Гнет ли клапана на гранте 8 клапанной

Обновлено: 02.07.2024

Основная статья: Какие двигатели устанавливают на автомобили Лада Гранта.

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

Чтобы обрыва ремня не произошло, необходимо менять ремень вовремя (подробнее о том, когда необходимо менять ремень ГРМ по рекомендации завода и по опыту Грантоводов читайте здесь).

Галерея двигателей, на которых загнуло клапана

Погнуло клапана Ваз-2109 Погнуло клапана Шкода (кулак дружбы) Погнуло клапана Шкода Погнуло клапана Шкода Погнуло клапана Тойота Поршень, который пробил головку блока

Двигатель 11183 (под капотом Лада Калина)

По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лады Гранты — клапана гнёт, уже было много случаев, которые подтвердили эту гипотезу. Самый удачный вариант развития событий при обрыве ГРМ на этом двигателе — это загиб впускных клапанов.

Двигатель 11186 (снятый с авто)

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Основная статья: Двигатель 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта — подробный обзор двигателя от Грантоводов!

Двигатель 21116 (87 л.с.) — один из самых распространённых на автомобиле Лада Гранта

Отличия у 21116 и 11186 только в том, что первый устанавливается импортная шатунно-поршневая группа, а на второй — отечественная.

Ремонт (стоимость, гарантия)

Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.

Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

Но все-таки опасения на данный счет никак не проходят. Поэтому предварительно рекомендуется узнать о том, гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной и 16 клапанной, и моделей с каким двигателем наиболее надежна эксплуатация.

На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?

А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.

Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.

Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.

Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?

Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.

Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

1. Обрывается ремень ГРМ.

2. Останавливается распредвал.

3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.

Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.

Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.

Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.

В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.

Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.

Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.

Итоги

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Двигатель 21116 характеристики

Ресурс : 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – нет данных

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: Лада Гранта Лада Калина 2Лада Приора

Неисправности и ремонт двигателя Гранты 21116/11186

Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный мотор 21114 1,6 л. который в свою очередь базируется на всем известном 21083 моторе. Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой, для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все )) Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16V), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Так же отмечается более низкий ресурс по сравнению со старым 11183 мотором, при том ,что завод заявлят ресурс двигателя ВАЗ 21116 — 200тыс. км. Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Рабочая температура двигателя гранта 11186 — 95 градусов. По проблемам, у вас из под капота доносится шум и стук в двигателе лада гранта или он троит, потраивает… в статье по предыдущем версиям этого мотора(2111) описаны причины этих неисправностей, читаем.

Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186

Атмосферный тюнинг двигателя Гранта

Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье) Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.

Компрессор на Ладу Гранту

Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

Внимание МАТ (18+)



8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.


На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?


А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.

Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.


Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.

Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?

Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.

Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

1. Обрывается ремень ГРМ.

2. Останавливается распредвал.

3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.


Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.

Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.

Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.

В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.


Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.

Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом мотора является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Помимо того, допускается форсировка мотора без потери эксплуатационного ресурса. То есть, владельцу не придется делать капитальный ремонт чаще установленных сроков.

Минусами ДВС 11186 являются:


Преимуществами мотора в сравнении с существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ являются:

  • капремонт своими руками после выработки ресурса поршневой группы минимум 3 раза различными ремкомплектами;
  • увеличенные объемы камер сгорания;
  • встроенная система охлаждения поршней;
  • навесное крепится кронштейнами, имеет автоматические натяжители;
  • модернизация ГБЦ и коленвала;
  • облегчение поршневой и КШМ;
  • использование деталей от существующих двигателей.

Потому при ремонте и тюнинге не возникает проблем с запчастями и комплектующими. Техобслуживание дешевле, чем у движков иностранного производства.

В каких авто использовался?

Созданный в 2011 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Калина II – универсал, седан;
  • Лада Гранта (комплектация Люкс и Норма) – лифтбек, седан;
  • Лада Приора – седан, универсал, хетчбэк;
  • Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
  • Lada Vesta – универсал;
  • Lada XRay – компакный кроссовер/высокий хетчбэк.


Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

что наступает раньше

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Неисправности: причины, устранение

залегшие кольца поршня


Модуль зажигания не ремонтируется

Тюнинг

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.


Фильтр нулевого сопротивления

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 19817
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

В момент обрыва ремня ГРМ коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, приводясь в движениях от колес автомобиля. Ведь резкой остановки не происходит и машина катится по инерции. В течение этого периода коленвал вращается, чего не скажешь про распределительный вал.

Распредвал в этот момент останавливается, ведь его уже больше ничего не раскручивает и клапана зависают в том положении, в котором остались в момент остановки РВ. В этот момент клапана могут быть открыты и поршень , который все еще приводится в движение коленчатым валом, ударяет по клапану. Так и получается загиб.


Вообще, по правде сказать, на 16-ти клапанных гнет не на всех. Дело в том, что Бывает конструкция поршней с проточкой, которая повторяет контуры клапанов. Поэтому клапана углубляются в проточку и удара не происходит. Вот пример:

Начиная с двигателя ВАЗ 11186 (87 л.с.) — при обрыве ремня клапана гнет гарантировано. Кроме того, то же самое может случиться и на моторе 21116.


  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2021 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

—>Автозапчасти и СТО —>

На каких двигателях гнёт клапана?


Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).


Моторы обновленной Lada Granta FL получили новую поршневую, которая не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Как известно, одним из недостатков современных двигателей является загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Спрогнозировать ресурс ремня довольно сложно, так как он может оборваться не только из-за износа, но и при заклинившей помпе или натяжном ролике.

При обрыве ремня ГРМ современный двигатель обычно загибает клапана об поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту.

Напомним, именно эти моторы получила новая Granta:

  • 1,6, 87 л.с.+механика
  • 1,6, 98 л.с.+автомат (Jatco)
  • 1,6, 106 л.с.+механика или робот АМТ

То есть, владельцы Lada Granta FL могут не бояться загиба клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Почему рвется ремень

Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.

Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.

Качество запчастей

Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?


А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Что означает этот термин?

В момент обрыва ремня ГРМ коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, приводясь в движениях от колес автомобиля. Ведь резкой остановки не происходит и машина катится по инерции. В течение этого периода коленвал вращается, чего не скажешь про распределительный вал.

Распредвал в этот момент останавливается, ведь его уже больше ничего не раскручивает и клапана зависают в том положении, в котором остались в момент остановки РВ. В этот момент клапана могут быть открыты и поршень , который все еще приводится в движение коленчатым валом, ударяет по клапану. Так и получается загиб.



Вообще, по правде сказать, на 16-ти клапанных гнет не на всех. Дело в том, что Бывает конструкция поршней с проточкой, которая повторяет контуры клапанов. Поэтому клапана углубляются в проточку и удара не происходит. Вот пример:

Начиная с двигателя ВАЗ 11186 (87 л.с.) — при обрыве ремня клапана гнет гарантировано. Кроме того, то же самое может случиться и на моторе 21116.




Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

—>Автозапчасти и СТО —>

На каких двигателях гнёт клапана?


Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Почему? Непонятно. Так как и ролик натяжной и помпа, без люфтов и крутятся идеально.

Ну да ладно, опустим думы об этом (и о возможном загибе клапанов) в сторону и приступим к монтажу нового комплекта ГРМ.

Хотя, зачем я в очередной раз буду писать мануал (открути там, доверни здесь) — всё это есть в доступном всем интернете. Поставил новые детали на место

Залил свежую жижу (в соответствии с рекомендациями завода))

Ах да, свечи ещё поменял.

Ну и со спокойной душой полез заводить.

Тут должна была быть видяха, но чет тюбик не хочет со мной дружить.

Короче, и фига. Двигло запустилось, но с диким троением, пыхтением и… заглохло. Сверка меток. Да всё гуд. Вжи-вжи-вжи-вжи-вжи… Ну вы догадались.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.


В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.


Гранта гнет ли клапана

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Как предотвратить изгиб основания клапана

Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.



7шт погнутых в ряд клапанов

Читайте также: