Греется передний мост уаз

Обновлено: 08.07.2024

В этой статье очень подробно рассмотрен передний мост уаз. Выложены все три конструкции переднего моста. Это гражданский передний мост уаз типа Тимкен, гражданский передний мост уаз модели Спайсер, а также представлен военный передний мост уаз с бортовыми редукторами. Для всех типов передних мостов представлен весь набор деталей, из которых состоят данные передние мосты уаз. Для каждого рисунка и чертежа имеется подробное описание всех позиций.

На машинах модели УАЗ монтировались передние мосты следующих марок:

  • 1 - Тимкен:
    • В главной передаче передаточное число составляет 4,625.
    • Главная передача с соотношением передачи - 4,375 или 4,111
    • Главная передача с передаточным числом - 2,77;
    • Колесный редуктор с передаточным числом шестерен - 1,94;
    • Суммарное передающее число шестерен моста - 5,38.

    Передний мост уаз буханка модели Тимкен

    Изображение переднего моста уаз буханка типа Тимкен

    Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе

    Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе

    Устройство переднего моста уаз

    Установка верхней накладки шкворня на правом поворотном кулаке автомобилей семейства УАЗ - 3741 (буханка)

    Хвостовик переднего моста уаз буханки

    Редуктор переднего моста уаз

    Шрус и поворотный кулак переднего моста уаз буханка

    Ступица переднего моста уаз буханка

    Проверка и регулировка осевого зазора шкворней моста тимкен уаз буханка

    В данном разделе рассмотрим проверку и регулировку шкворней переднего моста уаз буханка старого образца. Регулировка и проверка осевого зазора шкворней выполняется в следующей последовательности.

    1. Необходимо установить упоры под переднее и заднеее колесо;
    2. Поддомкрачиваем передний мост со стороны регулируемого кулака;
    3. Откручиваем колесные гайки и демонтируем переднее колесо;
    4. Отворачиваем болты сальника шаровой опоры и отодвигаем сальник в сторону;
    5. Проверяем люфт в шкворнях . Для этого взявшись руками за верх и низ тормозного барабана покачиваем его в вертикальной плоскости;
    6. Для устранения люфта в шкворнях откручиваем гайки шпилек крепежа рычага 9 поворотного кулака или болты накладки 15 и снимаем рычаг или накладку;
    7. Удаляем регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм;
    8. Верхнюю накладку 15 или рычаг 9 поворотного кулака устанавливаем на место;
    9. Откручиваем болты нижней накладки 30 поворотного кулака и снимаем ее;
    10. Вынимаем нижнюю регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм. Для сохранения соосности шарнира поворотного кулака необходимо сверху и снизу удалять регулировочные прокладки одинаковой толщины;
    11. Монтируем нижнюю накладку 30 поворотного кулака на место;
    12. Проверяем люфт в шкворнях поворотного кулака переднего моста уаз буханка как описано в пункте 5;
    13. Если люфт остался то вместо прокладки толщиной 0,1 мм удаляем прокладку толщиной 0,15 мм;
    14. Если одной прокладки 0,15 мм мало для устранения люфта в шкворнях, то удаляем две прокладки 0,1 мм. Таким образом добиваемся ликвидации зазоров в шкворнях.
    15. После устранения зазоров в шкворнях монтируем на место сальник шаровой опоры;
    16. Монтируем на место переднее колесо;
    17. По такой же методике устраняем люфт в шкворнях второго поворотного кулака;
    18. Снимаем противооткатные упоры из под колес.

    Большой износ шкворней 14 и втулок 29 по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, "виляние" их при езде и неравномерный износ шин. Если такое наблюдается на вашей машине УАЗ, то замените втулки 29 и шкворни 14.

    Регулировка ведущей и ведомой шестерни переднего моста УАЗ буханка

    Регулировка ведущей и ведомой шестерни УАЗ Буханка очень подробно описаны на странице моего сайта "Задний мост УАЗ". Конструкция редуктора заднего и переднего моста УАЗ, а также конструкция ведущей и ведомой шестерни одинаковые.

    Передний мост уаз Патриот модели Спайсер

    В этой статье очень подробно описан передний мост модели Спайсер внедорожника УАЗ Патриот. Рассписаны все детали и узлы переднего моста. Представлены чертежи деталей в той последовательности, как они расположены в узлах переднего моста. К каждому рисунку и чертежу приложена подробная расшифровка всех составляющих элементов. В статье приведены номера всех деталей переднего моста УАЗ Патриот в соответствии с каталогом автоваза.

    В общем задолбался ездить с гудящим мостом, подтяжка старых подшипников хвоста фефекта не дала. + текущие полуоси.
    21:00 закидываемся в гараж дружественных диггеров
    Сальники, подшипники, гора инструмента, 6л андедовки, пачка папирос
    .
    3:00 тиски, болгарка, внутреннее кольцо подшипника на хвостовике моста
    7:30 затяжка гайки хвостовика на эстакаде

    В итоге. Люфта нет, течей масла из полуосей нет (старые сальники дошли до состостяния хрупкой пластмассы), но остался гул ГП (теперь правильный, как по книжке, её не регулировал пока, оставил на замену шаровых гемор, все одно полуоси выдёргивать снова.
    А теперь, после вступления - внимание вопрос, отчего мост греется до температуры где-то в 60-70 градусов после длительной (скажем полчаса или 25-30км) езды? Рука ещё терпит но прям горячо
    Хвост затягивал до исчезновения продольного люфта и ещё полчетверти оборота
    Потом рукой проверил, крутится нормально (одно вывешенное колесо проворачивал за хвост
    Забить, притрется?
    Главная пара поставляется в каком виде? хвост с шестерней и вторая шестерня на корпус дифера? Тут предлагают слегка некомплектные по 3500 ГП (то есть шестерни есть а какой-то мелочи нет)

    Передний и задний мосты УАЗ

    Устройство переднего моста УАЗ

    Шкворни не проворачиваются в кулаке благодаря стопорам штифтового типа. Сам кулак выполнен с предварительным натягом (0,02-0,1 мм). Регулировка моста УАЗ 469 осуществляется посредством прокладок. Место расположения – между рычагом поворота и накладкой (слева либо справа). Прокладки находятся между накладками и кулаком.

    Схема моста

    Одна из особенностей описываемого механизма в том, что он, помимо увеличения проходимости еще и поворачивает колеса. Для этого применяются шаровые шарниры Бирнфильда. В их полостях присутствует смазка, которую не нужно восполнять на протяжении всего срока службы. Кулаки, а также ось шкворней имеют наклон, что позволяет после выполнения поворота возвращать колеса в среднее положение. Основные плюсы балки (Спайсер):

    • колея 1,6 м, что положительно сказывается на устойчивости авто;
    • колеса поворачиваются на угол до 32 градусов, что придает машине улучшенную маневренность;
    • вместо листовых рессор монтируется зависимая подвеска на пружинах;
    • не надо заменять смазку в механизмах (кулаках);
    • съемная крышка облегчает доступ к деталям в случае ремонта;
    • дифференциал вместе с редуктором — в одном корпусе – это увеличивает жесткость и эксплуатационный ресурс;
    • усовершенствованная шестерня-сателлит позволила снизить шум.

    Особо стоит сказать о шарнирах, точнее стабилизации угловой скорости. Это конструкция, обеспечивающая стабильность вращения двух валов: ведущего и сопровождающего. В состав шарнира входит две вилки: в их гнездах – 4 шарика. В серединных секторах деталей есть пятый, нужный для установочных операций. В частности, центрирования вилки. Чтобы деактивировать передний привод, есть специальное приспособление, состоящее из муфты, болтов, шариков.

    Отличительные особенности военной версии

    Главная особенность переднего моста в армейском варианте – размещение редуктора. Он находится выше. Второй отличительный момент – передаточное число – 5,38. У гражданской версии УАЗ 469, 452, 3151, 3303 – 4,6 либо 5,125. Все эти характеристики увеличивают расстояние от нижней точки авто до поверхности дороги с 220 до 300 мм. Желающих по-быстрому заменить обычный мост на армейский ждет разочарование: без переделок это не получится. Причина в устройстве сошки, подвески. К тому же карданные валы различаются между собой по длине.

    УАЗ

    Как включить передний мост на УАЗ

    Управление приводом происходит при помощи рычага или шайбы, находящихся на центральном тоннеле. Чтобы включить передний мост УАЗ или деактивировать, нужно:

    1. Полностью выжать сцепление;
    2. Передвинуть рычаг в нужное положение (режимы указаны на пластиковой рукоятке). Операцию проводите на скорости не более 60 км/ч;
    3. Отпустите сцепление: далее можно двигаться с активированным мостом. Для его отключения опять выжмите сцепление и переведите рычаг управления в нейтраль.

    Включение моста на внедорожниках с коробкой Dymos гораздо проще: нужно повернуть шайбу в нужное положение. Конструкция трансмиссии такова, что не возбраняется подключать мост прямо во время движения. Однако если потребуется пониженная скорость, придется остановиться.

    Варианты рычагов

    Техническое обслуживание

    Техобслуживание моста УАЗ несложное и сводится к контролированию уровня смазочного материала и его доливе, замене. Второй момент заключается в проверке уплотнений на предмет протекания. Регулярно требуется проверять надежность креплений, особенно если машина используется в тяжелых дорожных условиях. Вовремя устраняйте осевые зазоры в подшипниках дифференциала.

    Схема сборки и подключения

    В ходе сборки конструкции не помните о нескольких особенностях:

    1. Запрессовку втулки в цапфу производите заподлицо с торцом гнезда для шайбы. После окончания процедуры втулку нужно развернуть;
    2. Одну упорную шайбу разместите внутри цапфы, вторую – в опоре. Проводные каналы для масла в упорных шайбах должны быть обращены к шарниру. Шайба закрепляется путем раскернивания в 3-4 местах;
    3. В ходе монтажа шарнира в шаровую опору заложите смазку;
    4. Шкворни, втулки обработайте жидкой смазкой.

    Чтобы получить нужный осевой натяг, нужно подобрать определенное количество прокладок (но не менее пяти). Они устанавливаются на торцы корпуса кулака сверху и снизу. Их число должно быть одинаково. Войлочное кольцо сальника шаровой опоры пропитайте моторным маслом. Если есть возможность, после сборки проверьте мост на стенде. Если сборка произведена правильно, при торможении полуоси не должны нагреваться и чрезмерно шуметь. Течи через сальники, манжеты, болтовые соединения не допускаются.

    Как разобрать мост

    На первом этапе нужно снять тормозной барабан. Далее демонтируются хабы и ступицы. Попутно осмотрите подшипники, которые, возможно, износились, и придется покупать новые.

    1. Отверните шланг тормозной системы, он будет мешать, и снимите тормозной щит;
    2. Вытащите ШРУС;
    3. Демонтируйте поворотный механизм и хвостовик;
    4. Разделите чулок на две части;
    5. Извлеките пару с одной части моста и второй.

    Разборка моста УАЗ

    Ремонт наиболее частых неисправностей

    Образование течи

    Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:

    • резиновые: недорогие, но и недолговечные;
    • полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.

    Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:

    • снимите поворотный кулак;
    • зажмите деталь в тисках;
    • вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
    • вытащите сальник из полости опоры;
    • перед установкой уплотнитель смажьте;
    • запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
    • установка производится в обратном порядке.

    Течь моста УАЗ

    Механизм начал гудеть

    В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:

    • неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
    • поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
    • износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.

    Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:

    • неверный зазор между шестернями главной передачи;
    • зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.

    В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:

    • сателлиты вращаются с большим усилием;
    • нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
    • разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
    • неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.

    Для восстановления работоспособности механизма правильно настройте зазоры и замените разрушенные, изношенные подшипники. Стоит заметить, что добиться нужного результата при регулировках зазоров можно лишь на стенде.

    Осевой люфт колеса

    Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:

    1. Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
    2. Вытащите с помощью съемника полуось;
    3. Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
    4. Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
    5. Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
    6. Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
    7. Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
    8. Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.

    Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.

    Извлечение полуоси

    Разборка поворотного кулака без демонтажа моста

    Для выполнения операции сначала отсоедините хаб, выкрутив 6 болтов. Затем отогните стопорную шайбу, отверните гайки ступицы и выньте ее с колесом и барабаном. Далее:

    • отсоедините маслоотражатель, для чего открутите 6 болтов;
    • выверните пару болтов на поворотном кулаке, подвесьте тормозной щит на рессоре;
    • выверните 6 болтов, чтобы рассоединить крышку и корпус кулака;
    • чтобы его снять, отверните болты и снимите уплотнительные кольца;
    • отверните накладки кулака, извлеките шкворни и снимите корпус поворотного кулака.

    Как видим, отремонтировать ремонт переднего моста УАЗ своими руками вполне возможно. Однако надо иметь опыт проведения подобных работ и хороший набор инструментов.

    Передний ведущий мост предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам. передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.

    Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 2.

    Рис. 1. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4 — ведущие шарики; 5 — шарнир в сборе

    Поворотная цапфа в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры, привернутой болтами к фланцу кожуха полуоси, корпуса поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двухшкворней, и поворотной цапфы. На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит.

    Рис. 2. Поворотная цапфа:1— ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней; 4— шкворень: 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус поворотной цапфы; 7—1 ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9—ступица колеса; 10 — ведущий фланец ступицы; 11 — муфта; 12 — фиксирующий шарик; 13 — защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник

    Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм. Прокладки устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы. Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм.

    Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей указанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий на долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.

    Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

    С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца передней ступицы.

    Рис. 3. Положение муфты при включении и выключении передних колес

    Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту из зацепления с ведущим фланцем.

    Для этого необходимо снять защитный колпак и, вывертывая болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка А на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцем фланца. От самопроизвольного вращения болт удерживается фиксирующим шариком и пружиной. Включают колеса завертыванием болта в вилку до отказа.

    Необходимо помнить, что включение переднего моста при отключенных колесах не допускается.

    Передний и задний мосты имеют одинаковую главную передачу и дифференциал, поэтому все указания по регулировке подшипников ведущей шестерни, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи и подшипников дифференциала заднего моста относятся также и к переднему мосту.

    Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание переднего моста заключается а выполнении тех же операций, которые указаны для обслуживания заднего моста.

    Помимо этого, необходимо выполнять следующее.

    При ТО-1 смазывать шкворни поворотных цапф через пресс-масленку верхнего шкворня.

    При ТО-2 снять ступицы передних колес и, покачивая цапфу вверх и вниз, определить наличие люфта в шкворнях поворотной цапфы. При появлении люфта произвести регулировку. Порядок выполнения регулировки указан в конце раздела.

    Проверить крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам.

    Проверить максимальные углы поворота передних колес (минимальные радиусы поворота).

    Через ТО-2 выполнить все операции, указанные для ТО-2, но вместо добавления смазки промыть шарниры и заложить в них по 300 г свежей смазки.

    Для замены смазки в шарнирах надо отвернуть болты крепления цапфы колеса к корпусу поворотной цапфы, снять тормоз и цапфу (гибкий шланг гидротормоза не отъединять), вынуть шарнир из шаровой опоры, удалить старую смазку, промыть шарнир и шаровую опору и заложить 300 г свежей смазки. Ведущую вилку шарнира устанавливать на место осторожно, чтобы не повредить сальник, имеющийся в шаровой опоре.

    Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

    Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

    Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

    Виды мостов на УАЗ

    Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье. Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля. Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

    В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

    Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

    Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

    Виды и признаки неисправности

    Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

    • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
    • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

    Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

    • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
    • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
    • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
    • зазоры в шкворневых соединениях;
    • утечка смазочных жидкостей;
    • проблемы с подшипниками.

    Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения Уаз Хантер 31516

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
    3. Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения


    ↓ Комментарии ↓

    1. Устройство автомобиля

    1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

    2. Рекомендации по эксплуатации

    2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

    3. Неисправности в пути

    3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

    4. Техническое обслуживание

    4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

    5. Двигатель

    5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

    6. Трансмиссия

    6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

    7. Ходовая часть

    7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

    8. Рулевое управление

    8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

    9. Тормозная система

    9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

    10. Электрооборудование

    10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

    11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

    12. Советы начинающему автомеханику

    12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

    13. Покупка запасных частей

    13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

    14. Поездка на СТО

    14.0 Поездка на СТО

    15. Зимняя эксплуатация автомобиля

    15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

    16. Подготовка к техосмотру

    16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

    17. Приложения

    17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

    18. Схемы электрооборудования

    18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

    Признаки неисправности переднего моста

    Неисправности переднего моста УАЗ Буханка

    Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.

    Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста

    Симптом: постоянный шум при работе моста
    Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
    Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировкаЗамена изношенных подшипников или регулировка старых
    Большой износ или повреждение подшипников редуктораРемонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора
    Нехватка масла в картере мостаПроверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки
    Повреждение подшипника внутреннего шарнираЗамена подшипника
    Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении
    Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
    Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачиОтрегулировать зацепление
    Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачиОтрегулировать зазор зацепление
    У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазорОтрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников
    Симптом: при начале движения наблюдается стук
    Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
    Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношенаРемонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов
    Симптом: постоянная теч масла
    Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
    Изношенны или повреждены сальникиЗамена сальников на новые
    Поврежден сальник в корпусе шарнираЗамена сальника на новый
    Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарнировПроверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые

    Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно.

    Что такое выключатель переднего моста и где находится

    Выключатель переднего мостаэто устройство, управляющее включением полного привода, которое дает сигнал о подключении дифференциала переднего моста.

    Выключатель переднего моста обычно расположен на приборной панели. Когда вы включаете его, активируется режим полного привода. Такая схема применяется в случае электронно-управляемого полного привода, в отличие от механического, который приводится в действие при помощи рычага, похожего на переключатель передач и расположенного на полу автомобиля.

    Некоторые водители предпочитают механическую систему, потому что включение автоматического привода может запаздывать. Если включение электронного привода не происходит, причина может быть в неисправности выключателя переднего моста.

    Авто-помощь

    Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

    Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

    Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

    Читайте также: