Греется двигатель газель 402 двигатель

Обновлено: 04.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

греется движка 402

грееться двигатель 402. после капиталки, примерно до 97-98 градусов,затем срабатывает электро-вентилятор и спадает до 85. двигатель после капиталки,поменяли совершенно все кроме головки и блока.
Термостат новый на 82 градуса,помпа новая,радиатору полгода,тоже можно сказать что новый.При нагреве до замены термостата ож в бачке закипала как в чайнике.после замены стала вести себя более спокойно уровень поднимаеться ож выходит,затем охладившись опускаеться меньше минимума.и так периодически.Воздушная пробка не должна быть т.к заливал полностью.даже на горку заезжал.Может быть зажигание стоит отрегулировать и карбюратор?Я понимаю что после капиталки двигатель будет греться первую 1000км но все же разница в 20градусов.рабочая около 80.

Ну для начала нужно проверить состав смеси, потом зажигание. И попробовать еще раз заменить термостат.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

У него же 402 а не 406!! Я на нем вообще без бачка ездил, там не бачок со сути а тосолосборник, чтобы не на улицу а в бачок выплескивалось))

Изображение

Изображение

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

А ещё забыли о том что не все детали идеальны в магазинах, проверь термостат может брак, бывало и так что идёш в магаз покупаеш термостат кидаеш в кастрюлю-брак, идёш за другим кидаеш-брак, идёш за третьим , кидаеш-вУаЛя,работает)

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

как правило система должна быть герметична, только крышка должна быть с клапаном. но у меня тут ещё нюанс.у меня к расширительному бачку подведены три шланга, большой основной который снизу и два маленьких с противоположных сторон на уровне где то повыше отметки max. думаю вы поняли. так вот один знаю точно что должен идти к радиатору для того чтобы не нарушалась циркуляция. а вот другой вроде как должен подходить к крышке термостата в которой должно быть отверстие под него.но у меня на крышке никаких отверстий под этот шланчик нет. у меня там только датчик температуры. этот шланг я пустил (еще до капиталки) в канистру которую привязал под капотом) чтоб тосол на улицу не убегал. а вот теперь думаю заглушить всю эту самодеятельность.


"Инспектор есть существо хамское, но для Государства полезное.
А посему жалованье платить справно и кабаки пускать беспрепятственно."
Пётр I

Изображение

Изображение

двигатель капиталил провереный человек.мастер своего дела.до замены термостата был гейзер.сейчас сменил стало спокойнее но при заглушке движка ож поднимаеться иногда и выбегает через "мою систему" ( в канистру)

поэтому после поездок перед тем как глушить стою на запущенном двигателе некоторое время. если бы дело было в головке то была бы эмульсия. а у меня масло чистое тьфу тьфу не сглазить

в пробках если стою то с печкой чтоб двигу полегче было. думаю что стоит все таки термостат проверить.он может и работает но не так как нужно. у меня вентилятор электрический срабатывает при 90-95 хотя термос на 82.кстати что насчет датчика срабатывания вентилятора они тоже разные?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Всё ясно, покупай новый термостат, и глуши 2 шланга на расширительном бочке, должен стоять лиш 1 шланг идущий с низу бочка и подсоединяется под крышкой радиатора, на 402 моторах ни чего лишнего кроме 1 шланга не должно быть! И ещё когда закипает понюхай испорение если пахнет газами то прокладка, только аккуратнее не ошпарь нос)

Кто сейчас на конференции

Просмотр полной версии : перегрев ЗМЗ 402

Здраствуйте
На днях установил ЗМЗ 402 от волги, взамен убитого 417 на уаз 469.
Впервые столкнулся со штатной двухконтурной системой охлаждения, с тройником. В общем собрал всё по книжке
- завёл
- очень быстро прогрелся
- и перегрелся.
- верхний патрубок радиатора горячий
- патрубок который идёт на термостат горячий
- а нижний радиатора и короткий который идёт на помпу чуть тёплый
- на холостых оба классических электовент. молотят не останавливаясь, температура прыгает от 85 до 90, если пробывать ехать тут же перегревается
- обе печки (подключенные последовательно) холодные, не смотря на включенную электропомпу(которая гонит из танчика на головке в штуцер на помпе)
- выкинул термостат - непомогло
- по совету старого газелиста засунул в патрубок от тройника к корпусу термостата волжкую втулку рессоры - стало ещё хуже.

КАК ЖИТЬ - ЧЁ ДЕЛАТЬ. ПОМОГИТЕЕЕЕЕ.

Здраствуйте
На днях установил ЗМЗ 402 от волги, взамен убитого 417 на уаз 469.
Впервые столкнулся со штатной двухконтурной системой охлаждения, с тройником. В общем собрал всё по книжке
- завёл
- очень быстро прогрелся
- и перегрелся.
- верхний патрубок радиатора горячий
- патрубок который идёт на термостат горячий
- а нижний радиатора и короткий который идёт на помпу чуть тёплый
- на холостых оба классических электовент. молотят не останавливаясь, температура прыгает от 85 до 90, если пробывать ехать тут же перегревается
- обе печки (подключенные последовательно) холодные, не смотря на включенную электропомпу(которая гонит из танчика на головке в штуцер на помпе)
- выкинул термостат - непомогло
- по совету старого газелиста засунул в патрубок от тройника к корпусу термостата волжкую втулку рессоры - стало ещё хуже.

КАК ЖИТЬ - ЧЁ ДЕЛАТЬ. ПОМОГИТЕЕЕЕЕ.
Верни термостат на место! писал уже сто раз, обязательно его на герметик или спец кольцо, голова то родная? Помпа разбиралась?

Верни термостат на место! писал уже сто раз, обязательно его на герметик или спец кольцо, голова то родная? Помпа разбиралась?

голова не знаю какая, помпа не разбиралась - двигатель был снят с абсолютно рабочей волги и на ней он не перегревался совсем - мне его полностью в сборе сняли и поставили со всем родным навесным.

Тут уж тогда вариантов очень мало, либо тебя кинули с мотором, либо у тебя забился в процессе радиатор.

Еще на волгах видел моторы с двумя ремнями.

у меня как раз двухручейковый

В термостате есть дырочка (с клапаном, или без) так вот -эта дырочка для удаления пара из системы охлаждения при ЗАКРЫТОМ термостате. Если дырочка заглушена, или термостат провёрнут дырочкой вниз - скорее всего будет закипание и выброс ОЖ . Проверено.

Имел ввиду два ремня на разных шкивах ну да ладно, щас пересмотрел всю систему 402го, там единственное из простого накосячить это при установке двигателя патрубок самый нижний может не совсем подходить (место корявое такое) и шланг может оказаться в перегнутом сосотоянии, недавно крутил его всяко и резал, новый не подходил. думаем дальше

щас съездил на рынок купил термостат от камаза на 70 гр., вечером поставлю попробую. Пообщался с продавцом он говорит что скорее всего помпа.

А ОЖ сколько заливали? Возможно что воздух в системе. У меня печка холодная была пока воздух весь не вышел. Но правда перегрева не было.

В термостате есть дырочка (с клапаном, или без) так вот -эта дырочка для удаления пара из системы охлаждения при ЗАКРЫТОМ термостате. Если дырочка заглушена, или термостат провёрнут дырочкой вниз - скорее всего будет закипание и выброс ОЖ . Проверено.

А откуда берётся пар при закрытом термостате, если он (термостат) открывается/закрывается при 82*С?

уровень жидкости нормальный, патрубки не перегнутые. Грешу на помпу, а можно как то проверить работает ли помпа не снимая её с двигателя?

уровень жидкости нормальный, патрубки не перегнутые. Грешу на помпу, а можно как то проверить работает ли помпа не снимая её с двигателя?
Открыть пробку радиатора (на холодном), дать прогреться двигателю до температуры срабатывания термостата, при исправной помпе будет виден поток ОЖ вытекающего из патрубка в радиатор. Можно помошника погазовать попросить, но и на холостых будет видно.

Ослаб ремень приводной на помпу и вентилятора или разрушился подшипник помпы и помпа подклинивает.
Признаки слабой работы помпы.

На холостом ходу печка плохо греет. Нижний патрубок радиатор имеет больше чем 10. 15 градусов разницу температуры, чем верхний впускной патрубок.

Разрушение подшипника помпы из за чего помпа подклинивает или какие то другие причины, из за которых помпа не может нормально функционировать. Проверяется так. Снимается приводной ремень со шкива помпы и руками надо провернуть шкив несколько раз. При прокручивание шкива ни должно наблюдаться ни каково подклинивания или треска или как бы так сказать рука начинает ощущать как в помпе начинаю перекатываться шарики. Перекатывание шариков говорит о том, что подшипник уже находится в последней стадий своей жизни. При работе они подклинивают и приводной ремень начинает проскальзывать, в результате начинается плохая циркуляция охлаждающей жуткости.

Другой способ. На холодном моторе, и ХХ отсоединить трубку (так, чтобы образовалось хорошая щель) идущей к радиатору печки (кран печки должен быть открыт), струя тосола должна брызнуть примерно на пол метра. Кстати если крыльчатку помпы при прессовки посадить глубже чем надо, правда при этом повышается риск сломать уплотнительную фибру. То из за возникшего, слишком большого зазора между стенкой блока и крыльчаткой. Тосол начнёт просто перетекать, значительно уменьшая производительность помпы. Расстояние между крыльчаткой и стенкой должно быть 0,8. 1,5мм.

Если помпа, после замены тосола при 1000 оборотах не может выгнать воздух из печки. Значить у неё тоже как правило не достаточно мощности.

Второй признак на прогретом моторе и холостом ходу. Уровень тосола должен приподыматься на 15. 20см выше уровня среза клапанной крышки. Но такой способ годится если к расширительному бочку присоединяется шланг небольшого диаметра отходящий от головки блока. Предназначенный для удаления воздуха из системы охлаждения мотора. Его легко найти на бочке. Во первых шланг присоединяется к расширительному бочку выше уровня тосола, на самом верху. Во вторых когда мотор работает видно как по шлангу циркулирует жуткость, которая выливается непрерывно в бачок. Если конечно у вас чистый бачок. Не спутайте такой же тонкий шланг подходит к расширительному бочку и от радиатора. Тонки шланг отходящий от радиатора и приходящий в расширительный не годится для такого эксперимента.

Натянуть ремень так, что бы вращающая генератор от ключа, одетого на гайку шкива прогретый мотор тоже потихоньку проворачивал.

В наше современное время, модным стало делать крыльчатку помпы из пластика. Теперь помпы стали выходить из строя не только по причине износа подшипника или фибры но и от развалившегося пластика крыльчатки а не редко и растворение её в тосоле. На фото помпе всего 80 тысяч.

Ржавчина и центробежные силы буквально разорвали крыльчатку. По этому на всех современных моторах, Стало за правило при замене ремня менять тут же и помпу.

А вот и чугунную крыльчатку тоже разорвало ржавчиной. Вероятные причины очень старая помпа + к этому возможная эксплантация мотора на воде.

Внимание. Когда снимите помпу и визуально убедитесь, что крыльчатка цела или не трётся об корпус. Возьмитесь одной рукой за крыльчатки а другой за приводной шкив ремня и попробуйте провернуть крыльчатку. Если крыльчатка в основание начнет стучать или что ещё хуже проворачиваться Значит она или проворачивается или лопнула. В любом случае помпу надо заменить.

Есть способ проверить помпу, а точнее сорвало у помпы крыльчатку или нет. Правда у помпы с пластиковой крыльчаткой может отломаться половина лопастей и этот способ не сработает.

Надо снять со шкива помпы ремень и намотать на шкив помпы верёвку по ходу вращения колен вала (по часовой) вращения мотора и потом как можно быстрее раскрутить шкив помпы, вытянув верёвку.

У помпы с отломившиеся крыльчаткой, с увеличением скорости вращения ни каково увеличения противодействию не будет. Потому, что сопротивлятся вращению будут только фибра и подшипник. Их сопротивление вращению настолько незначительно, что этим можно пренебречь. По ощущению вы просто вытяните шнур и все!

А вот с помпой у которой крыльчатка есть. Будет все по другому. Чем быстрее будет рука тянуть шнур тем больше будет появляется ощущение сопротивления. Так как крыльчатка помпы начинает перемещать массы охлаждающей жидкости в моторе. Из-за чего и будет ощущается противодействие руке.

Дополнительные признаки того, что на помпе сорвало крыльчатку.

Иногда когда мотор еще не перегрелся, со стороны мотора слышится писк визг или что то в этом роде. При этом если включить в это время печку то из неё будет дуть только холодный ветер. Как только писк визг прекратится из печки снова подует горячий ветер.

Внимание. Не путайте холодный ветер из печке по причине полного перегрева мотора, когда кипящие пары тосола забиваются в печку. Почему она и не работает.

Если же из печке дует всегда холодный воздух, мотор хоть тёплый хоть прогретый до 80. или 100 градусов. То это уже указывает на полную поломку помпы.

уровень жидкости нормальный, патрубки не перегнутые. Грешу на помпу, а можно как то проверить работает ли помпа не снимая её с двигателя?

Да сними ты уже помпу, там делов на час снять-поставить

Да сними ты уже помпу, там делов на час снять-поставить

был бы гараж снял бы, а так негде

А откуда берётся пар при закрытом термостате, если он (термостат) открывается/закрывается при 82*С?
От воды и "берётся".

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

греется движка 402

грееться двигатель 402. после капиталки, примерно до 97-98 градусов,затем срабатывает электро-вентилятор и спадает до 85. двигатель после капиталки,поменяли совершенно все кроме головки и блока.
Термостат новый на 82 градуса,помпа новая,радиатору полгода,тоже можно сказать что новый.При нагреве до замены термостата ож в бачке закипала как в чайнике.после замены стала вести себя более спокойно уровень поднимаеться ож выходит,затем охладившись опускаеться меньше минимума.и так периодически.Воздушная пробка не должна быть т.к заливал полностью.даже на горку заезжал.Может быть зажигание стоит отрегулировать и карбюратор?Я понимаю что после капиталки двигатель будет греться первую 1000км но все же разница в 20градусов.рабочая около 80.

Ну для начала нужно проверить состав смеси, потом зажигание. И попробовать еще раз заменить термостат.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

У него же 402 а не 406!! Я на нем вообще без бачка ездил, там не бачок со сути а тосолосборник, чтобы не на улицу а в бачок выплескивалось))

Изображение

Изображение

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

А ещё забыли о том что не все детали идеальны в магазинах, проверь термостат может брак, бывало и так что идёш в магаз покупаеш термостат кидаеш в кастрюлю-брак, идёш за другим кидаеш-брак, идёш за третьим , кидаеш-вУаЛя,работает)

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

как правило система должна быть герметична, только крышка должна быть с клапаном. но у меня тут ещё нюанс.у меня к расширительному бачку подведены три шланга, большой основной который снизу и два маленьких с противоположных сторон на уровне где то повыше отметки max. думаю вы поняли. так вот один знаю точно что должен идти к радиатору для того чтобы не нарушалась циркуляция. а вот другой вроде как должен подходить к крышке термостата в которой должно быть отверстие под него.но у меня на крышке никаких отверстий под этот шланчик нет. у меня там только датчик температуры. этот шланг я пустил (еще до капиталки) в канистру которую привязал под капотом) чтоб тосол на улицу не убегал. а вот теперь думаю заглушить всю эту самодеятельность.


"Инспектор есть существо хамское, но для Государства полезное.
А посему жалованье платить справно и кабаки пускать беспрепятственно."
Пётр I

Изображение

Изображение

двигатель капиталил провереный человек.мастер своего дела.до замены термостата был гейзер.сейчас сменил стало спокойнее но при заглушке движка ож поднимаеться иногда и выбегает через "мою систему" ( в канистру)

поэтому после поездок перед тем как глушить стою на запущенном двигателе некоторое время. если бы дело было в головке то была бы эмульсия. а у меня масло чистое тьфу тьфу не сглазить

в пробках если стою то с печкой чтоб двигу полегче было. думаю что стоит все таки термостат проверить.он может и работает но не так как нужно. у меня вентилятор электрический срабатывает при 90-95 хотя термос на 82.кстати что насчет датчика срабатывания вентилятора они тоже разные?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Всё ясно, покупай новый термостат, и глуши 2 шланга на расширительном бочке, должен стоять лиш 1 шланг идущий с низу бочка и подсоединяется под крышкой радиатора, на 402 моторах ни чего лишнего кроме 1 шланга не должно быть! И ещё когда закипает понюхай испорение если пахнет газами то прокладка, только аккуратнее не ошпарь нос)

Кто сейчас на конференции

Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

402-й двигатель

Устройство и характеристики

Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

402-й двигатель для Газели

Технические характеристики и описание мотора:

  • блок из алюминия;
  • чугунные гильзы;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • увеличенный подъем распределительного вала;
  • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
  • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
  • простая система карбюратора;
  • механический бензонасос;
  • малая мощность — 100 л. с.;
  • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
  • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

Система охлаждения

402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

  1. Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
  2. Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
  3. Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
  4. Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
  5. Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
  6. Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

Система охлаждения ЗМЗ 402

Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

Электрооборудование двигателя

Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

Электрооборудование двигателя

Особенности электрической схемы:

  • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
  • два главных контура электроцепи;
  • два монтажных блока под капотом.

Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

Выхлопная система

Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • подвеска;
  • трубы.

Выхлопная система

Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.

Газовое оборудование

Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

  • зажигание установить раньше на один пункт;
  • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4.5 мм;
  • зазоры — 0,45 мм.

Газовое оборудование

Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

Обслуживание и ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Ремонт двигателя 402

Почему греется и что делать

Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

Если нет зарядки

Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:

  1. Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
  2. Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
  3. Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
  4. Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
  5. Обрыв в реле-регулятора.
  6. Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
  7. Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
  8. Неполадки в диодах выпрямительного блока.

Кап. ремонт ЗМЗ-402

Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.

Почему мотор кипит

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

  • прогреть машину;
  • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
  • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
  • установить повышенную частоту вращения;
  • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

Настройка зажигания

Последовательность установки зажигания:

  1. Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
  2. Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
  3. Ослабление болта октан-корректора гаечным ключом
  4. Настройка шкалы на нулевой показатель.
  5. Ослабление болта, фиксирующего пластину октан-корректора.
  6. Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
  7. Закрутка болтов.

Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.

Читайте также: