явление при интенсивной эксплуатации спецтехники. Первым признаком неполадки является нетипичный шум. Эта проблема хоть и не приводит к мгновенной остановке оборудования, но может стать одной из причин серьезной поломки в скором будущем. Игнорировать ее нельзя, иначе не миновать дорогостоящего ремонта.

Детали гидронасоса

Важно: шум может проявляться в виде вибраций агрегата, несвойственной тональности звука, перепадов давления, повышения рабочих токов.

Основные причины и решения

Нехарактерные звуки в гидронасосе возникают при появлении проблем в работе системы. По сути, шум является сигналом того, что где-то случился сбой. Чтобы понять конкретную проблему, потребуется техосмотр, но также важно разобраться с причиной ее появления и способами решения. Рассмотрим случаи, из-за каких возникает нетипичный шум при работе гидронасоса, и методы его устранения:

  1. Гидравлическая жидкость подается в малом объеме или не поступает к насосу вообще. Решить причину можно, прочистив фильтры, расположенные на линии всасывания. Также нужно проверить систему на наличие сжатых или поврежденных участков.
  2. Слишком вязкое масло. Устранить эту проблему можно, проверив жидкость. Если выявлены инородные включения, то следует заменить масло на новое.
  3. Воздух в гидросистеме. Обычно он поступает при недостаточном уровне масла, через уплотнения вала, из-за плохо зафиксированной или разрушенной линии всасывания. Решить проблему можно отремонтировав неполадки, залив РЖ до оптимального уровня и установив сливную трубу на глубине около 8 см под поверхностью. Потребуется также отгородить возвратную и всасывающую полости бака.
  4. Износ гидронасоса. В таком случае ремонт сводится к замене сломанных элементов или всего агрегата.
  5. Работа на высоких оборотах. Устранить нехарактерный шум в этом случае можно, стабилизировав функциональность системы.
  6. Высокое давление масла. Для устранения проблемы требуется отрегулировать этот параметр.

Важно: к чрезмерному шуму гидронасоса приводит нарушение его крепления и соединения с электроприводом.

В любом случае, независимо от причины, которая привела к появлению резких звуков, следует выполнить ремонт и устранить проблему. Доверять эту задачу стоит только профессионалам.

Гидронасос

Среди услуг, которые доступны к заказу:

  • выполнение сервисного и технического обслуживания спецтехники;
  • ремонт любой сложности;
  • предоставление фирменных деталей на импортную спецтехнику.

Возможен выезд к клиенту, в краткие сроки пришлем специалистов для точной диагностики, устранения проблем с работой гидронасоса и других узлов машины.

Читайте также: