Глушитель на ниву своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами.

Демонтируется вся выхлопная система за исключением "штанов"
Обрезается конец трубы от "штанов" с таким расчетом, чтобы резонатор от М2141 подходил в плотную к опоре раздатки ваз 2121, а с другой стороны опоры встанет обрезанный штатный глушитель.
Трубы штатного глушителя надо отпилить таким образом, чтобы прямой участок входящей трубы был максимальной длины, а выходной кусок не упирался в продольную тягу подвески. Выходной конец можно отпилить под углом и немного загнуть вниз.
Т.к. резонатор от М2141 имеет с обоих концов расширения, то вся конструкция очень удобно собирается в одну линию. Очень критичным моментом является близкое расположение переднего края глушителя от болта крепления опоры раздатки.
Сборка осуществляется с помощью штатных хомутов
вся конструкция висит через штатную резинку на крючке, прикрученном длинным болтом к продольному лонжерону днища кузова.

В качестве основы для крючка выбран кронштейн крепления "штанов" к коробке передач, к которому болтом прикручена металлическая полоска, входящая в отверстие штатной резинки подвески.



Когда монтировал всю систему, то заметил, что "штаны" у меня касались рычага поперечной остойчивости. Поэтому я подложил под хомуты крепления рычага по толстой шайбе, за счет чего немного опустил его ниже.


При данном способе монтажа выхлоп получается перед задним правым колесом. Существенным недостатком этого способа является уменьшение клиренса под днищем ваз 2131 в районе передней кромки глушителя, что важно при преодолении бугров на трудных участках дороги. Поэтому позже я принял решение о переносе глушителя дальше к заднему мосту.

Вариант №2

Снят глушитель установленный по способу №1
От остатков штатного резонатора отпилен кусок трубы нива 2121 с расширением такой длины, чтобы крючок для подвески глушителя оказался под болтом крепления переднего конца продольной тяги задней подвески (фото ниже)
вся конструкция собрана опять же без использования сварки только за счет хомутов




Конец глушителя подвешен через штатную резинку на крючке, закрепленном на болту крепления переднего конца продольной тяги задней подвески нива 2131

Верхняя пластинка закреплена взамен шайбы на конце болта и имеет два отверстия для обеспесчения возможности регулировки положения глушителя по высоте и легкого съема всей системы. К ней прикручен крючок, который входит в отверстие штатной резинки подвески глушителя. Недостаток этого способа — выхлоп идет прямо в заднее колесо. Но можно обрезать конец глушителя так, чтобы выхлоп шел прямо и назад, но в этом случае надо подумать о способе подвески конца глушителя (примерно так, как в Варианте №3).




Обратите внимание на то, что над глушителем желательно закрепить штатный термоэкран для того, чтобы днище не нагревалось от горячего глушителя. Не забывайте, что в этом районе находится бензобак и при его возможной протечке могут быть проблемы. Как раз под бензобаком внутри продольных лонжеронов есть треугольные просечки, куда бензин может свободно протекать. А у некоторых к и штатные резиновые заглушки в полу потеряны 🙂 У термоэкрана подогнул по месту ножки и закрепил с помощью заклепочника к днищу над глушителем.

Летом 2000-го года я с семьёй проехался на Нивке до Череповца (чуть побольше, чем 1000км от меня) и на обратном пути в Вологде внутри глушителя отвалилась какая-то перегородка и жутко гремела при наборе скорости и так не отвалилась за весь обратный путь. Частично помогали калиброванные удары острием молотка по бачку глушителя, но не надолго 🙁 К концу пути он стал не круглый, а ближе к кубику и поверхностью похожий на апельсин 🙂
Ну что, надо его менять, но. новый нивовский глушитель стоил примерно 600р, а он в таком виде (с длинными трубами) в общем-то мне и не нужен. Зашел я на авторынке в отдел Москвичей и присмотрелся к глушителю от М2141 (и цена понравилась — 300р за не_польский-штатный). За денежный залог взял его и примерял. Очень даже нормально подходит. Только крепление надо переделать. Поэтому дальше следует Вариант №3.

Вариант №3

Взят глушитель от Москвича 2141. Остальные части (резонатор и вставка по варианту №2)
Т.к. у глушителя входная труба в виде расширения, в конец трубы-вставки между резонатором и глушителем вварен кусочек трубы, чтобы конец стал прямым
К нижней кромке задней части глушителя приварен крючок из толстой проволоки, который вставляется опять же в штатную резинку подвески глушителя. Остальная конструкция подвески не изменялась.

Очень удобным оказалось то, что, выхлоп глушителя направлен назад и вниз. Поэтому выхлопные газы идут под задний мост и назад, а не в бок вправо, как в вариантах 1 и 2 (зимой облако газов выходит рядом с пассажирской дверью). Теперь глушитель отодвинут назад и клиренс под днищем не уменьшен.

Вариант №4

Обратите внимание на вставку между резонатором и глушителем.






Видел Ниву 2131 с газовым баллоном под днищем. Резонатор выброшен. Обрезанный штатный глушитель перед задним мостом (примерно по Варианту №3). Выхлоп прямо назад. Звук вроде не громкий.

Доброго времени суток!

Дано:
2121, 1,6 карб.
выпуск от современной "Нивы" с длинным резонатором.
На оборотах больше 3000, на пятой передаче, появляется низкочастотный гул от глушителя ( "играю газом" и гул появляется и пропадает синхронно).
Подозреваю, что вся современная выхлопная система настроена на наличие катализатора.

Хочется "тихого выхлопа"
Фантазирую:
— или вскрыть резонатор и напихать в него метал. стружки.
— или "вколхозить" вместо резонатора еще один глушитель.

Буду признателен за аргументированный совет.

Я "шумкой" салон проклеил, раздатку на подрамник воткнул,
теперь глушитель "вылез" (Интересно, что "вылезет" когда выхлоп успокою? :))

Когда радатка штатно закреплена к кузову, то от вибрации сам кузов начинает резонировать ( конкретно панели пола) У меня раздатка крепится к жестким лонжеронам через шесть подушек. Меньше вибрации меньше шума.
Шум от шестерен убрал вибро и шумо изоляцией

Машина 1986 года.
Родными остались только блок двигателя и моторный щит с номером кузова
пробег больше 300 тыс. км.
свернуть ветку


Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • снижение шумового порога в газовых выхлопах из автомобиля Нива 2121;
  • уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
  • сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.

Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4x4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).


Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.


Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).


Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

Видео: Неисправности глушителя Нива 2121

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

Переделка глушителя ваз для надежности и хорошего звука. Дешего и сердито, а главное практично легко и просто.

Сгнил глушитель Пежо 405. Как я делал на свой автомобиль глушитель. Што за чем. Звук нового глушителя. Што было в .

Как сделать Ниву тише? Наглядное пособие, с юмором, по замене глушителя в автомобиле нива! ☆Мой инстаграм- .

Всем привет. Ответ на вопрос как сделать глушитель для автомобиля из ресивера. Несколько способов собрать .

Друзья всем привет, очередное видео со старых запасников. Подвернулся мне как-то раз вариант сделать простейший .

Прямоточный выхлоп своими руками стоимостью 3500руб на Ниву ВАЗ 21214. Замер динамики авто после установки .

В данном видео заменили стандартный глушитель. Попытались установить свисток в глушитель. ДРУГИЕ ВИДЕО НА .

оговорочка ,я просто один без оператора,поэтому не мог одновременно снимать и газовать,за насадки из магазина люди .

Народ всем доброго времени суток сегодня хотя бы поговорить про свою ниву а именно про небольшой тюнинг тюнинг .

На видео процесс замены , последней части выхлопной системы ,глушителя ,автомобиля Нива 21213 . С моими .

Установка гбо на Ниву или Как переварить глушитель на Ниве под ГБО! Сайт в интернете gbo.cn.ua/ Группа в вк .

Зачастую многие сверлят глушитель чтобы избавится от воды в нем. Я так никого не призываю делать, потому что это .

Продолжение доработок ВАЗ 2101 РУБЛЬ. Прямоточный выхлоп.Проверка смеси с помощью ШДК(широкополосный .

Дедам сочный выхлоп своими руками из бюджетных компонентов. Цель сделать выхлопную систему, в частности банку .

В этом видео показываю, как я переварил штатный выхлоп автомобиля ВАЗ НИВА 2121 под ГБО. В результате выхлопные .

Видео о том как мы сделали глушитель из воздушного ресивера. Купили гибкую гофру, р/к глушителя, новые хомуты .

Глушитель на lanos ездию на газу глушителя реально хватает на один год прогорает решил сделать потолще .

Как я перенес ГБО под низ багажника, переделал выхлопную систему на ниве 2131. Данное видео не носит обучающий .

В магазинах есть много разных глушителей для машин и мотоциклов. Но вам это не подходит. Хочется своего звучания .

У меня стал дребезжать глушить и я готовился уже было покупать новый, но на просторах интернета наткнулся на видео, .

В глушителе появляться дыры и вместе с ними звук, который мешает получать удовольствие от вождения.

Здравствуйте, сегодня решил поделиться с вами своим "колхозным" методом ремонта глушителей.

На данный момент, я уже почти перестал практиковать этот способ, так как незаморачиваюсь и приобретаю новые, а вот раньше, я очень часто использовал этот способ.

Честно говоря, я даже не знаю, делает ли так еще кто-нибудь, но я, делал ни один раз и был вполне доволен эффектом.

Итак, снимаем глушитель. Чаще всего он прогорает либо в месте соединения трубы и банки, как на фото:

Либо дыра появляться в самой банке:

Конечно в первом случае, помочь глушителю без сварки, почти нереально, только если на короткое время с помощью специального герметика или холодной сварки, например если автомобиль продается.

А вот с проблемой дырок, как на втором примере, я разбираюсь легко.

Кстати, чаще всего глушитель ржавеет из-за конденсата (жидкость) которая постоянно в нем присутствует. Для продления жизни глушителю, знающие водители советуют проделывать снизу банки глушителя дырку или даже несколько дырок, чтобы конденсат не задерживался в банке.

Я следую этому совету и пожалуй соглашусь, глушителя с искусственно просверленными дырками, действительно служат дольше.

Прошу прощения, что немного отвлекся. Итак, я беру металлическую канистру из-под моторного масла. Толщины металла хватает, чтобы использовать ее как латку.

Теперь я вырезаю из канистры латку, примерно в два раза больше, чем сама дырка.

Наждачной бумагой обязательно зачищаем ржавчину на глушителе, в том месте куда собираетесь "клеить" латку.

Находим в гараже или приобретаем в магазине маленькие саморезы и теплостойкий герметик. Наносим герметик как на поверхность глушителя, возле дырки, так и на латку.

Теперь прикладываем латку к дырке и закручиваем ее на саморезы. Используйте с каждой стороны минимум три самореза. В общем, чтобы надежно закрепить латку, уйдет 12 саморезов.

У некоторых средств передвижения, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, глушитель является не самым надёжным элементом. Бывают случаи, когда они ржавеют, либо просто прогорают. Новые глушители оказываются не самыми долговечными, цена на них не самая приемлемая, да и ремонт может оказаться не долговечным.


Все эти факторы могут наталкивать на одну мысль, а не сделать ли глушитель своими руками. Ведь такой вариант может предостеречь от ежегодных покупок глушителя.


Система и изготовление глушителя на первый взгляд может казаться довольно несложной задачей.


Однако, прежде чем приступать к изготовлению глушителя своими руками своими руками, стоит пересмотреть видео из интернета и желательно, не одно.


Ведь данная система отвечает не только снижения шума, а так же за снижение токсичности и интенсивности выхлопных газов.


Есть несколько вариантов, как сделать глушитель своими руками. Выбор того, или иного варианта зависит от суммы, которую вы готовы потратить и от тюнинга глушителя.










Например, выхлопная система может быть прямоточной. Либо же глушитель можно сделать из огнетушителя.


Краткое содержимое обзора:

Глушитель из огнетушителя

Для такого глушителя можно взять старый порошковый огнетушитель. Для работ вам понадобятся: сварка, старый огнетушитель, болгарка, труба (диаметр около 5 см).


Перед выполнением работ по изготовлению глушителя своими руками, нужно найти в интернете нужные чертежи. Ведь малейшие ошибки в работе могут привести к не корректной его работе.


Ход работы

Нужно освободить огнетушитель от старого порошка, предварительно открутив с него голову. Чтобы труба плотного входила в отверстие в огнетушителе, нужно его сделать чуть шире.


Со второй стороны баллона нужно сделать ещё одно отверстие, немного сместив к стенке огнетушителя.


Далее вставляем трубы в огнетушитель и привариваем все по кругу. Орудовать сваркой нужно аккуратно, не прожигая металл.










Следующим шагом снимаем крепеж с огнетушителя. Привариваем его к нашей системе. Чтобы такой глушитель своими руками был ещё более тихим, корпус можно набить стекловатой.


Либо же вместо выпускного коллектора установить гофру, желательно чтобы она была гибкая.


После изготовления изделия нужно проверить его на герметичность, чтобы потом не возникло неприятных шумов. Сделать это можно налив обычной воды, предварительно заткнув одно отверстие.


Если вода не вытекает, то ваш глушитель готов и его можно устанавливать.


Прямоточный глушитель

Такие глушители часто устанавливают на спортивные автомобили. Так что, изготовить такой глушитель своими руками и установить на ВАЗ, будет немного неуместно.


При такой конструкции нет шумопоглатителя. Отработанные газы передвигаются по замкнутому кругу. Из-за некоторых специфических особенностей такой системы газы выходят из двигателя быстрее, коэффициент полезного действия (КПД) двигателя при этом возрастает. В конце работ нужно будет отрегулировать всю систему питания.










Для изготовления своими руками такой системы выхлопа нам нужно взять: лист нержавейки, трубы, сварка, минеральная вата, термостойкий изолятор, шлифовальная машина.


Снимаем всю конструкцию глушителя. В трубе нужно сделать отверстие на месте стыка двух элементов. По диаметру оно должно совпадать и с вашим глушителем.


После этого на трубу нужно приварить ещё одну трубу. Диаметр её должен составлять около 20 сантиметров, а длина около метра. Вставляем этот механизм в корпус вашего старого глушителя и завариваем корпус.


Далее с помощью ваты мы обволакиваем верх глушителя. Сверху, немного внахлест, накроем листом из нержавеющей стали. Таким нехитрым способом мы сделали шумоизоляцию нашему глушителю. Теперь можно устанавливать ваш глушитель.


Тихий глушитель

Более тихий глушитель сделать своими руками не так уж и трудно. Возьмем трубу. Стенки её должны быть не толстыми. Это будет наш резонатор.


Концевую часть нужно сделать в виде воронки. Берем лист металла. Нужно сделать его перфорированным. Сделаем из него трубку и соединим с концевой частью.


По всей длине трубы-резонатора нужно натолкать мочалки из железной стружки. Ими, обычно, хозяйки пользуются на кухне. Приварим концевую часть к резонатору, обработав швы. Такой глушитель можно в итоге обработать термостойкой краской.


Минусом такого глушителя может быть увеличение массы всей системы. Нужно добавить дополнительные кронштейны либо амортизаторы.


Как мы видим, ничего сложного в изготовлении глушителя своими руками нет ничего сложного. Главное не забывайте их перед установкой всегда проверять.


Фото глушителей своими руками
































Читайте также: