Гур сам поворачивает руль калина

Обновлено: 07.07.2024

После переборки рейки наблюдается такой странный трабл: на заведённой машине при вывешенных колёсах, если руль тронуть хоть немного в любую сторону, то руль сам с огромной силой поворачивается в эту сторону примерно на четверть оборота, при этом насос встаёт и ремень начинает проскальзывать и визжать. В этот момент руль удержать в руках невозможно и повернуть в обратную сторону также невозможно.
Подозреваю, что что то неправильно собрал.
Пожалуйста подскажите, в чём может быть причина?

UglyAdmin

ни разу не спец
Адепт интернета

Спасибо за ответ, я так и предполагал.
А подскажи, где на форуме писали на эту тему. Поиском ничего не нахожу.

Kachar

Профессиональный советчик

Спасибо за ответ, я так и предполагал.
А подскажи, где на форуме писали на эту тему. Поиском ничего не нахожу.

Lexicon

Мастер советчик
Адепт интернета

Я где то встречал на форуме рисунок уплотнительных колец на золотник, с точными размерами. Что бы заказать токарю.
Уже 2 часа ищу и не могу найти.
Ткните носом, если кому попадётся.

Rebus77

Мастер советчик

Я где то встречал на форуме рисунок уплотнительных колец на золотник, с точными размерами. Что бы заказать токарю.
Уже 2 часа ищу и не могу найти.
Ткните носом, если кому попадётся.

Lexicon

Мастер советчик

Я где то встречал на форуме рисунок уплотнительных колец на золотник, с точными размерами. Что бы заказать токарю.
Уже 2 часа ищу и не могу найти.
Ткните носом, если кому попадётся.

Просто заглянул

Я вот тоже перебрал рейку, золотник не разбирал. У меня таже самая проблема, не понимаю в чём дело?? Руль на заведёную покручу и сразу руль начинает сам в другую сторону крутиться, и масло брызгает через верхний сальник когда пытаюсь крутить руль. Не понимаю в чом дело? Подскажите пожалуйсто.

Науменко Сергей

Просто заглянул

Если не трогал золотник, то у меня версия только одна. Каким то образом перепутал трубки подачи и отвода жижи. В этом получается, что при скручивании фрикциона давление будет подаваться на поршень в противоположном направлении, ты пытаешься удержать руль и усугубляешь положение. А из под сальника бежит, (и наверное при повороте только в одну сторону. ) так я думаю, что ты его поставил вверх ногами (пружинкой надо ставить внутрь). Удачи.

Lexicon

Мастер советчик

Если не трогал золотник, то у меня версия только одна. Каким то образом перепутал трубки подачи и отвода жижи. В этом получается, что при скручивании фрикциона давление будет подаваться на поршень в противоположном направлении, ты пытаешься удержать руль и усугубляешь положение. А из под сальника бежит, (и наверное при повороте только в одну сторону. ) так я думаю, что ты его поставил вверх ногами (пружинкой надо ставить внутрь). Удачи.

Просто заглянул

Если не трогал золотник, то у меня версия только одна. Каким то образом перепутал трубки подачи и отвода жижи. В этом получается, что при скручивании фрикциона давление будет подаваться на поршень в противоположном направлении, ты пытаешься удержать руль и усугубляешь положение. А из под сальника бежит, (и наверное при повороте только в одну сторону. ) так я думаю, что ты его поставил вверх ногами (пружинкой надо ставить внутрь). Удачи.


Да я тоже думал по началу, что проблема в трубках, но потом запомнил как они у меня расположены, и сравнил с другой машиной и всё сходится. Сальник я поставил пружинкой вниз, масло выбиваеться наверное из-за нестандартного давления, не понимаю, что я мог не так собрать, как не хочеться опять снимать и разбирать рейку. Спасибо.

Закрыть



Новичок


Начинающий

Sergio336, у меня на "старой" Калине было также: сел, запустил - ЭУР не работает. Заглушил, подождал 10 секунд, запустил - ЭУР работает. Эксплуатировал ее после этого еще год - больше такого не было.


Начинающий

Сегодня парковался на машине и получил небольшой сюрприз машина проехала 400 км
И у меня отключился электро усилитель
спустя полтора часа завел обратно все снова нормально работает


Новичок


Пользователь


Начинающий


Начинающий


Начинающий


Пользователь


Опытный пользователь

Подскажите, это нормально, если руль во время стоянки легкий, а во время движения наливается тяжестью и при небольших маневрах не возвращается сам в нулевое положение. При подруливаниях на прямой руль тяжелее чем в девятке.
Как у остальных работает эур?
p.s. калина 2 универсал норма с климатом


Начинающий


Опытный пользователь

odessa0269,
Так в том то и дело, что он тяжелеет сразу после того, как тронешься. Ни о каких 40 км/ч даже и речи не идет.
Думаю, что нужно съездить к дилеру и прокатиться на тестовой калине.


Пользователь

odessa0269,
Так в том то и дело, что он тяжелеет сразу после того, как тронешься. Ни о каких 40 км/ч даже и речи не идет.
Думаю, что нужно съездить к дилеру и прокатиться на тестовой калине.


Ветеран


Элита


Начинающий


Пользователь


Начинающий


Пользователь

проехал на своей калине 2 в комплектаии норма + климатическая установка всего 460 км и уже раз десять усилитель руля отключался при движении. причем несовсем понятно по каким причинам происходит, я по мнению друзей очень осторожный водила, ни резких ускорений ни лихачества за мной ненаблюдается, но тем не менее просто едешь по трассе, начинаешь притормаживать перед поворотом и опа- отключился. или едешь попадаешь в ямку колесом и он отключается. ! на моей старой калине таких проблем вообще небыло никогда. впору хоть от туда снимай усилитель и ставь на эту пока не продал. а ведь на старой калине я 280 000 проехал. а тут новую купил и разочаровался блин.


Начинающий

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,821,730 уникальных посетителей


Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим "Калиноводам", эту неисправность можно считать болезнью всех Калин, к сожалению. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения данной проблемы.

В этой статье хочу рассказать о том, как установить проблему закусывания руля Лада Калина быстро и не дорого, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУРа.

Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети на тематических форумах масса веток, в которых владельцы делятся печальными отзывами о том, как в один прекрасный момент во время движения руль просто заклинил и перестал вращаться. Исход у каждого свой, кому-то удалось избежать ДТП, кому-то нет, в общем проблема есть и ее необходимо решать немедленно.

Для того, чтобы устранить закусывание руля ЭУР Лада Калина вам необходимо иметь: несколько ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку ("Литол" или альтернативная).

Устраняем закусывание руля Лада Калина своими руками

  1. Первым делом снимаем защитный пластиковый кожух, для этого используем крестовую отвертку, с ее помощью откручиваем несколько шурупов с левой и правой стороны.



  1. Далее берем ключ на "13" и откручиваем два болта крепления рулевой колонки. После их откручивания руль вместе с приводом легко опускается, освобождая тем самым доступ к болту, через который мы и будем смазывать наш ЭУР.



  1. На фото отмечен болт, через который мы и будем "шприцевать" наш ЭУР. Этот болт необходимо открутить, используя торцевой ключ.


  1. Теперь берем подготовленный шприц, набиваем его смазкой и приступаем к смазке. Смазываем по такой схеме: поворачиваем руль вправо, загоняем кубов 5 смазки, затем ставим руль прямо снова выдавливаем смазку в отверстие, после чего выворачиваем руль в крайнее левое положение и снова наполняем отверстие смазкой. В общем смотрите по ситуации, смазка должна быть густой и набивать ее необходимо щедро до тех пор, пока вы не заметите, что руль стал более мягким и плавным.



  1. После завершения собираем все в обратной последовательности. Крепим пластиковый кожух, заводим мотор и едем проверять работу.

Результаты вас непременно удивят, рулевое становится мягче, а любые намеки на заклинивание исчезают, в общем все работает должным образом. У меня все, надеюсь данный лайфхак позволит вам сэкономить время и деньги, и самое главное — избежать необходимости менять ЭУР в сборе. Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Читайте также: