Веста робот не включается передача

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, у самого Веста робот только 16 года). Мои наблюдения, переключает робот рано передачи, соответственно обороты маленькие (1500об/мин), а иногда и меньше, пробег у меня сейчас 77тыс.км, двигатель на таких оборотах не смазывается должным образом, начали стучать гидрокомпинсаторы, не только на холодную и иногда идет перекладка поршней. Начал ездить в мануальном режиме, поддерживать обороты 2000-2500 об/мин, двигатель стал работать лучше. В вашем случае, акумулятор просто не получал номинальный заряд от генератора, так как я понял Вы передвигаетесь на авто в городе и обороты двигателя тоже не высокие. И ещё мой совет съездить к диллеру или найти спеца, который сделает адаптацию, сцепа прошла 20 тысяч, нужно выставить зазор между диском сцепления, точку схватывания, обучить эти моторчики за ново работать)). Ну это всего лишь мое мнение.

Я думаю что причина из-за сигнализации, с обратной связью. Просто у многих проблемы бывают с электроникой, из-за этой сигнализации. И на Авто с МКПП

Я с елм через кар сканер обучаю, все три пункта нормально обучаются, после каждого пункта выключаю зажигание и жду отключение главного реле и так с каждым пунктом, это делать необходимо чтобы всё корректно прописалось в эбу.

Второй этап- "обучение передач" вообще лучше не трогать если не меняли куркп.
У меня и с ноута и с телефона второй этап -не проходит. Встает в ошибку и звездец. В первый раз на вторлй день танцев с бубном, полез под капот, снял верхний мотрчик, крышку, покрутил зубчатый рычаг. И только после этого, обучение прошло и ошибка исчезла. Как и у вас.
На данный момент, имею проблему с включением задней и первой передачи, пропадает индикация, загорается шестерня. После одного или нескольких переключений селектора, включается. В остальном амт работает хорошо.


Всем привет!
На пробеге около 70км проявилась такая проблема: после включения задней, при переводе селектора в положение "А" машина не едет (на доли секунды загорается индикатор "А1" на панели, гаснет и сразу же загорается шестеренка. Тогда вернул селектор в "R" и обратно в "А" и проблема на некоторое время исчезла.

К 300км это снова проявилось, причем перевод селектора уже не помогал, приходилось глушить-заводить, иногда и по два раза.

14 декабря (пробег около 400км) созвонился с приемщиком по гарантии "Кристалл" и объяснил ситуацию. Там сказали, что это бывает, нужно просто переобучить робота. Т.к. свободных окон у диагноста не было, записали на 17 декабря. За эти три дня уже и задняя перестала нормальной включаться (т.е. после проезда вперед, назад уже не едет), парковка стала мукой(((

Вообщем, приехал 17-го. Переобучили робота, выполнили протяжку масс, а результата нет. Перезалили прошивку и снова безрезультатно. Сказали, что с таким никогда не сталкивались, поэтому будут консультироваться у завода и машину нужно оставлять. Т.к. был уже вечер, а до дома почти 70км, договорились, что пригоню им машину на следующее утро и оставлю.

На 20 декабря, т.е. спустя 4 дня поисков причину данной проблемы так не выявили. Меняли актуатор переключения передач, тоже не помогло. Ищут, консультируются у завода…

На 22 декабря причину так и не нашли. Замена "мозгов", актуаторов с другой машины результата не дала, сняли коробку, будут разбирать. Учитывая что время предновогоднее, машинка в сервисе может зависнуть до 20-х чисел января. Пока на это время дали подменку

На 30 декабря причина не найдена((((
Может, у кого было что-то подобное?
Дополнение от 11.01.2019г. — проблема решена путем замены коробки в сборе. Разборка моей коробки видимых дефектов не выявила, поэтому отправили разбираться на завод.


Что такое роботизированная коробка

коробка 2.jpg

1.jpg

Пару слов о конструкции

Рычаг селектора не имеет позиции Parking – только задний ход, нейтраль, авторежим (аналог Drive) и ручное переключение. Причем при ручном переключении нельзя перейти в нейтраль или включить заднюю, только передачи переднего хода.

центр верх_2.jpg

Трогание в гору

На разгоне

После старта машина разгоняется, и с ростом скорости коробка переключает передачи. В отличие от водителей-спортсменов, переключать передачи без сброса тяги коробка не умеет. Или, точнее, не хочет. Время переключения, согласно данным ВАЗ, около 1,72 секунды, что явно больше, чем время у хорошего спортсмена.

Зато все проходит максимально гладко, без ударов и рывков. Самая неприятная пауза при переключении с первой на вторую передачу – тут очень короткая первая и довольно растянутая вторая, и спад ускорения получается весьма заметным.

Вот при переходе 2–3 пауза уже не кажется столь драматичной. Дальнейшие переключения проходят еще более гладко и почти незаметны. Подобный стиль характерен для опытного водителя в спокойной обстановке, когда он старается максимально беречь машину. Впрочем, этот же стиль наиболее безопасен, он почти не допускает рывков тяги на колесах, а значит меньше шансы срыва в скольжение или просто пробуксовку. В отличие от более ранних конструкций, нет смысла сбрасывать газ в момент переключения – машина все сделает сама, удара не будет в любом случае.

Пока, после прочтения тем на этом сайте, карт монтажа, схем подключений и руководства по эксплуатации, а также опыта при пробеге 10+ тыкм, остаются нормальные безопасные варианты:

1. Режим сигнализации "МКПП", режим "программная нейтраль". Подключения сигнализации к педали тормоза и к штатным проводам замка зажигания. Таким образом, выполняются все заводские блокировки запуска двигателя, а именно электрически "нажатая" педаль тормоза и селектор в нейтрали. Если водитель не оставит селектор в N перед стоянкой, то заводская блокировка не даст крутить стартер.

Но для этого варинат нужно долго экспериментировать с педалью тормоза (две точки подключения) что-ли?

2. Второй вариант - поставить на селектор физически некий датчик нейтрали для режима сигнализации "МКПП". Примерно, нормально разомкнутым герконом держать аналоговый сигнал ручника только в положении селектора N. Другими словами, если селектор не в N, то геркон рвет цепь ручника, и резервирования автозапуска не происходит (сигнал ручника не доходит после геркона). Но это колхоз, по надежности, ИМХО.

3. Старлайну доделать CAN, чтобы по шине видеть, в каком положении находится селектор. По вазовской технологической инструкции (есть в инете) на робота ТИ.3100.25100.12055, положение селектора (M, +, -, A, N, R) определяется контроллером согласно матрице из сигналов четырех выходов селектора (1 или 0 на каждом выходе). Логическая единица, в свою очередь - это напряжение 1,8 - 2,7 вольта на выходе, логический ноль - напряжение 3,2 - 4,1 вольта.

У меня A93 2CAN+2LIN сейчас подключена в режиме "АКПП". В общем, удобно, не нужно ловить "программную нейтраль", но при этом "защиты от дурака" нет, и свалено на водителя, чтобы он не "забывал" оставлять на заведенном двигателе перед остановкой двигателя селектор коробки в положение N. Ведь если оставить перед остановкой двигателя селектор в режиме A (а в этом режиме валы в коробке включены в первую передачу, и разомкнуто сцепление), то машина так и останется физически на первой передаче после выключения зажигания. Если заводить с брелка при такой остановке двигателя, то машина сама бодро едет все четыре попытки прокручивания стартера, и ручник не почем - проверено 100%.

Из connections diagramms в pdf вариант 4 подключения автозапуска для машин с РоботизированнойКПП после 07.2017 (отсюда

Вариант запуска на передаче при перекладывании на пользователя ответственности за селектор в N (защита должна быть 100%), или иначе ДТП, не устраивает, поскольку это "заряженное ружье на стене, которое рано или поздно выстрелит". Как сказал Старик в другой теме: "сигнализация установлена БЕЗ УЧЕТА особенностей комплектации автомобиля".

PS. Я не тупой, и разбираюсь в этих гаджетах (E90 по аналогу сам давненько ставил - все ок), времени и погодных условий нет лезти своими руками, вот и отдал установщику. Поэтому предлагаю комментировать как есть, по-технарски, а не для ламеров )))

Читайте также: