Горит лампа температуры ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы

Возможные причины неисправности

Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.

схема, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 2108, 2109, тм-106

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, тм-106

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы

При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.

Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Проверяем указатель температуры ОЖ

Примечания и дополнения

Указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2109 работает в паре с датчиком, установленным в торец головки блока цилиндров двигателя.

Когда стрелка указателя начинает показывать значения не соответствующие действительности или есть подозрение на некоторое отклонение значения реальной температуры ОЖ от того, что видно на табло, приходит черед проводить проверку этого датчика. Проверить его можно несколькими способами.

Вот самые популярные из них.

Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (2108, 21099)

- Проверка заменой

Устанавливаем вместо своего датчика заведомо исправный или новый датчик указателя температуры ОЖ. Заводим двигатель, прогреваем его и следим за ростом показаний температуры на указателе в комбинации приборов. Если все более-менее соответствует норме, то свой неисправный датчик выкидываем, а себе оставляем тестовый. Если стрелка указателя не отклоняется как положено, продолжаем искать неисправность в проводах по схеме подключения или в самом стрелочном указателе.

- Проверка "массой"

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на "массу" (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы - датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась - датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

- Проверка нагревом

Для проверки нагревом нужно вооружиться тазиком с водой, термометром с пределом измерения как минимум 100 градусов и омметром (мультиметром или тестером с режимом омметра).

Опускаем на половину датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в тазик с водой, туда же опускаем термометр и начинаем нагревать в тазике воду любым доступным способом. Одновременно прижимаем щупы омметра к выводу датчика и его корпусу. Смотрим на табло прибора и термометр.

При температуре плюс 30 градусов сопротивление должно находиться в пределах 1350-1880 Ом.

При температуре плюс 50 градусов 585-820 Ом.

70 градусов 280-390 Ом.

90 градусов 155-196 Ом.

И наконец при 100 градусах меньше 109 Ом.

Если соотношение температуры и сопротивления датчика несколько иное, воду можно выливать, а датчик выкидывать.

Примечания и дополнения

Немного информации о том как работает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на девятках и восьмерках.

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой - стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается - стрелка на указателе температуры поднимается.

1.19 Контрольные лампочки и указатели ВАЗ 2109

Средняя температура охлаждающей жидкости во время движения составляет от 80° до 90° С. Во время движения по городу, в уличных пробках температура охлаждающей жидкости часто превышает 90° С, что вызывает включение вентилятора охлаждения. Если температура превысит 110° С, включается специальная контрольная лампочка.

Контрольная лампочка повышенной температуры охлаждающей жидкости (2)

Если эта лампочка засветится во время движения одновременно с лампочкой STOP, то следует немедленно остановиться и после охлаждения двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости. В случае повторного загорания контрольной лампочки следует проверить насос охлаждающей жидкости, вентилятор охлаждения, а также герметичность системы охлаждения.

Контрольная лампочка самодиагностики (3)

Мигание контрольной лампочки свидетельствует о наличии неисправности с системе впрыска топлива или системе зажигания. При этом следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности.

Контрольная лампочка резерва топлива (4)

Эта лампочка загорается, если в топливном баке остается топлива меньше, чем 6 дм 3 .

Указатель уровня топлива (5)

Шкала указателя разбита на 4 части объема топливного бака. Его объем составляет 70 дм 3 .

Указатель уровня моторного масла (6)

Двигатель не должен работать в течение нескольких минут, автомобиль должен находиться на плоской поверхности, а зажигание должно быть включено. Уровень масла является нормальным, если стрелка находится в середине на правой линии. Если стрелка стоит на левой линии, то необходимо долить масло в систему.

Во время работы двигателя стрелка находится в состоянии покоя.

Лампочка STOP (7)

Эта лампочка загорается одновременно с контрольными лампочками:

– давления масла двигателя;
– повышенной температуры охлаждающей жидкости;
– системы предотвращающей блокирование колес (ABS) и уровня тормозной жидкости.

Загорание этой лампочки сигнализирует о необходимости немедленной остановки автомобиля.

Контрольная лампочка давления масла (8)

Контрольная лампочка давления масла, находящаяся на приборном щитке, начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Если эта лампочка засветится во время движения одновременно с лампочкой STOP, то следует немедленно остановиться и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, а лампочка все равно светится, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Контрольная лампочка ручного тормоза и очень низкого уровня тормозной жидкости (9)

Загорание этой лампочки свидетельствует о:

– затянутом ручном тормозе;
– слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. В таком случае следует проверить уровень тормозной жидкости, долить ее и обратиться на станцию техобслуживания для установления причины уменьшения тормозной жидкости.

Контрольная лампочка присутствия воды в топливном фильтре (10)

Если загорится эта лампочка, то необходимо как можно быстрее удалить воду из топливного фильтра.

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора (11)

Эта лампочка начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Свечение контрольной лампочки зарядки аккумулятора во время движения свидетельствует о неисправности системы зарядки. Следует немедленно выключить двигатель и проверить натяжение приводного ремня генератора, а также крепление зажимов аккумулятора. Если все нормально, но лампочка продолжает гореть, обратитесь за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампочка износа тормозных колодок передних тормозов (12)

Если засветится эта лампочка, то необходимо как можно быстрее заменить тормозные колодки.

Контрольная лампочка уровня охлаждающей жидкости (13)

Если засветится эта лампочка, то следует долить охлаждающую жидкость. Если необходимость доливания охлаждающей жидкости возникает часто, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

Контрольная лампочка системы предотвращающей блокирование колес ABS (14)

Функционирование этой системы контролируется тремя контрольными лампочками:

– STOP (7);
– уровня тормозной жидкости (9);
– системы ABS (14).

Возможны три случая:

а. Загораются одновременно все три лампочки, свидетельствуя о том, что система ABS не функционирует (отсутствует помощь при торможении, тормозная педаль имеет большой ход и ее нажатие требует приложения повышенного усилия). В таком случае необходимо незамедлительно обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания (ехать необходимо очень медленно).

b. Если лампочка 10 не светится или мигает через минуту после запуска двигателя, то это показывает неисправность в системе ABS. Следует незамедлительно устранить причины неисправности на станции техобслуживания.

с. Лампочка 10 не гаснет или загорается. Следует выключить и включить зажигание еще раз. Если эта лампочка продолжает гореть, следует поступить, как в случае b.

На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 возможны три варианта панели приборов:
1) Низкая панель приборов.
2) Высокая панель приборов.
3) Евро панель приборов.
Панель приборов — орган взаимодействия между машиной и водителем. С помощью него водитель знает информацию о состоянии всех узлов автомобиля.
То есть всю информацию водитель получает глядя на значки и приборы на панели приборов. Особенно начинающим водителям обязательно нужно знать и понимать индикацию панели приборов.
Итак, самый первый, и наверно, самый ходовой вариант панели приборов — низкая панель приборов.

Низкая панель приборов

Низкая панель приборов

Высокая панель приборов отличается от низкой расположением лампочек. Содержит некоторые лампочки которых нет на низкой панели, а также тахометр.

Высокая панель приборов

Высокая панель приборов

Комбинация приборов на евро панели Ваз:

Евро панель приборов

Евро панель приборов

Читайте также: