Горит чек на газели 406 двигатель карбюратор

Обновлено: 04.07.2024

Троит на всех режимах.всё поменяно чё можно,подсоса нет,свечи провода катушки меняны,метки норм,компрессия 1-9,5:2-9:3-10:4-10 матор работает бензин-газ(метан).братан уже ахуе-ет,денег потрачено пистьтес,диагносты тоже не поймут.ПОМОГИТЕ ГОЛОВА УЖЕ ПУХНЕТ(((((((((((((((

Троит на всех режимах.всё поменяно чё можно,подсоса нет,свечи провода катушки меняны,метки норм,компрессия 1-9,5:2-9:3-10:4-10 матор работает бензин-газ(метан).братан уже ахуе-ет,денег потрачено пистьтес,диагносты тоже не поймут.ПОМОГИТЕ ГОЛОВА УЖЕ ПУХНЕТ(((((((((((((((

Карб поменяй и будет счастье,машина должна работать на бензине,а все остальное надо подстраивать под его работу!еще вопрос а как метки проверял?

Карб поменяй и будет счастье,машина должна работать на бензине,а все остальное надо подстраивать под его работу!еще вопрос а как метки проверял?

карб?мож мозги? датчики? ( она хоть и карб но управляеца же с микаса) плохо работает и на бензе и на газе?

карб?мож мозги? датчики? ( она хоть и карб но управляеца же с микаса) плохо работает и на бензе и на газе?

это всё пройдено, ина бензе и на газе троит, заметили один ньюанс,заглушил 10минут постоял завёл всё ок 5минут поработал и понесслась всё заново.

карб?мож мозги? датчики? ( она хоть и карб но управляеца же с микаса) плохо работает и на бензе и на газе?

это всё пройдено, ина бензе и на газе троит, заметили один ньюанс,заглушил 10минут постоял завёл всё ок 5минут поработал и понесслась всё заново.

троит то чо? искра везде идет?провода вынимали? мое имхо либо в цепи чота (проводка,зажигание , датчики мозги ) хотя мозги в принципе незнаю , на таком же двигле отъездил полтора года ток на бензине (ипал мозг тока карб) по сей день она на работе эксплуатируеца ( на неделе прогарела прокладка гбц) а так только резина , фильтра , масла.
но думаю если как ты говоришь "подождал все ок , потом опять по новой " значит всяко в проводке

Я-же говорю что всё поменяно проверено,ни хера ни кто понять не может.х.з может разница в компрессии,в чём глубоко сомневаюсь.а так таких двиглов перебрали кучу,где загвоздка х.з.

Я-же говорю что всё поменяно проверено,ни хера ни кто понять не может.х.з может разница в компрессии,в чём глубоко сомневаюсь.а так таких двиглов перебрали кучу,где загвоздка х.з.

в моторе всего 2 неисправности : нет бензина и нет искры.

Я-же говорю что всё поменяно проверено,ни хера ни кто понять не может.х.з может разница в компрессии,в чём глубоко сомневаюсь.а так таких двиглов перебрали кучу,где загвоздка х.з.

Я-же говорю что всё поменяно проверено,ни хера ни кто понять не может.х.з может разница в компрессии,в чём глубоко сомневаюсь.а так таких двиглов перебрали кучу,где загвоздка х.з.

Епите мозг газовщикам. У вас 2-е смеси идут. Ловил уже такое, долго мучался с клиентской машиной, случайно заметил.

НА этом моторе бывает, что метки не совпадают., короче у меня по меткам если выставить, тоже них не работала, грамотные спецы на эти метки на этих моторах не смотрят, выставляют по кулачкам как то. метки на распредвалах имею в виду.

Метки там и не совпадут. Но человек говорит что не первый мотор, значит про транспортир знает.
Остаётся тока подсос воздуха, а это через ГБО или прокладку впуска. Больше не откуда.
Но чаще ГБО виновато.

Епите мозг газовщикам. У вас 2-е смеси идут. Ловил уже такое, долго мучался с клиентской машиной, случайно заметил.

Может карбюратор мерзнет?
Посмотри, при работе ,инием покрывается нижняя часть у болта холостой хода?
Если да, то недостаточно теплый воздух идет на карбюратор и каналы в карбюраторе замерзают, от этого идет троение. что-бы этого не было на зиму шланг от воздушного фильтра переключают к выхлопному коллектору .
Так-как машина у тебя постоит 10 минут ,карбюратор отогревается

Епите мозг газовщикам. У вас 2-е смеси идут. Ловил уже такое, долго мучался с клиентской машиной, случайно заметил.

НА этом моторе бывает, что метки не совпадают., короче у меня по меткам если выставить, тоже них не работала, грамотные спецы на эти метки на этих моторах не смотрят, выставляют по кулачкам как то. метки на распредвалах имею в виду.

Может карбюратор мерзнет?
Посмотри, при работе ,инием покрывается нижняя часть у болта холостой хода?
Если да, то недостаточно теплый воздух идет на карбюратор и каналы в карбюраторе замерзают, от этого идет троение. что-бы этого не было на зиму шланг от воздушного фильтра переключают к выхлопному коллектору .
Так-как машина у тебя постоит 10 минут ,карбюратор отогревается

Братишка мой, вечером поставил зло-казель на стоянку.Утром заводить,прогрел поехал и началась пляска.

Если есть подменный карб, былобы совсем хорошо.
Или у своего карба выдерни пластину подачи газа.
Да ещё бывает нижник откручивается, попробуй протяни. Газовщики не затягивают нижник, а приклеивают.
Клей рассыхается и начинается свистопляска.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Загорелась Check Engine - 3110 406 инж

Всем привет.
Сразу предупреждаю, я не специалист, поэтому расскажу подробно, как было, без терминов, своими словами.
В общем, есть у меня по пути на работу одно не очень удачное место, где у меня уже второй раз случается следующая неприятность.
В том месте небольшой подъем, метров 20 надо проехать и при этом примерно на метр оказываешься выше, причем из-за светофора этот подъем проходится на 2 скорости, с ускорением до 40 км/ч.
После этого, когда уже разогнался до 60, машина стала дергаться - как будто я резко отпускаю газ и снова жму. Загорелась желтая лампочка с водопроводным краном. Я аварийки включил, остановился, выключил зажигание, потом снова завел. Первый раз, с месяца 3 назад, лампочка погасла от этого, а сегодня - нет. Я немного пошарил под капотом на всякий случай, вдруг увижу чего, ну там фары протер, колеса попинал. Доехал до дому после этого, в общем-то, нормально, но некоторые вещи вызывают смутную тревогу.
Во-первых, БК показывал на холостых 1,5 литра в час (у меня включен режим показа расхода топлива - литры в час), а теперь показывает 2,2.
Во-вторых, немного изменился звук работы двигателя на холостых, но это может быть просто моя паранойя.
В-третьих, лампочка так и не погасла, значит что-то наверное все-таки не так.

И вот еще что общего у этих случаев. И тогда и сейчас бензина в баке было меньше четверти, чуть больше красной полосы. И оба эти раза в этот день или чуть раньше трогали руками проводку в районе реле бензонасоса, под стеклом с пассажирской стороны.

Все, что знаю об этом случае. Думаю, это что-то с электрикой. Что скажут спецы?

звук изменился как раз по причине повышения подачи топлива.

если у тебя БК то почему не посмотришь ошибки какие выдаются? это самое простое.а так мы можем гадать кучу времение. от электрических проблем до механических - цепь перескочила на один зуб и ушли метки,заставляя впускные клапана открываться раньше/позже и т.д. и отсюда вследствие большего колва воздуха - больше подача топлива.

"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский

если 60 на второй,то это около 3000 оборотов,возможно датчик детонации. если он не исправен,зажигание автоматически ставится позднее в эбу,вот тебе и наглядное увеличение топлива. а так,да,по самодиагностике глянь ошибки

60км\ч на второй передаче - это 4000об.
Как вариант машина глотнула воздуха на горке, но дальнейшее повышение "жора"
Как вариант датчик температуры, ДМРВ.
Комп расшифровал ошибку?

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Не-не, вы неправильно поняли, я на 2 передаче только до 40 разгонялся, а на 60 я уже 4-ю включил. А что могло случиться, если машина воздуха глотнула на горке? почему могла после этого лампочка загореться и не тухнуть? Может быть пройдет, когда движок остынет? Ошибки я завтра посмотрю.

Изображение


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..


Книга не всегда под рукой. Часто я и так понимаю в чём дело. Но список кодов ошибок должен быть в быстром доступе.

Самодиагностика ошибок
Для включения режима диагностики на змз 406 необходимо установить перемычку в диагностический разъем, включить зажигание. Далее считать все коды неисправностей. Для правильного понимания как ЭБУ отображает коды нужно немного потренироваться. Мигать будет лампа Проверьте Двигатель. Начало диагностики всегда начинается с кода 12 по нему и следует сориентироваться, запомнив длину вспышки и паузы. Между блоками следует длинная пауза. После отображения всех неисправностей цикл повторяется снова с кода 12.
Таблица предназначена для определения неисправности в пути, если вдруг рядом не оказалось книги с кодами. Не нужно паниковать, а попытаться определить и устранить поломку самостоятельно, тем более, что сложности никакой в этом нет. Иногда можно просто отключить датчик и продолжить движение.


Список кодов ошибок (таблица):
12 Начало диагностики
13 Низкий уровень с ДМРВ
14 Высокий уровень с ДМРВ
17 Низкий уровень датчика Т (замыкание)
18 Высокий уровень датчика Т (обрыв)
21 Низкий уровень датчика ОЖ (замыкание)
22 Высокий уровень датчика ОЖ (обрыв)
23 Низкий уровень с датчика ПДЗ (замыкание)
24 Высокий уровень с датчика ПДЗ (обрыв)
25 Низкое напряжение бортовой сети
26 Высокое напряжение бортовой цепи
41 Неисправна цепь датчика детонации
51 Неисправность ЭБУ
52 Неисправность ЭБУ
53 Неисправность датчика синхронизации (КВ) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
54 Неисправность датчика положения РВ
61 Неисправность ЭБУ
62 Неисправность ОЗУ
63 Неисправность ПЗУ
64 Неисправность при чтении памяти
65 Неисправность при записи в память
71 Низкая частота вращения на ХХ
72 Высокая частота вращения на ХХ
81 Максимальное смещение УОЗ в 1 цилиндре
82 Максимальное смещение УОЗ в 2 цилиндре
83 Максимальное смещение УОЗ в 3 цилиндре
84 Максимальное смещение УОЗ в 4 цилиндре
91 Неисправность в цепи зажигания 1 цилиндра
92 Неисправность в цепи зажигания 2 цилиндра
93 Неисправность в цепи зажигания 3 цилиндра
94 Неисправность в цепи зажигания 4 цилиндра
131 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание в цепи)
132 Неисправность форсунки 1 цилиндра (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание на массу)
134 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание в цепи)
135 Неисправность форсунки 2 цилиндра (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание на массу)
137 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание в цепи)
138 Неисправность форсунки 3 цилиндра (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание на массу)
141 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание в цепи)
142 Неисправность форсунки 4 цилиндра (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание на массу)
161 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание в цепи)
162 Неисправность 1 обмотки РХХ (обрыв)
163 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание на массу)
164 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание в цепи)
165 Неисправность 2 обмотки РХХ (обрыв)
166 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание на массу)
167 Неисправность цепи реле ТН (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
168 Неисправность цепи реле ТН (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
169 Неисправность цепи реле ТН (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
177 Неисправность цепи главного реле (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
178 Неисправность цепи главного реле (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
179 Неисправность цепи главного реле (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
181 Замыкание в цепи контрольной лампы СУД
182 Обрыв в цепи контрольной лампы СУД
183 Замыкание на массу в цепи контрольной лампы СУД

Сокращения
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
Т — температура
ОЖ — охлаждающая жидкость
ПДЗ — положение дроссельной заслонки
КВ — коленчатый вал
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
РХХ — регулятор холостого хода
ТН — топливный насос
РВ — рапределительный вал
УОЗ — угол опережения зажигания
СУД — система управления двигателем
ЭБУ — электронный блок управления

На автомобиле Соболь с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2. Это микропроцессор, который обрабатывает информацию от датчиков и вырабатывает управляющие сигналы для исполнительных устройств, по программе введенной в память блока управления ПЗУ.

Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузки на двигатель. Информация о настройках хранится в ОЗУ блока системы управления двигателем. При отключении аккумулятора эта информация стирается.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исправность собственнй схемы, при выявлении включает сигнальную лампочку и записывает в память код ошибки. Сигнализатор системы управления включается также при временных сбоях в работе датчиков и перегреве двигателя. В этом случае он сразу гаснет после того как неисправность исчезает.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Если система диагностики определит неисправность, то контрольная лампа может гореть либо постоянно, либо только при работающем двигателе. В обоих случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей нужно:


  • включить зажигание
  • снять крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа
  • пермычкой из медной проволоки соединить выводы "10" и "12" колодки
  • по количеству включений лампочки сигнализатора определить код неисправности (каждой цифре кода соответствует короткая (по 0,5с) серия вспышек, между сериями идет пауза на 1,5с, после того как все 2 или 3 цифры переданы следует длинная пауза на 4 с).
  • сначала система диагностики выдаст три раза подряд код"12", свидетельствующий о исправности системы
  • следующими будут отображаться коды обнаруженных ошибок, код каждой неисправности повторяется трижды
  • после показа всех кодов неисправностей цикл повторится
  • ели кодов неисправностей нет то будет показан только код "12"

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока около 2 часов. Для очистки памяти нужно ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание и снять клемму с аккумулятора. Вместе с кодами ошибок будут потеряны и данные адаптации к управлению двигателем.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (Соболь с 2003 года)

Неисправность Код Режим начала диагностики (работоспособность самой диагностики) 12 Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13 Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв цепи) 18 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт цепи) 22 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание цепи) 23 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт цепи) 24 Низкое напряжение бортовой цепи автомобиля 25 Высокое напряжение бортовой цепи автомобиля 26 Неисправность в цепи датчика детонации 41 Неисправность блока управления 51 Неисправность блока управления 52 Неисправность датчика синхронизации 53 Неисправность датчика положения распределительного вала 54 Неисправность блока управления 61 Неисправность оперативной памяти блока управления ОЗУ, RAM 62 Неисправность постоянной памяти блока управления ПЗУ, RОM 63 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока 65 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72 Максимальное смещение УОЗ (угол опережения зажигания) при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 2-м цилиндре 82 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84 Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91 Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92 Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93 Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв цепи) 132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв цепи) 135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв цепи) 138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв цепи) 142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143 Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) 161 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) 162 Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) 163 Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) 164 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) 165 Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) 166 Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167 Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168 Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус) 169 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи) 177 Неисправность цепи главного реле (обрыв) 178 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус) 179 Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 181 Обрыв цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 182 Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 183

запчасти на двигатель камминз газель



Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок. После этого следует надеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики 406 двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать :)

Газель змз 405.22

Первым делом как обычно подключаем диагностическое оборудования для проверки ошибок. И что мы видим? Ой-ой как тут их много. И больше всего нас заинтересовали следующие ошибки:

P0171 - Топливовоздушная смесь слишком бедная.
P0301 - Пропуски зажигания в 1ом цилиндре.

ошибки двигателя

Для понимания что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (Рис.3). Нас заинтересовал показатель ADC_LAMUP(В) - напряжение лямбда зонда до каталитическго нейтрализатора.

типовые параметры двигателя газель

У нас этот параметр колеблется в районе 0.15. 0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает. Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра.

сопротивление вв проводов

разрядник

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи - всё оказалось в порядке, так что приступаем к поиску подсоса воздуха. Скорее всего подсос идёт либо через впускной коллектор, либо через уплотнительные кольца форсунок, потому что такая проблема часто встречается. Как же это проверить, а вдруг датчик кислорода просто отработал свой срок службы и начинает показывать различную ерунду?

Для проверки нам понадобится баллончик обычного очистителя карбюратора. Распыляем его сначала на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим за показаниями датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что подсос воздуха идёт через уплотнительное кольцо первой форсунки. Оно пропускало воздух и после того, как мы слегка опрыскали форсунку, часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попало во впускной коллектор, обогатив тем самым смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

показания датчика кислорода

Принимаем решение снять рампу форсунок, и проверить состояние уплотнительных колец (Рис.8).

уплониельные кольца

Не совсем по фотографии понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье кольцо было более менее в хорошем состоянии. Ну что делать, меняем кольца на новые. Так как форсунки у нас уже снятые, то мы не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказалась в хорошем состоянии в отличае от колец. Видимо, предыдущий хозяин уже снимал форсунки и чистил, а вот колечки менять не стал и при установке рампы форсунок, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда и подсос воздуха. В общем, ставим форсунки с новыми кольцами на место и запускаем двигатель. И о чудо, машинка ожила, троение пропало. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (Рис.9). С параметром ADC_LAMUP(В) опять творится что-то не ладное. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

типовые парамеры двигателя газель

Что же за ерунда такая? (Рис.10)

датчик кислорода (лямбда зонд) богатая смесь

Получается, что в начале было много воздуха, и датчик кислорода показывал бедную смесь, а теперь всё наоборот. Дополнительный воздух мы исключили, и по идее, датчик кислорода должен корректировать состав смеси, но по какой-то причине он это сделать не может, потому что теперь ему этого воздуха не хватает или много топлива поступает? Решаем произвести замер давления топлива на рампе (Рис.10).

замеряем давлениие топлива

Топливный манометр показывает давление почти 4 бар. Всё правильно? Да, правильно, если бы у нас был мотор змз 405.24 Евро-3, у которого на рампе форсунок отсутствует регулятор давления (т.к. он находится в самом топливном баке). А у нас мотор змз 405.22 Евро-2. у которого регулятор давления находится именно на рампе. Вот как он выглядит (Рис.11).

регулятор давления, клапан редукционный 406.1160000

Рабочее давление регулятора 300 кПа (3 бар). Такое давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостых оборотах давление в топливной рампе будет примерно 2.5 бар. У нас получается, что со снятым шлангом, что с надетым давление всегда чётко 4 бар. Неисправен регулятор? Проверим. Подаём на регулятор давление, и он чётко держит 3 бар, а излишки стравливает. То есть регулятор исправный. Ломаем голову дальше. Получается, на рампу приходит давление с топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., далее регулятор на топливной рампе снижает давление до 3-х бар, а излишки бензина стравливаются в обратку и стекают в бак. Значит, что-то блокирует стравливание излишек давления в бак. Возможно, пережало шланг или ещё что-то. Решаем скинуть шланг обратки напрямую в горловину топливного бака, и посмотреть что из этого получится (Рис.12).

топливный бак газель

Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13).

давление топлива

Какой из этого можно сделать вывод? Оказывается, предыдущий хозяин автомобиля поменял всю станцию в сборе с топливным насосом от другой модификации газели, а именно от мотора 405.24 евро-3 у которого как раз клапан на 4 бар находится в баке, он и препятствовал стравливанию давления.

Достаём станцию и убеждаемся в наших догадках (Рис.14).

топливная станция

Мы не стали менять станцию в сборе, а просто удалили этот клапан из топливной магистрали, для того чтобы излишки топлива сливались самотёком в бак. Но не достаточно просто удалить клапан, на его место нужно установить кусочек трубочки (Рис.15), чтобы топливо попадало непосредственно на дно бака, а не лилось сверху, создавая тем самым излишние пары бензина.

топливный насос

После всех манипуляций устанавливаем всё обратно и запускаем двигатель. Заработал как часы, всё чётко ровненько. Проверяем показания датчика кислорода (Рис.16).

датчик кислорода

Ну вот и всё, наша цель достигнута, и датчик кислорода заработал так, как и должен работать, показывая синусоиду. Какой можно сделать вывод? Если автомобиль ремонтируется у неквалифицированных специалистов, пусть это будет даже не иномарка, а обычная газель, то и тут можно наворотить столько всего, что потом неисправности придётся долго расхлёбывать.

Читайте также: