Горит предохранитель дворников ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Основные причины почему не работают дворники

Дворники являются одним из самых уязвимых мест в устройстве транспортного средства указанной марки. Особенно сильной бывает нагрузка во время морозов, когда велика вероятность примерзания очищающих элементов к стеклу, что приводит к сгоранию электродвигателя.

Стеклоочистители функционируют 3-емя режимами: постоянными – медленным и быстрым, а также прерывистым. В определенных ситуациях они могут не работать только на одном из представленных режимах, но при серьезных поломках некоторых элементов дворники полностью перестают функционировать.

Рассмотрим главные причины неисправности дворников

  1. Самой частой причиной неработающих дворников является сгоревший предохранитель, который служит защитой электрического двигателя стеклоочистителей.
  2. Окислившиеся провода и контакты, повреждения электрических цепей не позволяют очистительным устройствам работать в полной мере.
  3. Неисправное реле дворников ВАЗ 2114, что характеризуется невозможностью стеклоочистителей работать при прерывистом режиме.
  4. Ослабление крепления дворников.
  5. Неисправность блока управления из-за окисления контактов или его полной поломки.
  6. Выход из строя мотора, отвечающего за работу стеклоочистителей при износе щеточного элемента, что характеризуется тем, что не работает передний или задний дворник на ВАЗ 2114.
  7. Выход из строя трапеции, которая перестает функционировать из-за конструкционной хлипкости шлицов.

Последняя причина неработоспособности дворников является нечастой, так как трапеция является достаточно надежной частью автомобиля и очень редко подвергается износу.

Устранение поломок дворников

Поломка реле дворников

Поломка реле дворников: При проблемах в работе реле ВАЗ 2114 дворники вполне могут функционировать только при третьем режиме и без пауз. В таком случае целесообразно менять само реле. Бывает, что такая работа стеклоочистителей связана с выходом из строя концевого выключателя.

Окислившиеся контакты

Для обеспечения необходимой подачи тока, следует:

  • зачистить поврежденные места с обжимкой клемм;
  • поменять все неисправные провода;
  • заменить рычаг для переключения .

Окислившиеся-контакты-1

Если в электрической цепи имеются окислившиеся или обгоревшие провода, то нужно:

  • устранить поврежденные участки с зачисткой клемм;
  • провести загиб лепестков контактов при необходимости.

Чаще всего, зачистка контактов помогает при медленной работе дворников, в случаях их частых остановок или невозможности принять крайнее нижнее положение. При отсутствии положительного результата после чистки электропроводов, мастер будет вынужден полностью менять мотор-редуктор.

Поломка коллектора: Устройство может быть неисправно полностью – когда вышел из строя коллектор, щетки предохранителя или поломаться могут отдельные его части – зубья, кривошипы.

Выход-из-строя-мотор-редуктора-дворников

Выход из строя мотор-редуктора: Зачастую, выход из строя мотор-редуктора является причиной того, что на ВАЗ 2114 не работает задний дворник. При такой проблеме необходимо проверить массу моторедуктора, его затяжку. Массу лучше зачистить и прикрепить в новое место. Может не работать задний дворник на ВАЗ 2114 при обрыве провода, располагающего на стыке между крышкой багажника и крышей авто.

Поломка трапеции

Поломка трапеции: Полностью замена трапеции дворников ВАЗ 2114 необходима, если описанные способы устранения неисправности не помогают. Сделать данную работу может без труда каждый автолюбитель, который разбирается в устройстве транспортного средства. На это потребуется всего 30 минут времени. Предварительно необходимо приобрести новую трапецию российского или зарубежного производителя. Также для замены трапеции дворников ВАЗ 2114 понадобится удлинитель, фонарик, ключ на 10, вороток с трещоткой, отвертки — крестовая и шлицевая.

блок предохранителей ваз 2114, 2115, 2113

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Назначение (Предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Питание контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор системы охлаждения
К6 Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Реле:

Предохранитель:

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Считается, что наиболее часто меняемым элементом в любом автомобиле является предохранитель – маленькая запчасть, которая нередко становиться причиной большой проблемы – неработающей электрики. Если пропала подсветка приборной панели, скорее всего, сгорел предохранитель подсветки приборов ВАЗ 2114, и если заменить этот элемент, вполне возможно, что никакие другие манипуляции уже не потребуются. То же самое – если перестали греться сиденья (а сейчас, когда погода отнюдь не радует, это особенно актуально), скорее всего, следует заменить предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, чтобы ликвидировать проблему.

Предохранители ВАЗ 2114

Описание предохранителей ВАЗ 2114

Фото: Предохранители на Ваз 2114 и их описание

Итак, отчего горят предохранители ВАЗ 2114? Как и в любых других автомобилях, главная причина – скачки напряжения, на которые предохранитель, а точнее, его легкоплавкий элемент, реагирует однозначно – расплавляется, прерывая сеть. Иногда причиной скачков напряжения являются конструктивные недостатки самого автомобиля, однако нередко таковой является и нарушение правил эксплуатации, допускаемое самим водителем.

Один из наиболее часто перегорающих предохранителей – это предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Причина перегорания банальна: при всём разнообразии дополнительного оборудования, которое может быть подключено к автомобилю через прикуриватель, далеко не всё оно имеет одинаковую мощность. Превышение же допустимого напряжения вызывает перегорание предохранителя, так что взаимосвязь проста и очевидна. Если же у вас случилась такая неприятность – заглядываем в первую очередь в схему предохранителей ВАЗ 2114, чтобы разобраться, где именно находится предохранитель, отвечающий именно за прикуриватель (или другой важный для вас узел). Найти эту схему можно как в руководстве пользователя, либо, если руководством вы не пользуетесь, то на специализированных сайтах в интернете.

В ВАЗ 2114 имеются два блока предохранителей: под капотом, рядом с левым стаканом, и под центральной торпедой, с доступом из салона со стороны пассажира. Получить доступ к любому из них можно, используя обычную отвёртку. Для замены самих предохранителей, в свою очередь, используется пинцет, который хранится непосредственно в монтажном блоке. Там же предусмотрено место и для запасных предохранителей, на случай непредвиденной ситуации непосредственно на дороге.

помогите, перестали работать дворники, посмотрел - сгорел предохранитель, заменил, новый сгорел на глазах, может кто сталкивался? где искать?

У меня был такой случай, горел предохранитель, не мог понять в чем дело. Оказалось 10 коп. монета попала в прикуриватель и замыкала контакт.

возможно на моторчике дворников провода коротят? а предохранитель вылетает как ставишь или как дворники включаешь? вообще скорее всего коротышь где-то бегает..
да и еще предохранитель нормального ампеража ставишь? может моторо дворников заклинить еще. и из-за этого предахранитель выбивает.. не держит нагрузку.

Если сгорает при включении зажигания-проводка.
При включении дворников-двигатель, заклинивание механизма.

после работы попробывал поставить новый предохранитель на 10А (как надо), повернул ключ - предохранитель не сгорел, но дворники молчат в любом положении. К предохранителю (последний на левом блоке) по 'книге' идут стеклоочистители и омываль фар, которого у меня нет. А кроме двигателя ст-лей, может ручка включения 'крякнуть'?

после работы попробывал поставить новый предохранитель на 10А (как надо), повернул ключ - предохранитель не сгорел, но дворники молчат в любом положении. К предохранителю (последний на левом блоке) по 'книге' идут стеклоочистители и омываль фар, которого у меня нет. А кроме двигателя ст-лей, может ручка включения 'крякнуть'?

значит смотри или выключатель, или сам моторчик.. попробуй добраться до моторчика и напрямую егу включить на пару секунд, заработает или нет, или при включении проверь тестером напряжение на моторчике.. и станет ясно что к чему.

но при этом при включении прерывистого режима они двигаются (без предохранителя) , но очень короткими отрезками. полный оборот происходит за 5-6 включений.
где то коротит. но где искать не пойму. (

Предохранитель выбивает из-за слишком большого тока. Большой ток появляется при повышенной нагрузке на двигатель.
В этой ситуации необходимо промыть и смазать все шарниры и оси механизма дворников. Возможно будет достаточно лишь брызнуть WDшкой на оси рычагов дворников.

Предохранитель выбивает из-за слишком большого тока. Большой ток появляется при повышенной нагрузке на двигатель.
В этой ситуации необходимо промыть и смазать все шарниры и оси механизма дворников. Возможно будет достаточно лишь брызнуть WDшкой на оси рычагов дворников.
его выбивает не при включении. это происходит при выключенном зажигании

его выбивает не при включении. это происходит при выключенном зажигании
Всё правильно. Дворники работают даже при выключенном зажигании.

После включения движение дворников начинается, но оно сильно затруднено. Двигатель потребляет большой ток и "выбивает" биметаллический предохранитель. Предохранитель остывает, дворники продолжают движение, но им трудно, ток большой.
Примерно такая картина.

а почему горит обычный предохранитель ещё до включения чего либо.

Jek, Так причина та же - большой ток.
А почему он большой, когда ничего не включено - сам догадаешься ?;)

Где-то замыкает. У меня было тоже самое. прошел всю проводку. Проблема нашлась под понелью, где каротило 3 провода.

Прошу прощения. Может я и не в тему. И уж тем более я не сомневаюсь в знаниях ПОЛКОВНИКА! =)) И всё же:

В этой ситуации необходимо промыть и смазать все шарниры и оси механизма дворников. Возможно будет достаточно лишь брызнуть WDшкой на оси рычагов дворников.[/QUOTE]

Я бы не советовал пользоваться ВДэшкой в целях смазки! Она со временем высыхает и тд и тп и получается ещё хуже чем было! На своём опыте знаю! Так что это средство рекомендую использовать только как временная смазка! Извиняюсь, продолжайте! =))

Я бы не советовал пользоваться ВДэшкой в целях смазки! Она со временем высыхает и тд и тп и получается ещё хуже чем было! На своём опыте знаю! Так что это средство рекомендую использовать только как временная смазка!
Всё верно. WDшка нужна для расстворения окислов и отмывания всякой грязи. После WDшки обязательно нанесите настоящую смазку, например, силиконовую - тот же аэрозольный баллончик. Этой хватит на дольше.

Здравствуйте. Предыстория. Сегодня днем во время дождя ехал, все было нормально. Дворники работали. Раньше бывало прерывистый режим работал коряво (иногда прерывисто, иногда постоянно), но меня это сильно не напрягало, поэтому не обращал внимания. Спустя, примерно полу часа поездки, при начавшемся вновь дожде, включил дворники и они не сработали. Потом проверил предохранитель на 10А - сгорел. Выключил двигатель, поставил новый, включаю зажигание и предохранитель тут же горит (дворники не включаю).
Полез к релюхам, которые находятся слева от водительского места. Поотключал их всех (там их 3 слева, 2 справа и 2 сверху), вставляю новый предохр на 10А, поворачиваю ключ - все также. Предохранитель горит!
Я в электрике не силен, подскажите куда глядеть. Проблему надо решить довольно срочно, хееелп :)
P.S. Стоит бортовик, никаких ошибок не показывает, что впринципе помоему логично, но на всякий случай пишу. )

Подозреваю, что коротит контакт электромотора. Завтра буду разбирать
P.S. Любые комментарии, догадки очень привтствуются, т.к. проблему надо решить крайне срочно и если не удасться своими силами к вечеру повезу в сервис к электрику, что по деньгам не самый приятный вариант.
Заранее спасибо!

Посмотрел повнимательней электросхему. На сколько я понял, из нее следут,
Из школьного курса физики следует, что ток протекает исключительно в замкнутой цепи. Может все-таки к электрику?
В этой теме освещены практически все причины выхода из строя стеклоочистителей. Читай.

вот хрень. Годик назад стали фары моргать и выключаться. Установил, что биметаллический предохранитель себя так вёл. Лампочки в норме, амперметр штатный меньше 15 А расхода показывает.
Купил новый бимет. Поставил. Удовольствия хватило на 2 вечера. Картина начинает повторяться: снова мигнёт и уйдёт в отключку. И жди 10 минут, чтоб пальцем включить снова предохр-ль.

И на 25-летнем и на свежем предохранителе всё меньше и меньше времени свечения фар надо для вырубания.

Предохр и родной и нынешнийна 25 А.

Что за хрень?
Проверяй проводку. Где-то изоляция нарушена и проводка дает "утечку", которая совместно с собственно фарами и вырубает предохранитель.

Проверяй проводку. Где-то изоляция нарушена и проводка дает "утечку", которая совместно с собственно фарами и вырубает предохранитель.

отметается. Амперметр без включения мотора показывает 10-12 А. Тем более всё итак ручной сборки и, где надо было, провода заменены.

Могут предохр-ли попадаться бракованые или, например, их особенность в том, что они потихоньку нагреваются и в любом случае вырубятся?

Могут предохр-ли попадаться бракованые или, например, их особенность в том, что они потихоньку нагреваются и в любом случае вырубятся?
Теоретически - могут. Попробуй переставить предохранитель в более проветриваемое место.


отметается. Амперметр без включения мотора показывает 10-12 А.
Штатный амперметр не всегда отображает реальную картину. Особенно если в проводку машины вносились изменения по разгрузке ЦПС, стеклоочистителей, подключалась магнитола и т.п. Для "чистоты эксперимента" не мешало бы провести замеры мультиметром в разрыв АКБ (для тока).

Читайте также: