Отличия новой нивы шевроле

Обновлено: 30.06.2024

В конце прошлого года случилась очень хорошая история — АВТОВАЗ наконец выкупил долю в совместном предприятии с General Motors, и Niva вернулась в родовое гнездо. Она уже выставлена в шоурумах Lada, а скоро сменит и название. Эта Chevrolet Niva подытоживает 18 лет неровного и неравного брака АВТОВАЗа с General Motors.

Niva выпускается с 2002 года и за это время почти не менялась. Были мелкие улучшения и рестайлинги в 2009 и 2019 годах, но в остальном это по-прежнему близкая родственница Lada 4 x 4

Многое можно простить ей за беспрецедентную по меркам класса проходимость. Но в остальном больше вопросов

Ощущается она странно. Задняя передача, например, включается через раз, механизм явно нуждается в регулировке. Порой начнёшь разворачиваться на узкой дороге, да так и застрянешь поперёк. У неё старомодный салон с нечёткими, болтающимися кнопками и эргономика на троечку: присидеться можно, но так чтобы прям растечься — нет: поза всё равно слегка кавалерийская. Зато высота сиденья и поясничный подпор регулируются.

Интерьер мало изменился за 18 лет, хотя, например, руль теперь трёхспицевый, а комплектация богаче

Управление раздаткой — с помощью рычага. Многие считают такую схему наиболее надёжной

Кнопки включения фар со слепой индикацией гуляют в сёдлах и нажимаются как будто через раз

Не писк моды, но вполне функционально. Есть неплохая камера заднего вида

Управление мультимедиа вынесено в нижнюю часть и по дизайну выбивается из стилистики остального интерьера

Давно мне не встречался механический ползунок для включения рециркуляции

Панель приборов тоже из тех времён

Неспешная эволюция добавила ей опций: АБС и подушка безопасности теперь в базе, за доплату есть кондиционер и даже мультимедийная система с камерой заднего вида. Экран врезали в верх центральной консоли. Вышло грубовато, но само место удобное, на линии взгляда.

На второй ряд сажусь сам за собой впритык, но я бы не ставил это в вину автомобилю длиной четыре метра

У багажника объёмом 320 литров не слишком опрятная отделка

Из-за продольной компоновки мотора для Niva оказалось не так-то просто подобрать альтернативный агрегат. Нынешний мотор восходит корнями к жигулёвскому прошлому АВТОВАЗа

Тестовая Niva имела шноркель (воздуховод для езды через броды)

Колена шноркеля аккуратно скомпонованы в моторном отсеке

Но главная беда — это, конечно, мотор объемом 1,7 литра (80 л. с.), который на малых оборотах тянет с ленцой, на высоких шумит, а на больших скоростях смещает стрелку спидометра не быстрее минутной стрелки часов.

Впрочем, на на ней и не стремишься быть первым в потоке. Она требует чуть больше умений и терпеливости водителя, но приспособиться можно.

Нечувствительность к качеству дорог — один из её плюсов

Но зато какой кайф ехать на ней по убитой дороге, где легковушки еле тащатся, а Niva летит галопом, сжёвывая и счавкивая всё, что народилось здесь после аномально тёплой зимы с её бесконечными оттепелями. От этого в самом деле чувствуешь себя в седле и, если не можешь объехать очередной кратер, просто проскакиваешь его ходом. После этого большинство кроссоверов кажутся барскими детишками, непонятно для какой жизни рождёнными. Niva и российские дороги — это прямо инь и янь.

Чтобы понять Niva, нужно съездить вот в такие места. Здесь их, кстати, много

Она сравнительно комфортна: подвеска хорошо держит удары и позволяет не столь тщательно следить за дорогой. И живи я там, где нужно проезжать по гравийкам, скажем, по 30 километров ежедневно, простил бы ей даже дефицит мощности.

После прошлогоднего рестайлинга машине улучшили шумоизоляцию, и теперь на средних скоростях колоратуру создаёт разве что подвывание раздаточной коробки. До 80 км/час шум в салоне довольно скромный, но вот дальше шестерёночное соло заглушают шум ветра и двигатель. Niva по современным меркам тихоходна во всех смыслах.

Позиции Niva в 2012 году серьёзно подточил Renault Duster: да, он всего лишь кроссовер, но многим и не нужна избыточная проходимость

Автомобиль для рыбака

И, конечно, она раскрывается, когда заедешь в снег или грязь. Я, например, при развороте решил взять пошире и не заметил под снегом край насыпи: нос утонул, заднее колесо почти повисло. Вышел, посмотрел, сел обратно, дал побольше газа и под лёгкий запах сцепления выскочил на дорогу.

Начиная с 2002 года внедорожник Niva сходил с конвейера совместного с Chevrolet предприятия — GM-АвтоВАЗ. В 2019 году ситуация изменилась — АвтоВАЗ выкупил акции и полностью вернул себе права на автомобиль, который получил название Lada Niva. Пережив первую генерацию без глубоких изменений, ко второй смене поколения производители отнеслись с большим вниманием. Давайте разбираться, чем отличаются два внедорожника Lada Niva Travel и Chevrolet Niva

Первая генерация Lada Niva (не стоит путать с Lada 4x4) практически не претерпела изменений — был видоизменен шильдик, а на багажной двери появилась надпись. Второе поколения получило прибавку Travel и полностью переработанную переднюю часть. Так, стал заметен рельефный рисунок на капоте, который неплохо сочетается с обновленным бампером и с удлиненными галогеновыми фарами спереди, ниже которых встроены LED-ходовые огни.

LADA Niva Travel

Своеобразная угловатость чувствуется и в новой форме колесных арок, а также в измененной радиаторной решетке — она теперь чуть занижена и имеет выраженный ромбовидный крупноячеистый рисунок. Обрамляет ее черная пластиковая рамка довольно крупного размера, плавно перетекающая в массивный бампер. Чуть ниже расположилась защита, по бокам которой обращают на себя внимание две буксировочные проушины. К слову, в Chevrolet Niva буксировочная проушина была только одна. Еще одно отличие — появление пластиковых накладок по бокам внедорожника.

LADA Niva Travel

Изменения коснулись и дизайна передних крыльев, а вот задние крылья остались прежними — и этот факт вносит небольшой диссонанс в восприятие единого дизайнерского замысла новой Niva Travel. Задние фонари, наряду с пластиковым обвесом, также подверглись доработке, получив светодиодную ленту. Что касается выбора цвета кузова, то здесь покупателю предлагается 8 цветовых комбинаций, каждая из которых с фиксированной стоимостью в 9000 руб. Также в зависимости от выбранной комплектации стальные или легкосплавные колесные диски могут быть в диаметре R15 или R16 (для топовых версий).

В длину внедорожник равен 4099 мм, в ширину — 1804 мм, а в высоту составляет 1690 мм. Размер колесный базы — 2450 мм, дорожный просвет — внушительные 220 мм. Объем багажного отделения равен 320 литрам, а при условии сложенных сидений второго ряда (их можно будет сложить в пропорции 60/40) — 650 литров.

LADA Niva Travel интерьер

Если экстерьерные доработки в новой Niva Travel очевидны, то интерьерная часть практически осталась неизменна — на центральной панели остались все те же аналоговые кнопки за исключением мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным цветным экраном-планшетом. Он теперь предлагается в топовых версиях и оснащен системой управления E-Link и возможностью синхронизации устройств на базе Android (для версии Luxe Off-Road). Еще один бонус — ранее не доступные на Chevrolet Niva — парктроник и камера заднего вида, а также цветная приборная панель. Водительское сиденье имеет поясничный упор и регулировку по высоте, а также функцию подогрева (как и пассажирское сиденье первого ряда).

LADA Niva Travel

Список систем безопасности включает систему ЭРА-ГЛОНАСС, систему ABC, EBD, крепления ISOFIX для детского сиденья, фронтальные подушки безопасности и пр. За комфорт отвечают подголовники на креслах второго ряда, гидроусилитель руля, обогрев лобового стекла, электростеклоподъемники передних дверей, охлаждаемый отсек в центральном подлокотнике и пр.

Технические характеристики Lada Niva Travel представлены хорошо знакомым бензиновым двигателем объемом 1,7 л (80 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Расход на 100 км пути в пределах городской черты составляет 13,4 л, по трассе — 8,5 л.

На сегодняшний день новинка предлагается в пяти вариантах комплектаций по цене от 779 900 руб. за базовую версию Classic до 941 000 руб. за версию Luxe Off-Road. Гарантийный срок составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Новая Chevrolet Niva прошла первый этап испытаний на пути к серийному производству. Мы просмотрели разные источники и выяснили, чем новый внедорожник будет отличаться от старого.

Подборку брутальных внедорожников смотрите в каталоге.

Модель нацелится на покупателей, ведущих активный образ жизни и ценящих в автомобиле широкие способности вне дорожного полотна. Вместе с тем, внедорожник будет гораздо больше адаптирован к повседневным городским задачам, станет комфортабельнее. Так, на автомобиле второго поколения дебютирует автоматическая трансмиссия, о которой пока ничего не известно. Напомним, что ранее модель комплектовалась только механической коробкой с пятью передачами.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании автомобилей Chevrolet смотрите в каталоге.

Наконец, еще одно важное отличие новой Chevolet Niva — ее брутально-спортивный дизайн, которым внедорожник обязан интернациональной команде дизайнеров из Чехии, Китая и Италии (дизайн-бюро Blue Engineering). Отличительные особенности нового стиля: стремительный силуэт, сочетающийся с высокой плечевой линией, раздутые колесные арки и широкие внедорожные колеса. Уже известно, что практически так же будет выглядеть финальная версия, которая выйдет в 2015 году. А пока прототипы внедорожника продолжают участвовать в испытаниях, адаптируясь к российским условиям.

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


П ервые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году. Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.

Платформа

Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу. Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по "начинке", и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана — я отвечу, однозначно, нет.

В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

large-chevrolet_niva_new_parts_2013

Двигатель

chevrolet_niva_concept_20

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.

Image converted using ifftoany

Дизайн

Как известно, официальная премьера концепта новой Chevrolet Niva состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была рассекречена ещё накануне. Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.

chevrolet_niva_concept_13

chevrolet_niva_concept_14

chevrolet_niva_concept_21

chevrolet_niva_concept_15

На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что дизайн серийного автомобиля будет соответствовать концепту, показанному в 2014 году.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

Испытания

Новое производство и кризис проекта

Но в реальности что-то пошло не так. В конце 2014 года мы побывали на строящемся заводе, и уже тогда отставание от сроков строительства составляло полгода, а в качестве старта производства назывался не рубеж 2015 и 2016 годов, а просто 2016 год. В дальнейшем ситуация ещё более осложнилась – конфликт с генеральным стройподрядчиком, уход из России родительского бренда General Motors и последовавшее прекращение финансирования затормозили строительство нового завода и, соответственно, весь проект в целом. Однако правительство Самарской области взялось поучаствовать в выдаче льготного кредита для GM-AVTOVAZ.

48c2df506ae017e3ec37321c881e76ba

Таким образом, новая Chevrolet Niva официально стала одним из региональных проектов, которому Сбербанк должен оказать финансовую поддержку. Размер кредита и сроки его погашения, а также иные подробности оглашены не были. В конце июля стало известно, что на ММАС-2016 новая Niva представлена не будет – маленькая компания GM-AVTOVAZ, пытаясь двигаться вперёд, рассчитывала каждый шаг.

А в октябре редакция Kolesa.ru направила запрос в правительство Самарской области относительно кредитования предприятия для осуществления проекта. Нам ответили, что получение кредита "является главной сложностью в текущей экономической ситуации", потому что кредитными учреждениями автопром отнесён к высоко рискованным отраслям. Прорабатываются варианты госгарантий, субсидирования процентной ставки и увеличения доли участия предприятия в госпрограммах утилизации и трейд-ин.

Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Когда цена ведра с гайками под названием Нива равнялась по курсу пяти тысячам долларов, можно было рассматривать ее покупку в качестве подручного средства ездить по сельским дорогам. Теперь, когда за ее совсем не низкую цену можно купить много чего другого, кому будет интересно собирать из заводского конструктора автомобиль - это еще вопрос.

Качество металла, комплектующих и сборки Нивы оскорбительно низкое, покупателям фактически плюют в лицо, выдавая текущее всеми сальниками, невтыкающееся всеми рычагами, гремящее всеми валами создание- неплохого дизайна, но вероятно жертву воровства всех причастных к ее производству.

Была Нива, и теперь - никогда больше не поверю тем, кто изуродовал и убил автомобиль, который когда-то хорошо продавался даже во Франции и Англии. Государственная программа уничтожения отечественной промышленности через производство брака?

Как говорится в англоязычной пословице : "обманул меня один раз - виноват ты, обманешь меня два раза - виноват буду я сам". Провел столько времени ремонтируя Ниву, что засуньте ваши красивые картинки себе.

Понятно что цена стоковой шнивы2 будет на 10-15% больше первой, но вот интересно сколько она будет стоить в полном фарше как мы ее видели на ММАК-14. далее вопрос о цене и качестве, даже за 800т.р. я думаю что пороги и 5-ая дверь сгниет так же быстро как и на обычной шниве. из чего я думаю смысла брать ее за эти деньги, когда можно рассмотреть подержаную витару в отличном состоянии. но время покажет, все равно найдутся люди которые купят, а мы их потом почитаем на разных форумах =) нашему потребителю нужен хороший автомобиль, пусть не очень дешевый но желательно не больше ляма, но что бы качество метала и сборки не требовала после приобретения доп вложений для нормального функционирования)) в общем ждем этого чуда и читаем форумы))) ну и едем на тест-драйв)

Будет таже Lada 4x4 NG, только в другом кузове. И дороже. Я считаю, что GM-Автовазу лучше рассмотреть в качестве приоритетного направления установку АКПП. Или взять Фронтеру и поставить на неё нормальный (не опелевский) двигатель.


Самое печальное,что багажника у нее похоже совсем не стало. А ведь именно из за маленького багажника и старая "шеви"недобирала порядочное количество потенциальных покупателей. С новой похоже будет еще хуже дело.

А зачем обязательно менять всё "кардинально"? Чтобы потратить больше денег на "разработку? возрастёт и цена. Да кому она нужна будет за такие деньги? Вспомните, почему не пошла "Волга", то бишь "Крайслер"? Да потому что за те же деньги или дешевле были такие же машины и Хюндай соната и киа, да тот же форд мондео. А Волгу(старую) брали только потому, что она была дешевле. Так и здесь, если будет дороже или ненамного дешевле дастера и им подобным, то кто её купит?.А дешевле не получится, если всё менять "кардинально". Только улучшать - за счёт повышения качества комплектующих, усилить мост, раздатку "отвязать", двигатель около сотни лошадей, и всё! Рецепты улучшения уже давно известны! Только их делают на уровне гаражей, а надо - на заводе! А дизайн.. Ну будут же делать кроссовер х-рей, вот пусть на нём и упражняются.


не думайте что на ВАЗЕ все такие тупые ,а вы самый умный, если менять двигатель на более мощный нужно полностью поменять, кпп, рк, задний мост, передний редуктор с приводами, систему выхлопа, тормозную систему. плюс к этому кузов у шнивы не больно безопасен и засунув туда новые комплектующие безопасность нужно будет пересчитывать и глубоко модернизировать его, а это дороже и более трудоемко, чем создать новый более безопасный! так что не всё так просто! а цена у такой нивы будет очень большой (ближе к миллиону) и я лично её не куплю ,так как за эти деньги огромный выбор свежих бу иномарок ,которые на порядок лучше! точно так же как не куплю продающуюся сейчас шниву за 600 т.р. ездил я на ней никаких отличий от моей шнивы за 130 т.р. нет! а за 600 бу альтернативы куча!

Шевро-Нива, из всего, что есть на российском рынке самый интересный для меня автомобиль. По своим внедорожным характеристикам он гораздо интереснее всех мыльниц в виде РАВ и дустер и тому подобных кроссоверов. Неоспоримое преимущество в полном приводе и блокировке меж осевого дифференциала. Огорчает отсутствие двигателя позволяющего делать уверенный обгон на загородных трассах. Основное применение автомобиля для меня, это маршрут от города до точки за городом, деревня это или просто какое то глухое место. И, стало быть, мне нужна как проходимость, так и возможность уверенно себя чувствовать в потоке и при обгоне на скорости от 90 до 120 кмч. Что делает этот автомобиль для меня интереснее, чем тот же уаз патриот и другие полноформатные внедорожники, это "городские" размеры автомобиля, это меньший расход топлива. Интересовался я и сузуки джимми, но мне он не нравится внешне, он совершенно проигрывает по внешнему виду Шевро-Ниве. Мне не нравится ценник на сузуки джимми, хоть я и учитываю, что джимми рамный автомобиль. Но его 1.4 двигатель так же как и Шеви-Нивовский 1.7 не соответствует современным скоростям и динамике на междугородней трассе . По всему мне бы подошел какой либо кроссовер, но опять же, зная что меня потянет съехать с асфальта и залезть на лесную дорогу, кроссовер мне тут не помощник.

Если подытожить, то ожидания от автомобиля такие: Проходимость, нормальная антикорозионная обработка кузова, энергоемкая подвеска, способная выдержать терку убитой асфальтовой дороги и грунтовки, силовая установка способная обеспечить нужную скорость и динамику на трассе.

Chevrolet Niva - ветеран российского автопрома. Чтобы конкурировать на равных с SUV бюджетного сегмента, автомобиль, выпускаемый американо-российским СП, проходит регулярные модернизации. "РГ" испытала именно такой усовершенствованный внедорожник, разжившийся среди прочего мультимедиа

Для начала - немного истории. В далеком 1998 году АвтоВАЗ разработал внедорожник с несущим кузовом ВАЗ 2123 (мыслился как замена ВАЗ 2121 "Нива"), который выпускался мелкосерийно в собственном ОПП вплоть до 2002 года. С этого момента перспективный на тот момент проект взяли под опеку инженеры General Motors.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В вазовский SUV тогда было внесено более 1000 технических изменений, после чего в сентябре того же года теперь уже Chevrolet Niva встал на конвейер российско-американского СП в Тольятти. Дизайн впоследствии неоднократно дорабатывался, причем заметный вклад внесло в 2009 году знаменитое итальянское ателье Bertone.

Усилиями его специалистов автомобиль стал выглядеть эмоциональнее, а также получил черты актуальных на тот момент моделей Chevrolet, внапример, в некоторых ракурсах он напоминает кроссовер Captiva. Появились также более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW.

Автомобиль, который мы выбрали для теста, - продукт совсем свежей модернизации. С одной стороны, это вариант, наиболее приспособленный к покорению бездорожья. Он создан на базе комплектации LE+ с штатным шноркелем, стальной защитой картера двигателя и достаточно зубастыми шинами Cordiant размерностью 215/65 R16 на модных черных литых дисках.

Благодаря высокому профилю такие покрышки можно приспустить примерно до 1 атмосферы для усиления сцепных свойств на скользких и рыхлых поверхностях. Как и другим версиям этого SUV, нашему герою выделили рейлинги на крыше и "запаску" в кожухе на открывающейся вбок пятой двери.

Фото:

С другой стороны, приятно, что для обновленного автомобиля теперь штатно предлагается ABS, подушка безопасности водителя, а на потолочной панели прописались кнопки системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Но главная изюминка, она же - основное новшество интерьера - это парящий 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедийной системы. Такой по умолчанию предлагается для старших комплектаций GLC Multimedia и, как в нашем случае, - LEM.

Обе версии оценены в 810 000 рублей. Под парящим экраном - на том месте, где раньше размещалась "однодиновая" магнитола, теперь красуются кнопки и тумблеры управления магнитолой, навигацией и мультимедийными возможностями. Отлично, что такой медиацентр можно заказать даже для младших комплектаций как опцию. И даже более того - новый блок может установить у дилеров владелец любой Chevrolet Niva, выпущенной после 2015 года.

Стоит ли доплачивать и выбирать старшие комплектации с новым медиаустройством? Однозначно да. Во-первых, новый сенсорный экран добавил салону не достававших ему современности и лоска. Он, кстати, не ограничивает обзор, который в этом SUV по-настоящему хорош благодаря высокой посадке, большой площади остекления и крупным внешним зеркалам.

Фото: www.apal.su/stalker

Во-вторых, вы получите внятную, почти небликующую картинку и информативное изображение с камеры заднего вида (ее объектив смонтирован на пятой двери в районе номерного знака). Здесь есть также навигация Navitel, поддерживающая стандарты GPS и ГЛОНАСС. Одно из ее достоинств - знаки скоростных ограничений. А еще через Bluetooth здесь можно подключить телефон и говорить в формате handsfree - в центральную консоль встроен микрофон.

В минусы же запишем отсутствие сервисов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Зато через USB на дисплее можно проигрывать аудио- и видеоконтент. Правда, смотреть видеофильмы вы сможете только в режиме стоянки - добро на показ кино через центральный дисплей дается только с поднятым стояночным тормозом.

В остальном - это старый добрый SUV родом из конца 90-ых. Конечно, регулярные модернизации подарили этому автомобилю кондиционер, передние кресла, обогреваемые и регулирующиеся в том числе и по высоте, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля ZF, электрообогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, задние датчики парковки, передний и задний плафоны освещения салона, центральный замок и изотермические стекла. Хорошо и то, что в область ног задних пассажиров выведены воздуховоды, а внешние зеркала имеют электрическую регулировку и функцию подогрева.

Дух ретро при этом растворен в воздухе. "Подслеповатая" приборка выглядит простовато, но белые обозначения скорости на черном фоне все же удобно считывать. В правом нижнем краю щитка приборов теперь "горит" зеленый индикатор - указание на то, что включены дневные ходовые огни - владельцы внедорожника десятилетней давности могли о таком "излишестве" только мечтать. Ближний и дальний свет включается кнопками на передней панели, но горит на самом деле свет или нет, так сразу не поймешь - световые индикаторы в клавишах очень тусклые. Такие эргономические огрехи - печальное наследство 90-ых. Кому-то, впрочем, такая "олдскульность" даже понравятся, поскольку, как ни крути, рождает приятное чувство ностальгии.

Руль в этом SUV регулируется только по наклону, но устроиться удобно для водителя среднего роста не составит проблем. Хуже то, что места перед коленями задних пассажиров впритык, а все вещевые ниши небольшие. Например, я так и не смог приткнуть телефон у основания консоли.

Да, там есть подстаканники под бутылки 0,5 литра. Но ни сюда, ни в углубления на центральном тоннеле большинство современных смартфонов, как ни старайся, не протиснешь. А "трубку" при этом хочется держать именно перед центральной консолью, поскольку в последней после модернизации прописались розетка на 12 В и слот USB, через который устройства достаточно быстро подзаряжаются.

А в плюсы запишу необычный алгоритм смещения переднего подлокотника. Его можно наклонить вперед (к первому ряду) - тогда на него смогут опираться водитель и передний пассажир, или же подать назад, и он превратится в своего рода стойку с подстаканниками для седоков "галерки".

Фото: Пресс-служба УАЗа

Отлично и то, что задний диван в Chevrolet Niva можно сложить почти в ровный пол с тем, чтобы увеличить достаточно скромный объем багажника на 320 литров до уже более приемлемых 650 литров. К тому же грузовой отсек здесь лишен порога и имеет широкий дверной проем, что здорово облегчает погрузку и разгрузку. Открывающаяся вбок пятая дверь не тяжелая, но ее неудобно распахивать на тесных парковках, особенно параллельных, где машины ставят в городе впритирку друг к другу.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Как это родное работает? Если честно, оказавшись за рулем, поначалу огорчаешься из-за низкой избирательности "пятиступки" и в еще большей мере из-за не догруженного по мощности мотора. Последний не прощает ошибок при выборе нужной передачи.

Поспешил с включением "третьей" в ползущем трафике, и процесс ускорения практически сошел на нет. Чтобы держать темп потока, 80-сильный агрегат нужно основательно крутить на низших передачах, а обгоны на трассе со 100 км/ч придется готовить заблаговременно и мириться с очень размеренной реакцией машины на подачу газа. Как следствие, растет расход. При активной езде в городе потребление не ниже 15 л/100 км - в порядке вещей. На трассе можно уложиться в 9 литров.

Руль вазовского внедорожника длинноват и туговат, но все же обладает определенной информативностью. Чтобы пройти связку поворотов, "баранку" нужно основательно крутить. На скорости выше 120 км/ч становится заметно характерное рыскание - машину начинает водить из стороны в сторону, но гораздо в меньшей степени, чем, скажем, на УАЗ "Патриот".

Шумоизоляции, конечно, не оптимальна, но прогресс с дорестайлинговыми машинами ощутим - гула шин, воя трансмиссии и шума мотора в салоне стало заметно меньше. Ну и, конечно, такой автомобиль - не driver’s car. В крутых виражах он заметно кренится, точнее, зная об этой особенности, ты заблаговременно снижаешь скорость, не допуская боковой раскачки. Ощутимы также и кивки кузова при резком торможении.

Фото: Авторевю.

А вот настройки упругих элементов подвески на удивление грамотны. Конечно, внедорожник подробно считывает микропрофиль асфальта, но уверенно сглаживает средние и крупные дорожные изъяны. И что важнее - на нем можно с комфортом гнать по разбитой грунтовке - ходовая отлично для этого приспособлена.

Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные) работают на "троечку". На том же МКАДе и на трассе лучше держать дистанцию побольше, а если дорога скользкая, машину может занести - ESP для этой модели не предлагается. Поэтому будьте бдительны.

И, тем не менее, поездив на этом внедорожнике подольше, понимаешь суть его характера, и начинаешь получать удовольствие от езды. Похожее ощущение знакомо отчасти по Renault Duster, Suzuki Jimny и Land Rover Defender. Присутствует своего рода элемент преодоления трудностей и чувство честного мужского автомобиля.

Ну и, конечно, потенциальные покупатели Chevrolet Niva хорошо знают, что этот автомобиль не ударит лицом в грязь в этой самой грязи. Здесь становятся очевидными преимущества по геометрической проходимости - короткие свесы, большие ходы подвесок, короткая колесная база и достойный клиренс (200 мм под задним мостом под нагрузкой и 240 мм для автомобиля снаряженной массы) и, конечно же, серьезная внедорожная трансмиссия, недоступная для конкурентов данного ценового класса.

Речь о наличии постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач. Благодаря большим ходам подвесок эта машина легко справляется со сложным рельефом. А там, где колеса все же вывешиваются, в дело вступают блокировки и понижайка. Жаль только, что включается она не всегда с первого раза, иногда требуется поиграть педалями и рычагами "механики" и "раздатки".

Фото: Пресс-служба Toyota

В то же время благодаря штатному шноркелю такой SUV уверенно преодолевает броды, где воды выше порогов. Ахиллесова же пята этого покорителя бездорожья - все тот же малосильный бензиновый мотор. Сюда бы тяговитый дизель или хотя бы турбированный вариант того же бензинового агрегата. Однако за все годы выпуска модели подходящего (не считая вышеупомянутый мотор Opel) и доступного варианта так и не нашли.

И, тем не менее, за 810 000 рублей это просто отличный SUV для активного отдыха, и его достоинства на проселке, на мой взгляд, перевешивают недостатки по динамике и комфорту при эксплуатации в городе. В конечном счете, у Chevrolet Niva своя верная аудитория фанатов, которая явно оценит "цивильные" новации в виде камеры заднего вида, навигации, громкой связи по Bluetooth.

Читайте также: