Греется переключатель света газель

Обновлено: 05.07.2024

на "Газелях" очень хило сделано внешнее освещение, и детали, которые включают\переключают свет - крайне ненадёжно работают.
в своё время на многих машинах установил дополнительные реле, которые сразу разгружают по току и главный включатель, и переключатель на руле. Делается всё легко и просто прямо за приборной доской.
В двух словах, идею, а любой электрик сразу поймёт, как и что:
Со штекера подрулевого переключателя голубой и оранжевый провода большого сечения переносятся на контакты 87 промежуточных реле, а из этих мест штекера выводятся провода меньшего сечения подают плюсы на включения этих реле. В жгуте за приборной доской есть, куда врезаться, чтобы подать мощное питание на клеммы 30 этих реле, а "масса" там же, рядом. Реле там есть где разместить, а длины штатных проводов позволяют всё сделать аккуратно, без лишних наращиваний и "обрезаний" ;
После переделки подрулевой переключатель начинает включать соответствующее реле, а не работать с током ламп, и уже эти реле подадут напряжение на предохранители, и дальше по штатной схеме.

Уточнение!
Мог подзабыть цвета проводов, но тот, кто воспользуется идеей, уточнит по схеме.
Это не просто идея, десятки машин мною были переделаны вот таким образом, и муки со светом у них заканчивались.

на "Газелях" очень хило сделано внешнее освещение, и детали, которые включают\переключают свет - крайне ненадёжно работают.
в своё время на многих машинах установил дополнительные реле, которые сразу разгружают по току и главный включатель, и переключатель на руле. Делается всё легко и просто прямо за приборной доской.
В двух словах, идею, а любой электрик сразу поймёт, как и что:
Со штекера подрулевого переключателя голубой и оранжевый провода большого сечения переносятся на контакты 87 промежуточных реле, а из этих мест штекера выводятся провода меньшего сечения подают плюсы на включения этих реле. В жгуте за приборной доской есть, куда врезаться, чтобы подать мощное питание на клеммы 30 этих реле, а "масса" там же, рядом. Реле там есть где разместить, а длины штатных проводов позволяют всё сделать аккуратно, без лишних наращиваний и "обрезаний" ;
После переделки подрулевой переключатель начинает включать соответствующее реле, а не работать с током ламп, и уже эти реле подадут напряжение на предохранители, и дальше по штатной схеме.

Уточнение!
Мог подзабыть цвета проводов, но тот, кто воспользуется идеей, уточнит по схеме.
Это не просто идея, десятки машин мною были переделаны вот таким образом, и муки со светом у них заканчивались.

Кстати, Доброго! Подрулевые на них живучие, а вот центральный действительно пакость ещё та. Я установил реле только на включение света и уже забыл, когда менял центральный. И ещё, реле запитано после замка, так что выключив его, свет тухнет, остаются токо габариты. Но, это всё на Волге. С Газелью старого образца такое ещё пролезет, а вот в новую ещё не лазил.

Доброго всем дня, столкнулся с такои проблемои: греется переключатель скорости печки. Скорости все работают, салонный фильтр менял осенью, не думаю что так быстро мог забиться. Визуальный осмотр контактов переключателя ничего не дал, всё чисто и красиво.Причём греется пропорционально скорости вращения двигателя печки, на первой медленно, а на четвёртой очень быстро, в независимости от того включён кондей или нет. Прошу кто сталкивался с такой проблемой подскажитье в чём беда. За ранее огромное спасибо!

Гольф класс!

Доброго всем дня, столкнулся с такои проблемои: греется переключатель скорости печки. Скорости все работают, салонный фильтр менял осенью, не думаю что так быстро мог забиться. Визуальный осмотр контактов переключателя ничего не дал, всё чисто и красиво.Причём греется пропорционально скорости вращения двигателя печки, на первой медленно, а на четвёртой очень быстро, в независимости от того включён кондей или нет. Прошу кто сталкивался с такой проблемой подскажитье в чём беда. За ранее огромное спасибо!

ten70

Оракул

Нужно печку подключать через релюхи, иначе накроется переключатель и не будет переключаь скорости на печке.

avengervln

Мастер советчик

ten70

Оракул

avengervln

Мастер советчик
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Нужно печку подключать через релюхи, иначе накроется переключатель и не будет переключаь скорости на печке.

Edgar

Участник

Я вовремя заметил и перестал пользоваться печкой. Удивляет сам факт, что раньше такого не было. Как то вдруг резко началось. Контакты чистые, пластмасса целая. А кто нибудь подключал себе через релюшки и как если не секрет?

ten70

Оракул

Я вовремя заметил и перестал пользоваться печкой. Удивляет сам факт, что раньше такого не было. Как то вдруг резко началось. Контакты чистые, пластмасса целая. А кто нибудь подключал себе через релюшки и как если не секрет?

Я подключал, по реле на каждую скорость ставится. 3 года - проблем больше нет, а до этого две контактные группы расплавились.

Причину этому явлению я не искал, мотор вентилятора работает без проблем и по сей день.

Мастер советчик

Может быть проблема в балластном сопротивлении??Оно находится рядом с моторчиком печки,в нем есть резистор который мог когда-то перегореть и при этом работала только 4-ая скорость.Но вместо резистора могли впаять перемычку и теперь нагревается переключатель.

ten70

Оракул

Может быть проблема в балластном сопротивлении??Оно находится рядом с моторчиком печки,в нем есть резистор который мог когда-то перегореть и при этом работала только 4-ая скорость.Но вместо резистора могли впаять перемычку и теперь нагревается переключатель.

ten70 прав - греется из за сильных токов. Контакты со временем стираются,зазор становится больше - итог перегрев. Немцы то конечно не глупые, но во первых вряд ли они расчитывали свои авто на столь долгий срок эксплуатации, во вторых - если что там на сервисе меняют сразу весь блок, а в четвёртых - даже у умных немцев косяки бывают (войну то проиграли ) Вспомнить хотя бы плохой свет на Пассе В3, да и не только на нём. Ставь релюхи - разгрузишь переключалку и будет тебе счастье!

Leoxxx

Участник

Я,коллеги,недавно сталкивался с такой проблемой,и контакты искрили,и термопредохранитель вылетал,что приводило к работе только на 4 скорости,потор разобрав сам моторчик ,обнаружил что на якоре неимоверная выработка,щетки подходят к концу,и решил купить новый моторчик.
Щас все ок,ничего не горит не плавится.
Только совет,старую турбину не выбрасывайте,а постарайтесь аккуратно снять,не поломав ее,и ставте на новый моторчик.Потому что новые хреново сделаны,потому как неоригинал,и дают мощную вибрацию по всему салону
У меня аж магнитола вылазила
Теперь все в норме,чего и Вам желаю,

Edgar

Участник

Спосибо всем за понимание и за советы, за ето время успел разобрать почти всю панель. Многое что почистил. Замыканий нигде ненашол, моторчик целый и сопративления тоже исправные, но переключатель всё равно греется. Остаётся только ставить релюшки. Может какой добрый человек скинул бы схемку начинающему автолюбителю, а то общйи принцип представляю, а куда имнно и как правельно всё это ставить не знаю. Кстате может кто токи замерял, у меня на 4 скорости 10 ампер, на 3 скорости 8.

Алтре: При включении печки греются провода от замка зажигания. Сменил уже две колодки.
Помогите советом.

В колодку идет черный провод, одного сечения и разделяется на более тонкий провод. С другой стороны колодки в сторону замка зажиг. уходят уже по другому. Поменяй их местами: толстый с толстым, и тонкий с тонким. Если после этого уже будет греться то нужно ставить разгрузочное реле.
Это же болезнь российского автопрома, но не советсткого.

Кажется так, могу ошибаться с нумерацией контактов на замке ( фары и печка), но принцип понятен я думаю ?!

Электрика - печка.jpg

Обогрев зеркал.

Обогрев зеркал. Подключение электровентилятора.

Прошу прощения за назойливость.
Подскажите пожалуйста можно ли провод с реле который идёт к потребителям подсоединить к разрезанному концу провода 15/2

АЛТРЕ: можно ли провод с реле который идёт к потребителям подсоединить к разрезанному концу провода 15/2

Я вам больше скажу, резать ничего не нужно , просто вынуть этот конец из разъёма ( там "мама" будет) и одеть эту "маму" на контакт реле , 86 либо 85 ( без разницы)

АЛТРЕ: Подскажите пожалуйста можно ли провод с реле который идёт к потребителям подсоединить к разрезанному концу провода 15/2

я чего-то сам не понял, что вы там хотите сделать .
Объяню 2 на двух пальцах" : провод от замка зажигания сажаете на 86 контакт реле , 85 контакт реле сажаете прям на МАССУ .
На 30 контакт реле подаёте ПЛЮС от аккума, либо пластиковой коробки у аккума.
87 контакт реле - от него уже на печку,т.е потребителям, придётся просто второй контакт вынуть и зажать "маму" на него ( ну или хотите резать, так режьте этот провод 15/2 => конец ОТ замка зажигания на 86 контакт реле, а оставшийся конец на 87 контакт реле ).
Надеюсь теперь понятно ?


Надеюсь, что второй части не будет.
Владею этой машиной недавно, но уже обнаружил 2 проблемы с электрикой.
Первая на мой взгляд очень серьезная и нельзя спускать с конвейера машины с такими недоработками.
При включении ближнего света и вентиляторов печек ( у меня газель грузопасажирская и печки две) начинается плавится проводка и колодка замка зажигания. Причина проста — конструкторы ГАЗа не посчитали нужным ставить реле на нагрузку в ~300 Вт (110 ближний свет + 90 первая печка и 80 — задняя).
Решение проблемы тоже довольно простое, хотя пришлось повозится. Поставил обычное четырехконтактное реле (50 р) на линию идущую, как выяснилось, сразу на ближний свет и обе печки. Номер на колодке замка зажигания не помню, но провод синий взял за провод управления реле (85 контакт реле). 86 контакт посадил на кузов. 30 контакт запитал от блока запасных предохранителей под капотом и 87 контакт соединил с проводом ( по моему оранжевым) который и питает фары и печки.
Провод от аккумулятора тянул 6 кв мм ( можно 2,5) на провод припаял держатель флажковых предохранителей (60 р) поставил предохранитель на 30 А.
Блок запасных предохранителей (120 р) можно было не покупать, но я хочу больше предохранителей для будущих доработок)

Вторая не очень критичная, но неприятная.
Отсек в фарах предназначеный для габаритных огней не расчитан на мощность в 5 Вт, по этому плавится держатель лампы.
Поставил светодиодные лампы с алиэкспресса мощностью 0,9 Вт за 30р. Светит лучше, греет меньше.

Пожалуй, добавлю еще таблицу расчета сечения провода по току ( т.е. на напряжение не обращаем внимание).

Читайте также: