Глушитель на газель своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Глушитель в контексте автомобиля — это деталь, основной целью которой является снижение уровня шума работающего двигателя. Этот показатель уровня шума установлен ГОСТом, и при превышении его значения ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило, вспоминают о глушителе, когда он разрушается, в основном из-за коррозии, а повышенный уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.

В спортивных автомобилях глушитель также является элементом настройки с точки зрения придания двигателю приятного звука (настройка для увеличения мощности будет рассмотрена ниже). В зависимости от конфигурации выхлопной системы звук может существенно отличаться. Мощные автомобили, помимо прочего, обычно имеют регулируемые плавники, которые направляют выхлопные газы в обход глушителя в режимах максимальной мощности. Это увеличивает громкость и привлекает внимание окружающих. Прирост мощности от этого минимален

Если сравнивать шум разных типов двигателей, то он принципиально разный и не зависит от типа глушителя. Самыми шумными являются бензиновые двигатели без наддува из-за их высоких рабочих скоростей. Следующими по уровню шума идут дизельные двигатели, так как они обычно работают тише. Самыми тихими являются турбодвигатели, поскольку они содержат значительное количество энергии в выхлопных газах, используемых для вращения турбины.

Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе в целом и в глушителе в частности, то можно выделить два основных процесса: ударная звуковая волна и прямой перенос газов. Самое интересное в процессе переноса газа — это чередование циклов высокого и низкого давления. То есть, когда выпускной клапан открыт, газы выходят и ускоряются, после закрытия клапана поток газа продолжает двигаться по инерции и в области выпускного коллектора образуется разрежение. В спорткарах выбор картерных газов основан на этом принципе. Для этого возле выпускного коллектора вставляется обратный клапан, только входящий газ и во время фаз снижения давления газы отбираются из картера. Что касается звуковой волны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражаясь от глушителя. Это создает так называемую обратную волну, которая может привести к увеличению шума и снижению максимальной мощности.

Глушители устроены по-разному. Кроме того, в высококачественных глушителях используется шумоподавляющая прокладка. Для выравнивания давления потока общий объем выхлопной системы должен быть порядка объема самого двигателя. Само выравнивание осуществляется благодаря наличию в глушителе нескольких камер с прохождением воздуха между ними через лабиринт трубок, обычно перфорированных. Большой объем выхлопной системы также снижает шум за счет охлаждения газов и уменьшения их объема. Недостаток сильного охлаждения выхлопных газов — образование конденсата. По мере того, как водосточная труба зимой может промерзать — такие случаи не редкость. Глушитель, как и другие элементы выхлопной системы, обычно крепится к корпусу с помощью резиновых крючков. Это служит как для демпфирования, так и для изоляции шума выхлопной системы от кузова и внутри автомобиля, соответственно.

Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких баков. Разные банки нужны для разных целей. Первая банка в современных автомобилях — это катализатор, он служит целям экологии, сжигает смесь, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах. После выхода из строя его обычно заменяют на пламегаситель, затем на пару резонатор + глушитель. Резонатор снижает шум звуковой волны, глушитель выравнивает давление, а также снижает уровень шума. В современных дизельных двигателях устанавливается дополнительный сажевый фильтр и впрыск мочевины (adblue), которые также снижают содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Срок службы глушителей в новых автомобилях в целом вполне достаточен для гарантийного срока. Выбор альтернативных глушителей очень широк. Однако недорогие глушители могут быть изготовлены из тонкого металла, что может привести к неприятному дребезжанию и шуму. А если сталь не самого высокого качества, она может сгнить всего за год. Мой резонатор разваливался. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последнем позволяют значительно продлить срок его службы. Без теплоизоляции. Теперь вся моя линия теплоизолирована.

Настройка выхлопной системы может увеличить мощность двигателя. Это достигается за счет резонанса в узком частотном диапазоне, но для этого необходимо рассчитать необходимую длину всех элементов и изготовить нужную линию, что довольно дорого. Более простой способ — устранение мест завалов, переходов. Кого много в массе глушителей и патрубков. Безрассудное увеличение сечения выхлопной системы зачастую только увеличивает уровень шума и проблемы с окружающими. Выхлопная система из нержавеющей стали прослужит дольше, но цена такого решения с учетом ручной регулировки на конкретном автомобиле непрактична.

Планы и суровая реальность

Однако внезапно мой промышленный шланг выпал из штанов, и проблема модификации выхлопной системы стала преимуществом. Пока что решил воздержаться от идеи замены тазов, пока не изучу штатное крепление тазов на Волге с двигателем Краслера. Дело в том, что я изучал этот вопрос и обнаружил очень много жалоб на то, что банки с креплением колхоза бьют по корпусу. И время не способствует созданию скобок. Еще одним аргументом в пользу отсрочки внедрения банок Chrysler было то, что пару лет назад я поменял последнюю банку, то есть она почти новая. Было решено ограничиться компенсатором (гофром) и новой промышленной трубой.

Компенсатор выполняет две задачи: первая — гашение колебаний элементов системы, снижение разрушающего напряжения, в том числе гашение кривизны корпуса при ударах, и вторая — снижение уровня шума за счет снижения жесткости система, убрать резонансные шумы.

Не вижу смысла делать выхлоп из нержавеющей стали. Зачем машине и ее владельцу выжить 🙂 ?

Компенсатор (гофра)

Прокачка выхлопных газов началась с покупки гофры. В одном из магазинов была найдена такая гофра 51 * 100 типа ВАЗ:

Выхлоп на газель своими руками

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь в своих автомобилях громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, недоумевает, как сделать бесшумный глушитель. Вождение может быть комфортным только тогда, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создает собственный фоновый шум, который можно значительно уменьшить. Эффект этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступить к модернизации выхлопной системы, необходимо разобраться в природе повышенного шума выхлопа. При каждом рабочем ходе поршня в камере сгорания цилиндра двигателя происходит микровзрыв, который сопровождается значительным сильным расширением газов. Естественно, своего рода ударная волна, выполнив свою задачу и опустив поршень, при открытии выпускного клапана вливается в выхлопную систему.

Следовательно, шум выхлопной системы имеет двоякий характер:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Для уменьшения скорости движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым на очереди стоит резонатор. Когда сжатые газы входят в часть трубы с большим объемом, они немедленно теряют часть своей энергии и движутся дальше с меньшим импульсом. В системе лабиринта глушителя выхлопные газы в конечном итоге теряют свою энергию и рассеиваются. Настоящий бесшумный глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Бесшумный глушитель своими руками, видео:

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Делаем тихий глушитель своими руками

При проведении модернизации выхлопной системы с целью снижения шума выхлопных газов необходимо быть технически и финансово подготовленным. Для работы понадобится полный набор слесарного инструмента. Кроме того, вам обязательно понадобятся:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инверторный);
  • угловая шлифовальная машина с комплектом дисков;
  • верстак оборудован тисками.

Один из самых доступных способов получить тихий глушитель в обычном гараже — это включить дополнительный резонатор в существующую выхлопную систему.

Также есть два варианта модернизации выхлопной системы: установить дополнительный заводской резонатор между основным резонатором и глушителем или сделать устройство своими руками.

Обдумывая, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что каждый из вариантов может повлечь разную стоимость. Если у автолюбителя нет бюджетных ограничений, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и приварить ее на свободном месте. Второй способ оказывается более увлекательным, и его стоит описать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовить корпус (бочку) из куска стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединить половинки корпуса на трубе с дырками и прожжками;
  • укладка в полость новостройки базальтовой минеральной ваты;
  • сварка торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, новый резонатор очистить и обезжирить, по возможности покрасить термостойкой краской.

Видео что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

Это, в свою очередь, вынуждает автомобилиста принимать дополнительные меры по усилению резиновых кронштейнов и амортизаторов. Еще один момент, который следует учитывать, — это изменение баланса воздуха, поступающего в двигатель, и выхлопных газов. После обновления выхлопной системы в обязательном порядке необходимо протестировать работу двигателя на разных режимах и внести дальнейшие корректировки в систему подачи топлива и фильтрации воздуха.

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

У автомобильных запчастей есть две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первое гарантировано при попытке сэкономить на действительно надежных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придется выложить цифру, приемлемую не для всех. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — изготовить деталь самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как сделать глушитель для авто своими руками.

Выхлоп на газель своими руками

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из самых проблемных систем, которая с большей вероятностью подвержена различным сбоям. При этом замена вышедшего из строя накопителя на новый не всегда позволяет сразу решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых невозможно избежать, могут не дать деталям встать на свои места. По этой причине вам нужно будет провести несколько дней в гараже для выполнения рутинных работ по настройке и доработке системы. Дешевые детали быстро начинают ржаветь, а значительные дефекты начинают проявляться в течение года с момента установки. Использование более качественных материалов может значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Срок его эксплуатации увеличится вдвое, а то и в четыре раза превысит обычные штамповки, которыми заполнены все рынки запчастей. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увеличить
включить питание блока питания и тд

Выхлоп на газель своими руками

Выбор материалов — первый и самый важный шаг к созданию качественного изделия. Перед тем, как сделать самодельный глушитель, необходимо определиться с точным бюджетом, согласно которому можно будет рассмотреть возможность приобретения определенных сегментов. Есть несколько вариантов изготовления глушителя своими руками:

Модернизация выхлопной системы нового стандарта.

Реализация системы удаления продуктов сгорания из обычной стали. Для этого потребуются металлические трубы и резервуар или емкость.

Изготовление элементов из нержавеющей стали.

Выхлоп на газель своими руками

Не рекомендуется использовать старые глушители или их отдельные части. Металл теряет свои свойства из-за повторяющихся циклов нагрева и охлаждения. Принимая во внимание область применения и сложные условия эксплуатации, используемые детали, особенно долгое время находящиеся в эксплуатации, имеют точки горения и участки с активно развивающейся коррозией. Этот материал нельзя использовать повторно, он подлежит только вторичной переработке. По финансовым затратам модернизация штатного глушителя аналогична системам из обычной стали. Самый дорогой способ — выхлопная система из нержавеющей стали. Учитывая высокие показатели защиты от агрессивных сред, этот вариант оптимален, он может прослужить десятилетия.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать недорогой автомобильный глушитель своими руками, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

Огнетушитель, желательно порошковый. Используемое устройство подходит, для работы требуется только сама структура без контента.

Две трубки диаметром 32 мм, их точная длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

Для соединения всех узлов понадобится электросварочный аппарат.

Шлифовально-точильный круг по металлу.

Выхлоп на газель своими руками

Если огнетушитель заполнен смесью, опорожните его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо расширить его до таких размеров, чтобы в него поместилась труба диаметром 32 мм. Для большей точности рекомендуется взять за пример габариты предыдущей выхлопной системы. Если это невозможно, расстояние необходимо измерить вручную. Отметьте швейные трубки. При измерении длины прибавьте еще 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и оборудовать несколькими перегородками. Многократно меняя направление потока, они поглощают звук и рассеивают вибрации.

Теперь необходимо отрезать крепеж от старого глушителя, чтобы приварить их к новой конструкции для установки в штатные места. Вышеуказанные операции выполняются при помощи болгарки с металлическим кругом. После того, как все элементы готовы — бак, две трубы и крепеж, все это необходимо соединить. Для решения этой проблемы потребуется сварочный аппарат.

Главное условие проведения работ — максимальный уровень герметичности. Для защиты от агрессивных внешних сред конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это немного продлит срок службы. Покраску рекомендуется проводить при условии надлежащего качества материалов. В противном случае это будет пустой тратой денег. На самом деле, приведенная выше инструкция по изготовлению глушителя универсальна и может применяться вне зависимости от конкретных материалов. По окончании всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой задачи вам понадобится водозаборник и вода. Плотно закройте одну сторону, через другое отверстие наполните емкость водой. Если будут даже самые маленькие дырочки, жидкость начнет вытекать. После проверки системы ее необходимо обязательно просушить. Поставьте глушитель вертикально на несколько часов, пока вода не испарится.

Прямоточный глушитель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Для изготовления проходного глушителя понадобится термостойкий изоляционный материал и две трубы разного диаметра. Меньшая труба должна быть того же размера, что и старые элементы. В первую очередь необходимо демонтировать старую систему. С бака сняты все перегородки. Берем тонкую трубочку и проделываем дырочки по всему периметру. Теперь его нужно поместить во вторую трубу и закрепить сваркой. Полученная конструкция устанавливается в резервуар. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем емкость сваривается. Далее трубы оборачиваем абсорбером и накрываем снаружи стальным листом. Это значительно снизит шум.

Я просто заболел выхлопом. Я уже все пересмотрел. пока остановился на каком-то резонатореза 1000р, но меня не покидает мучительное желание сделать выхлоп на две стороны. Кто знает как это сделать без особых затрат напишите. И еще ведь на Гбшной 3102 был выхлоп на 2 стороны. как раз можно ли его сейчас найти. или может как-то переделать?

Если для красоты, то можно врезать в выпускную трубу перед бампером тройник и разделить им поток на две части. Прорезав проём в бампере симметрично слева (речь про объёмные), вывести тонкостенной трубой туда, хомуты найдется куда прицепить. Пар повалит из обеих. А вообще, выпуски на две стороны делают для V-образных дрыгателей, у которых 2 коллектора.

У меня есть несколько мечт которые я бы очень хотел воплотить в жизнь. 1. противотуманки 2.электробагажник 3.торпеда СЕТ 4.выхлоп на 2 стороны. при том я хочу сделать его прямоточным. Может кто згает может где продаются части выхлопа на волги с чайкой. штаны в крайнем переделаю.

За прямоточный глушак гайцы вздрючат, за двойной выхлоп тоже,так как двойной идет только на V8. Странно что в салон народ выхлоп не делает, а тто отличный газенваген получился бы.

Развею я миф. Прямоточный глушак это не значит что, это глушак который ревет на весь район! У меня Газ3102 и чтоб уродовать эту машину надо быть полным идиотом. Поэтому на первом месте стоит задача не выбится из стиля машины, второе чтоб она не пердела. а издавала чуть сердитей звук чем обычно. А гайцы, они увидят что у меня 2 трубы только тогда когда я уже их проеду. я лично никогда не видел чтоб гаец размахивая жезлом бежал вслед за машиной и кричал стой. А на машине они догоняют если не остановился на жест.

А я не говорил, что пряпоточный-это ревущий. А гайцы его увидят когда тормознут на пикете для проверки документов, а что 3102 не тормозят, так это тоже миф, у меня самого такая, так что тормозят, особенно на выезде с Каширки.

Заедь в СЕТ , у них отличные прямоточные финские глушаки, стоят где то 10 000 , попроси их сварганить тебе двойной. Вопрос только денег

Я выше написал что уже естьготовый за 14000тысячь. Но это не серьезно. Максимум 3000тысячи отдам. делать, подгонять и ставить конечно сам. Еще я не знаю как горловину бака обойти :(

если очень хочетЦА, может тогда вторую трубу декоративную.
На 8 горшковых ставят 2 струи, чтоб потери умеьшить и жизнь облегчить, а на 4 горшковом будет всё наоборот!

Но это же у человека МЕЧТА, а мечты надо реализовывать. А как из декоративной дым валить будет, курить в нее что ли?:)

Если для красоты, то можно врезать в выпускную трубу перед бампером тройник и разделить им поток на две части. Прорезав проём в бампере симметрично слева (речь про объёмные), вывести тонкостенной трубой туда, хомуты найдется куда прицепить. Пар повалит из обеих. А вообще, выпуски на две стороны делают для V-образных дрыгателей, у которых 2 коллектора.

Впринципе, на 402 (2410) двигуне с коллекторов 2 и две трубы, а следовательно это можно организовать до схождения двух труб в "штаны"

Так Краштестер от гемора не отказывается, он как истинный коммунист, сам себе трудность создает, а потом мужественно ее преодалевает :)

А как их найти в Москве.

Юрик, я этот вопрос уже одумывал. Посоветовался с людьми, обсудили, померили расстояния и пришли к выводу - делать надо так:
Толстая труба от штанов до заднего моста, проходной глушитель (одинаковый вход - одинаковый выход), дальше труба идёт там же где штатный глушак, а потом поворачивает за бак и идёт к середине машины, и уже посередине раздваивается на две трубы, которые и идут в разные стороны. Вся разводка помещается сразу за баком, а на концы разведённых труб навариваются симпатичные насадки. Кстати с ГИББОНАМИ проблем вообще никаких не будет! Если только ты не проходишь официально техосмотр. ГИББОН, даже если три трубы увидит - на посту тебе ничего не имеет права сказать.

Итак. Съездил я в эту компанию. Остался очень доволен. Редко встретишь такое хорошее обслуживание! Я пришел под закрытие. вернее после закрытия. И что вы думаете. Меня прогнали? Ан нет! Подарили диск брошурку и поделились кучей планов и информацией. И это после рабочего дня. Глушаки делают в Питере. Они очень дешевые. Что не плохо. Качество субьективно на высоте. для преверед на уровне.:). Глушителей масса! А знаете почему так мало сторонних производителей Авто ГАЗАа? Потому что они диллерам запрещают(!) продовать продукцию сторонних производителей. Не аналоги. Да кстати где я был это просто представительство не магазин. Сейчас у них нет разводки на ГАЗ. Но Есть в разработке! И в апреле-мае они уже представят заднюю раздвоенную часть для волги. При этом будет даже для газелей соболей и пр. Но надо подождать. В этом году будет. Премьера 30мая в Н.Н. Уф. Писал в попыхах. получилось каряво. прошу извенить.

Если декоративно ставить, то можно и разветление за мостом делать, а если по уму, чтоб дать двигателю работать, то всетаки лучше 1-4 в одну трубу, а 2-3 во вторую, гемора что так , что так одинаково, а чтоб не мудрить с обходом заднего моста, выведи слева и справа перед задними колесами. Видел такую 21 и кстати, звук приятный.

Как я раньше мечтал выхлоп сделать на ГАЗ 3102, но так и не сделал.
Не чё, ещё успею.
НО что бы сделать, мне сказали надо съездить в сервис что бы там мне сворили V образный разделитель.

Из нержавейки - вечно, машина столько не живет, из оцинковки - 12-14 лет (если верить опуту эксплуатации иномарки)

Отличный прямоток ставится из глушителя ГАЗ-53

Тот чертеж что выложили - мой, там как раз от газ-53 сами глушительные элементы :yes4:

Парни! Не могу врубиться, ЗАЧЕМ из двух выхлопных коллекторов систему сначала заводить в одну трубу, а затем разделять на две выхлопных. и потом, не обязательно ставить "резонатор-глушитель-резонатор" у меня на 3110 стояла "проставка 24 - глушитель - самопальный удлиннитель" и все работало тихо и приятно.

Ну вот и я не знаю. И правильно говорит m010103 о этой заморочке. Может это дело хитрое и нам старикам непонятное, обясните.. А так по логике зачем при раздельном выходе опять все объединять. Только ради простоты.

сделать красиво для БЛОНДИНОК - это одно дело, но многие забывают об элементарных вещах, которые называются НАСТРОЕННЫЙ ВЫПУСК - не зря ведь конструктора придумали сечения по впуску и выпуску из глушака 38 и 52 мм. Поройтесь в инете - очень многотеории, которая, кстати, до сих пор не описана ни одной формулой - все делается в эксперименте.

Вот именно, что представленный на картинке выхлоп, НАСТРОЕННЫЙ на 6000-6500 об/мин для стандартных распредвалов 252 град, 9мм, установленых по заводским меткам. Поэтому у меня и соединено так, а потом разводка.. Потому что, сначала рассчетами, потом подгоном при измерениях характеристик мотора (момента) были отработаны зависимости резонанснной длины настроенного выпуска для конфигурации 4-2-1. Поэтому мне не составило труда уже определить нужную мне частоты и воткнуть резонатор куда надо. А чтобы УГАДАТЬ, куда надо ставить их на 4-2 системе, надо только эксперименом замерять и смотреть - теории нету по 4-2 (кстати что по 4-2-1 в инете есть - неправильно, у меня не так получалось:( -поэтому только эксперимнтом). И к сожалению, небыло у меня возможности испытывать 4-2 сисетму - это требовало времени и определенных вложений. вот поэтому была сделана сисема 4-2-1-2. На деле 4-2 если все угадать как положено, ну процента на 3-4% на резонансной частоте будет прибавка, по сравнению с 4-2-1-2, настроенную на туже частоту.

Вот именно, что представленный на картинке выхлоп, НАСТРОЕННЫЙ на 6000-6500 об/мин для стандартных распредвалов 252 град, 9мм, установленых по заводским меткам. Поэтому у меня и соединено так, а потом разводка.. Потому что, сначала рассчетами, потом подгоном при измерениях характеристик мотора (момента) были отработаны зависимости резонанснной длины настроенного выпуска для конфигурации 4-2-1. Поэтому мне не составило труда уже определить нужную мне частоты и воткнуть резонатор куда надо. А чтобы УГАДАТЬ, куда надо ставить их на 4-2 системе, надо только эксперименом замерять и смотреть - теории нету по 4-2 (кстати что по 4-2-1 в инете есть - неправильно, у меня не так получалось:( -поэтому только эксперимнтом). И к сожалению, небыло у меня возможности испытывать 4-2 сисетму - это требовало времени и определенных вложений. вот поэтому была сделана сисема 4-2-1-2. На деле 4-2 если все угадать как положено, ну процента на 3-4% на резонансной частоте будет прибавка, по сравнению с 4-2-1-2, настроенную на туже частоту.


Не отношусь к меломанам, но очень интересно, че там происходит такого на 6000-6500 об. Как мне представляется на таких оборотах кроме интенсивного износа двигателя больше ничего происходить не может. А по поводу "момента" предлагаю снять выпускную систему, оставив только коллектор и покататься немного, вот тогда мотор и покажет на что он способен, глядишь на 406 и "средние" появятся.
К сведению, на 31105 Кр трубы выхлопной и глушители с резонаторами размером с ЗИЛовские и думаю это не спроста:D
Еще пример на ГАЗ 24 нет и никогда не было первого и последнего резонатора, был только глушитель, и тем не мение звук приятный и не громкий, хотя 24-10 получила "в арсенал" два резонатора и какой был звук все помнят, ощущения, что кольца уже повылерали в эти резонаторы и там дребезжат.

m010103, речь идет о настроенном выхлопе. Этот выхлоп не призщываю никого делать, для примера только показал. На 6000-6500 волны разряжения возвращаются как раз при такой длине, что увеличивает продувку цилиндров в этом диапазоне - как эффект растет момент.
На ГАЗ 24 нету резонатора, потому что а качестве резонатотра выступает глушитель, расстояние от головы до которого обеспечивает этот резонанс на низких оборотах.
ПРОШУ НЕ ПУТАТЬ РЕЗОНАС СО ЗВУКОМ. ЦЕЛЬ РЕЗОНАТОРА не только звук фильтровать, ГЛАВНОЕ ВОЗВРАЩАТЬ ОБРАТЫНЕ ВОЛНЫ В ДВИГАТЕЛЬ

Смысла "городить огород" - нет, ибо все эти волны, колебания и прочая муть, необходима при двух условиях, первое-в двигуне должен стоять не родной распредвал, а тот который бы обеспечивал в определенном диапазоне работы одновременное открытие впускных и выпускных клапанов, и второе условие- при выполнении первого - отсутствие турбокопрессора. Лично мне не встречались авто с нестандартным распервалом и без компрессора в стандарте. Конечно переделки дело хорошее, вот только во всем этом выхлопе, система выпуска - последняя ступень тюнинга двигателя.
Более того при желании увеличить момент (в разумных пределах) более правильным было бы установить компрессор и освободить выхлоп безо всяких его настроек.

m010103, вы проверили сами лично на 4062 моторе и родных валах вышеописанное вами? Если нет - попрошу тогда так категорично не высказываться, потому что я проверял. и перекрытие там достаточное. Компрессор не причем абсолютно тут.

т.е. вы утверждаете, что при родных распредвалах есть период времени когда впускные и выпускные клапана одновременно открыты? тогда позволье узнать расход вашего авто. Продувка цилиндров дело хорошее ибо наполняемость выше, но и часть топлива в этом случае выдувается в выхлопную, учитывая, что там стоит датчик, чуствительный к наличию топлива , то жить он долго не будет, это написано в инструкции к 406 мотору. Это , кстати и ответ на вопрос почему нельзя инжекторный авто заводить с буксира, несгоревшее топливо попадает на датчик, что выводит последнего из строя.
И потом, на серийных машинах, такие распредвалы не ставят, и не по причине желания увеличить момент, а совсем по другой, все стримяться к стандартам ЕВРО 2 и ЕВРО 3, а с такой системой наполнения цилиндров их не видать как своих ушей.

m010103, если не верите про перекрытие, посчитайте по установленным градусам распред валов. Оно составляет ровно 44 градуса.
ВТорое - чтобы бензине не улетал в моменты перекрытия в выхлоп сразу, есть такая карта - фаза впрыска называется, которую надо правильно построить, исключив тем самым в экономичном (примерно на малых и средних навгрузках) режиме впрыск в момент перекрытия.
Третье- если речь идет о датчике кислорода в вызхлопе, во вервых его ставить стали не давно, во вторых ничего ему не будет, если смесь будет реально богатая, потому что всегда она такой и не будет. Меж прочим датчик должен работать и при бедной и при богатой смеси, другое дело что в обычных системах впыска евро-2 он используется как сигнализатор перехода из состояния бедно/богато и наоборот .



Конструкционные составляющие выхлопных труб на многих машинах относятся к категории проблемных деталей. Они быстро ржавеют, часто прогорают и ломаются. Замена выхлопной системы также не выход, поскольку она может прийти в негодность, прослужив менее года. Некоторые автолюбители предпочитают сделать глушитель своими руками и стараются использовать более долговечные расходные материалы. Как выглядит поэтапная инструкция, и что понадобится для выполнения работ?

Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?

О чём говорит белый дым из выхлопной трубы? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в подробном материале нашего автора.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготовить пламегаситель для авто своими руками.

Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
  • электрический сварочный аппарат;
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • детали старого глушителя;
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.

Как сделать глушитель из огнетушителя своими руками

Опустошите огнетушитель, если в нем находится смесь. После этого снимите головку и расширьте центральное отверстие так, что-бы туда входила 32-миллиметровая труба. Рекомендуем руководствоваться размерами предыдущей системы выхлопа. Если вы не имеете такую возможность, вам придется замерить нужное вам расстояние вручную. Добавьте 9-18 сантиметров, затем разрежьте огнетушитель и сделайте несколько перегородок, которые будут поглощать вибрацию и звук, за счет изменения их направления.

Отрежьте крепления от старого глушителя и приварите их к новому для монтажа. Все операции, описанные выше делаются при помощи болгарки с кругом для металла. Все компоненты будут готовы, вы должны соединить их в единое целое. Вам понадобится сварочный аппарат.

Самое важное условие при выполнении сварочных работ — абсолютная герметичность. Вы можете покрыть глушитель защитной краской, для большей защиты от окружающей среды, благодаря чему вы сможете использовать запчасть немного дольше. Красить же нужно в том случае, если вы используете надежные материалы. Иначе вы просто пустите деньги на ветер. Этот гайд по созданию глушителя, по сути, универсален, его можно использовать с любыми материалами. В конце работы вы должны проверить надежность швов. Это вы сможете сделать с помощью обычной воды и заглушки. Закройте один конец, в другой же налейте воды. Так вы заметите даже самую маленькую дыру — вода будет проходить через нее. Важно высушить запчасть после этой процедуры, поставив или повесив глушитель вертикально. Подождите несколько часов.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).


Прямоточный глушитель призван усовершенствовать систему выхлопа

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Прямоточный глушитель своими руками


Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

Интересный момент. На автомашинах, оснащённых атмосферным ДВС, установка спортивного ПГ позволяет увеличить мощность на 10 процентов от стандартной мощности, а на турбированных — на 20 процентов и даже больше.

Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.


Строение глушителя в виде схемы даёт цельное представление о нём

Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:


Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

  • обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;


Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

  • обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);


Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

  • после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
  • вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
  • забить внутрь урсу — минвату;


Урса минвата забивается внутрь глушителя

  • заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
  • замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).


Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели чить мощность силового агрегата и т. д.


Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

Модернизация новой штатной выхлопной системы.

Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

Изготовление элементов с нержавеющей стали.


Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.


Устройство прямотока различными способами подразумевает использование минваты, стружки и другие наполнителей

Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.

Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.

Флейта

Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.


Флейта применяется в ПГ для снижения шума

Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.

Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.


Самодельная флейта собирается просто

Самодельная флейта собирается просто:

  • берётся 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется брать нержавейку) и лист железа толщиной 1 мм;
  • проводится сварка (желательно дуговая);
  • изначально к трубе должна быть приварена заглушка с отверстиями под болты на 8.

Рекомендуется крепить на все 3 болта, однако можно и на 1. Это будет в разы быстрее.

Заслонка

ПГ с заслонкой — это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.

Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.

Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.

Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.

Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.


Прямоток с заслонкой считается наиболее эффективным вариантом повышения мощности ДВС

Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.

Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.


Начнем. Выпускная труба служит для отвода выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Совершенно понятно, что она не должна оказывать существенного сопротивления потоку. Если сопротивление большое, то давление в выпускной трубе не будет успевать падать, и в момент открытия выпускного клапана давления в коллекторе будет противодействовать очистке цилиндра. Коэффициент наполнения будет низкий, так как оставшееся большое количество отработанных газов не позволит наполнить цилиндры свежей месью. Соответственно, двигатель не сможет развить прежний вращающий момент.
Весьма важно понимать, что в большинстве размеры трубы и конструкция глушителей шума в современном серийном автомобиле достаточно хорошо соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Как только серийный двигатель подвергся изменениям с целью увеличения мощности, сразу увеличивается расход газа через выпускную трубу и следует ответить на вопрос, а не создает ли теперь в новых условиях избыточного сопротивления серийная выпускная система.
Абсолютно ясно, что после достижения некого размера увеличивать сечение труб бессмысленно, улучшения не будет.
Как только мы говорим о сопротивлении в выпускной системе, необходимо упомянуть о таком важном элементе, как глушитель. Так как в любом случае глушитель создает сопротивление потоку, то можно сказать, что лучший глушитель — полное его отсутствие. НО! Не только в повседневной жизни, но и в автоспорте действуют ограничения на шум, производимый двигателем автомобиля.
По способу работы глушители надо разделить на четыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.
Ограничитель
Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, мы объемом колебания сглаживаем. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Однако в качестве предварительного глушителя в системе — довольно распространенная конструкция.
Отражатель
В корпусе глушителя организуется большое количество акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев отражателя. Если устроить для звука целый лабиринт из них, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако так как в недрах корпуса мы заставим также газовый поток менять направление, то все равно создадим некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.
Резонатор
Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, соединенные с трубой рядом отверстий. Такие глушители эффективно гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых в выпускных системах. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.
Поглотитель
Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотители позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, однако и хуже всего снижает шум.
Тембр звука.
Часто многие хотят посредством замены глушителя добиться "благородного" звучания мотора. Надо заметить, что если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения "голоса", то задача существенно упрощается. Можно сказать, что, вероятнее всего, для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество набивки, а также сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Практически любая мягкая набивка поглощает в большей степени высокочастотную составляющую, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать тембр звучания.
Каким же образом двигатель, благодаря настройке выпускной системы, может получить дополнительную мощность?
Как мы уже поняли, коэффициент наполнения, вращающий момент и мощность зависят от перепада давления между впускным и выпускным коллекторами в фазе продувки. Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Откуда же появится разрежение, спросите вы. Ведь в трубу мы всегда только нагнетаем и никогда не отсасываем. Дело в том, что в силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. И т.д.
Далее нужно говорить о пауке 4-1, 4-2-1. Но от него я в итоге отказался. Так как в моем случае построить нормальный правильный паук — извращенство. Места мало. Да и толку не столько от него сколько гемора. Если бы отверстия были как на 16ти клапанниках на равных расстояниях друг от друга это другое дело.
В итоге я просто подогнал свой старый коллектор под пиленную голову.


Нашел у себя в закромах гаража более правильные штаны (выход после схождения труб по центру а не как продолжение одной и труб).
Приварил сразу же к концу штанов фланец на 60мм. До этого выход на штанах идет 50мм.
Фланцы делал мне токарь по прокладке, толщиной 15мм. Фланцевые соединения надежнее и проще в монтаже-демонтаже.



Все банки покупал производства Арзамас. Они более качественные. Идут с асбестовой прокладкой между двумя стенками. Это компенсирует разность температур внутри банки и в атмосфере. За счет этого глушитель меньше гниет. Второй плюс — меньше шума. Простые идут с одинарной стенкой — шумят и быстро гниют.
После подбора банок я остановился на газелевском прямоточном резонаторе 60мм и воткнул его сразу после штанов. В стоке же идет пламегаситель на расстоянии пол метра от штанов. В нем по середине стоит затычка — создающая не слабое сопротивление.



Резонатор ставится сразу после штанов для получения "эффекта резонанса" — для лучшей очистки цилиндров. Родные штаны и коллектор все такие дают подобный эффект, хоть и не большой, если сразу после схождения труб в одну будет резкое увеличение объема — для этого служит резонатор. Приварил к резонатору фланец и гофру 60х150.




Гофра установлена для компенсации перемещения мотора на подушках. То есть она будет гасить часть колебаний и снижать нагрузку на остальные элементы выхлопа. И конечная труба не будет так болтаться как раньше на подвесах.
Дальше нужно это дело установить на место и делать подвесы для второго резонатора от 406 евро-2 или 3 он же с крысы и для гуся.
Для сравнения сток резонатор 3110 и евро 2-3


Вот оно — самое узкое место в выхлопной системе. Выход с резонатора по прокладке 35мм (в банке 36-37). Для наглядности сравнение прокладок.


Хоть сечение на взгляд в 2 раза меньше, но пропускная способность по расчетам отличается в 3 раза!
Приступим к подвешиванию.
Новый большой резонатор вешается на старое место. Задний крепеж (подвес на ремень) сместил чуть праве — сантиметров на 5. Спереди на резонатор приварил дополнительное крепление. Так как стандартные сделаны с одного края и в итоге резонатор поворачивается на подвесах. Для снижения нагрузок на трубы и сделал этот дополнительный крепеж. Спереди резонатор крепится под задним диваном.




Многие наверно замечали какой тонкий фланец идет на гусе. В итоге там начинает подсекать либо вообще ломается. Да и вообще сам гусь сделан хреново. Почему в начале он на 60мм в месте крепления, а потом сразу же на 50мм. И к тому же труба 50ка вставлена в 60ю на 5 см и получается дополнительное местное сопротивление. Не знаю на счет заводских глушителей. Может там ситуация получше. В итоге я разрубил этот кусок трубы и прижал его к стенкам, а на тонкий фланец приварил толстый.



Возможно в дальнейшем подберу гуся на 60мм от какого нить газончика или подобных.
Подвесил гуся в задней части на родное крепление в кузове — на ремень. Но с учетом того что дырку на гусе просверлил относительно прежней на 90 град. Иначе гусь болтается поперек кузова довольно сильно. Тут тоже просчитались конструкторы =). Так же срезал с гуся это убогий "загнутый в бок конец" и поставил пока старую насадку.


Далее нужно состыковать два резонатора. Для этого я взял загнутый кусок промежуточной трубы. Замерял и и приварил. Ну и поставил все на место.

Читайте также: