Шумоизоляция печки ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Шумоизоляция в “четырнадцатой” оставляет желать лучшего. Предлагаем зашумить ВАЗ 2114 своими руками и сделать чуточку комфортнее. Подробная инструкция.

Выбор материала и площади

Неважно, какой материал вы выберете для шумоизоляции ВАЗ 2114, на рынке представлены два абсолютных лидера – это Шумoff и StP. Если первый дешевле, то только потому, что площадь листов гораздо меньше.

Далее берем рулетку, карандаш и листок бумаги. Промеряем площадь салона, багажника, щита моторного отсека. Самые шумные части автомобиля ВАЗ 2114 – это моторный отсек и колесные арки. Многие отмечают, что чувствуют сильную вибрацию со стороны КПП. Все это и нужно проклеить.

Количество материала

Чтобы проклеить шумкой салон “четырнадцатой”, вам понадобится:

  • StP Bimast Bomb Premium – 4 листа – моторный отсек, арки колес и стойки
  • I Silver 30 – 12 листов – пол
  • I silver 30 – 10 листов – потолок, двери и капот
  • Барьер 8КС -2 листа – для потолка
  • БиПласт 10К – для нейтрализации всех скрипов
  • Теплошумоизоляция – рулон из строительного магазина. Выходит очень дешево.

Как выполняется процесс шумозиоляции?

Полностью разбираем салон автомобиля, снимаем сидения, ковролин, обшивку дверей, торпедо и потолок. Снимаем все, что закрывает металл. На полу должен остаться только ручник.

После этого берем тряпку, воду и все тщательно моем. Грязи быть не должно. Моем также и двери. Кроме того, необходимо обязательно все обезжирить. Хорошо для этого подходит уайт-спирит или очиститель тормозов.


В первую очередь, клеим виброизоляционный материал. Он должен повторять все участки кузова и должен быть наклеен хорошо. Используем фен и разглаживающий валик, чтобы материал прилип плотно. Важный совет – если есть техническое отверстие, лучше сделать его в виброматериале сразу, иначе потом возникнут проблемы.

Следующий этап – это шумоизоляция. Вот тут все попроще. Если даже он плохо прилипнет к виброизоляции, то это не беда. Между ними если и будет щель, то это только на руку. Клеим сверху на виброизоляцию и все.


Проклеивая двери, удобнее всего проклеивать одним листом, а огрызки затем распределить на багажник. Кузов ВАЗ 2114 позволяет проделать такое с шумоизоляцией. Проклеивать двери лучше худыми руками, поэтому лучше позвать друга, который сможет пролезть через технические отверстия.



После проклейки останется самое сложное – это все собрать. Дело в том, что толщина всех поверхностей становится выше, а значит, прикрепить пластик туда, где раньше он стоял, как родной, будет сложно.

Чтобы прикрутить сидения, на них пришлось сесть. Иначе – не получалось. И не поленитесь заранее купить клипсы салона, так как половина при разборке сломается.

По ощущениям, в машине стало гораздо тише. Нет больше ни вибраций, ничего. При 100 километрах в час в салоне очень тихо, как в иномарке.

Нередко владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с проблемой неравномерного отопления салона. Управлять автомобилем в комфортных условиях намного приятней и безопасней. А в зимний период — это особенно актуально. Из-за теплого дыхания находящихся внутри автомобиля водителя и пассажиров стекла покрываются ледяной коркой. Это препятствует хорошему обзору дороги и может стать причиной аварии.

Прежде чем приступить к тюнингу отопительного прибора ВАЗ 2114, надо понять принцип его работы. Все начинается в головном блоке цилиндров. Через него, затем через кран происходит подача антифриза в радиатор. Потом по трубке до помпы. Нагреваясь до 95 градусов, охлаждающая жидкость образует теплый воздух. Он-то и поступает в салон автомобиля.

С помощью краника регулируется, какой воздух будет поступать: теплый или холодный. А также скорость вентилятора. Заслонки определяют направление подачи воздуха.

Причины недостаточного тепла

Умение понимать и чувствовать автомобиль — много значит. Некоторые возможные неполадки, замеченные вовремя, легко устранить, проведя тюнинг. Что же может стать причиной плохого обогрева?

Во-первых, неработающий вентилятор. Он трехскоростной. И если ни на одной из скоростей вентилятор не работает, то его следует заменить. Виновником может стать и резистор. Когда вентилятор включается в работу только на 3 скорости, заменить добавочный резистор.

Во-вторых, термостат. При работающем двигателе соединительный патрубок (термостат – радиатор) остается холодным. В противном случае – нужен другой термостат.

В-третьих, забитый фильтр. На старых моделях ВАЗ 2114 такой фильтр отсутствует. На новых находится под кожухом отопителя. Если виновник он, надо поставить другой.

Не допускайте, чтобы ваш фильтр пришел в такое состояние

Также причиной плохого обогрева салона может стать воздушная пробка, недостаточность или отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, невозможность до конца открыть краник печки, загрязненный радиатор.

Когда требуется доработка

Часто случается такая ситуация: при попытке уменьшить температуру с торпеды дует горячий воздух. А вот из воздуховодов, расположенных по бокам, на лобовое стекло поступает холодный поток воздуха. Необходимо:

  1. 1. Снять боковую крышку торпеды со стороны педали газа. Здесь обнаружиться тросик тяги заслонки. Закреплен он с помощью хомута. Ослабить его и, оттянув тросик вниз, снова зафиксировать хомут. Теперь надо выставить рычажки управления заслонками. Левую – вправо, а правую – влево. Непосредственно рычаг управления краном надо выставить до упора вправо. В этот момент должен пойти теплый воздух из боковых отверстий.
  2. 2. Второй этап тюнинга – добиться того, чтобы забортный воздух проходил через отопитель. Так как за работу заслонки и крана отвечает один движок, надо блокировать ему управление заслонкой. Снять крышку торпеды с правой стороны и отключить трос управления температурой от движка. Здесь их два. Отключить и натянуть тот, что справа. В этот момент заслонка должна быть в максимальном положении. Натянутый трос загнуть в месте крепления и отрезать лишнюю длину.

Замена крана

Тюнинг возможен и для штатного крана печки. Его надо удалить и установить изогнутую трубку, которая будет выводиться в моторный отсек. Таким образом, получаем два положительных момента:

  • Улучшение уровня циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Предотвращение возможной течи антифриза.

Для замены крана, прежде всего надо перекрыть или отсоединить шланг и слить остатки жидкости из отопительной системы. Далее, ставится изогнутая трубка и при помощи шланга соединяется с патрубком головного блока цилиндров.

Тюнинг радиатора

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:


Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. 3. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. 4. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Доработка патрубка

Когда из левого дефлектора поток воздуха слишком мал, можно обеспечить его интенсивность принудительно. Для этого надо вставить в патрубок небольшой по размеру (около 50 мм) вентилятор. Для тюнинга подойдет кулер, применяемый в компьютерах.

Сначала вынуть дефлектор. Сделать отверстие под кулер и установить его. Загерметизировать. Патрубок с вентилятором поставить на место. Восстановить электрику.

Как вариант – подключить кулер напрямую к контактам отопителя. В этом случае он будет работать только при включенном зажигании.

Правильно проведенная модернизация добавит тепла в салон и избавит владельца ВАЗ 2114 от многих проблем.

Обычно с этим вопросом в автосервисы обращаются новички, которые откатали (или только начали откатывать) на ВАЗ 2114 первый зимний сезон. Дело в том, что есть у машины такая неприятная особенность (здесь передаем привет инженерам волжского автозавода), как проблема с работой печки. Причем у некоторых она появлялась в первую же зиму после покупки нового автомобиля в автосалоне.


“Косяк” первый: кран печки

Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на вводе антифриза в печку. С одной стороны, его несомненный плюс в том, что, если случайно обломить штуцер, на который одевается патрубок, достаточно обойтись заменой крана. Скажем, на большинстве иномарок 90-х годов выпуска эти штуцеры являются составной частью радиатора печки. Если при ремонте сломать их, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции качество циркуляции охлаждающей жидкости значительно хуже. А значит, и комфорт от нахождения в салоне.

Кроме того, подача горячего антифриза для печки регулируется на ВАЗ 2114 механически, при помощи тросика. А этот тросик загрязняется и “вытягивается”. Само крепление этого тросика может со временем ослабнуть. Как результат, работать печка будет неправильно.

Обычно при появлении проблем с холодным воздухом из печки, рекомендуют подтянуть тросик.


Регулировка тросика крана печки

Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления органами отопления салона на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или вытягивание троса от времени приводит к тому, что кран печки при перемещении бегунка на панели управления уже не закрывается (открывается) полностью. Чтобы решить эту проблему, нужно:

  1. Найти трос управления краном печки. Он проходит под панелью в районе педали газа.
  2. Натянуть тросик так, чтобы при открытой полностью заслонке он также открывался полностью. Иногда, при сильной растяжке, для этого тросик немного укорачивают. Не переусердствуйте, иначе кран не будет закрываться. Теплый воздух будет дуть и летом.

Это, в принципе, работает. Но, может случиться, что подтягивать приходится регулярно. Часто проблема периодически возвращается. Фундаментальной мерой ее решения является следующий способ: удаление крана из системы.


Удаление крана печки

Эта модернизация позволяет исключить из системы “лишний” элемент, улучшив общую эффективность работы системы (за счет улучшения циркуляции) ВАЗ 2114.

Порядок работы таков:

  1. Удалить кран.
  2. Изготовить (не обойтись без токаря) трубку необходимой формы, подключить к ней патрубки.
  3. Чтобы улучшить циркуляцию в систему дополнительно устанавливается нагнетательная помпа (такая штатно устанавливается на “ГАЗель”, можно найти ее в магазинах запчастей для ГАЗ). Помпа работает от электричества. Рекомендуем пустить на нее питание через выключатель, установленный в салоне, чтобы иметь возможность принудительно включать помпу по необходимости.

Использовать этот способ тюнинга рекомендуем только в регионах с холодными зимами (где более полутора месяцев в году держится температура в районе -20 градусов Цельсия и ниже). Во всех остальных регионах штатной печки должно хватать!

“Косяк” второй: заслонки

Еще одна проблема печки ВАЗ 2114 — это работа заслонок. В машине их положение регулируется еще тремя тросиками. Они также склонны со временем ослабляться и работать неправильно. Показателем нарушения их регулировки является тот факт, что горячий воздух идет только из центрального воздуховода, в то время как в пассажирские и на отопитель переднего стекла идет холодный.

Регулировка этих тросов производится аналогично тросику краника печки. Когда бегунок переведен в крайнее правое положение, заслонки должны быть полностью открыты.

Если вы планируете отрегулировать печку в процессе замены радиатора, следует обратить также внимание на состояние самих заслонок. Если они негерметичны, их следует проклеить поролоном или любым другим утеплителем. Любые негерметичности ведут к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печки.

Доработка левого дефлектора

Левый дефлектор (водительский) располагается дальше всего от места ввода горячего воздуха. Как следствие, на нем все потери сказываются больше прочего. Бывает и так, что теплый воздух есть везде, кроме него. Естественно, это мало понравится водителю, особенно, если обычно он ездит в машине один.

Для доработки отопительной системы и обеспечения водительского воздуховода достаточный приток теплого воздуха, в него устанавливают дополнительный вентилятор.

Для этой цели идеально подходит вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они бывают разных размеров и мощности, подберите подходящий, исходя из предложения на рынке. Или если где-то в гараже лежит старый компьютер, возьмите оттуда — подойдет.

  1. Вытащить дефлектор.
  2. Подготовить отверстие для установки кулера.
  3. Подготовить проводку. Если в системе установлена дополнительная помпа, стоит установить подачу питания через тот же выключатель. Можно сделать отдельный выключатель или, в крайнем случае, подключить его от зажигания. Он будет включаться автоматически с запуском двигателя.
  4. Важно полностью загерметизировать оставшиеся отверстия, иначе ожидаемого результата получить не удастся.

Произведя все эти манипуляции, можно добиться восстановления или даже значительного улучшения работы печки. Если ваша работа связана с постоянным перемещением по городу на автомобиле, эти меры просто обязательны.

Но прежде — проверка

Однако прежде чем вы возьметесь разбирать печку и вносить технологические изменения в ее работу, выясните, что другие узлы системы работают правильно. Доработки не дадут результата, если проблемы в чем-то другом.

  1. Убедитесь в работоспособности помпы. Обламывание крыльчатки ухудшает теплообмен. Если машина стала часто перегреваться в летнее время, а зимой печка работает плохо, это может свидетельствовать о данной проблеме.
  2. Убедитесь в исправности термостата. Если он заклинил в закрытом состоянии, печка не греется вообще. Антифриз не уходит на большой круг. Если он заклинил в открытом состоянии, машина (а вместе с ней и печка) греются очень медленно, воздух идет чуть теплый.
  3. Убедитесь в работоспособности вентилятора печки. Он должен срабатывать во всех скоростных режимах.
  4. Убедитесь в том, что у вас не забит фильтр салона. А где это? Вот-вот, вероятно, это ваша проблема. Откройте капот, вы найдете его в части между моторным отсеком и салоном примерно по центру.
  5. Убедитесь, что у вас не забит радиатор печки. Его рекомендуется периодическим (раз в 2-3 года) промывать с применением специальных средств.

И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разбору печки ВАЗ 2114 и ее доработке. Это вполне можно и даже нужно сделать своими руками. Автосервисы за такой труд вряд ли возьмутся.

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Процесс установки шумоизоляции на ВАЗ 2114 схож с аналогичным действием на других ВАЗах: ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108.

Не следует выполнять частичную шумоизоляцию, так как это не даст должного эффекта. Нужно изолировать одновременно багажник, двери автомобиля, его капот, потолок и пол.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 – серия мероприятий, которые направлены на понижение уровня естественного шума, поступающего снаружи (от двигателя, колес, ветра за окном, мимо проезжающих автомобилей).

Самостоятельная шумоизоляция ВАЗ 2114 на фотографиях

Необходимые материалы таковы:

  • Визомат МП (StP);
  • Стройизол СД 90;
  • Сплэн 3004 (StP);
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP);
  • Вибропласт Gold (StP);
  • Адгилин.

Понадобится следующий набор инструментов:

  1. небольшая линейка;
  2. удобная рулетка;
  3. угольник;
  4. обычный бытовой фен;
  5. монтажка;
  6. стандартный набор отверток;
  7. сапожное шило;
  8. стандартный набор ключей;
  9. подходящие ножницы.

Алгоритм установки

  1. Очистить салон от всего, что может помешать в процессе (обивка, панели и прочее).

Заклеить пол багажника вибропоглощающим Визоматом МП. Это нужно, чтоб усилить жесткость конструкции, что позволит снизить уровень вибрации и сместить шумовые волны в малослышимый диапазон частот. Помимо этого, материал предназначен для теплоудержания и сохранения микроклимата салона летом.

Чтоб выклеить Визомат МП требуется бытовой фен. Под его воздействием материал размягчится, станет эластичным. В этот момент нужно быстро и качественно подогнать его по изгибам кузова. Прилеплять материал нужно специальными прокаточными роликами.

Большие листы не всегда подходят для выклейки идеально, поэтому требуется осуществлять укладку внахлест (15-20 миллиметров). При выполнении этого действия нельзя ни в коем случае заклеивать и закрывать технологические отверстия и различные элементы крепления деталей, лючки и прочее (то есть то, к чему нужен будет доступ после шумоизоляции).

Звукоизоляция устанавливается сверху виброизоляционного слоя. Результатом станет хорошее качество теплоизоляции салона.

Результаты шумоизоляции ВАЗ 2114

  1. Во время установки шумо- и виброизоляции удалось обнаружить и устранить разные мелкие дефекты.
  2. Шум в салоне достиг минимума.

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Самостоятельная установка шумоизоляции ВАЗ 2114

Рекомендуем почитать

Ремень генератора осуществляет передачу крутящего момента с коленчатого вала на вал генератора, то есть функция его, как и функция ремня . .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .

Читайте также: