Греется блок предохранителей нива

Обновлено: 04.07.2024

если кто сталкивалсся с такой проблемой то помогите плиз!
При включении печки на 4 режим заметно просаживается напряжение и выгорает F5(25A)
почему.

Svoy4elovek, значит нагрузил электросеть машины чем-то таким, что "убивает" предохранитель.

А зачем ты включаешь печку на 4-ую скорость? И как долго она у тебя так работает?

включаешь печку на 4 уровень 15 сек и фсё.
"приехали".

от этого предохранителя еще нагружен ЭУР

если кто сталкивалсся с такой проблемой то помогите плиз!
При включении печки на 4 режим заметно просаживается напряжение и выгорает F5(25A)
почему.
IMHO, придется менять сам вентилятор (ох, "счастье", елкала-палкала, снимать торпедо). Если есть у кого бесконтактный амперметр - замерьте ток при работе вентилятора, дабы убедиться. Да, и на новом же, обязательно, пока не поставлена панель приборов обратно.

Автобус, У меня так же,а описании указано что там могло бы быть при разных вариантных исполнениях(ну и на крышке тоже нарисовано).

Автобус, У меня так же,а описании указано что там могло бы быть при разных вариантных исполнениях(ну и на крышке тоже нарисовано).
а проводка есть под то что могло быть ? пучок то вон какой толстый.

а я за этот предохранитель ещё и радар соединил- когда глушишь на большой скорости вентилятора- радар ещё какое- то время работает, постепенно тухнет с недовольным покрякиванием.

Здравствуйте дорогие Калиноводы. У меня такая же проблема с печькой. На 3 положении на холодную сгорает через какое то время. А на 4 сразу после включения. Ездил на станцию поменяли мотор печьки. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Но меня это пока не напрягает, поэтому ездию так. А 2 положения вполне хванает.

При включении печки на 4 режим заметно просаживается напряжение и выгорает F5(25A)
почему.

Задавал я уже этот вопрос, никто не ответил. Все советовали менять моторчик. Когда поехал на ТО, пожаловался электрику. А он говорит: "У тебя фильтр салона в каком состоянии был?" Я его 15000 не менял, на ТО2 как раз и поменял. Он и обьяснил, что нагрузка при грязном фильтре сильно возрастает, вот на 4 скорости и перегорает. Так же не рекомендовал включать во влажную погоду, фильтр набухает, нагрузка на моторчик возрастает. После замены фильтра проверил, не перегорал, потом не стал рисковать и не 4 скорости не гоняю.

Спасибо конечно за совет, но у меня пробега 300 км! :lol:
Правда включал я печку когда на улице было влажно(декабрь)

на идиотизм похоже. не включайте печку на 4, когда влажная погода. печка должна работать в любом положении, при любой погоде.
ругайтесь с дилером , они должны устранить причину :rtfm:

Пробег у моей машины 10500км.Практически через две недели после покупки,у меня стал переодически вылетать предохранитель печки.
Сначало примерно 4 раза в месяц.А в последнее 3 недели он горит
чуть ли не каждый день причем не просто горит а прямо плавится.
Закончилось это тем что оплавилась часть гнезда под предохранитель печки в блоке предохранителей.Я пивез на сервис они посмотрели и сказали ну блок у вас уже не гарантийный его надо менять:mamba:.Но ведь оплавленый блок это же не причина а следствие.А в чём же причина.На что мне ответили что так вроде всё в порядке и в чём причина неизвестно.:fool:.Что мне делать в данной ситуациия.Я забрал
машину а на следущий день предохранитель опять оплавился.

Что мне делать в данной ситуации

Началось всё видимо из-за плохого контакта в блоке предохранителей, варианты: были плохо обжаты клеммы на проводах подходящих к предохранителю F5, либо сами клеммы не плотно сидели на разъёмах предохранителя. В любом случае наверняка теперь придётся всё это дело менять, ибо после того как клеммы сильно нагревались использовать их уже практически нельзя, будут опять греться, хотя конечно можно попытаться хорошо их зачистить и обжать. А лучше всётаки заменить.

Пробег у моей машины 10500км.Практически через две недели после покупки,у меня стал переодически вылетать предохранитель печки.
Сначало примерно 4 раза в месяц.А в последнее 3 недели он горит
чуть ли не каждый день причем не просто горит а прямо плавится.
Закончилось это тем что оплавилась часть гнезда под предохранитель печки в блоке предохранителей.Я пивез на сервис они посмотрели и сказали ну блок у вас уже не гарантийный его надо менять:mamba:.Но ведь оплавленый блок это же не причина а следствие.А в чём же причина.На что мне ответили что так вроде всё в порядке и в чём причина неизвестно.:fool:.Что мне делать в данной ситуациия.Я забрал
машину а на следущий день предохранитель опять оплавился.

К сожалению, вы один из тех, кому не повезло с эл. двигателем отопителя. Предположу, что у вас рабочий ток вентилятора превышает допустимую по ТУ величину. Причин может быть много, как пример часто встречающейся проблемы - забитые отходами щёток промежутки между токоведущими пластинами. Т.к. характеристика предохранителя позволяет ему не перегорать определённое время при превышении тока на определённую величину, происходит сильный разогрев контактов и самого предохранителя, что и может привести к оплавлению. Оплавление - следствие, а причина в повышенном токе. Да, блок отдельно не меняется, только в сборе со жгутом проводов. Думаю, порядок действий следующий: выясняется и устраняется причина повышенного тока в цепи отопителя, только после этого замена блока.

Скорее всего дйствительно слишком большой ток потребляемый мотором отопителя. Но самое смешное, что иногда к такому приводит ЗАГАЖЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА:focus:! Он создает огромное сопротивление всасывания, что соответственно приводит к повышению потребляемого тока мотором и медленно , но верно гробит и мотор и электропроводку. Есть смысл хоть оним глазом осмотреть ФС, и при его загрязнении заменить и потестить машину с новым, чистым фильтром, прежде чем приговаритвать мотор отопителя (кстати его замена еще та песня:crazy:)!

Скорее всего дйствительно слишком большой ток потребляемый мотором отопителя. Но самое смешное, что иногда к такому приводит ЗАГАЖЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА:focus:! Он создает огромное сопротивление всасывания, что соответственно приводит к повышению потребляемого тока мотором и медленно , но верно гробит и мотор и электропроводку. Есть смысл хоть оним глазом осмотреть ФС, и при его загрязнении заменить и потестить машину с новым, чистым фильтром, прежде чем приговаритвать мотор отопителя (кстати его замена еще та песня:crazy:)!


Фильтр салона в сервисе проверяли он в порядке.Скорее всего где то на самом деле каратыш другой вопрос как мне заставить в сервисе выяснить причину.А то они отмазываются типа :focus:блок уже оплавлен это не гарантия и причину теперь трудно установить.:mamba:

Для начала просто померяй ток потребляемый печкой.И сравни с номиналом предозранителя.

Да провел сегодня эксперемент предохранитель начинает плавится только
на 3-4 скорости.прич1м на 4 почти буквально через 5 минут.И меня еще очень волнует вопрос как заставить в сервисе все сделать по гарантии.
А то они говорят раз блок оплавился то он не гарантийный.

И меня еще очень волнует вопрос как заставить в сервисе все сделать по гарантии.

Видимо придётся искать амперметр с пределом до 50А. судя потому что у вас 25А (проверьте)предохранитель перегорает почти сразу, видимо действительно что то не в порядке с эл.двигателем вентилятора печки. Думаю следует замерять ток амперметром, подключив последовательно с тепловым предохранителем на 30А. Подключать на клеммы предохранителя печки в монтажном блоке. Если действительно окажется что ток превышает 25А, нужно ехать на СТО, и требовать ремонта отопителя. Я например вообще не понимаю почему это если блок предохранителей оплавился это не гарантия? Обратитесь в "горячую линию"
АВТОВАЗа, пускай решают вопрос или объяснят на каких основаниях отказано в гарантийном ремонте! Я бы стал действовать именно так, не знаю правильно это или нет. Может быть более опытные Калиноводы посоветуют, как правильнее быть в этой ситуации.

Я где-то слышал, что если вырубается предохранитель печки, то нужно заменить резистор под бардачком, хотя может я и ошибаюсь.

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца

Монтажный блок



Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.

В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

Новый дополнительный блок

Старый дополнительный блок

Сила тока (ампер)

За что отвечает

Сила тока (ампер)

За что отвечает

Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки

Реле дневных фар, Лампы дневных фар

Задние противотуманные огни, их реле

Противотуманные фары и их реле

Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием

Монтажный блок инжекторной



В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.

Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

Сила тока (ампер)

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

предохранители Нива 21213

Блоки предохранителей (2 шт.) электрооборудования автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем установлены слева от рулевой колонки, под передней панелью.

Предохранители Нива 21213 и защищаемые ими цепи

№1 (16А)

Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов

Контрольная лампа блокировки дифференциала

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа давления моторного масла

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Левая фара (дальний свет)

Контрольная лампа дальнего света фар

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Левый передний фонарь (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа габаритного света

Правый передний фонарь (габаритный свет)

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Лампы освещения комбинации приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампы освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Штепсельная розетка для переносной лампы

Плафоны освещения салона

Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

№11 (8А), №12 (8А), №14 (16А), №16 (8А)

Задние фонари (противотуманный свет)

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения

Реле (контакты) очистителей фар

Электродвигатель омывателей фар

Не защищены предохранителями электрические цепи заряда АКБ, система зажигания, система пуска (стартер), реле ближнего и дальнего света фар (подача напряжения на их контакты).

Реле Нива 21213

Три реле электрооборудования Нива 21213 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Это реле типа 113.3747-10. Они управляют включением ближнего света фар, дальнего света фар и обогревом заднего стекла (двери задка).

Два под блоком предохранителей — реле зажигания и реле стартера. Там же может находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).

Примечания и дополнения

— Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Нива 2121

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок предохранителей системы управления двигателем
  2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Основной блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок предохранителей управления двигателем

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

115А 1* Датчики ЭСУД
Реле стартера
Клапан продувки адсорбера
17,5А 2* Контроллер
13: Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
130А 4,5* Вентилятор охлаждения
215А 1* Форсунки
Катушки зажигания
Контроллер ЭСУД
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
215А 2* Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
230А 3* Резерв
230А 4,5* Вентилятор охлаждения
3,430А 1* Электро вентиляторы (правый, левый)
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
315А 2* Главное реле
315А 3* Контроллер
315А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
315А 5* Реле зажигания
415А 3* Главное реле
Реле электро вентиляторов (обмотка)
Реле электро бензонасоса (обмотка)
Датчик скорости автомобиля
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик кислорода
Датчик массового расхода воздуха
Контроллер
4,530А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
415А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
415А 5* Электро бензонасос
515А 1* Электро бензонасос
Реле электро бензонасоса

1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Главный блок предохранителей

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема основного блока предохранителей нива 2121

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

116А Электродвигатель вентилятора отопителя
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1*16А Плафоны
Звуковые сигналы
Штепсельная розетка
Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
28А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного давления масла
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Тахометр
Электродвигатель отопителя
Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар)
Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
38А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
48А Правая фара (лампа дальнего света)
58А Левая фара (лампа ближнего света)
68А Правая фара (лампа ближнего света)
78А Левый передний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритных огней
88А Правый передний фонарь (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампа освещения приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампа освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей и переключателей
916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9*8А Контрольная лампа и указатель давления масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Запорный клапан карбюратора
Тахометр
Задние фонари (свет заднего хода)
Контрольная лампа блокировки дифференциала
Реле-прерыватель указателей поворота
Обогрев заднего стекла (цепь управления)
1016А Звуковой сигнал
Патрон подключения переносной лампы
Плафоны освещения салона
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10*8А Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
118А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Задний противотуманный фонарь
128А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12*8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар)
Электродвигатель омывателя фар
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
138А Задние фонари (лампы противотуманного света)
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателя фар
1416А Прикуриватель
1516А Резервный
Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16*8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Очиститель и омыватель заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Блок реле управления двигателем

Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок с реле управления двигателем

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Электро схема блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Электросхема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле зажигания
  2. Главное реле
  3. Реле правого вентилятора охлаждения
  4. Реле левого вентилятора охлаждения
  5. Реле бензонасоса
  6. Предохранитель топливного насоса F5 на 15A

Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

Дополнительный блок реле

Данный блок находится над педалью газа.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле задних противотуманных фонарей
  2. Реле подогрева заднего стекла
  3. Реле ближнего света фар
  4. Реле дальнего света фар

Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

Элеткросхема Нива 2121

Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.

Читайте также: