Греется мус калина 1

Обновлено: 19.05.2024

Тоже калиновод. Сегодня чего только не случилось с машинкой)
В конце дня было такое: из печки дует лютым холодом, двигатель в пределах 90 градусов.. Уровень тосола зашкаливает, открыл крышку ( она кстати новая) - тосол стал лить через край.. Закрыл крышку, завел, смотрю перегревается резко двигатель до писка критичного. Открыл крышку опять, тосол через край! Ну думаю выльется - успокоится. Еду и температура двигателя наоборот резко понизилась, почти до минимума. через какое то время стало в машине теплеть и все в порядке, двиг 90 градусов. Что это было? Еще мне показалось что иногда что то шелестит с правой стороны ( помпа). Помпа к которой пришел писец такое умеет выделывать? Или радиатор забился? Воздушная пробка. Термостат может залипает?) Подскажите пожалуйста

возможно помпа. внутренности рассыпаются и иногда клинит и сильно шумит нет циркуляции. следовательно двигатель будет перегреваться. а печка дуть холодом

силышал о такой беде поехали по гарантии поменяли термос вроде все нормально пока. остальное наверно помпа.



кстати изза термостата тоже циркуляции не бывает. но о5 же если помпа сильно шумит. проверьте ремень грм если болтается то помпу менять


бывает перегрев или недогрев, в обоих случаях печь греет исправно. если конечно в ней нет воздушной пробки.

хоть сколько цитируйте, меняли по гарантии они же и думали они же делали. меняли бы мы думали бы другим методом.

такая проблема была с ноября
что было сделано:
1. замена трех крышек - результат ноль
2. замена термостата - результат ноль
3. замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки ГБЦ и внимание. шлифовка самого блока ГБЦ. - помогло
4. спустя неделю не завелся - с толкача завели - лопнул радиатор печки - антифриза полный салон (спасибо народу за совет - блок электроники под печкой успел в пакет завернуть)

итого затрат за месяц более 30 тыс.

сегодня опять градусов 70 двиг, из печки еле дует теплом, тосол вроде в норме по уровню. в выходные наверно надо съездить к кому нибудь на ремонт. что там сразу стоит менять - грм + ролик + помпа + термостат? дроссельный узел и рхх хочу сам почистить)

Пару дней назад на обеде завел, думаю прогрею. И забыл часа на четыре, черт. Ну ладно, вышел, все ОК, выключил.

И с этих пор проблема - на холостых (на прогреве) двигатель прогревается быстрее обычного, но печка дует холодом и салон не прогревается.

Затем, при движении, печка начинает работать и салон быстро прогревается. Двигатель до паспортных 90С остывает и все вроде бы ОК. Но как заводишь снова - опять холодная печка ((

Это воздух в системе? Как лечиться? Или серьезней все? Автор, отпиши потом, где и как решил проблему.

quote: Originally posted by stiler:
Тоже калиновод. Сегодня чего только не случилось с машинкой)
В конце дня было такое: из печки дует лютым холодом, двигатель в пределах 90 градусов.. Уровень тосола зашкаливает, открыл крышку ( она кстати новая) - тосол стал лить через край.. Закрыл крышку, завел, смотрю перегревается резко двигатель до писка критичного. Открыл крышку опять, тосол через край! Ну думаю выльется - успокоится. Еду и температура двигателя наоборот резко понизилась, почти до минимума. через какое то время стало в машине теплеть и все в порядке, двиг 90 градусов. Что это было? Еще мне показалось что иногда что то шелестит с правой стороны ( помпа). Помпа к которой пришел писец такое умеет выделывать? Или радиатор забился? Воздушная пробка. Термостат может залипает?) Подскажите пожалуйста

Боремся с перегревом и холодной печкой на Калине

13.02.2017

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118


Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.

не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;

перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;

Причины возникновения воздушной пробки:

неплотность соединений трубопроводов;

нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);

выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);

неквалифицированная замена антифриза.

Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.

Как развоздушить систему охлаждения Калины

На машинах с механическим приводом дроссельной заслонки достаточно на прогретом моторе ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла.

На агрегатах с электронным газом нужно открутить заливную пробку и снять с термостата верхний тонкий шланг (для доступа демонтируем корпус воздушного фильтра). Подождать, пока покажется антифриз, и вернуть трубку обратно. Прогреть авто до температуры открытия термостата, с осторожностью повторить процедуру 1-3 раза.

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.


Лада Приора является творением отечественного АвтоВАЗа, данный авто назвать совершенно новым нельзя, так как он унаследовал большое количество инженерных решений от своей предшественницы ВАЗ 2110. Двигатель и многое другое практически не отличается от предыдущей модели Лада, и соответственно, система охлаждения ДВС осталась прежней.

Многие владельцы Приоры со временем сталкиваются, что их автомобиль начинает перегреваться в сильную жару или стоя в пробке, а это очень опасно для ДВС.

Устройство системы охлаждения ДВС Приоры

Ниже на картинке можно увидеть схему охлаждения двигателя на Приоре с описанием ее узлов.


В систему охлаждения входят следующие элементы:

  • Радиатор охлаждения;
  • Водяной насос (помпа);
  • Термостат;
  • Отопитель салона;
  • Расширительный бачок и его крышка;
  • Вентилятор охлаждения;
  • Рубашка ДВС;
  • Патрубки;

Все эти детали серьезно влияют на работу СОД, а именно ее эффективность. Выход из строя или неправильная работа одной из детали может привести к неполадкам в работе ДВС и его перегреву.

Причины, почему Приора перегревается

Причин перегрева может быть множество, но все они однотипные и найти причину этого недуга довольно просто.

Радиатор охлаждения


Данная деталь служит для охлаждения жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается встречным потоком воздуха и затем уже поступает в двигатель, охлаждая его. Когда радиатор загрязняется или повреждается вследствие удара, его трубки загибаются, препятствуя свободному потоку жидкости по системе, тем самым не охлаждая жидкость до необходимой температуры. Из-за такой проблемы возможен перегрев ДВС.

Решить проблему можно путем замены радиатора на новый, либо его промывкой.

Помпа


Водяной насос (помпа) служит для помощи в циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Насос представляет собой деталь с шестерней, валом, корпусом, крыльчаткой и подшипниками. Довольно часто на Приоре случается, что крыльчатку на помпе ломает, либо проворачивает, а это приводит к невозможности циркуляции антифриза по системе и, следовательно, к перегреву ДВС.

Проблема решается путем замены помпы на новую.

Термостат


Для ограничения охлаждения двигателя и поддержания его оптимальной температуры используется специальный клапан-термостат. Он перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор, тем самым нагревая мотор до рабочей температуры, как только оптимальная температура будет набрана, термостат откроется и пустит поток жидкости через радиатор охлаждения.

Случается, что термостат заклинивает в закрытом положении и это приводит к перегреву мотора. Определить данную неисправность довольно просто необходимо потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим, если он холоднее всех остальных значит, термостат заклинил и подлежит замене.

Вентилятор охлаждения


Для охлаждения двигателя авто стоящего в пробке применяется специальный вентилятор, который имитирует встреченный поток воздуха и охлаждает радиатор. Если данная деталь вышла из строя, то охлаждения двигателя в пробке не будет, что приведет к перегреву мотора.

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, необходимо проверить датчик температуры, предохранитель и разъем питания.

Патрубки двигателя


После какого-либо ремонта иногда могут перегибаться некоторые патрубки, что приведет к прекращению циркуляции жидкости по системе и перегреву ДВС. Если Приора греется, то необходимо проверить патрубки на целостность и пережим.

Видео по теме

Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина

У некоторых автомобилистов обогреватель плохо греет из-за долгого срока службы, у других направление воздуха неправильное, а у третьих печка дует теплом на высоких оборотах, а холодом – на холостых оборотах. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Почему обогреватель в машине плохо греет: причины и пути решения

Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина

Большинство автовладельцев при слабом обогреве салона меняют термостат, однако далеко не всегда это решает проблему. Обычно печка перестает качественно обогревать машину по следующим причинам:

  • подтекает антифриз. В данном случае нужно выяснить, где конкретно протекает, а затем подтянуть соединения;
  • прогорела подкладка. Это можно сразу заметить. Обычно при этой проблеме часть выхлопных газов попадает в систему охлаждения. Решение проблемы одно – замена подкладки;
  • брак в отопителе, из-за чего направление воздуха приходится только в одно место. Например, дует только на ноги, а на лобовое стекло или другие части авто не попадает. Достаточно заменить печку либо устранить брак, если это возможно;
  • заслонка забора плохо прилегает, вследствие чего воздух непропорционально смешивается с холодным потоком. Необходимо сделать так, чтобы она полностью прилегала и не было пробелов.

Решить проблему, связанную с холодным воздухом из печки, несложно, если уделять больше внимания своему транспортному средству.

В случае если вы плохо разбираетесь в автомобиле, у вас всегда есть возможность обратиться к компетентным сотрудникам СТО.

Советы по решению проблемы холодного воздуха из печки

Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина

Для того чтобы заставить печку работать в режиме теплого воздуха, нужно:

Бывают случаи, когда система охлаждения барахлит из-за того, что в нее попала воздушная пробка. Избавиться от нее можно так:

  • открыть пробку на горячем моторе расширительного бачка;
  • если слышен треск и поднимается уровень охлаждения, то значит нужно повторять несколько раз с небольшим интервалом эту процедуру. Он должен пропасть спустя короткое время. Если не пропадет, значит проблема в клапане.

Спровоцировать неисправность в печке Лады Калина также может слетевший трос. Если слетел тросик с печки, то эту проблему требуется как можно скорее решить. В случае если у вас имеется опыт в механике, при этом вы обладаете некоторыми знаниями, то все эти поломки вы сможете устранить собственноручно, минуя сервисный центр. Также можно обратиться на СТО, где такие неисправности быстро уладят. В холодную пору как никогда важен исправный обогрев салона. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы он всегда слаженно и исправно функционировал.

Читайте также: