Горит свет при выключенном выключателе ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня вечером выглянул в окошко, а машина то стоит с включенным дальним светом.

Очевидцы говорят, что простояла час с лишним.

Сажусь, завожу, щелкаю тумблером света, с фарами нифига не происходит. На нуле, горит дальний свет, на единичке горит подсветка приборки и дальний свет, на двойке горит дальний свет и подсветка приборки.

Плюс во всех режимах горит лампочка рядом с кнопкой противотуманок, причем нажатия и отжатия данной кнопки ни к чему не приводят..

Свет не выключается ни на секунду, даже при повороте ключа в замке зажигания даже моргания не происходит.

Сейчас снял клему с аккума, в результате сигналка не работает. Очень хочется выяснить что произошло.

2 Ответ от Колян 2009-07-07 21:14:20

Замыкание в проводке как один из вариантов! Попробуй для начала поменять реле, отвечаюшую за свет! Реле находится подкапотом у лобоого стекла со сторону водителя в коробке. Стоит оно рублей 50.

У меня была похожая хрень: постоянно горели стопы, причём при заглушённой машине и полносью погашенном свете загорались габариты если ктото нажимал на тормоз)))))))))))

3 Ответ от problem 2009-07-07 21:35:18

Эм, быстренько можно попробовать скинуть подрулевой. или искать что-то под торпедой на пути к нему. Есть вариант коротыша в нем.

Ребят подскажите пожалуйста, что за хрень!? Ближний свет не отключается! Вообще! даж когда зажигание выключаешь, пришлось предаки выдернуть на ночь.

У меня такое бывет иногда. Делаю так. Включаю зажигание, щелкаю включатель света, если не погас, завожусь, щекаю выключателем, если не погас, глущу и снова зажигание. Бывает надо пару циклов сделать.
свернуть ветку

у меня такое было на днях. это не выключатель и не реле. а что - хз, можт монтажник. ну в итоге само прошло
свернуть ветку

у меня знакомый мучается на 14, выключает зажигание - свет горит, выходит из машины и пинает по колесу - свет гаснет, но релюшку за 50 руб купить - никогда)))
свернуть ветку

Я капот в такойм случае поднимал и где все релюшки расположены аккуратно кулаком по тому месту стукал и свет гас - весь секрет, правда на моей такое происходило редко.
свернуть ветку

Такая же ситуация была с габаритами. Тож не выключались. В монтажнике реле вынешь вставишь и предохранители покрутишь и все норм) Правда это было пару раз всего)
свернуть ветку

это вата получается из-за того что блок предохранителей помирает. Была токая же беда поменял монтажник и все красиво. Так что стопудово ему пиздос.
свернуть ветку

че сразу менять? я свой снял, распаял, спиртиком помыл. потом лаком все покрыл, собрал и все ок, больше не беспокоит)
свернуть ветку

просто он стоит 300-500 рублей. Зачем замарачиваться делать его. Я вот свой лично даже разобрать не смог,так как он ваще жестко весь окислился. =(
свернуть ветку

Владимир Лямин всегда лучше конечно ставить новое, но если есть возможность восстановить, то почему бы и нет)
свернуть ветку

В итоге выяснилось: думал релюха залипла, постучал по ней, свет погас, теперь перестал включаться, опять постучал, загорелся, после 2х повторений перестала реагировать на стуки) вынул релюху, а она как погремушка, рассыпалась))
свернуть ветку

Монтажник или релюху где-то влагой засрал. Монтажник ведь в таком водонепроницаемом месте стоит. Проверь цепь от коммутатора.
свернуть ветку

просто я монтажник купил нового образца НОВЫЙ за 400 рублей ,но с отломаным ухом крепления.
свернуть ветку

Не гаснут габариты в машине даже если вытащить ключ

Доброго времени суток.
Не гаснут габариты в машине даже если вытащить ключ! горят спереди нижние верхние габариты, и задние стопаки.
Прихожу в гараж,акб сдох. взяли с другой машины завели,поставил свой. аварийка,поворотники и сигналка не реагирует вобще. на панели горят две стрелки влево и право не мигая. и самое интересное все предохранители по очереди снимали но свет так и не погас,только при отключение клеймы гаснет.
что можно попробывать для начала,может сам разберусь без поездки к электромеханику?
Спасибо.

в блоке предохранителей надо бы смотреть/шевелить провода.
многа причин есть.
машина не битая ?
могабыть где-нибудь в косе оборванные и дурно заизолированные провода мкнут между собой.

тут наверное сам не победишь, без знаний в электрике.

в блоке предохранителей надо бы смотреть/шевелить провода.
многа причин есть.
машина не битая ?
могабыть где-нибудь в косе оборванные и дурно заизолированные провода мкнут между собой.


Если не гаснут фары

Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?

Причины

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света


Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.



И вот монтажный блок на фото.


Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.


Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.


Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.


Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:


Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:


Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:


Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.


Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.


Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Авто форум Тюмень CAR72.RU

Ваз 2108 поставил монтажный блок, горит дальний

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Ваз 2108 поставил монтажный блок, горит дальний

Такая проблема от старости старый монтажный блок весь окислился и постоянно пропадают контакты в предохранителях, да и вообще он уже весь разваливается.
Заехал в магазин купил точно такой же с круглыми предохранителями. И теперь постоянно горит ближний свет. В чем может быть проблема?

так дальний или ближний.А по теме,там в самих колодках которые цепляются к блоку,могут тоже контакты окислиться

горит дальний. покрайней мере по лампочке на приборке. И вообще никак не переключается. Причем выключаешь переключатель "габариты - ближний" свет все равно горит. Выдергиваешь этот переключатель, все равно горит. Ставлю на место старый блок все нормально. Контакты под блоком проверил не окислины. Покрайней мере не так критично. Ну и как бы конечно все может окислиться, но они получается почти в салоне и между блоком и кузовом резиновая прокладка. В общем тут все в порядке.

Да на обоих блоках написано 1723722-08

Хотя внешне чуток отличаются. На старом под блоком есть место для поключения еще одной колодки и еще стоит реле омывателя фар. Хотя омывателя самого нет. Но на блоке есть и контакты под реле. На новом этого нет.

тогда не знаю ,может блок с браком.попробуй поменять ИМХО

хочешь если завтра подскочу.адрес в личку напиши,но ничего не обещаю

Блок ставил сразу у магазина поэтому сразу его и вернул. Завтра море работы. Благо есть возможность добраться до работы упав на хвост . Сейчас сижу пропаиваю старый блок, фигня конечно, но на какое то время спасет.
А вообще хотелось бы все таки поставить новый блок и забыть об этих проблемах.

Ах да забыл дописать. Свет горит всегда при выдернутых всех релюшках, при выключеном выключателе света. При выключенном зажигании. Помогает только либо скинуть клемму либо выдернуть 2 предохранителя.

габариты как положено включаются по кнопке. Сейчас уже не вариант чегото пробовать блок то сдал обратно. Хотелось бы просто выяснить в чем могла быть причина. Может у меня например новый блок в старом исполнении или наоборот или там еще чегонить. И нужно купить какойто особенный блок который похож по цифрам, а на деле какойто не родной. Может у меня уже не родной.
Короче матрица Кстати сейчас ос старым блоком перестал крутиться вентилятор радиатора. Реле менял, сперва на старое потом на новое. все тоже самое. Реле щелкает, на прямую от АКБ вентилятор работает. При замыкании проводов на датчике в радиаторе нет. Подозрение пало на сгоревшую дорожку в блоке. Разбор показал кучи окиси, но разрыва вроде нет.
Ну да ладно это уже офф. Главное узнать какой себе новый блок купить.

Читайте также: