Греются передние тормозные диски ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Помогите пожалуйста советом! У нас ВАЗ 21083, месяца 2 назад полностью поменяли передние тормозные диски и колодки. Совсем недавно возникла проблема: сильно греются передние колеса, до тормозного диска нельзя дотронуться. Тормозные колодки практически как новые, хотя мы прошли уже 2000км. Тормозные цилиндры работают нормально, колодки на зажимает. Во всех автосервисах разводят руками и говорят фантастика да и только. По совету одного мастера сменили подшипники ступицы передних колес, а проблема осталась. Теперь нам советуют по очереди поменять тормозные диски и колодки. Что делать?

Ну если со снятым супортом плохо крутится, то там из деталей только подшипник остался, значит в нем дело. Попробуй поменять

сложно его самому менять? И кстати задние колеса хорошо крутятся, а перед туго.как определить туго или нет, а то может я загоняюсь?

сложно его самому менять? И кстати задние колеса хорошо крутятся, а перед туго.как определить туго или нет, а то может я загоняюсь?

Передние похуже задних вращаются, поскольку они соединены с коробкой полуосью, ну и вращают вместе с собой детали в коробке (честно говоря, без понятия что - шестерни всякие наверное). Т.е если ты его крутнул рукой, то сразу почти колесо останавливается. Это нормально.

Кстати, насчет греются диски - читал, что такой метод диагностики - выезжаешь на трассу, и едешь НЕ ИСПОЛЬЗУЯ тормоза минут десять. Останавливаешся накатом. Выходишь, пробуешь. Шипеть не должны. Если диски горячие - значит проблема есть. А в городе один раз тормознул, они уже могут нагреться.

В этой статье мы решили подробно ответить на вопрос “почему греются передние диски” и как решить эту проблему самостоятельно.

Причины нагрева. Из-за чего они появляются?

Основные причины нагрева передних тормозных дисков автомобиля:

- агрессивный стиль езды;
- заклинивание суппорта;
- экстренное торможение.

Диск переднего колеса берет на себя большую нагрузку, поэтому греется сильнее заднего. При агрессивном стиле езды он просто не успевает остывать из-за постоянного трения. Если не хочется часто менять диски, нужно изменить стиль вождения или поменять их на перфорированные либо вентилируемые.

В случае, когда заклинило направляющие суппорта, колодка плотно прижимается к диску. За счет этого зажатый диск нагревается постоянно. Поможет только своевременная прочистка и смазка суппорта с ревизией всех элементов.

Еще одной распространенной причиной нагрева диска на передних колесах является торможение в экстремальных условиях. К ним относятся:

- экстренное торможение;
- длительный спуск с горы или уклона;
- езда с прицепом с тяжелым грузом;
- буксировка автомобиля.

В условиях, когда водитель вынужден часто притормаживать, необходимо минимизировать нагрузку на тормозную систему, а именно: использовать торможение двигателем, соблюдая приблизительно одинаковый скоростной режим. Это позволит обеспечить сохранность передних тормозных дисков и сократит износ тормозных колодок.

Почему сильно греются или перегреваются?

Передние тормозные диски сильно греются из-за износа, причины которого в следующем:

- толщина диска достигла допустимого предела;
- произошла закалка диска.

Износ тормозного диска более 2 мм считается предельным и является показателем для срочной замены. Так ездить не безопасно!

Еще одной причиной для замены тормозного диска является изменение структуры металла из-за резкого нагрева и остывания диска, так называемая закалка. В таких условиях металл закаляется и меняет свои свойства, на его поверхности появляется синева. При нажатии на педаль автомобиль сначала начинает тормозить, но потом создается ощущение, что тормоза пропадают. Это происходит из-за того, что колодки проскальзывают по металлу, потому что им просто не за что “зацепиться”.

Существует также неравномерная закалка, при которой колодка начинает буквально “скакать” по диску. Как правило, это происходит при взаимодействии раскаленного диска с водой. В этом случае при торможении начинает бить в руль.

Обеспечить сохранность дисков от перегрева поможет своевременная ревизия элементов тормозного суппорта. Если на дисках образовалась характерная синева или при торможении появилось биение в руле - это сигнал для обращения в автосервис.

Заменил диски и колодки, а все равно греются! Тогда в чем проблема?

Основные причины, почему передние тормозные диски и колодки греются после замены, следующие:

- использование некачественных дисков и колодок;
- не прошел процесс притирки.

Некачественные изделия не гарантируют безопасность при торможении, поэтому к их выбору следует подойти ответственно. О том, какими должны быть качественные колодки, мы писали в этой статье.

Как правило, новые тормозные диски имеют достаточно абразивную поверхность. По этой причине после установки новых дисков требуется время на притирку с колодками. Это же правило действует и после замены передних колодок. Во время притирки важно плавно тормозить и избегать нагрузок на тормозную систему. Этот период длится примерно 200 км.

Как решить проблему своими силами? Советы, чтобы не повторилось.

Чтобы устранить проблему нагрева передних дисков нужно придерживаться следующих рекомендаций:

- произвести замену вышедших из строя дисков;
- сменить агрессивный стиль езды на более спокойный;
- правильно производить обкатку новых дисков и колодок;
- своевременно производить ревизию суппортов.

Рассмотрим основные советы для решения вопроса “что делать, если греются передние диски?”.

Если Вы заметили, что на дисках образовались трещины и сколы, это явные признаки критического износа. В таких случаях диски подлежат замене.

Большое влияние как на износ, так и перегрев тормозных дисков оказывает агрессивный стиль вождения. Для того, чтобы продлить жизнь дискам, нужно сменить стиль на более спокойный, либо заменить диски на перфорированные или вентилируемые.

Это же правило действует при правильной обкатке дисков и колодок. Здесь важна именно спокойная езда. Ну хотя бы первые 200 км.

Своевременная ревизия суппортов хотя бы раз в полгода также поможет избежать нагрева передних дисков. Так как направляющие могут закиснуть, а пыльники повредиться, необходима прочистка и смазка направляющих пальцев суппорта.

Важно! Выбор качественных дисков и тормозных колодок увеличивает срок эксплуатации элементов, а так же гарантирует Вашу безопасность и сохранность автомобиля!


Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.

Разобрали самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться. За подробностями далее.


Допустимый и предельный износ тормозных дисков. Что влияет и как определить?

От целостности тормозной системы зависит наша с вами безопасность на дороге. Какой же всё-таки допустимый и предельный износ тормозных дисков, читайте далее.

Почему патрубки CS20 из силикона стали дефицитом? Причины и варианты решения проблемы.

Начиная с августа, пользователи сайта CS20 заметили увеличение сроков доставки патрубков из силикона. Если раньше заказ отправлялся на следующий день, то уже третий месяц отправка заказов задерживается до 30 дней, а на некоторые модели срок может быть больше.

Развал-схождение. Если не делать, то что будет?

Берегите подвеску с покрышками! Основные расходники, которые лучше заменить до развала.

Дисковые тормоза были изобретены еще в 20-м веке, однако активно стали использоваться лишь в последние десятилетия. Именно тогда конструкция этих систем была доведена до совершенства. Тормоза – это та вещь, которая должна всегда быть исправной. Однако даже эта система иногда дает сбои. Так, спустя некоторое время водитель начинает замечать, что сильно греются передние тормозные диски. Нормально ли это? Конечно же, нет. И в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греются передние тормозные диски и в чем причина данного явления.

Какова нормальная температура?

В качестве материала для изготовления данных элементов используется легированный чугун либо же сталь. Существуют также керамические тормозные диски, однако, ввиду высокой стоимости, они используются лишь на дорогостоящих спорт-карах.

сильно греются передние тормозные диски

Хотя именно такие элементы меньше всего подвержены перегреву. Керамика не деформируется даже при температуре в тысячу градусов Цельсия. Что касается обычных тормозных дисков, которыми укомплектовываются 90 % автомобилей, их рабочая температура составляет до 300 градусов Цельсия. Все, что выше, влечет за собой деформацию и повышенный износ.

Требования

К тормозным дискам предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными, стойкими к тепловым ударам и с высокой теплопроводностью. Также тормозные диски отличаются хорошей адгезией и высоким коэффициентом трения. Только при соответствии всем этим параметрам диски могут устанавливаться на серийный автомобиль. В противном случае безопасность движения будет под большим вопросом. При перегреве колодки будут попросту скользить по рабочей поверхности, не выполняя своих основных функций – трения и сцепления.

Почему так происходит? Причины

Автомобилисты задаются вопросом: почему греется передний тормозной диск? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.

должны ли греться передние тормозные диски

Нагрев происходит моментально. Однако время остывания в десятки раз дольше. Конечно, многое зависит от стиля вождения. Если управлять автомобилем агрессивно, даже нормальный диск не успеет остыть (разве что он будет из керамики). Как быть в такой ситуации? Если у вас греется передний правый тормозной диск, то нужно пересмотреть свою манеру езды. Посчитайте, сколько раз вы нажимаете на педаль за определенный участок пути. Но бывает, что металл греется и при спокойной манере езды.

уаз патриот греются передние тормозные диски

Так, следующая причина, которую нужно рассмотреть, – это неисправности самой тормозной системы. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке. Если ее недостаточно, долейте нужный объем. Также помните, что срок службы тормозной жидкости – не более двух лет. Почему именно так? Дело в том, что такая жидкость очень гигроскопичная – она легко впитывает в себя влагу. Во избежание неприятностей и воздушных пробок специалисты рекомендуют периодически ее менять.

Колодки

Теперь перейдем непосредственно к механической части. Первое, на что следует обратить внимание, – это колодки. На их поверхности имеется фрикционный материал. Данная накладка имеет специальные метки износа. Когда слой меньше трех миллиметров, деталь требуется заменить. В противном случае увеличится коэффициент нагрева – металл будет тереться о металл. Должны ли греться передние тормозные диски? Конечно же, нет. Если колодки износились до основания, в один момент они могут попросту заклинить. Автомобиль пойдет юзом. Не стоит тянуть с установкой новых – меняйте колодки по регламенту. Он составляет от 20 до 30 тысяч километров. А поскольку многое зависит от стиля езды, производителем выделены специальные риски посредине накладок.

греется передний тормозной диск

Когда фрикционный материал стерся до этих меток, колодки подлежат замене. После этой операции требуется прокачать систему путем открытия специального вентиля на суппорте.

Диски

греется передний правый тормозной диск

Ресурс его на порядок больше, нежели у колодок, – 150-200 тысяч километров. Однако многие про него забывают и ездят со стертыми дисками, не подозревая, что вскоре тормоза будут греться.

Другие факторы

Бывает так, что диск не доживает до своего ресурса. И не всегда это заводской брак. Так, если греется передний тормозной диск, возможно, он покороблен из-за высоких перепадов температур. Как это происходит? После активной манеры езды машина попадает в лужу. В итоге греется передний тормозной диск до 300 градусов и резко охлаждается. Естественно, это вызывает деформацию рабочей поверхности.

Определяем состояние диска

Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету.

почему греются передние тормозные диски

Пирометр вам не пригодится. Так, если поверхность диска синяя, значит металл нагревался до 450 градусов Цельсия. Хуже, если оттенок будет черным. В таком случае есть все основания предполагать, что тормоза нагревались до 500 градусов Цельсия.

Полезные советы

Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца.

греется передний правый тормозной диск

Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

  • Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
  • Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
  • Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам греется передний тормозной диск. Следуя вышеперечисленным советам, вы сохраните систему в исправном состоянии. На одном диске вполне реально проехать и 300 тысяч километров. Главное – исключать перегревы и следить за исправностью рабочих поршней суппорта. Кстати, пробои в системе тоже исключены. Если протерся шланг (как это часто бывает в арках у передних колес), не медлите с его заменой. В противном случае внутрь попадет воздух и торможение станет не таким эффективным.

Читайте также: