Горит предохранитель на печку ваз 2110

Обновлено: 08.07.2024

проблема такая, перестала работать печка, вернее вентилятор, поменял его, все заработало, приехал домой, с утра завелся проехал метров 200, сгорел предохранитель и сколько бы его не менял он сгорает сразу после включения зажигания. затем заменил переключатель скоростей, стала работать на всех скоростях, после этого уже смог проехать километров 10 и на ходу услышал как выбило предохранитель и дуть снова перестало. и сейчас снова этот предохранитель сгорает при включении зажигания! пробовал разные и на 25 и на 30 все сгорают

коротит, проверяй всю проводку. от вентилятора до предохранителя.

где-то короткое, ищите, просматривайте провода, разъемы

если только при вкл зажигания и не вкл печку горит то провод от предохранителя до переключателя

вскрой щиток у ног пассажира и выдерни двухпроводную фишку прикуривателя

на этом предохранителе сидят несколько потребителей. печка, обогрев заднего стекла, мышонок заднего хода. проверяй методом отключения каждого. вместо предохранителя можешь поставить лампочку. лампочка погаснет когда найдешь кз.

Если перегорает при включении вентелятора то всего скорее в вентеляторе коротыш , что бывает довольно редко . Откройте капот с право от вакумного усилителя тормозов (по ходу движения авто)в нижней его части найдите разъем на красном проводе и разъедените его , это питание на мотор вентелятора .Если предохранитель не сгорает больше меняйте мотор отопителя , а если сгорает ищите КЗ и я думаю тоже где то в том же районе .

если бы проблема была в вентиляторе отопителя, то предохранитель сгорал бы при его включении, и это можно было заметить и связать события в понятное.
Что мы и видим в теме!
------
"ПеТроф" верно пишет, что стоит разъединить разъём, но я обычно это делаю левее монтажного блока вверху, штекерное соединение на 8 проводов. (Говоря по правде, я и это не делаю, а ставлю вместо предохранителя мощную лампу, и ищу короткое замыкание токосъёмными клещами, но сейчас не об этом.)
Если разъединенл, а при включении вентилятора предохранитель сгорел, то искать короткое в цепи от контроллера отопителя к этому штекеру.
В контроллере вряд ли будет короткое замыкание. Кто его разбирал, тот подтвердит, что там короткому замыканию просто негде возникнуть. Обрыв, непропай, подгоревший контакт - это он всегда пожалуйста, а короткое - не сможет.
-----
Самое вероятное - вентилятор под замену.


Отопитель салона автомобиля — это один из главных элементов, который обеспечивает комфорт и уют в салоне машины для водителя и пассажиров в зимний период. Параллельно, функционирование печки влияет на уровень безопасности транспортного средства на дороге, так как система отопления салона отвечает за качественный обдув ветрового и боковых стёкол тёплым воздухом, удаляя при этом с них изморозь и влагу.


Причины перегорания предохранителя

Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

3. Блок реле в центральной консоли


Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Расположение блока реле в машине

Обозначения

№ элем.

Артикул

Назначение

Блок управления центральным замком

Реле включения задних противотуманных фонарей

Смотрите так же
Модельный ряд ВАЗ 2110

Спасибо! Ваш голос учтен!

Дополнительно

2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли


Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

модуля зажигания, контроллера

клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха

топливный насос, форсунки

№ реле.

Артикул

Назначение

1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока
Расположение монтажного блока в машине

№ реле.

Артикул

Назначение

реле контроля исправности ламп

реле очистителя ветрового стекла

реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

реле включения ближнего света фар

реле включения дальнего света фар

реле включения обогрева заднего стекла

резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника

Ближний свет в левой фаре

Дальний свет в левой фаре

Правая передняя противотуманная фара

Переносная лампа, прикуриватель

Вентилятор радиатора, звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла

Омыватель и очиститель лобового стекла

Габарит с правой стороны

Ближний свет в правой фаре

Дальний свет в правой фаре

Противотуманная фара, левая

Аварийный сигнал, поворотники

Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона

Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона

Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала

Задние противотуманные фары

Предохранитель задних противотуманных фар


Схема дополнительного предохранителя
Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке

Особенности замены предохранителя печки ВАЗ-2110

Замена предохранителя не отличается сложностью и занимает не более пятнадцати минут. Предварительно, перед проведением работ отключите питание аккумулятора. Защитное устройство находится в монтажно-релейном блоке, расположенном с левой стороны рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель. Чтобы до него добраться, надо нажать на выключатель защёлки крышки монтажного блока. Для снятия крышки, необходимо открутить саморез крепления защёлки. Обозрению откроется блок защитных элементов. Доступ к защитным деталям хороший, потому изымать блок со штатного места необязательно.


За систему отопления отвечает предохранитель F18 с номинальным током 25 ампер. Демонтировать перегоревшую деталь надо с помощью специального пинцета, который находится в комплекте монтажного блока. На её место устанавливается новый, предварительно купленный защитный элемент. Его необходимо слегка придавить, чтобы он зашёл в посадочное гнездо. На этом замену можно считать завершённой. Остаётся только установить на место крышку блока и закрыть её.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112


Подведём итоги

Заменить предохранитель печки на ВАЗ-2110 не составит особого труда даже начинающему водителю, главное, знать, где находится требуемый элемент. Проводите замену защитного устройства только после выявления и устранения неполадок в отопительной системе автомобиля.

Выполняйте регулярные технические диагностики исправности основных элементов отопителя, чтобы избежать неполадок в работе печки и предотвратить перегорание предохранителя.

Схема подключения и распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112


Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 7152
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


В общем суть такая: ехал вечером домой, и вдруг появился запах неприятный, я внимания сначала не обратил, думал мало ли задуло с улицы печкой, но запах усиливался и потом вообще дым пошёл из под панели…я останавливаюсь, заглушил машину, скинул клему. Открываю блок предохранителей, а так предохранитель на обогрев заднего стекла расплавился полностью и гнездо под него тоже поплавилось, на фото видно маленько


так вот, подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть? Покупать новый блок или нет? И как лучше поступить в этой ситуации? Всем спасибо

Можно ли что сделать если поплавилось гнездо куда вставляется предохранитель в монтажном блоке? ВАЗик 2110

  • Перестала работать подсветка приборной панели и левая сторона габаритов на ВАЗ 2112 – 4 ответа
  • Перестала работать электрика на ВАЗ 2112 – 2 ответа
  • Не работает вентилятор печки ВАЗ 2112 – 1 ответ
  • Предохранители сразу сгорают в ВАЗ 2112 – 1 ответ

Была такая ситуация с предохранителем карлсона, разобрал блок полностью, припаял внешнее гнездо предохранителя вот такого типа.



Можно заменить всю колодку и можно попробовать добраться до нужных проводов, вывести их и подключить колодку на 1 предохранитель(есть в продаже везде).


Можно. Разбираете блок, перепаиваете клеммы гревшегося предохранителя. Но для этого донор нужен, откуда клеммы будете брать.


Ну что вы одну тему плодите. Не надо так делать. Ведь вы решали вопрос с плавким предохранителем. Там бы и спросили. Зачем новый вопрос по той же проблеме задавать в новой ветке.


Да этих блоков на разборках как грязи. Вы главное не забудьте определить по какой причине он у вас поплавился.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Перестала работать подсветка приборной панели и левая сторона габаритов на ВАЗ 2112

Где Находится Реле Печки На Ваз 2110

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас не стали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 по другому ВАЗ 2112, причина этого будут предохранители по другому реле. Когда, самое важное необходимо проверить их, и после делать какие-то выводы относительно дефектов.

Верная диагностика многих заморочек с электрикой дозволит точно найти причину неработоспособности того как еще его называют другого узла. Чтоб выяснить, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как отыскать подходящий там, прочитайте эту статью.

Так же как и в различных других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном движке приборы питаются впрямую от аккума. При работающем движке напряжение на приборы подаётся с генератора, который сразу и заряжает аккумулятор. Если сила тока превзойдет допустимое значение как еще его называют произойдёт куцее замыкание, предохранитель цепи перегорает. Массивные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, низу панели устройств. Доступ к нему раскрывается, если надавить на кнопку и отбросить крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой высшей части монтажного блока имеются особые токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

Не работает печка.Ищем и находим неисправность.

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Читайте также: