Гниет ли калина кросс

Обновлено: 04.07.2024

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.


На фото: Lada Kalina Cross

На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.

На фото: Lada Kalina Cross

На фото: Lada Kalina универсал

Урок окончен, время выбирать

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Калина Кросс

Первую партию Калины Кросс ВАЗ должен был выпустить в сентябре 2014 года, а перейти на нормальную технологию производства оригинальных пластиковых деталей – с ноября. Этого не произошло.

Изготовитель тоже сроки не выдержал, отчасти из-за чехарды с вышеупомянутыми доработками. В общем, вся тысяча автомобилей, что ВАЗ сделал до нового года, была произведена по обходной технологии изготовления пластмассок, методом вакуум-формовки. 400 машин пока находятся у дилеров, 600 проданы.

На сегодняшний день в Тольятти прибыла половина требуемой оснастки. Остальное планируют получить до 5 февраля. Чуть более недели на установку и тестовые прогоны – и 15 февраля Калина Кросс должна уже собираться по совсем серийной технологии.

Калину Кросс недавно начали комплектовать мотором 21127, в ближайшее время начнутся продажи комплектации и с роботизированной коробкой передач (АМТ). Так же всерьёз рассматривают и заводскую установку самоблокирующегося дифференциала. А вот увеличения хода отбоя ждать не стоит – это было отринуто уже на этапе разработки машины, так как неизбежно влечёт применение других приводных шарниров. А это для ВАЗа дорого, особенно сейчас.

Ларгус Кросс тоже задержался, и тоже, в какой-то степени, из-за проблем с оснасткой. Но тут уже не совсем оперативно сработала цепочка из традиционного партнёра ВАЗа Джорджио Вердучи и его субподрядчика Carcerano S.r.l. Automotive Design. Вердучи, точнее его фирма Аутокомпонент Инжиниринг-2, выиграли тендер на изготовление этой оснастки. Была информация о том, что заказ отдали ВМЗ, а тот уже переразместил его у итальянцев. Это не так: ВМЗ действительно получил ряд заказов, но по другим проектам и сейчас загружен почти полностью, он бы не смог взяться ещё и за Ларгус Кросс.

А проект Гранта GT пока заморожен, эта машина увидит свет одновременно с фейслифтингом всего семейства Гранта/Калина, который сделают уже после запуска магистральных проектов ВАЗа – X-Ray и Весты. Сейчас все силы и деньги брошены на два этих автомобиля, всё прочее пока отложено. Есть даже определённая вероятность того, что от рестайлинга Гранты/Калины в стиле X-Ray вообще откажутся, как это случилось с Приорой. Но для этого финансовая ситуация на заводе и в стране должна стать совсем критической.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Lada Kalina Cross
Через такие перегибы местности доработанная Kalina Cross в большинстве случаев перемахивает играючи

Что-то большее

Lada Kalina Cross
Быстрая раллийная трасса этой машине все же ближе джип-триала: при диагональном вывешивании можно заставить переднее колесо беспомощно вращаться. Но для этого надо постараться!

Задняя подвеска

Lada Kalina Cross
С каждой стороны — два диагональных рычага (на переднем плане) и один продольный (на заднем плане), все крепятся к единой балке (на фото — слева), которая ставится взамен штатной

Передняя подвеска

Lada Kalina Cross
Четырехугольный подрамник значительно поднимает жесткость передка Калины, что само по себе положительно сказывается на управляемости

Еще одна особенность передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Ось у них не горизонтальная, как в серийной подвеске, а вертикальная. Нагрузки в этой области преимущественно горизонтальные, и в серийном рычаге они стремятся вырвать ось из места запрессовки. С вертикальной осью и сайлент-блок под нагрузкой работает более правильно, и антиклевковый эффект получается более выраженным.

Lada Kalina Cross
Классический элемент тюнинга, но с гарантией качества

Lada Kalina Cross
Вроде бы нехитрая конструкция, но при правильном исполнении она способна поднять крутильную жесткость на четверть

Lada Kalina Cross
Выросший ход подвески и самоблокирующийся дифференциал превращают Калину в настоящий кроссовер

Lada Kalina Cross
С независимой подвеской вывесить заднее колесо на бездорожье стало куда сложнее

По всей стране

Lada Kalina Cross
Подвеска позволяет преодолевать такие препятствия, штурмовать которые на серийной машине не приходит в голову

Lada Kalina Cross
Поведение этих двух автомобилей на асфальте — небо и земля

Асфальтовый участок автодрома КВЦ заставляет вспомнить об истинных пределах управляемости и устойчивости серийной Kalina Cross. Точнее, так: здесь границы не выглядят слишком большими. Крены, легкий руль, ярко выраженный недостаток поворачиваемости… Виражи машина проходит под свист покрышек Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15, который усиливается истеричным визгом внутреннего колеса, стоит лишь добавить оборотов на выходе… Эх, сюда бы самоблок!

Lada Kalina Cross
Так работает длинноходная независимая задняя подвеска

Гарантии и цены

Lada Kalina Cross
При установке подвесок никаких доработок по кузову нет, а вот выпускной тракт приходится немного изменять

Lada Kalina Cross
Вроде бы мелочь, но именно такие детали в глазах покупателя демонстрируют серьезность подхода

Lada Kalina Cross
Место под установку задней ступицы. Есть варианты задней подвески и под барабанные, и под дисковые тормоза

Lada Kalina Cross
В салоне это просто обычая Калина: никаких ярких акцентов, которыми щеголяет заводская Kalina Cross, тут нет

Lada Kalina Cross
Тот случай, когда за схожей внешностью скрываются совершенно разные характеры

Спору нет, серийная Kalina Cross пользуется заметным успехом и будет продолжать им пользоваться. Большинству клиентов, выбирающих LADA, ни к чему заморочки с переделками и сертификатами. Для них гораздо важнее вешний вид, интересный салон и сохранение заводской гарантии. А через бордюр или небольшой сугроб и серийный Cross переберется без труда. Вот и получается, что эти два Кросса — совсем не два сапога пара, а совершено разные кроссовки. Один — для широкого потребителя. А второй — для тех, кому требуется чуть больше…

Lada Kalina Cross
Развитое антикрыло — не для создания прижимной силы на высоких скоростях, а для оптимизации потока в задней части, благодаря чему заднее стекло меньше загрязняется

Читайте также: