Горит лампочка абс шевроле нива

Обновлено: 18.05.2024

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Как должен работать индикатор состояния ABS

При включении зажигания на приборной панели горит несколько различных информационных индикаторов. Это говорит про исправность платы и самих световых ламп, а также указывает на то, что они подсоединены. Иногда, продавая автомобиль с неисправностями, отсоединяют или выпаивают оповещающие индикаторы, скрывая недочёты агрегата.

Чтобы понять функциональные особенности антиблокировочной конструкции, следует разобраться, как она устроена. Антиблокировочная система ABS состоит из следующих элементов:

  • Датчики скорости оборотов – зачастую это 4 устройства на каждое колесо.
  • Модуль АБС.
  • Контроллеры для определения исправной работы АБС.
  • Лампа АБС на панели перед водителем.

Когда горит соответствующий индикатор, преждевременно паниковать не стоит. Не работает только АБС, а устройство тормозов исправно. С такой проблемой можно ездить какое-то время, но всё-таки желательно устранить неполадку в ближайшее время. В ситуациях, связанных с проблемами тормозов, горит другая лампа на панели приборов.

Ситуация более понятна, когда горит лампочка значка системы АБС. Но если не горит лампочка abs, а мерцает, помигивает и живёт своей жизнью, то это крайне негативный признак. Такое хаотичное поведение может указывать на то, что любой датчик ABS, возможно отправляет компьютеру недостоверные импульсы.

Распознавая эти сигналы как истинные, электронная машина посылает неправильные командные задачи для систем и модулей автомобиля. Если даже после замены датчика проблема сохранилась, следует провести более детальное изучение. Такая поломка сложнее всех остальных в плане определения путей и действий для решения проблемы.

Временная мера по предотвращению последствий от непредсказуемого поведения АБС – отключение. Этот метод логичен и оправдан, ведь внезапная активация ABS на скорости может привести к аварии или подобным критическим ситуациям. Решением в подобной ситуации должны стать следующие шаги:

  • Поставить машину в сервис, который может осуществить ремонт обслуживание ABS. Но сначала профессионалам необходимо выяснить причину непостоянного поведения антиблокировочной системы.
  • В автомобилях типа ВАЗ, которые обладают ненадёжным устройством, напоминающим систему ABS, безопаснее всего будет выключить подобную конструкцию.
  • Для ремонта продвинутых конструкций в импортных машинах необходимо будет перепрограммировать электронные системы управления (ЭБУ).
  • Следует помнить, что причиной проблемы, когда горит датчик ABS, могут быть не имеющие ничего общего с этой системой.
  • Диагностируя АБС в автомобиле, рационально будет обследовать на предмет наличия ошибок и прочих огрехов всю электронику и оборудование.

Основные проблемы загорания лампочки abs

Для выявления причин неполадок следует опереться на конструкцию АБС, состоящую из немногочисленных элементов. Таким образом, можно обозначить ряд предполагаемых проблем, отвечающих на вопрос – почему же всё-таки горит лампочка устройства АБС:

  • Нарушен контакт в подсоединяемом разъёме.
  • Потеря сигнала от одного из датчиков из-за вероятного обрыва кабеля.
  • Датчик АБС не корректно работает или не функционирует вовсе.
  • Изношенный ступичный венец.
  • Неполадки в электронном блоке управления ABS.

АБС иногда не совсем правильно функционирует или не работает вовсе. Вышеуказанные причины загорания лампы могут проявиться во время поездки. Например, из-за тряски кузова на дорожных неровностях или при езде по бездорожью могут порваться кабели. На элементы АБS может попадать грязь, пыль, песок и прочее, что в свою очередь, приведёт к утрате возможности передачи сигналов на блок управления.

Существуют ещё и ситуации, связанные с тормозным устройством для стоянки. Когда лихачи заходят в контролируемый занос, дёргая при этом ручник, то система не понимает, почему при крутящихся передних колёсах задние остаются заблокированными. В этом случае на щитке приборов горит датчик, сигнализирующий о неисправности. Через некоторое время при нормальной езде агрегат сам сбросит ошибку, и проблема уйдёт.

Если после осмотра авто удалось найти и отремонтировать неисправность, следует провести проверку работы АБС. Необходимо набрать скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза. Она будет слегка сотрясаться, а надоевшая светящаяся лампочка АБС на панели должна погаснуть. В случае невозможности установить поломку визуально, требуется провести диагностику с помощью компьютера, который обозначит точный код ошибки.

Ещё раз зафиксируем тот момент, что нормальным считается вид горящей лампочки АБС при включении зажигания автомобиля и затухание спустя несколько секунд после начала работы двигателя. Если значок АБС постоянно горит, в первую очередь следует проверить предохранитель, соответствующий данному устройству и обследовать датчики на колёсах.

Зачастую специальный ступичный разъём может быть окислен. Есть вероятность механического повреждения соответствующего кабеля. Если замена колодок или ступицы одновременно совпала с тем, что появилась загоревшаяся лампочка АБС, то вероятнее всего, тот, кто производил ремонт, забыл подсоединить разъём датчика.

Загрязнённые элементы антиблокировочной системы чаще всего оказываются виновниками того, что на приборной панели горит значок индикатора ABS. После пробуксовки, например, зимой во время гололёда, появившийся горящий индикатор может озадачить автовладельцев. Однако не стоит паниковать, потому что после нескольких лёгких торможений проблема уйдёт сама собой.

Уже был определён ряд всевозможных неисправностей в системе АБС. Серьёзными последствиями чреваты только конструктивные проблемы, связанные с антиблокировочной системой. А если проблема, например, в том случае, когда сгорел светодиод, то такая неисправность, естественно, не повлечёт никаких негативных событий.

В остальных случаях, когда горит датчик по делу и АБС отключена, не следует поддаваться панике. Водитель должен помнить, что тормоза в его автомобиле продолжают исправно работать, а проблемы только с антиблокировочной системой. Можно и нужно продолжать путь, только ехать следует более осторожно, держать дистанцию и ехать, не торопясь.

При более неопределённых поломках, когда иконка АБС моргает, лучше всего съехать на дорогу, где меньше всего может быть других участников движения. Затем следует испытать работоспособность АБС путём нескольких проб резкого торможения на разной скорости. На всякий случай проделать шаги самостоятельного осмотра для выявления неполадок.

В любой возникшей нестандартной ситуации на дороге никогда не следует излишне нервничать и переживать. Нужно подумать и взвесить варианты развития событий, а получив некоторые знания для устранения неисправностей конкретно с устройством АБС, вы сможете избежать лишних трат финансов и времени.

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Обращаться в сервис, как правило, затратное и не всегда рациональное дело. Некоторые вещи можно попробовать сделать самостоятельно:

Ошибка АБС не всегда решается способом снятия клемм с аккумуляторной батареи, но для множества случаев даже этого действия хватает для устранения проблемы. Поэтому однозначно стоит попробовать все вышеописанные действия, ведь они не несут никаких негативных последствий. Конечно, провести более детальную диагностику и определить неполадку может исключительно опытный мастер со сканером, считывающим коды ошибок.

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.


Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация

Система ABS управляется электронным управляющим устройством (ECU), которое обладает способностью диагностировать состояние всех компонентов системы, включая самое себя. При обнаружении электронным управляющим устройством неисправности, оно выдает сигнал на отключение системы ABS и на включение сигнальной лампы системы ABS, установленной на приборном щитке. При этом тормозная системы начинает функционировать, как обычная, без системы ABS. Если природа неисправности такова, что она мешает работе обычной тормозной системы, электронное управляющее устройство производит также включение сигнальной лампы обычного тормоза.

В случае, если сигнальная лампа системы ABS включена, указывая на неполадки в системе, произвести диагностику неисправности без подключения к электронному управляющему устройству внешнего диагностического оборудования очень трудно. Следовательно, данный раздел в первую очередь содержит список основных проверок, которые могут быть произведены с целью проверки целостности системы (например, достаточно ли количество тормозной жидкости, нет ли каких-либо утечек и т.д.). Информация, приведенная в Разделе Снятие и установка на место компонентов системы ABS, ограничена описанием снятия и установки на место датчиков колес системы ABS и блока электронного управляющего устройства, так как в некоторых обстоятельствах произведение снятия данных компонентов необходимо для обеспечения доступа к другим системам автомобиля.

Если неисправность не может быть немедленно идентифицирована с помощью приведенного ниже списка проверок, единственным способом дальнейших действий является отгонка автомобиля на осмотр в представительство фирмы SAAB. К электронному управляющему устройству системы ABS должно быть подключено диагностическое оборудование, определяющее причину неисправности. Из соображений безопасности владельцам автомобилей строго не рекомендуется пытаться произвести диагностику неисправности системы ABS с помощью стандартного электрического оборудования.

Проверки по поиску основных неисправностей

Уровень тормозной жидкости

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и произведите проверку уровня тормозной жидкости при полностью заправленном аккумуляторе гидроусилителя. Для того, чтобы удостовериться, что аккумулятор является полностью заправленным, включите зажигание и прислушайтесь к работе гидравлического насоса, который является элементом гидравлического блока в сборке. Издаваемый при работе насоса звук будет хорошо слышен; после остановки насоса аккумулятор является полностью заправленным. Выключите зажигание и не трогая педаль тормоза, проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте в резервуар жидкость требуемого сорта до приведения уровня к отметке максимум.

Если уровень жидкости слишком низкий, то имеется подозрение на наличие утечек где-либо в гидравлической системе. Произведите проверку всех тормозных шлангов и трубок (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). В случае, если утечки не обнаружены, снимите по очереди каждое колесо и проверьте нет ли утечек через поршни тормозных суппортов – обратитесь к Разделам Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта и Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта.

Реле и предохранители

Предохранители и реле системы ABS

1 — Реле мотора гидравлического насоса
2 — Реле ECU
3 — Предохранитель ECU 10 A

4 — Предохранитель ECU 30 A
5 — Предохранитель мотора гидравлического насоса 30 А

Предохранители (и реле) системы ABS расположены в отдельной защитной коробке внутри двигательного отсека по соседству с резервуаром тормозной жидкости. Снимите крышку и один за одним извлеките каждый предохранитель. Визуально осмотрите нить каждого предохранителя, если визуально трудно определить, является ли предохранитель перегоревшим или нет, произведите проверку электрической проводимости предохранителя с помощью тестера или индикатора проводимости. Если какие-либо из предохранителей являются перегоревшими, не устанавливайте на их место новые до тех пор, пока причина перегорания предохранителей не будет обнаружена и устранена; предоставьте автомобиль для осмотра в представительство фирмы SAAB и проинформируйте специалиста о ваших находках.

Предохранители предназначены для защиты оборудования и людей от повреждений; перегоревший предохранитель указывает на наличие в системе неисправности. Простая замена предохранителя или даже установки перемычки на старый до того, как проблема не устранена, повышает риск неисправности и может явиться причиной пожара.
Реле системы находится в той же защитной коробке, что и предохранители. Обычно произвести проверку реле без специальных знаний в области электроники довольно трудно. Однако, переключение металлических контактов внутри реле обычно можно услышать. Если подозрительное реле не ведет себя таким образом при включении зажигания, то оно может оказаться неисправным. Следует заметить, что такая проверка не является убедительной; единственным способом убедиться в исправности или неисправности реле является замена его на заведомо исправное. Если имеются подозрения на неисправность каких-либо реле, они могут быть заменены путем извлечения их из гнезд – запомните при этом их расположение – и замены на новые.

Электрические контакты и точки заземления

Окружающая среда в двигательном отсеке является агрессивной по отношению к электрическим контактам и иногда возможен пробой даже самой хорошей изоляции. Вода, химикалии и воздух вызывают быструю коррозию электрических контактов, которая является причиной плохой проводимости, а иногда непостоянной проводимости. Отсоедините отрицательный провод батареи, затем проверьте надежность крепления и состояние всех электрических контактов гидравлического блока системы ABS, находящейся на задней переборке двигательного отсека. Отсоедините каждый электрический разъем и осмотрите контакты внутри него.

При обнаружении на контактах грязи произведите зачистку контактов с помощью специального чистящего масла, имеющегося в продаже в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров и ремонтных мастерских. Избегайте зачистки контактов лезвием, так как соскабливание поверхности контакта может привести к дальнейшей его коррозии. Зачистка контакта с помощью чистой неворсящейся ветоши, смоченной в чистящем масле, обеспечит достижение чистой блестящей поверхности контакта, гарантирующей хорошую электрическую проводимость.

Также проверьте надежность крепления и состояние клеммы заземления на передней части гидравлического блока.

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где находится монтажный блок предохранителей и реле

Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.

Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.

Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов

Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

за крышкой блок предохранителей

Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

Предохранители монтажного блока в салоне шеви

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

Лампа ближнего света (левая блок-фара)

Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая противотуманная фара

Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей

Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов

Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

Лампа дальнего света (правая блок-фара)

Правая противотуманная фара

Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Вентилятор отопителя, предохранитель печки

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера

Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер



Уже тыщу раз доказано, что для обычного использования авто АБС оправдано, какой бы ни был водитель. АБС может помешать только гонщикам, которые используют управляемые заносы.

Как отключить абс.

шевроле нива абс не работает

Отключение абс в экстренной ситуации. Когда становится ясно, что колесный датчик не работает, возникает естественная мысль его поменять.

Далее следует естественное действие — заглянуть в каталог и в прайс-лист торгующих фирм. Потом возникает естественное желание удавить капиталистов-монополистов-кровососов.

шевроле нива абс не работает

Так что датчик этот будет оригинальным по определению. Приницип работы ABS Вы можете проверить шевроле нива абс не работает починить тактовый генератор, стабилизатор напряжения и ключевые элементы, управляющие клапанами гидроблока. Не так уж и мало, но на этом — все или практически.

Взять их можно только с другого, заведомо исправного блока АБС. Не проще ли тогда взять и поставить на машину сам заведомо исправный блок?

шевроле нива абс не работает

Группа Вконтакте: Что же такое ABS? При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики: Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам.

Почему может не работать абс на ниве

В ближайшем будущем потребуется произвести смену масла в моторе. Low Engine Oil LevelВ. Уровень смазки в силовом агрегате слишком низкий. Нужно произвести проверку расходного материала и добавить его в систему смазки.

шевроле нива абс не работает

Oil Pressure Low — Stop Engine. Блок управления зафиксировал пониженный уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется заглушить мотор и решить проблему.

ABS — АБС — в Ниве

Service Vehicle Soon. Бортовой компьютер шевроле нива абс не работает о скором техобслуживании автомобиля. Vehicle Overspeed. Скорость движения слишком шевроле нива абс не работает, рекомендуется сбросить. Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком: К ПК подсоединяется адаптер в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Компьютер подключается к диагностическому разъему.

Он может быть расположен слева на центральной консоли под рулем, под приборной панелью, за бардачком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения. На ПК запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.

Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: