Где может подсасывать воздух на газели

Обновлено: 05.07.2024

Не многие автомобильные водители знакомы с таким понятием, как подсос воздуха. Но многие водители ощущают дергание и захлебывание автомобиля при резком старте. Это, как раз таки, связано с попаданием воздуха в рабочую зону цилиндров.

Признаки подсоса воздуха

Признаки и симптомы автомобильной болезни — подсос воздуха примерно одинаковые:

  1. Начало движения автомобиля при холодном двигателе сопровождается подергиванием, которое устраняют водители карбюраторных двигателей путем вытягивания подсоса.
  2. На холостую двигатель работает в разнобой, как при троении двигателя на холостую, нет синхронности вибрации (то чаще вибрирует, то реже). Обороты ниже 1000 об/мин, что способствует остановке работы двигателя.
  3. Уменьшение мощности мотора. На впуске в системах с MAF (флюрометр — датчик массового расхода воздуха ДМРВ) — низкие обороты холостого хода. А в системах с MAP сенсором (то есть, с датчиком абсолютного давления) происходит обратное — превышение оборотов XX, обеднение топливно-воздушной смеси, лямбдовские ошибки, пропускается воспламенение.
  4. Повышенный расход топлива в связи с тем, что водителю приходится держать ногу на педали газа, постоянно держать обороты, чтобы не заглох на холостом ходу.

Откуда идет подсос воздуха

В системе бензиновых и дизельных двигателей существуют много мест, откуда может подсасываться воздух:

  • прокладка впускного коллектора не обеспечивает герметичность;
  • фланцы дроссельной заслонки не герметичны;
  • патрубок идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла поврежден;
  • на форсунках уплотняющие кольца не обеспечивают герметичность;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги (шланги разряжения); ;
  • датчик холостого хода (при его наличии).

Попадание воздуха в топливную систему

Места подсоса воздуха на карбюраторных двигателях:

  1. Регулирующий качество смеси винт.
  2. Прокладка под карбюратором не обеспечивает герметичность.
  3. Дроссельная заслонка не плотно прилегает.
  4. Подсасывать может также через дроссельные оси.
  5. Нарушена герметичность диафрагмы демпфера дросселя, экономайзера и пускача.

Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:

  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от бака до фильтра;
  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
  • не герметичны уплотнение приводного вала, а также ось рычага управления подачи солярки или крышка топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Дизельные двигатели нового поколения чаще сосут воздух, чем дизель движки старого образца. Это связано с тем, что на старых двигателях использовали латунные трубки, которые обеспечивают надежный долговечный срок эксплуатации. А в новых двигателях устанавливают пластмассовые быстросъемные трубки. Понятно, что срок эксплуатации новых трубок меньше.

На автомобилях с пробегом от 150 тыс. км. износ трубок и колец трубок чаще. За счет вибрации двигателя уплотнительные кольца трубок изнашиваются, а пластмассовые трубки стираются.

Дизельная топливная система может завоздушиваться из-за повреждений как на прямой ветке, так и на обратной.

Подсос воздуха во впускной коллектор

При попадании воздуха во впускной коллектор в рабочей камере сгорания получается обедненная смесь. Датчики ДМРВ и ДАД должны учитывать воздух для правильного создания горюче-воздушной смеси. При подсосе, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик абсолютного давления (ДАД) не учитывают лишний попадающий воздух, что приводит к неправильному созданию смеси. Часто случает также, что в тормозной системе появляется воздух, что нарушает очень ответственный узел автомобиля. В таком случае надо проводить прокачку тормозов. В зависимости, есть АБС или нет АБС работа по прокачке воздуха отличается. Также необходимо знать, какие тормозные жидкости нельзя смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Из-за чего чего воздух может попадать в коллектор:

  1. Механическое повреждение.
  2. Перегрев двигателя, в следствие чего произошла разгерметизация соединительных элементов.
  3. Частое использование жидкости для прочистки карбюратора нарушает целостность герметика и прокладки.

Как определить, откуда происходит подсос воздуха

Способы определения подсоса воздуха не трудные. Самый простой способ:

  1. Открутить патрубок (подающий воздух) вместе с датчиком от патрубка корпуса воздушного фильтра.
  2. Запустить двигатель.
  3. Рукой закрыть узел с датчиком и смотреть на реакцию двигателя. Мотор должен заглушиться. Если двигатель не заглох, значит откуда-то еще поступает воздух, возможно будет слышно шипение подсоса.

Следующие способы заключаются в применение дымогенератора или просто закачки чистого воздуха компрессором.

Подсос воздуха в двигателе приводит к нестабильным, завышенным оборотам холостого хода и неустойчивой работе двигателя на переходных режимах. Рассмотрим места возможного подсоса и способы его определения в гаражных условиях.

Для поддержания состава ТПВС в стехиометрии ЭБУ двигателя необходимо точно знать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Добавочный воздух, который не может быть компенсирован системой регулировки холостого хода, приводит к сбоям в работе ДВС.

Симптомы подсоса воздуха

Начните с изучения особенностей конструкции инжекторной системы впрыска на вашем авто. В первую очередь обратите внимание на способ расчета воздуха и тип системы регулировки холостого хода. На современных бензиновых ДВС подсчет базируется на показаниях MAF-sensor (ДМРВ) либо MAP-sensor (ДАД) + Air Temperature Sensor (ДТВ). Поддержание и регулировка холостого хода осуществляется клапаном РХХ либо поворотом на небольшой угол дроссельной заслонки. Понимание процессов и способа их контроля поможет быстрее найти подсос воздуха в двигателе.

Возможные причины подсоса воздуха

  • Порванный, неплотно прикрученный патрубок от воздушного фильтра до впускного коллектора. Из-за вибраций патрубок чаще всего трескается в гофрированной части.
  • Перетертые, надрезанные, рассохшиеся шланги вакуумной системы. Внимательно осмотрите все шланги, идущие от впускного коллектора.
  • Порванная диафрагма вакуумного усилителя тормозов, негерметичный корпус вакуумника, обратного клапана. При такой неисправности характер двигателя меняется при нажатии на тормоза, а сама педаль становится жестче.
  • Треснувший корпус маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, подклинивший или зависший в открытом положении клапан PCV, клапан продувки адсорбера топливного бака.
  • Подсос воздуха через уплотнительные кольца форсунок.
  • Налипание грязи, лаковых отложений, нагара, внутри дросселя, из-за чего заслонка не закрывается полностью. На авто с ДПДЗ фактическое положение заслонки можно отследить диагностическим прибором, поэтому разбирать впускной тракт необязательно.
  • Треснувший впускной коллектор, негерметичность соединения коллектора с ГБЦ.
  • Неисправный, забитый отложениями клапан РХХ. Если из-за клапана диаметр калибровочного отверстия будет больше базового значения, в двигатель на холостом ходу будет попадать лишний воздух.
  • Подсос через зазор между осью дроссельной заслонки и ее посадочным местом (появляется вследствие износа трущихся пар).



Способы определения

  • Прислушайтесь к впускному тракту на перегазовках. Нередко локализировать место подсоса можно по характерному завивающему, шипящему звуку всасывающегося воздуха.
  • Поочередно пережмите щипцами все шланги, подходящие ко впускному коллектору. Изменение в работе двигателя говорит о том, что подсос воздуха находится именно в пережимаемом контуре. Осмотрите шланги, клапаны и прочие потребители вакуума, которые включены в систему.
  • Воспользуйтесь генератором дыма. В интернете достаточно готовых решений, позволяющих своими руками за небольшие деньги собрать дымогенератор.
  • Разбрызгайте около мест предполагаемого подсоса очиститель карбюратора/тормозной системы, контактклинер или другую жидкость на основе горючих эфиров. Попадая в коллектор через место подсоса, жидкость приведет к обогащению смеси и временному скачку оборотов. В момент испытания нелишним будет наблюдать за сигналом лямбда-зонда.

Внимание! Данный способ поиска подсоса крайне пожароопасен! Не разбрызгивайте очистители, быстрый старт, вблизи выпускного коллектора. Точечно подавайте состав небольшими дозами.


Компьютерная диагностика

ЭБУ двигателя не в состоянии опознать подсос воздуха и выдать ошибку с четкой формулировкой. Косвенным признаком может быть код бедной смеси, неисправности системы регулировки холостого хода, вакуумных клапанов. Но не следует спешить с выводами, опираясь на лишь на самодиагностику.

Куда важнее при поиске подсоса в реальном времени понаблюдать за поведением клапана РХХ, датчиком положения дроссельной заслонки, краткосрочной и долгосрочной коррекцией. Если подсос незначительный, ЭБУ двигателя увеличивает продолжительность впрыска, возвращая смесь к стехиометрической. Двигатель начнет работать ровно, но после удаления ошибок проблемы с холостым ходом опять проявят себя. Происходит это из-за обнуления краткосрочных и долгосрочных топливных коррекций.

Причину пилообразных скачков также можно отследить диагностических сканером. Наблюдая за временем открытия форсунок, вы увидите, что по достижению определенного числа оборотов инжекторы попросту отключаются. Происходит это из-за того, что ЭБУ при подсосе воздуха может думать, что автомобиль катится на передаче с горки. Понимает он это по увеличившемуся потреблению воздуха (заслонка при этом закрыта, а желаемое и фактическое положение клапана РХХ совпадают). Напишите мне, пожалуйста, на мыло, указанное в профили аутобурум. Поэтому для экономии топлива ЭБУ отключает форсунки.

Большинство автомобилистов знают о том, что для правильного функционирования двигателя требуется точное соотношение топливовоздушной смеси. Если эта пропорция нарушается, возникает множество проблем не только в работе мотора, но и во всём транспортном средстве в целом. Наиболее распространённой причиной этой проблемы является подсос воздуха, который может возникнуть в абсолютно любом месте, вызвав у автомобилистов необходимость поиска ответа на вопрос о том, где может быть подсос воздуха?

Идеальной пропорцией считается такое соотношение топливовоздушной смеси, когда на одну порцию газа приходится 14-16 порций бензина. Именно в таком случае двигатель будет работать стабильно и иметь высокое значение КПД. Следовательно, когда это соотношение нарушаются, начинают возникать различного рода проблемы.

Возможные места подсоса воздуха

1. Впускной коллектор

В данном случае подсос может образоваться в:

- вакуумных шлангах коллектора;

- гофров, которые находятся после расходомера;

- износившихся прокладках (в месте соединения дросселя с коллектором или в области соприкосновения впуска с головкой блока цилиндров);

- задубевших манжетах топливных форсунок;

- тормозном вакуумном усилителе.

Если имеются хоть малейшие предположения о появлении подсоса во впускном коллекторе, нужно сразу же тщательно проверить все вышеназванные места. Во многих случаях подсос найти достаточно просто. Если же с этим делом возникли какие-то проблемы, то можно приобрести и воспользоваться специальным устройством для обнаружения негерметичности впуска.

К слову, очень часто с подсосом воздуха во впускном коллекторе можно столкнуться на приоре 16 клапанов, а также на калине 8 клапанов.

2. Газовые форсунки

В данном случае найти точное место подсоса без специальных приспособлений будет достаточно сложно. А найти микротрещинку, например, в вакуумных шлангах без специальных устройств и вовсе практически невозможно. Если же трещина имеет больший размер, то определить подсос получится даже на слух (по свисту или шипению).

3. Вакуумный усилитель тормозов

Определить место подсоса в усилителе тормозов несложно. Для этого можно воспользоваться следующим простым способом: не заводя двигатель, 3-4 раза нажмите на педаль тормоза и удерживайте её, затем заведите автомобиль и посмотрите на педаль: если она немного провалилась, то подсос воздуха отсутствует.

Неисправные вакуумные усилители в основном встречаются в автомобилях отечественного производства (например, на ВАЗ 2115 подсос воздуха образуется в месте соединения усилителя с его патрубком – это легко проверяется при помощи мыльного раствора; аналогичная же ситуация часто наблюдается на ВАЗ 2112 16 клапанов).

Способы обнаружения подсоса воздуха

На отечественных автомобилях обнаружить подсос бывает намного сложнее. Поэтому владельцам таких автомобилей лучше сразу обратиться в автосервис. Мастера СТО ищут место подсоса воздуха при помощи компрессора или генератора дыма.

Применения компрессора – не самый действенный вариант, однако он сможет помочь обнаружить развоздушивание системы. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить воздушный фильтр и при помощи специального переходника подключить компрессор к системе подачи воздуха, при этом замкнув её. В данном случае место подсоса проявит себя характерным звуком шипения или свиста.

Что касается генератора дыма, то это, напротив, один из самых действенных методов обнаружения подсоса. Суть его заключается в том, устройство закрепляется к впускному коллектору сразу после ДМРВ. После подачи дыма во впуск он мгновенно распространяется по всему периметру, создавая при этом несильное давление, благодаря которому из мест подсоса начинает выходить дым.

В домашних условиях подсос можно попытаться обнаружить путём простого мыльного раствора. В таком случае место подсоса воздуха начнёт активно пузыриться.

Таким образом, подсос воздуха может возникнуть абсолютно в любом месте. Помимо вышеупомянутых мест, на практике встречались и такие случаи, когда, например, на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) подсос воздуха обнаруживался в топливной рампе. Что касается способов обнаружения подсоса воздуха, то они также могут быть разными. В данном случае всё будет зависеть от объёма работ, а также имеющегося в наличии дома или в автосервисе специальных устройств и приборов для поиска подсоса воздуха.

Ребят, в общем ситуация следующая.
Газель, двигатель 405 ЭБУ - МИКАС неизвестный (наклейка удалена), заводится, на ХХ как будто работает 2 цилиндра, хотя искра есть во всех 4-х. Стоит только нажать на педаль газа тут-же глохнет. Чек при старте тухнет, но загорается как только нажмешь на педаль газа. Компрессия во всех 4 цилиндрах - 11.
Где ковырять?

Vazlav

Domnik

Serg66

Vazlav

Черкес

Vazlav

Черкес

Vazlav, а не проще к специалисту обратиться, раз уж форум читать не хотите? Хоть бы почитали, как тему создавать. Тут не экстрасенсы, что б без информации о машине, что то подсказать.

Aleksandr A

Черкес

Нет фотоаппарата под рукой. Сейчас на стенде висит 405-й мотор. Шкив КВ - цельнометаллический. Других не встречал.

Aleksandr A

Евгений63

syxarik

Николаич, да человек позиционирует себя, как моториста, то бишь, мой коллега
Черкес, вот чертёж шкива КВ, на котором всё прекрасно видно.

Изображения:

2-z4-ce01d3eb-ff71-437c-b7af-85f2cd9a3926.jpg

Aleksandr A

Loki_7

привёл чертёж, на котором ясно видно, что шкив КВ, на самом деле выполнен заодно с задающим диском и сидит на переднем конце КВ на шпонке. Демпфер присутствует, в виде болванки, на ступице шкива КВ. Ни какого влияния на положение задающего диска, он не может оказывать по определению. Либо учитесь чертежи читать, либо учите мат. часть.
А вообще, тема изначально ниачём. Не ясно даже, какой мотор из семейства 405-х и какой ЭБУ из семейства микасов. Уж не говоря о диагностических данных. Вобщем, "догадайся мол сама".

Читайте также: