Греется ступица переднего колеса ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Народ, подскажите, заметил что сильно нагреваются ступицы передних колес. Так, что больше 2 секунд за болты держаться опасно. Диски ставил недавно новые (ВАЗ), со старыми - не было такого. Куда копать ? Развал\схождение, может, сделать ?

Вывесить колесо - покрути.

Все просто - либо шото с подшибником, либо закисли тормоза и диск постоянно прихвачен колодками.

В ответ на:
Народ, подскажите, заметил что сильно нагреваются ступицы передних колес. Так, что больше 2 секунд за болты держаться опасно.

Плюнуть - зашипит ? Если нет - не обращай внимания, это еще не сильный нагрев.
Для полной очистки совести, выбери пустынный кусок дороги и остановись не нажимая на тормоз. Если диски после этого будут холодные - значит, все путем.

В ответ на:
Диски ставил недавно новые (ВАЗ), со старыми - не было такого.

Вообще-то, должно. Диски обязаны греться при торможении. Против физики-то не попрешь.

В ответ на:

Плюнуть - зашипит ? Если нет - не обращай внимания, это еще не сильный нагрев.

Плюнул - не шипит, но близко к этому.
Еще заметил на самих дисках слой черного материала. Колодки ? Не сильно, но на старых дисках такого не замечал. Может все-таки глянуть тормозные диски ?

В ответ на:

Еще заметил на самих дисках слой черного материала. Колодки ? Не сильно, но на старых дисках такого не замечал. Может все-таки глянуть тормозные диски ?

Да все нормально у тебя.

Ну, спасибо. Просто не хочется однажды "приехать".

Как водитель лего-конструктора (не я лепил к сожалению), катаю полтора года в ожидании наихудшего, случалось достаточно, не дай бог конечно, но огнетушитель должен быть. У меня грелось по 2 м причинам (подшипник в правом переднем колесе), а вторая, ставил опелевские диски (из-за неудачно выточеных проставок, накалялись болты и лопались), убрал данную химию проблема исчезла. Попробуйте на время вернуть старые диски.

Как тебе и сказали греться может от:
1. диски и томозные колодки
2. ступичный подшипник (например пережат или сухой)

Проверь эти детали. Греться до такой степени недолжно никак.
На лицо то, что чего-то подклинивает и трется.

А возможно заклинило супорта и колодки постоянно трут о диск!

В ответ на:
Греться до такой степени недолжно никак.

Та почему ? Вполне нормальная температура, как для "свежеостановленой" тормозами машины, да в нынешнюю погоду. Физика процесса торможения такова, что кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в нагрев дисков и колодок. Вот если зашипит, когда плюнуть (хотя тест очень примитивный, конечно) - повод для беспокойства.
Чтобы уже совсем точно - надо попробовать проехать с километр и остановиться не пользуясь тормозами. В этом случае температура дисков должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Почему греется ступица колеса.

Никогда не любил зиму, всегда хотелось какого-то тепла и комфорта. В машине можно всем этим насладиться, но порой бывает не всё так радужно.

Различные неисправности вынуждают либо ремонтировать самостоятельно на улице авто, либо загонять в сервис и передвигаться пешком или на общественном транспорте, смотря от тяжести поломки.

Вышел однажды из машины и заметил пар из-под колёс. Первым делом подумал про ступицу. А вот как устранить проблему собственноручно – расскажу подробнее. Хотя советы ниже не сделают из человека мастера на все руки, но помогут сэкономить на мелочах.

Причины нагрева переднеколёсной и заднеколёсной ступицы

Ступица является передатчиком крутящего момента от вала двигателя к колёсам, что говорит о важности этого элемента ходовой системы машины. Играет роль и качество соединения с другими деталями. По переднему и заднему колесу имеется целый ряд причин, от которых зависит метод диагностики и ремонта. Автомобиль тянет в бок. Первым делом стоит обратить внимание на тормозную систему, точнее на неизвестное выделение тепловой энергии. Симптомы проблемной системы торможения:

  1. Высокая температура диска и суппорта.
  2. Появление скрипящего или свистящего звука.
  3. Из-за подкусывания колодками диска перегрев не всегда проявляется.
  4. Повышенный расход топлива или продолжительный разгон.

Во втором случае виноват ступичный подшипник со следующими:

  1. Температура суппорта не повышается, хотя само колесо нагревается.
  2. Звук повышенной тональности, будто вой или гул.
  3. Возможный люфт колеса, но такое может быть только при критичном повреждении подшипника.

Вообще с любым люфтом надо быть аккуратнее и не перепутать с люфтом другой детали, например, шаровой опоры. С ней и дело иметь нужно немного в другом русле. Сильное затягивание также будет издавать неприятный звук и приведёт к нагреву. Дополнительные расхождения в плане выявления проблем у переднего и заднего колёс могут возникнуть при наличии специальных датчиков, а также в зависимости от привода транспортного средства.

Как избежать нагрева

Что я делаю в первую очередь? Достаю домкрат и приподнимаю колесо, с которым возникла проблема. Силушка имеется, но главное не переусердствовать – вращаю плавно без резких движений и лишних усилий. Для полной картины демонтирую суппорт и вращаю колесо на оси.

Как избежать нагрев ступицы колеса.

При идентичном вращении колеса понимаю, что причина в подшипнике. При этом стоит обратить внимание на стояночные колодки, которые могут находиться внутри диска тормозной системы.

Подклинивание данных колодок меняет порядок ремонта. В остальных случаях дело в замене суппорта, ну или в ремонте для тех, кто умеет. Даже ремонтный комплект имеется двух видов – профилактический и полный.

Полный пригодится для ситуации с заклиниванием. Ещё одно важное правило парных деталей – менять или ремонтировать нужно элементы с двух сторон машины. Я обследую часто направляющие для перемещения половинок, если суппорт с одним поршнем, потому что тот механизм заклинивает чаще всего.

Самое неприятное, когда ремонт усложняется неисправностью подшипника, и инструментов требуется побольше. Что я обычно делаю, выезжая из автосервиса? Проверяю, насколько сильно затянут подшипник. Так как при дальнейшей езде будет ощущаться подтормаживание колеса. Мастера любят порой затянуть ступичный подшипник на века, поэтому ослабить специальной гайкой не помешает.

Главное опять же не перестараться, ведь люфт колеса также не хочется получить. Забавный момент – однажды забыл, что резьба у подшипника левая, потому вместо ослабления сделал наоборот, долго потом возился.

В действительности же виноватыми мастеров сделать нельзя, потому что выезд не из мастерской, а просто во время езды. Значит произошел износ подшипника, который требует замены (иногда вместе со ступицей, зависит от модели авто).

Я в таком случае просто подтягиваю подшипник и меняю смазку, чтобы доехать до сервиса. У отработавшей слишком много продуктов отработанных металлов в составе, что приводит к окислению. Обращаю внимание на пыльник, в который попадает влага, грязь и прочее. Есть шанс обнаружить отсутствие герметичности раньше и заменить пыльник со смазкой.

В поздних случаях потребуется замена подшипника, который стоит проверить и отрегулировать при необходимости через 300-500 километров, обращая внимание на плавный ход колеса, периодически ослабляя или затягивая гайку.

Вывод

Данные советы по устранению нагрева довольно обобщены, для более точной информации лучше обратиться к каким-либо источникам по ремонту определённых механизмов и деталей. И я бы рекомендовал не производить демонтаж/монтаж подшипников ударными методами. Гораздо проще использовать пресс. Ведь сила не всегда решает проблемы, а трезвый ум и грамотный подход наоборот.

Нагреваются передние колёса, поменял суппорта и колодки на новые
Проблема так же осталась, но такой нюанс, зади тормозов почти нет и давно уже
Могут ли они так нагреваться из за того что тормозят только передник колёса ?

При замене колодок нагрев возможен из-за притирания колодок к диску! при отсутствии задних тормозов нагрев увеличится т. к. нагрузка приходится только на передние колёса! Ступичные подшибники при отсутствии смазки или в следствии перетяжки очень быстро выйдут из строя ( гул и т. д)

проверьте вывесив авто на подъёмнике или на домкрате, свободно ли вращается колесо. Проверить: ступичный подшипник, толщину колодок (попадались левые толще на миллиметр), может ещё закисли рабочие тормозной цилиндр/поршень (суппорт менялся, а вот про цилиндр ничего не написали), проверить регулировку штока на вакуумном усилителе, перед ГТЦ (возможно не правильно отрегулирован вот вот и давит немного на тормоза). Ну а если нагрев не сильный, то это норма на время притирки колодок. Если задние тормоза не работают, то на передние нагрузка выше будет,, лучше уж задние починить, там не там уж и сложно, и ручник тоже.

Страшно греется тормозной диск и ступица ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Подвеска

Всем добрый вечер! Сегодня перекидывал колёса на летние, обнаружил сильный нагрев тормозного диска и ступицы( правое переднее колесо). Решили всё разобрать с сыном. Колодки ещё не пищат. но уже осталось мм 3-5, понятно. что под замену. Поршень двигается и большой отвёрткой утапливается. Хотели глянуть подшипник, но вот не задача: головкой с мощным воротком и трубой не могли отвернуть, ступица вроде не люфтит. так и собрали всё обратно. Вечером проехал буквально 3 км, за диск не затронуться. С левой стороны тоже греется, но чуток поменьше. Гула при езде нет, прямо весь в раздумьях. Прочитал в какой то здесь ветке, что это кончина подшипника.

signal, твоя мысль не оправдала надежды. С утра сегодня ещё раз разобрал, направляющие ходят как у мамы, ребёнок сможет нажать пальцем, чехол целый, смазка есть. Поддел отверткой пыльник цилиндра, там тоже смазка чёрного цвета, чехол тоже в норме. Несколько туговато ходит поршень, но деревянным бруском 30-35 см утопить хватает усилия. наверное всё таки подшипник, но люфта нет вообще. Как вспомнилось, ступица греется уже оказывается давно, около месяца, тогда подшипник наверное уже бы наелся.Кто что ещё умного выскажет

Скорее всего подшипник,кончаться он может и полгода,на Шариоте ступичные подшипники даже на подъемнике не могли определить,тупо когда расход увеличился литра на полтора решили поменять, когда сняли он весь синий был ролики совсем не круглые,Видно качество японии не дает таких видимых косяков как наши,поэтому опредилится сдох он или нет уже когда он вываливаться начнет

В свете последней поездки в Тюмень тоже заметил про расход. 6 человек, ехал правда местами и 120 и по городу вышел около 11 л

Николай бывает еще вот такая проблема с тормозами.
когда мембрана порвана в вакумнике, и колодочки при этом поджимает. Проверить можно следующим образом, снимаем колесо разжимаем колодки, чтобы был промежуток между колодками и диском. Далее заводим двигатель немного по газуем и смотрим если колодки поджимает к диску это значит, вакумник на замену. Педаль тормоза при этом естественно не трогаем вообще. У меня такое было, и думал что вакумник помер, при проверке тоже пыльники на поршне были живые но вскрытие показала что туда попала влаги и поршень немного заржавел а когда колодки под носились (как в данном случаи у вас) он подклинивал, и от этого колодки не полностью отходили от диска отсюда и грелись. Будите менять меняйте все резинки на поршнях. Вынимать их кстати удобно сжатым воздухом выстреливают сильно нужно подкладывать брусок.



Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.

Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.

Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.

Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колёса более подвижны, и им свойственны угловые ускорения. Передняя ступица при поломке вызывает более серьёзные аварии, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна. Автомобиль становится неуправляемым.

Какие причины ведут к поломке ступиц

Какие неисправности могут встретиться в ступице?

  • может треснуть или деформироваться корпус;
  • может расколоться подшипник или часть его в виде обода, внешнего или внутреннего;
  • высыхание смазки, что ведёт к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
  • разрушаются ролики подшипников. Это бывает значительно реже, и чаще эта поломка связана с заводским браком, при этом однозначно нужна замена.

Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?

Как нужно ухаживать за ступицами?

  • замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
  • подшипники в случае шума, следует менять попарно.

Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?


После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:

Таким образом, можно убедиться, нужна ли замена подшипников, корпуса ступицы, оценить качество смазки.

При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

Следует заметить, что если вы не уверены в возможности качественно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и гораздо полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно нужно будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.

Читайте также: