Не откидывается ключ зажигания ваз 2110

Обновлено: 08.07.2024

Поэтому, чтобы заполнить этот пробел, хочу загадать загадку по автоэлектрике. (Как раз вчера было это авто).
ВАЗ 2110, 2007 год. На соседнем СТО на нём заменили замок, (выключатель), зажигания. После подключения разъёма замка произошло такое, что сбежались все работники СТО.
Когда это авто притащили ко мне и я по схеме проанализировал что и как, то все случившееся показалось мне довольно интересным, и я решил выложить этот случай как загадку.

А теперь загадка: Что произойдет, если вместо замка от ВАЗ2110, (с подсветкой, но без катушки связи), установить замок от ВАЗ 2109, (Который им подсунули в магазине).
Схемы не выкладываю, т. к. в реальной ситуации схемы приходиться "добывать" самому.

Это произойдет только если установлено реле стартера. Если реле нет, то перегорит пред. №17. (На этой "десятке" перегорел предохранитель).
Но, не из-за этого сбежались работники СТО. Что ещё произошло?

sergeyelektri - правильно написал. Тоже с таким сталкивался, после замены замка зажигания мотористом. Только авто было ВАЗ 21099 (но с родным замком с подсветкой и катушечкой иммобилайзера).

Ответ правильный. Когда начал, С дымом и характерным запахом, плавиться голубой/бел. провод, то ремонтник подумал, что загорелось авто.
Подробный анализ - что и почему, и как, выложу чуть позже. (Сегодня уже устал).

Колдун писал(а): sergeyelektri - правильно написал. Тоже с таким сталкивался, после замены замка зажигания мотористом.

Очень даже возможно. Уточню, что на ВАЗ 2109 устанавливается три вида замков - на карб: с реле хажигания и без, и на впрысковую "девятку". (Впрысковый замок отличается). Вы можете аргументировано доказать свою точку зрения с указанием пути протекания токов в эл. проводке
автомобиля.

Все началось с телефонного звонка владельца соседнего СТО, рассказавшего, что при замене замка на ВАЗ 2110 загорелась проводка. - Вроде не должно из-за замка, - ответил я, навскидку, - на замок приходят входные "+" и входа потребителей. Но, когда авто притянули и я увидел, что замок с подсветкой, (Led), то я понял, что поторопился с выводами. Зато у меня появился стимул подробно разобраться со схемотехникой замков на ВАЗ.

На замки "классики" и карб. ВАЗ2108/09 приходит два плюса - шина "30" и "30/1". Благодаря этому "развязано" питания системы зажигания, (а на "древних" ВАЗах и возбуждения генератора), и прочих потребителей. На практике это дает более точное регулирование напряжения зарядки АКБ на "древних" авто. (Если вспомнить первую "копейку", скопированную ещё с "Фиата", то там вообще не было реле фар и габариты, повороты, фары, печка и дворник шли через замок. Если бы все запитывалось одним "+" то, например, при включенных фарах получался бы перезаряд АКБ на 1,5 - 2 волЬта).

На карбовой ВАЗ 2109 два "+" осталось, а вот на ВАЗ 2110 на замок приходит уже один плюс. (Зато в М. Б. появилось разгручное реле).

Впрысковый замок ВАЗ 2109 отличается от карбового, ещё одной шиной "15", (подключена к выводу "3" - идет на ЭБУ). На первых "зубилах", этот вывод использовали для парковки, (включение габаритов одного борта). Потом от такой опции отказались и вывод "3" на карбовом замке сейчас вообще не подключен. Поэтому, впрысковая "девятка" с карбовым замком заводиться не будет. Будут работать все потребители, будет включаться стартер. Но, без шины "15" ЭБУ работать не будет.
Вот тут интересный момент. На замке ВАЗ 2110, к "3" выводу разъёма подключен стартер. (Напомню, что на карбовом замке этот вывод "пустой", а на впрысковом на него приходит шина "15"). Поэтому, на впрысковом замке ВАЗ 2109, стартер заработает при включении зажигания, а на карбовом - нет.

Работу с "погорельцем" я начал с разъёма проводки автомобиля, (8 рin), к которому подключается замок.

Вот его распиновка:
1). Катушка связи и иммо. (На этом авто нет, гнездо пустое).
2). Гол/бел - концевики дверей левого борта. Масса Led. (Этот провод сгорел).
3). Пурпурный. (По народному красный), шина "50", т. е. стартер.
4). Гол/пурп и гол/черн - шина "15".
5). Катушка связи с иммо.
6). Бел/пурп - "+" от пред №17 - питание Led.
7). Роз - шина "30".
. Роз/черн - (на замке перемычка с выв. "7"), - т. е. тоже шина "30".

Теперь, визуально, сравниваю распиновку двух замков. Сразу бросается в глаза, что пурп провод, (стартер), на "десятом замке" на выв."3", а на "девятом нв выв. "5". (Уже понятно, что работать не будет). И ещё, на "девятом" замке имеются несколько перемычек.
Вот распиновка "девяточного", карбового замка:

Разъём проводки авто, (для замка), карбюраторной ВАЗ 2109:
1). Не подключен.В замке перемычка с выв. "2"). При выкл. и вкл. зажигании - напряжение АКБ.
2). Черн. "Int". (В замке перемычка с выв. "1"). Напряжение АКБ.
3). Не подключен. В старых авто "Парковка". (Во впрысковых шина "15").
4). Голуб. Шина "15/2".
5). Пурпурный. Шина "50". стартер.
6). Гол\черн. Шина "15/1".
7). Розовый Шина "30".
Коричн. Шина "30/1".

Теперь можно сравнить распиновки: По назначению совпадают только выводы 4. 7 и 8.

. ЗАБЫЛ указать, что в "десяточном" разъёме ещё есть ПЕРЕМЫЧКА между "5" и "6" выводами.

А теперь посмотрим, что же произойдет при подключении "девяточного" замка в "десятую" проводку:
"0" (Зажигание выключено).
1). К выводу "2" проводки. гол/бел, (который при открытых дверях подключен к массе). будет подключен "Int", т. е. напряжение АКБ. Провод поплавится, а если выдержать время, то перегорит. Если вспомнить, что он идет в жгуте от замка вниз, потом внизу торпедо влево, потом через самый многопроводной разъём и до кнопок дверей левого борта, то повреждения изоляции соседних проводов в жгуте будут значительными.
2). От вывода "6" бел/пурп, (который запитан от пред. №17, (фактически шина "30"), через перемычку в проводке, к выв. "5", ток потечет через втягивающее реле стартера. Суммарный ток обеих обмоток втягивающего ок. 30 А, (пока не втянулся сердечник), поэтому пред. №17, (7,5 А). перегорит. Если установлено реле стартера, то стартер включится, (ещё до включения зажигания).

"I" (Зажигание включено). Если владелец проигнорирует дым от плавящейся проводки и включит зажигание, то на впрысковом замке включится стартер.


Как видим правы оказались все: и пред. №17 перегорит, и стартер включится при вкл. зажигания. (Правда, только при условии, что "девятый" замок впрысковый).

Читайте также: