Глючит панель приборов приора

Обновлено: 05.07.2024

Приора 2012 г.
Приборка НПП Ителма вроде как без Can шины об этом говорит OpenDiag.
Три вопроса.
1. При первом включении зажигания не загорается лампа chek может загореться после третьего или четвертого включения.
После запуска двигателя лампа гаснет.
Ошибок нет.
В чем может быть проблема?
2. При включении аварийки приборка моргает в полнакала с поворотниками.
Как это вылечить?
3. Где находится точка массы приборной панели?

протяни массу под панелью, а может и сама приборка глючит, так как на лампу чек от эбу идёт минус, а плюс с самой приборки

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (249210) слева внизу, и у правой ноги водителя


Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 - 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, "Счетмаш" г. Курск, "Автоприбор" г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега - удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую "землю" к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек "земли", панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.


Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.



Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.

Лада Приора
Щиток приборов Приора

Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.

Компоновка и принцип работы

Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:

  1. Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
  2. Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
  3. Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
  4. Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
  5. Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.

Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:

  1. Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
  2. Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
  3. Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
  4. Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.

Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.

Принцип работы

Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.

Симптомы

Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства. Симптомы поломки следующие:

  1. Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
  2. Полный отказ работы приборной панели.
  3. Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. Заметно увеличивается расход горючего.
  6. Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.

Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.

Неисправности

Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.

Привод

Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:

Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:

Печатная плата приборной панели

Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.

Предохранитель

Блок предохранителей

Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.

После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.

Проводка

Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.

Схема подключения

Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.

Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем. Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:

Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы. Для этого теста требуется:

Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.

Датчик скорости

Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.

Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.

Мусор на корпусе датчика

Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.

Расположение датчика скорости

Для этого требуется:

Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.

Заключение

Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.

А у меня такая небольшая проблема:после недельной стоянки при включенных габаритах и комбинашке тахометр горит то тускло,то нормально,наравне с остальными приборами.Остальные приборы светят ярко,как положено.Было это все первые минут 10 движения,потом тахометр загорелся нормально.Что это может быть?
свернуть ветку

ну может криво настроено было с завода? наверно разобрать и подвернуть вручную надо стрелочку..
свернуть ветку

Умного тебе уже подсказали - поменяй приборку.
Кстати, приборка то чьего производства ?
свернуть ветку

поменять,это крайний случай,я просил помочь сделать.чьго производства не знаю,ссылка с фоткой есть
свернуть ветку

Артем narcic666 Жабин,
максимум что ты можешь сделать - это проверить правильность подключение приборки, уровни сигнала с ДС ( в инете нужно найти какого рода сигнал с ДС. вроде импульсы как на КВ)
Все остальное делается в специализированных радио-мастерских. Так что не факт что в автосервисе будут связываться - всего скорее просто скажут что приборку под замену. ценник на тюнинговую 6000.
свернуть ветку

ПРОШУ БОЛЬШЕ НЕ СОВЕТОВАТЬ МНЕ,ЧТОБЫ Я КУПИЛ НОВУЮ ПРИБОРКУ. А ТО Я БЕЗ ВАС БЫ НЕ ДОГАДАЛСЯ!вопрос стоит о другом,можно ли ее сделать?и каковы причины?
свернуть ветку

Есть ли жизнь на Марсе ? (с)
Мы то откуда знаем, можно ее сделать или нет ? :)))
Никто из нас ее не разбирал и не знает, что в ней не так. Если в ней вообще что то не так, а то, как вариант, может это датчик скорости дурит. Об этом, кстати, Лена выше писала.
А ты нам даже не можешь сказать какой породы у тебя приборка : АвтоПрибор, СчетМаш или VDO\Siemens.
свернуть ветку

вот я и написал для тех кто знае и разбирал их уже,а не для того что бы мне новую приборку срветовали.я не знаю что за производитель,фотку выложил,на ней там какой то рисунок и все,ни чего другого не написанно.насчет датчика скорости приму к сведеньям
свернуть ветку

датчик скорости просто выкрути из коробки покрути\потряси. Если подшипник внутри бренчит, как погремушка - значит под замену.
А еще, по зубилу помню, он иногда просто откручивается. Тогда, соответственно, просто подтянуть надо.
свернуть ветку

СПАСИБО ЗА СОВЕТ,мне тут еще на одном форуме говорят что тип предохранитель полетел на подсветку салона и на приборки,как думаешь из-за этого может быть?
свернуть ветку

Предохранитель не может работать частично. Или, то работать, то не работать. Если уж он сгорит, то стрелки приборов лягут и уже не поднимутся, пока предохранитель не заменишь :)
свернуть ветку


После пересвета приборной панели на приоре замерли стрелки уровня топлива и температуры сердца. При чем я почувствовал что-то неладное еще до того как поставил приборку на место, а именно то, что указанные стрелки начали свободно прокручиваться, без какого-либо сопротивления.
Подумав, что терять нечего решил залезть в эти моторедукторы. Открыл крышки этих моторчиков. При этом увидел что они уже чуток не на своих местах (малость приоткрыты). Не стесняясь отверткой силой взял ))). Оказалось, при одевании стрелок на свои места, если их передавить, они начинают выдавливать эти самые крышки с обратной стороны моторчиков и расположенные внутри шестеренки, а именно шестеренка и червяк, перестают контактировать. Червяк находится в 2 углублениях из которых выскакивает. Я поставил его на место, закрыл крышку моторедукторов (для уверенности можно проклеить ее суперклеем, но я не стал), и о чудо, стрелки ожили.
Совет — при одевании каждой из стрелок держите крышку зависимого моторедуктора.

Читайте также: