Гур на ниву кто ставил

Обновлено: 05.07.2024

Усилитель руля хотел еще давно, выбор был между электроусилителем и гидроусилителем. С данным вопросом особо не спешил, и по-тихоньку собирал информацию по данным агрегатам. Насчет эл. усилителей была информация, что они во время движения заклинивали, и стоят они не дешево. А вот гидроусилитель вещь надежная, но цена на новый в 1000 у.е совсем не впечатляла, а б/у найти очень сложно. И однажды пришлось мне прокатиться на новой ниве с ГУРом, честно говоря, я ожидал немножко другого. Руль на ней безусловно легко крутить, но слишком он уж ватный, машину просто не чувствуешь во время езды.
Но время шло, была зима морозы крепкие, и когда ночью мороз увеличивался то масло в редукторе видимо замерзало и руль просто было не повернуть! А тут как раз пришлось повстречать моего знакомого у него был УАЗ и он похвастал, что совсем недавно установил ГУР от бмв 7 серии, я посмотрел систему, в принципе его не сложно было поставить и в любую ниву — ваз 21213 2121 21214. В течение следующих нескольких дней без проблем удалось найти редуктор с насосом от бмв е34 (о надежности рулевых редукторов которых ходят легенды), после некоторых торгов, я купил редуктор и насос за 100 у.е.
Неспешно начали установку системы на НИВУ. Что бы он нормально подошел, понадобилось развернуть сошку, и на вал редуктора бмв приварить нивовский вал, тогда сошка садиться без проблем! Так как сошка стала намного длиннее, чем с в стоке, то для нее сделали поддержку. Насос встал без проблем, только мешали немного трубки бензонасоса, его пришлось немного развернуть.
Нелегко пришлось с выбором жидкости для ГУРа, как оказалось ее существует два вида: АТФ (красная) и Пентазин (зеленая) производства BMW, в магазине сказали, что если была залита красная значит и нужно лить красную. Но немного полазив по форумам, и ФАКам оказалось что АТФы бывают разных видов, и если залить не тот вид, который был залит, то насос выходит из строя, а вот если залить пентазин, тогда ни каких вопросов не возникает! Пентазин оказался птица редкая в наших краях, в магазинах часто предлагали какую-то зеленую бурду неизвестного производства. Достать пентазин помог Игорь (Gunther-E34), за что ему огромное спасибо!), правда цена оказалось не дешевая (17евро за литр), но на таком лучше не экономить! Сначала заказал 1 литр жидкости, думал хватит, но не хватило каких-то 150 грамм, и пришлось еще заказывать литр.
Настал тот день когда, все стояло на своих местах, жидкость залита, можно заводить! Запустили, все работает просто замечательно! Впечатления во время езды просто восторг! Машину будто подменили, старая нерасторопная нива стала легкой и маневренной, руль не ватный как Нивах! В нулевой зоне руль немножко тяжелее и острее (на редукторе есть регулировочный винт, которым можно регулировать тяжесть руля)!

Нива : ГУР на НИВУ кто ставил подскажите

Хочу поставить ГУР на Ниву от какой-нибудь легковой иномарки (это буджетней, чем покупать новый). Какие ньюансы? Парни, подскажите, кто уже ставил!

я не спец но думаю что это не реально. ибо на иномарках рейка в основном идет. м.б. я и ошибаюсь.
свернуть ветку

У меня 214-я 2009-го года. Там уже стоит в стандартной комплектации немецкий гидрач ZF. Очень хорошая штука, скажу я вам. Руль мягкий, с обратной связью, работает на УРА, машина очень управляема на любой скорости. Я доволен. Насколько знаю, такие гидрачи имеются в продаже.
свернуть ветку

А при установке нужно требовать ксерокопию сертификата конторы кто устанавливал? Слыхал что на ТО могут быть проблемы без этого.
свернуть ветку

В любом случае рулевой механизм под ГУР тебе надо будет покупать для Нивы. А насос.. Проще купить на разборке или в магазине нивский и без проблем все прикрутить, чем мучиться с установкой иномарочного. Кстати, ГУР на Нивах идет фирмы ZF - известной немецкой конторы. И устанавливаются ГУРы этой конторы на многие иномарки. Так что ИМХО игра не стоит свеч, лучше взять Нивский ГУР.
свернуть ветку

В инете видел народ от опеля омеги ставил ) Там моторный щит резать нада, и отверстия крепления новые делать.
свернуть ветку


Как известно, назначение усилителя руля, будь он электрический или гидравлический, заключается в обеспечении более комфортного вращения рулевым колесом. В настоящее время практически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР или ЭУР, а в те машины, в которых производитель не предусмотрел их наличие, усилитель можно поставить самому. В этой статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее.
    Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

приобрел ниву 21213, гура на ней нет, хочу поставить, может кто сталкивался с этим или знает информацию относительно данного вопроса поделитесь пожалуйста, т.к. запросы в поисковиках нормального ответа не дали, все поверхностно. во сколько обойдется установка гура и можно ли это все проделать самому?

Команда ГрандЧероки

приобрел ниву 21213, гура на ней нет, хочу поставить, может кто сталкивался с этим или знает информацию относительно данного вопроса поделитесь пожалуйста, т.к. запросы в поисковиках нормального ответа не дали, все поверхностно. во сколько обойдется установка гура и можно ли это все проделать самому?

Ну подумай сам. Насос ГУРа присобачить куда-то на двигатель. Ремень приводной более длинный. Рейку найти и присобачить. Оно надо?

Ну подумай сам. Насос ГУРа присобачить куда-то на двигатель. Ремень приводной более длинный. Рейку найти и присобачить. Оно надо?

то есть можно, но нежелательно самому. то я слашал что все это не так уж и сложно

что-то я не совсем понял как он там это все ставил, статья довольно поверхностная на мой взгляд

На моей ниве 1972 года стоял гур, работал отлично за 10 лет ни разу масло недоливали . А сама машина была реэкспорт из литвы. Стояли сиенья от ауди, был люк, широкие колеса на кованных дисках, обработка днища была отличная без гнилья, сейчас где то в Нижегородской области ездит.

тебе,новерное,будет проще ставить ЭлектроУсилительРуля. и без изменений в рулевое управление и с Т/О не будет проблем.

. мы не ищем,легких путей!! МБМ ГАЗ-69
Delerium Ft Sarah McLachlan — Silence(Tiestos In Search Of Sunrise Rmx) саунд №1 – транс,вокал транс.
. Мы Нация Победителей.

тебе,новерное,будет проще ставить ЭлектроУсилительРуля. и без изменений в рулевое управление и с Т/О не будет проблем.

Внесение изменения в конструкцию

так щас же нивы с гуром идут, его что надо регистрировать если ставить?

если по закону то нада делать разрешение,так как это будет измениение рулевой системы. или поставить в том сервисе,у кот. есть лицензия для таких работ.

. мы не ищем,легких путей!! МБМ ГАЗ-69
Delerium Ft Sarah McLachlan — Silence(Tiestos In Search Of Sunrise Rmx) саунд №1 – транс,вокал транс.
. Мы Нация Победителей.

третью жизнь за рулём




Наличие ГУРа чревато, свёрнутыми в дальнейшем рулевыми сошками. чего по говнам много лазишь? - там обычно и сворачивают, а просто по асфальту отделайся заменой рулевого картера на "французский": крутить чаще, но легче, там червячок другой.

Наличие ГУРа чревато, свёрнутыми в дальнейшем рулевыми сошками. чего по говнам много лазишь? - там обычно и сворачивают, а просто по асфальту отделайся заменой рулевого картера на "французский": крутить чаще, но легче, там червячок другой.

по говнам лажу пока не много, но планирую чаще, вообще решил отказаться от установки гура, т.к. больно дорого, я думал дешевле будет. теперь думаю про ЭУР, тока вот в сомнениях нужен ли он мне вообще по городу и так ездить нормально, а в грязи чет ни разу не замечал что он мне нужен.

по говнам лажу пока не много, но планирую чаще, вообще решил отказаться от установки гура, т.к. больно дорого, я думал дешевле будет. теперь думаю про ЭУР, тока вот в сомнениях нужен ли он мне вообще по городу и так ездить нормально, а в грязи чет ни разу не замечал что он мне нужен.

Пост Капелана в полной мере относиться и к ЭУРу, по говнам с любым усилком руля есть реальный шанс свернуть сошки.
Забей, установи лучше не ГУР на руль, а дома штангу.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Читайте также: