Горят щетки на стартере ваз 2110

Обновлено: 06.07.2024

Как только возникают проблемы с запуском двигателя, первым подозреваемым становится аккумулятор. Это совершенно правильная идея, но нужно помнить, что он не всегда виноват. Проблемы могут быть вызваны неисправностью стартера. Во время работы он постоянно подвергается огромным нагрузкам, поэтому неудивительно, что со временем он может износиться.

Пока гибридные и электрические двигатели не займут место ДВС, стартеры будут играть важную роль в пусковых системах. В современных автомобилях используются электрические стартеры, работающие от двигателей постоянного тока. При запуске двигателя стартер должен повернуть коленчатый вал двигателя на определенную скорость, чтобы двигатель внутреннего сгорания запустился самостоятельно.

Стоит помнить, что стартер потребляет большие дозы электроэнергии (200-600 А) от аккумулятора за короткий промежуток времени. В результате для правильной работы стартера очень важна батарея в хорошем состоянии, но неправильная работа стартера может частично разрядить батарею или даже повредить ее.

Стандартные отказы системы пуска можно разделить на две основные группы: электрические и механические . К сожалению, не все неисправности можно вовремя диагностировать и предотвратить. Конечно, есть такие сбои, симптомы которых ощущаются и слышны, но некоторые возникают неожиданно и без предварительного предупреждения.

Стартер не крутится при повороте ключа:

Неспособность отреагировать после поворота ключа в замке зажигания или нажатия кнопки стартера - типичная неисправность. В этом случае, особенно если световые индикаторы загораются при повороте ключа и гаснут, ищите причину отсутствия срабатывания стартера в аккумуляторе. Необходимо проверить, не слишком ли он разряжен. Если его уровень заряда правильный, то главный провод должен входить в стартер под лупой - не прерывается ли он и полностью ли он изолирован. Также стоит проверить все подключения в системе автозагрузки. Иногда ломается замок зажигания или его электрическая часть. Однако даже если эти элементы не повреждены, вероятно, водитель столкнулся с неисправностью обмоток электромагнитного переключателя (неправильное взаимодействие с его сердечником).

Стартер вращается и слышен металлический звук, но машина не заводится:

Также часто бывает, что стартер не крутится, но слышен одиночный металлический звук или серия таких звуков. Теоретически виновником может быть частично разряженный аккумулятор, но у электромагнита больше шансов выйти из строя. Он может втягивать сердечник при перемещении соединительного механизма. Шестерня ударяется о коронку маховика, издавая характерный звук. В этом случае причиной неисправности может быть контакт электромагнитного переключателя, не замыкающего электрическую цепь. Чтобы подтвердить эту неудачу, можно провести небольшой эксперимент. Короткое замыкание должно быть выполнено, например, путем соединения двух винтов. Если при этом запускается стартер, то, вероятно, основная причина неисправности - изношенные щетки, которые не достигают переключателя. Если щетки и переключатель исправны, то неисправность кроется в обмотках статора или ротора.

Работающий стартер не вращает коленчатый вал:

Бывают ситуации, когда слышен работающий стартер, но он не вращает коленчатый вал и не запускает двигатель. Наиболее частой причиной этой ситуации является повреждение механизма сцепления (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика), который соединяет маховик с ротором или сцеплением. Вилка, которая должна соединять шестерню с венцом маховика, также может быть повреждена. В редких случаях причиной могут быть сломанные зубья или выход из строя односторонней муфты, включающую шестерню (изгиб).

Слишком низкая скорость стартера:

Другой недостаток - слишком низкая скорость стартера. Тут тоже может быть виноват аккумулятор, провода или их соединения. Любой отказ в указанных элементах вызывает проблемы с прохождением тока в стартер, что снижает его скорость вращения. Также стоит очистить клеммы аккумулятора, так как они также могут снизить ток.

Если все эти элементы в порядке, причиной могут быть обрывы в параллельных электрических цепях статора или ротора. Также бывают ситуации, когда втулки ротора изнашиваются, ротор касается статора, и стартер работает очень громко, или могут быть изношены щетки или может быть поврежден ротор, стартер.

Зимой низкие температуры могут вызвать проблемы из-за недостаточного тока. Однако использование моторного масла с более высокой вязкостью может представлять большую опасность. Например, 10 Вт вместо 5 Вт сильно влияют на внутреннее сопротивление в самом двигателе.

Стартер не выключается:

Иногда после запуска двигателя поворот ключа в замке зажигания из положения III в положение II запускает стартер. Это не обязательно ошибка замка зажигания. Это может быть связано с застреванием шестерни соединительного механизма в звездочке маховика. Бывают ситуации, когда втулка в соединительном механизме уязвима и блокирует возврат всего механизма в исходное положение. Обгоревшие контакты электромагнита часто заметны и остаются подключенными при выключении стартера. Если водитель заметил первые симптомы проблемного запуска двигателя, стартер следует как можно скорее отремонтировать.

Техническое состояние стартера и всей системы запуска можно проверить прямо в автомобиле при попытке запуска двигателя, а также после его демонтажа. Первый метод обычно используется для первоначальной диагностики, которая оценивает характер потенциальной неисправности. Обычно все элементы проверяются последовательно, пока не будет обнаружен источник неисправности. Осмотр включает в себя внешний осмотр, проверку работы стартера, проверку проводов и их соединений, измерение напряжения питания и измерение падения напряжения. Второй метод, выполняемый в лабораторных условиях, предполагает тщательный осмотр всех элементов стартера.

Остальные методы диагностики уже зависят от причин неисправности стартера. Может потребоваться проверить щетки, выключатель и обмотки стартера или качество изоляции всех проводов, подключенных к стартеру и аккумуляторной батарее.

Для точной диагностики после разборки стартера измеряется сопротивление обмоток переключателя, проверяется состояние возвратной пружины сердечника электромагнита, а также возможность свободного перемещения сердечника в корпусе катушки.

Сгорел новый стартер. немогу понять причину. Может брак?

Приобрел, новый стартер на свой таз 2112 т.к у моего рассыпалась внутренняя обмотка.
Поставил, начал запускать машину, поворачиваю ключ и . тишина( акумм новый стоит), проверил контакт все гуд, повторил. молчит.
Даже втягивающий не щелкает. Подождал мин 10, все норм, машина запустилась. поехал в магазин, сделал свои дела, возвращаюсь, стартер опять молчит. с третьего поворота ключа заработало, а по дороге домой начал слышать, какой то непонятный электрический свист и помехи в колонках. пока соображал у меня ли это или нет, свист начал усиливаться, я уже начал искать место где остановиться, как свист прекратился. Вернувшись домой, разгрузил продукты, в машине меня не было буквально 5 мин. Вернулся в машину, поворачиваю ключ на старт и вновь тишина, на этот раз ни с 3, ни с 8 раза машина не запустилась, открыл капот, потрогал стартер, а он почему то горячий на столько, что я получил ожог, и все наклейки на нем расплавились.

В итоге стартер не фурычит, стартеру 2 часа как я его приобрел, вот думаю нести его в магазин или тут проблема вытекла из какой то неисправности в машине. (На бендиксе следы механического повреждения отсутствуют.)
Может кто знает?

Думаю вряд ли,так как, после того как машину заустил, было слышно что стартер перестал крутить, я так понял он начал крутить сам, на ходу.

что гадать? Его же не моль съела, а поступил сигнал на него для запуска.
Я вижу несколько вариантов:
1. Замок, как уже сказали.
2. Замыкание в проводах.
3. Хлам-стартер. Внутри, замкнулись пятаки и вперёд.

Других вариантов не вижу. Разбирайся.

Как то ехал на лямке зимой на заправку, а перед колонкой метров пять крутой подъём. Напарник не смог затянуть, лямку отцепили, и я на стартере заехал и припарковался как надо)

Может автор на стартере всю дорогу ехал?

поставить реле стартера и все будет гуд. у вас потеря не замке зажигания, там обычно контакты пригорают,и из за этого вся беда. реле брать по лучше какую.

Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

а при чем здесь антифриз?у меня тоже такая ситуация была с понтиаком.перед дорогой ставил аккум заряженный заводился тоже раза с 4 го пока ехал на дачу аккум разряжался на полдороге, приходилось менять на новый после приезда ставил на зарядку 2 аккума..были подозрения на генератор но померяли было норм. потом стартер окончательно сдох перестал заводиться.поменяли стартер

а при чем здесь антифриз?у меня тоже такая ситуация была с понтиаком.перед дорогой ставил аккум заряженный заводился тоже раза с 4 го пока ехал на дачу аккум разряжался на полдороге, приходилось менять на новый после приезда ставил на зарядку 2 аккума..были подозрения на генератор но померяли было норм. потом стартер окончательно сдох перестал заводиться.поменяли стартер

Приобрел, новый стартер на свой таз 2112 т.к у моего рассыпалась внутренняя обмотка.
Поставил, начал запускать машину, поворачиваю ключ и . тишина( акумм новый стоит), проверил контакт все гуд, повторил. молчит.
Даже втягивающий не щелкает. Подождал мин 10, все норм, машина запустилась. поехал в магазин, сделал свои дела, возвращаюсь, стартер опять молчит. с третьего поворота ключа заработало, а по дороге домой начал слышать, какой то непонятный электрический свист и помехи в колонках. пока соображал у меня ли это или нет, свист начал усиливаться, я уже начал искать место где остановиться, как свист прекратился. Вернувшись домой, разгрузил продукты, в машине меня не было буквально 5 мин. Вернулся в машину, поворачиваю ключ на старт и вновь тишина, на этот раз ни с 3, ни с 8 раза машина не запустилась, открыл капот, потрогал стартер, а он почему то горячий на столько, что я получил ожог, и все наклейки на нем расплавились.

В итоге стартер не фурычит, стартеру 2 часа как я его приобрел, вот думаю нести его в магазин или тут проблема вытекла из какой то неисправности в машине. (На бендиксе следы механического повреждения отсутствуют.)
Может кто знает?


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).


Принцип работы стартера

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.


Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:


Неисправность стартера крылась в щеточном узле

После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.



Нужно понимать, что в процессе запуска двигателя участвует 3 основных элемента: аккумулятор, который является источником энергии для стартера, провода, обеспечивающие соединение элементов зажигания, и стартер.

Рассмотрим основные причины того, что автомобиль перестал заводиться, и способы решения распространенных проблем со стартером.

Проверяем исправность аккумуляторной батареи

Чаще всего именно проблемы с аккумулятором приводят к тому, что автомобиль заводится с проблемами или вообще не заводится. Так что первым делом нужно проверить именно его.

Как понять, что проблемы именно в этом агрегате? Нужно руководствоваться следующим:

  • Если стартер не крутит, втягивающая щелкает, но больше ничего не происходит, при том, при этом на приборной панели затухают лампочки — это прямое указание на проблемы с аккумулятором;
  • Вместо одного щелчка, может происходить целая серия, которая также сопровождается затуханием ламп на приборах. Причина та же – слабый заряд или неисправности в аккумуляторе;
  • Если при повороте ключа не происходит вообще ничего, это тоже может быть по причине отсутствия заряда в АКБ. Чтобы проверить, так ли это, нужно попробовать включить фары или какой-нибудь электроприбор. Если они также не включаются, то очевидно, что проблема именно с аккумулятором.

Частой причиной проблем в работе стартера является отсоединение каких-либо соединений, отвечающих за его работу. При больших нагрузках на автомобиль, большом пробеге, подобные неполадки происходят довольно часто.

  • Перегорание силового провода, соединяющего реле со стартером;
  • Слабый или загрязненный контакт на каком-либо участке электрической цепи, в которую входит стартер;
  • Проблемы с контактами в замке зажигания;
  • Щеточный узел работает с проблемами;
  • Перегорела обмотка на стартере;
  • Проблемы с контактами во втягивающем реле.


Рассмотрим самые частые поломки подробнее.

Как проверить втягивающее реле

Если при попытке завести автомобиль, стартер не крутит втягивающая щелкает один раз, но не начинает вращаться, нужно тщательно проверить втягивающее реле. На нем имеется всего 3 контакта, 2 из которых большие: выходной непосредственно на стартер и входная с аккумуляторной батареи, и одна малая — управляющая.

Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых — узнайте здесь.

Чтобы проверить работу реле, нужно с помощью отвертки или другого металлического предмета соединить большие клеммы. Если после этого стартер начал вращаться, значит проблема была именно во втягивающем реле. Стоит запомнить, что делая такую проверку, надо избегать прикасания к другим металлическим деталям под капотом.

Итак, если стартер после такой операции начал вращаться, то проблема была в том, что контакты в реле обгорели или покрылись грязью. У этой проблемы два варианта решения:

  • Чистка контактов. Можно просто зачистить контакты на клеммах реле и автомобиль еще некоторое время будет заводиться нормально. Но данный вариант не надежен и поможет ненадолго;
  • Заменить втягивающее реле полностью. Правильный вариант, который исправит проблему на длительное время. Дело в том, что контакты в реле покрываются специальным защитным слоем, предотвращающем преждевременную эрозию и окисление. Если, как в первом варианте, просто их почистить, то этот слой тоже уйдет и клеммы долго не прослужат.

Износ шестерни бендикса


В конструкции бендикса стартера имеется специальная шестерня, которая находится в контакте с маховиком двигателя. При ее включении и выключении происходит резкий контакт с зубьями маховика. Это приводит к тому, что после некоторого промежутка времени зубья постепенно стираются, а могут даже просто поломаться.

Помочь в этом случае может только замена вышедшей из строя шестерни.

Проблемы со щетками или обмоткой стартера

Срок службы щеток довольно небольшой и если стартер перестал заводится, а они давно не менялись – стоит проверить и это. Из-за изношенных щеток обмотка просто не получает необходимого напряжения со стороны аккумулятора. Это приводит к тому, что в ней не возникает необходимого магнитного поля и вращения не происходит.

Изнашивание втулок стартера

Без проведения своевременной профилактики и регулярных ремонтов, износ втулок в конструкции стартера также является причиной отказа его от работы.

Якорь вала, расположенный в стартере, вращается во втулках. Они выполняют роль его от быстрого износа, ведь он постоянно вращается и испытывает трение. Также втулки играют защитную роль для передней и задней частей корпуса стартера.

Если длительное время агрегат не подвергался никаким профилактическим работам, то постепенный износ втулок может стать главной причиной выхода его из строя.

Недостаточно хороший крепеж стартера

Абсолютно незначительная, но все же встречающаяся проблема – стартер недостаточно крепко затянут. Из-за этого его сцепление с двигателем ухудшается он и отказывается нормально работать. Решение проблемы очень простое – нужно крепко затянуть гайки, на которых присоединен стартер.

Смотрите, что делать если не крутит стартер

Стоит помнить, что постоянные техосмотры, профилактические работы и мелкие ремонты помогут сохранить работоспособность любого агрегата автомобиля максимально долго и ремонт раньше времени просто не потребуется.

Внешний признак

Причина

Не включается стартер.

Нарушены контактные соединения, произошло короткое замыкание или обрыв в цепях стартера. Возникла неполадка в тяговом реле.

Щелчки при запуске стартера.

Неисправность в обмотке тягового реле, батарея аккумулятора разряжена, в цепи стартера ослаблены контакты.

Стартер включается, но при этом якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Аккумуляторная батарея разряжена, сгорели контакты тягового реле, нарушены контактные соединения, щетки изношены, коллектор загрязнен, произошло замыкание в обмотках.

Замок зажигания заедает в положении Стартер.

Бендикс (шестеренка) не выходит из сцепления с маховиком. Заведенный мотор раскручивает стартерный якорь до больших оборотов. Из-за этого стартер быстро сгорает.

Постоянно происходит залипание в замке зажигания.

Стартер продолжает работать, когда двигатель уже завелся. В этом случае нет смысла ремонтировать стартер – он будет ломаться постоянно.

Стартер быстро изнашивается.

При запуске двигателя частота вращения якоря стартера достигает полутора тысяч оборотов в минуту. Лишняя пара секунд его работы означает лишние 5-6 тысяч оборотов. При этом быстрее исчерпывается ресурс щеток, втулок, вилки, бендикса, коллектора.

После запуска двигателя стартер не выключается.

Спекание контактов в тяговом реле, неполадки в муфте свободного хода стартера.

При включении якорь стартера вращается, однако маховик по-прежнему неподвижен.

Повреждения шестерни привода, зубьев маховика, неполадки в работе рычага, ослабление крепления картера сцепления к стартеру, пробуксовка муфты хода привода, неполадки с поводковым кольцом.

Стартер теряет мощность в прогретой машине.

Потеря напряжения работающего стартера происходит в следующих местах:

  1. Крепежные болты;
  2. Посадочные места крепления;
  3. Под целой оплеткой – прогнившие силовые провода;
  4. Окисленные места спрессовки проводов с контактными клеммами;
  5. Ржавые крепежные шайбы и гайки.

Если у Вас нет нужных знаний и достаточного опыта – не беритесь за ремонт стартера.

Включайте стартер не более чем на 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся – не держите стартер включенным.

Не оставляйте стартер включенным, чтобы разрядить аккумулятор.

Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя, чтобы выехать из лужи.

Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его.

Не заводите машину с пустым бензобаком.

Никогда не делайте следующего:

— не ставьте автомобиль на ручной тормоз;

— не включайте передачу;

— не включайте стартер на полминуты – за это время сгорают обмотки, а пластины аккумулятора осыпаются.

Особенности стартеров NIPPONDENCO.

Стартер стал работать вхолостую после того, как машина проехала через глубокую лужу.

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой?

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами и стартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемых стартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Очень непросто подобрать аналогичный стартер для японских и американских автомобилей.

Автомобиль заводится только если не прогревать двигатель. Примерно треть таких случаев связана с неисправным аккумулятором, еще треть – с изменением свойств проводников или контактов (так называемое паразитное сопротивление). Оставшаяся треть случаев – это проблема в стартере. Зачастую неисправность такого рода связана с неисправностью щеток, контактов или пластин тягового реле. Всем известно, что при нагревании металл расширяется – именно это и происходит при прогреве двигателя с его деталями. Основной причиной изменений в контактах стартера является именно тепло, вызывающее увеличение размеров частей стартера.

Как влияет на работу стартера паразитное сопротивление?

Наиболее сильно подвержено возникновению паразитного сопротивления тяговое реле стартера.

В школе учат тому, что с повышением температуры увеличивается и удельное сопротивление проводника. Это означает, что любое соединение на пути тока – это паразитное сопротивление. Оно измеряется в Омах и имеет свойство усиливаться при повышении температуры.

Паразитное сопротивление в сотую часть Ом можно не учитывать, казалось бы, однако, если учесть, что при включении двигателя величина пусковых токов в стартере может достигать 300А, то напряжение может упасть на 2 Вольта на старте. Общая потеря электрической мощности стартера, таким образом, составит 40%.

Сниженное напряжение будет влиять на мощность катушки. При этом сердечник тягового реле не сможет замкнуть контактные пластины из-за того, что не сможет сжать возвратную пружину. Результат – щелчок и тишина, или легкое жужжание вращающегося стартера.

Стартер и его конструкция

Стартер является одним из самых важных механизмов в автомобиле. Если его состояние критическое, автомобиль не заведется.
На ваз 2110 неисправности стартера могут возникнуть на любом отрезке пути. Работоспособность этой детали должна постоянно поддерживаться.
Для этой цели, автомобиль необходимо постоянно проверять на станции технологического обслуживания. Однако на ваз 2110 неисправность стартера может быть устранена без труда и своими силами.

Что представляет собою стартер

Ваз 2110 проблема со стартером

Ваз 2110 проблема со стартером

Стартер имеет достаточно сложную конструкцию. Для ремонта стартера нужно знать причины поломок, так как оборудование может иметь несколько типов неурядиц.
Поломка механизма может произойти в любой момент, но специалисты в области механики утверждают, что до первых проблем в новом автомобиле должно пройти, как минимум пять лет. Так как ремонт данного механизма практически невозможно выполнить человеку, далекому от механики, данное оборудование лучше купить в специализированных магазинах.

Неисправности

Таким образом, на ваз 2110 проблемы стартера автомобиля могут быть следующими:

  • Отсутствие вращение якоря в момент включения автомобиля — тяговое реле не работает.
  • В момент запуска автомобиля, якорь либо работает на малых оборотах (которых недостаточно), либо вовсе не работает. Тяговое реле продолжает функционировать.
  • В момент запуска стартера происходит запуск тягового реле, но спустя небольшой отрезок времени, работа его прекращается.
  • Стартер работает, и якорь вращается на нужных оборотах, но, отсутствует вращение маховика.
  • В момент, когда якорь совершает обороты, которые вписываются в нормальные условия работы исправного оборудования, возникает шум в данном механизме.

Таковы на ваз 2110 проблемы с стартером, могущие возникнуть у любого водителя этого автомобиля. Но, каждый из этих пунктов имеет несколько причин, которые свойственны той или иной поломке оборудования.
Перед тем, как приступать к ремонту или замене стартера, необходимо четко осознать причину возникновения перечисленных выше ситуаций. Каждая из них имеет несколько вариантов, и рассмотреть их по отдельности актуально.

Ваз 2110 проблемы со стартером

Ваз 2110 проблемы со стартером

При запуске автомобиля перед отправкой в пункт назначения, стартер перестает работать. Причина того является остановка якоря, который не реагирует на электрический заряд.
При этом тяговое реле продолжает работать.
Здесь имеется несколько неполадок:

  • Аккумуляторная батарея может частично или полностью потерять заряд. Для устранения данной неисправности необходимо осуществить подзарядку данного механизма автомобиля.
  • На клеммах и проводах может происходить процесс окисления. Провода перестают передавать энергию, контакт не срабатывает, процесс срабатывания стартера невозможен.
    К данному пункту относится и плохая фиксация креплений наконечников.

Примечание. Для устранения данной неполадки следует произвести очистку каждого провода, клеммы от окислительных остатков.
Каждый расшатанный зажим необходимо зафиксировать. Осуществляется смазка вазелином или солидолом всех соединений во избежание окислительных процессов в дальнейшем.

  • Втягивающая обмотка тягового реле может давать замыкания, которые приводят к остановке работы стартера. Может случиться обрыв провода.
    В данном случае необходимо заменить тяговое реле автомобиля.
  • В цепи тягового реле стартера автомобиля происходит обрыв проводов. Каждый соединительный провод необходимо тщательно проверить.
    В случае необходимости произвести процесс пайки или заменить оборванный провод.
  • Контактная часть выключателя зажигания может не срабатывать. В данном случае следует полностью ее заменить.
  • Якорь тягового реле может не крутиться из-за осложнения в процессе оборота. Осуществляется удаление реле из автомобиля, проверяется эффективность вращения.
    В случае надобности производится ремонт или заменяется деталь новой.

Ваз 2110 проверка стартера

Ваз 2110 проверка стартера

Некоторые неполадки имеют значение и при работе данного якоря на малых оборотах.
Но, в данном случае тяговое реле автомобиля работает в нормальном режиме:

  • В данном случае причиной неполадок может стать та же аккумуляторная батарея. Она может поломаться или же вовсе разрядиться.
    Необходимо ее зарядить, если не помогает процесс зарядки – заменяется батарея.
  • Между проводами от аккумуляторной батареи и самим стартером, произошло окисление проводов. Также, могут быть ослаблены крепления, так как автомобиль во время движения сильно трясет.
    Осуществляется процесс очистки проводов от остатков окислительных процессов, производится фиксация всех креплений. Места соединения смазываются солидолом или другими смазками, которые предотвращают окислительные процессы металла.
  • Между кузовом автомобиля и силовым агрегатом имеется крепление. Оно может расшататься и ослабиться.
    Его следует затянуть, используя специальный инструмент.
  • Болты тягового реле могут окислиться, а гайка, которая крепит наконечники проводов к контактным болтам, может открутиться.
    Болты необходимо очистить от остатков действия окислительных процессов. Гайка фиксируется удобным способом.
  • Может повыситься температура коллектора и износиться щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) — процесс их срабатывания прекращается. В данном случае осуществляется очистка коллектора, и заменяются щетки.
  • Происходит обрыв проводов или их замыкание в якорной обмотке. Без замены якоря тут не обойтись.

Ряд проблем имеет и третья неполадка, когда стартер тягового реле срабатывает несколько раз, но постоянно отключается через небольшой отрезок времени.
В данном случае имеется несколько вариантов неисправностей:

  • Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. При необходимости совершается ее зарядка.
  • Удерживающая обмотка тягового реле оборвалась или замыкает. Тяговое реле следует заменить новым оборудованием.
  • Потеря напряжения в цепи питания реле. Причиной тому является чрезмерное окисление проводов и их концов.
    Производится проверка проводов, их соединений на протяжении от аккумуляторной батареи до штекера стартера.

Когда происходит включение, якорь стартера работает, но маховик не производит необходимые движения.
В данном случае важно:

  • Проверить стартер с помощью приборов и в случае необходимости заменить муфту.
  • Произошло повреждение шестеренок редуктора. Изношенные детали меняются новыми.

Во время работы стартера возникают посторонние шумы.

  • Подшипники между якорем и приводом сильно износились. В случае возникновения данной проблемы необходимо заменить подшипники или полностью крышку с опорами.
  • Крепление стартера ослабло, произошла поломка крышки со стороны привода. Заменяется стартер или производится затягивание гаек крепления.
  • Неровное расположение стартера. Проверяется крепление стартера, исправляется до нужного уровня при необходимости.
  • Износились шестерни редуктора или сломались. Осуществляется замена деталей.
  • Повредились шестерни (их зубья) или венец маховика неисправен. Осуществляется замена привода или маховика.
  • Шестерня не осуществляет процесс сцепления с маховиком:

Примечание.
Если задняя муфта не производит нормальную работу на шлицах вала, те следует очистить и произвести смазку.Если же якорь тягового реле не срабатывает должным образом — заменяется тяговое реле.

Ваз 2110 проверка стартера

Ваз 2110 проверка стартера

Таковы были основные поломки стартера, возникающие при постоянной работе автомобиля. Их следует устранить, и чем раньше, тем лучше,иначе придется проводить замену стартера.
В процессе работы будет актуальным просмотр подробного видео и использование фото – материалов. Когда работаешь своими руками, важно следовать строго тому, что советует инструкция.
Это даст возможность избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах довольно высокая.

Читайте также: