H11 вместо h16 на весту

Обновлено: 05.07.2024

Ранее на канале уже публиковалась заметка об опыте установки ламп H18 в секцию ближнего света, в которой должны устанавливаться лампы с цоколем H7.

Суть данной доработки заключалась в следующем – H18 незначительно отличается цоколем от H7, при этом мощность данным ламп 65W(у обычных H7 55W).

Цена же этих ламп около 400-500 рублей за штуку. До установки смотрел тест данных ламп, в ходе которого автор, используя люксметр, пришел к выводу, что светят они как хорошие H7 с заявкой “+100500%”, а именно их сравнивали с Osram Night Breaker, который стоят сильно дороже.

Сразу после установки я поехал на СТО, чтобы проверить прибором угол установки фар (было подозрение, что с завода они отрегулированы слишком низко), а также ослепление. Фары с завода были установлены правильно, ослепление с лампами h18 было выше, чем с h7, разница примерно в 3% (это с рефлекторными фарами Skoda Rapid, с другими фарами ослепление может быть выше).

Что касается освещения на данный момент. Думаю, все замечали, что хорошо светят любые новые лампы, но спустя время они деградируют и освещенность субъективно снижается. Спустя год уже нет былой освещенности, особенно заметно по обочине, которая первые пару месяцев освещалась значительно лучше, чем с лампами H7.

Проводка явно рассчитана с запасом, несколько раз после длительных поездок по трассе проверял провода – холодные. В моём автомобиле свет управляется посредством ШИМ сигнала, никаких проблем с блоком комфорта также не возникло, ошибок не появлялось.

Отражатель смог оценить лишь летом, когда переклеивал ранее наклеенную плёнку. Так как клеил дешевую ПВХ она быстро помутнела и пожелтела.

Отражатель не пожелтел, не стал мутным, хотя тепла H18 выделяют больше, находил любительский тест с жестяными банками, разница в нагреве банок 15 градусов. Год конечно не показатель, но когда было популярно устанавливать ксенон в обычные рефлекторные фары, отражатель портился уже спустя пару эксплуатации.

“Колхоз” – дело добровольное, в любом случае подобные доработки это 12.5 КоАП, но так как температура не меняется, СТГ остаётся в заводских пределах (например, после установки светодиодов СТГ может быть, но она станет выше и фары нужно будет регулировать). Поэтому никакого внимания со стороны сотрудников ГИБДД не наблюдается.

Отличие автомобильных ламп PSX24W от PSX26W, цоколь H16

От наших клиентов часто поступают вопросы: как отличить тот или иной цоколь автомобильных ламп?

От наших клиентов часто поступают вопросы: как отличить тот или иной цоколь автомобильных ламп? К сожалению, в автомобилестроении применяется большое количество цоколей и начинающему автолюбителю очень легко во всем этом запутаться.

Мало того, что цоколей много, так они подчас выглядят и называются очень схоже.

В данной статье мы разберем отличия ламп PSX24W от PSX26W, коснемся также аббревиатуры "H16", с которой бывает много путаницы.

Лампы PSX24W обычно используются в ПТФ или ходовых огнях. Внешне цоколь выглядит следующим образом:

psx24w-1

На практике лампы PSX24W называют часто H16. По сути, это не одинаковые лампы, у них по-разному расположены направляющие. На данных фото можно увидеть отличия:

h16-psx24w-1

h16-psx24w-2

h16-psx24w-3

Но если Вы вдруг взяли лампу PSX24W вместо H16, или наоборот, расстраиваться не стоит. Если подточить направляющие, лампа войдет в посадочное гнездо.

Также стоит быть очень внимательным: H16 именуют и цоколь ламп, применяемый на японских автомобилях в ПТФ или головном свете. Обычно он дополнительно маркеруется индексом JP. Выглядит H 16 ( JP) вот так :

16-jp

h11 4000lm phili

Поговорим теперь о лампах PSX26W… Они выглядят следующим образом:

psx26w-2

psx26w-p13w

psx26w-3

Лампы PSX26W редко можно встретить в магазинах, но они легко "переделываются" из P13W путем небольшой доработки.

Если Вы впервые сталкиваетесь с выбором лампы, либо у Вас возникли какие-либо сомнения, то лучше сфотографировать лампу и выслать продавцу. По внешнему виду он сразу определить, какой у Вас цоколь и предложит подходящую модель.

Несколько лет назад компания Osram представила два новых типа ламп для автомобильных фар – с цоколями H18 и H19. Компания позиционирует эти лампы как дальнейшее развитие галогеновой оптики и видит их использование вместо ламп H7 и H4. По замерам самой компании новые лампы дают световой поток на 20% выше старых ламп, что очень хорошо сказывается на качестве света. Также заявлен увеличенный срок службы, что, конечно, тоже будет не лишним.

Лампочки H4 слева и H19 справа

Лампочки H4 слева и H19 справа

Увы, но прямой совместимости со старыми лампами у новых нет. О том, что нужно переходить на более прогрессивные технологии, компания Osram говорит не владельцам нынешних машин, а автопроизводителям, чтобы они проектировали фары уже под новые лампы. Такие машины уже есть. Штатно новые лампы устанавливаются на несколько моделей, в России это прежде всего рестайлинговая Lada Granta.

Обновленная Lada Granta

Обновленная Lada Granta

Но голь на выдумки хитра, в Osram весьма незначительно изменили цоколи новых ламп и при небольшой доработке напильником они без проблем устанавливаются в старые автомобили. Но физическая возможность установки это одно дело, а другое – практический и экономический смысл этой затем. Есть ли эффект? Стоит ли того? Разберем этот момент для двух типов ламп отдельно, потому что они оказались не такими уж и похожими.

H18 вместо H7

Слева лампочка H7, справа H18.

Слева лампочка H7, справа H18.

Сравнение технических характеристик позволяет узнать, что H18 имеет мощность 65 Вт, тогда как у H7 она 55 Вт. И тут сразу закрадываются сомнения – ведь старые фары и проводка к ним рассчитаны на 55 Вт, а наука гласит, что ставить более мощные лампы рискованно. С другой стороны, разница не так уж и велика, а запасы по прочности должны быть у всех изделий, так что однозначное нет такой замене сразу говорить не стоит.

H7 и H18 - место, где нужно подрезать

H7 и H18 — место, где нужно подрезать

Трудно ли доработать? Нет. На фото красным отмечена разница между лампами. Стоит обзавестись кусачками и просто отрезать лишнее, тогда H18 отлично встает в посадочное место H7. Для безопасности на время работ саму колбу лучше прикрыть, чтобы случайно не повредить.

Есть ли разница в свете? Да. Все, кто устанавливал лампы H18 вместо H7, в один голос говорят, что светить стало лучше. Это и отзывы обычных водителей, которые ориентируются на ощущения, и мнение тестовых лабораторий, которые мерили световые потоки люксметром. Разница может и не на заявленные 20%, но она есть. В принципе, по отзывам, стоковые H18 дают результат схожий с топовыми H7 с увеличенным светопотоком, типа Osram Night Breaker Laser (не сочтите за рекламу, просто на примере одного производителя сравнивать легче, поэтому здесь и далее мы пишем про Osram), что уже и неплохо.

Слева H18, справа H7

Слева H18, справа H7. Тест на Peugeot 406.

А что с фарой и проводкой? Такие вещи нельзя разово замерить, все это выявляется только в процессе эксплуатации. Мы сумели найти отзывы людей, которые проехали с H18 в фарах H7 максимум 15 000 километров. За это время ни у кого ничего не случались ни с отражателем, ни со стеклом, ни с проводкой. Срок, понятное дело, не самый большой, но все-таки говорящий, что H18 старые фары не убивает, во всяком случае мгновенно. Что будет через 100-150 тысяч километров – утверждать без реальных отзывов не будем, хотя выскажем осторожное предложение, что при разумной эксплуатации, больших проблем быть не должно. Тестовые замеры пирометром показывают, что H18 разогревает фару всего на 10 градусов выше чем H7. Не такая это все-таки большая разница.

Что по деньгам? Одна лампа H18 стоит примерно 500 рублей. Особого выбора нет, пока такие делают только Osram и Philips, кроме того под этот цоколь нет ламп с измененным световым и цветовым потоком, только сток и оригинал. Лампы H7 можно купить начиная со 100 рублей за китайский ноунейм, оригинальный Osram стоит 250 рублей, то есть в два раза дешевле, но он и светит хуже.

OSRAM H18 64180L

OSRAM H18 64180L

Финансовый подсчет позволяет сделать вывод – если хочется сэкономить и штатный свет полностью устраивает, то лучше с H18 не экспериментировать, а купить обычный H7, но вот тем, кому света не хватает, и кто может заплатить за лампу побольше, есть смысл смотреть в сторону H18, а не тюнингованных H7, которые и дороже, и проработают меньше.

H19 вместо H4

H4 и H19 - разница между лампочками

H4 и H19 — разница между лампочками

А вот изучение технических характеристик удивило, если H18 немного мощнее Н7, то для H19 заявлена точно такая же мощность как и для H4 – 60 Вт для ближнего света и 55 Вт для дальнего света. Но при этом производитель обещает рост освещенности с 1000 Лм до 1200 Лм. За счет чего? Ответ на этот вопрос мы найти не смогли.

В России лампы H19 даже популярнее H18, потому что их уже несколько лет устанавливают на рестайлинговую Lada Granta. С Granta получилось интересно. Там в угоду дизайну пришлось сильно вытянуть фары, из-за чего светить такая конструкция стала гораздо хуже той, что была до рестайлинга. Чтобы это как-то компенсировать, инженеры решили перейти на новые и как бы более яркие лампы. Но эффекта это особого не дало – все, кто сравнивал свет двух Granta, в один голос говорят, что до рестайлинга было лучше. При этом лампы H19 стали кошмаром для грантоводов. Это H4 купишь в любой булочной даже в самой отдаленной деревне, а H19 может не быть в наличии ни в одном магазине даже крупного города. Поэтому грантоводы тщательно изучили вопрос обратной замены. Если на H4 подогнуть выступающие части около нижних прорезей, то эти лампы легко становятся в посадочное место H19. Но нас интересует другой вопрос – замена H4 на H19.

Трудно ли доработать? Доработка такая же, как и у H18 – нужно откусить часть широкого усика. Правда, не до конца изучен вопрос влияния тех самых выступов, которые грантоводы подгинают, в некоторых фарах для Н4 лампа H19 может проваливаться чуть глубже чем ей положено. А смещение даже на миллиметр спирали относительно отражателя сильно меняет световой пучок. Так что в некоторых случаях придется думать, как дополнительно зафиксировать лампу.

Есть ли разница в свете? Вот тут самое интересное, на бумаге H19 должна светить ярче, да и опубликованные замеры на приборе показывают это. Но вот опыт сотен грантоводов, которые произвели обратную замену, почему-то это не подтверждает. Никто не пишет, что свет стал хуже после перехода на H4, хотя в теории должен бы быть. Так что, разница между H4 и H19 все-таки, наверное, есть, но не такая большая как в случае с H7 и H18.

Лада Гранта с включенной фарой

Лада Гранта с включенной фарой

А что с фарой и проводкой? Зато в этом пункте можно не переживать, раз мощность у ламп одинаковая, то установка H19 точно ничего плохого фаре H4 не сделает.

Что по деньгам? Разница в цене еще больше чем у прошлой пары: оригинальный Osram H19 стоит около 500 рублей, тогда как на H4 простая лампа этой фирмы стоит примерно 180 рублей (аналоги еще дешевле). Но топовые лампы H4 уже дороже 1000 рублей, поэтому если H19 может тягаться с ними по световому потоку, то это будет выгодно. Но пока это до конца непонятно.

Снизу H19, сверху H4

Снизу H19, сверху H4

Выводы

Теперь попробуем ответить на вопросы, которые мы ставили в заголовке. Для разных пар ламп рекомендации будут отличаться.

В случае с H7 переход на H18 логичен. За небольшие деньги владелец машины получает прибавку в свете и долговечную лампу, проблемы с установкой минимальные, доказанного вреда не обнаружено. Почему бы и нет? Достаточно большое количество положительных отзывов только подтверждают разумность такого подхода. Не до конца понятен вопрос с перегревом фары от лампы большей мощности, но тут нам кажется так – если использовать ближний только в темное время суток, а не ездить с ним постоянно как с ДХО, то проблем быть не должно.

А вот в случае с H4 использование H19 не такое уж и очевидное. Да, установить относительно просто, но улучшение освещенности пока только на бумаге, положительных отзывов реальных владельцев почти нет, а грантоводы наоборот говорят, что разницы не видят. Закрадывается подозрение, что в отличие от H18, которые реально мощнее предшественников, H19 не так уж и превосходит старые H4, а значит и смыла переплачивать за нее большого нет. Если хочется улучшить свет – на данный момент разумнее купить H4 с улучшенным светопотоком. Они хоть и перегорят быстрее, но некоторую прибавку обеспечить смогут.

Вопрос взаимозаменяемости светодиодных автомобильных ламп с цоколем H8, H9 и H11 возникает достаточно часто. Не всегда в автомагазинах все эти варианты бывают в наличии. Поэтому многие берут, какая есть, поскольку внешне они практически не отличаются.

Тем не менее, они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!

Основные отличия H8, H9 и H11

Как уже говорилось, по внешнему виду эти лампы идентичны, поэтому даже в каталогах они идут одной позицией.

Светодиодные лампы в каталоге

При внешнем осмотре их различают по конфигурации разъёма

Конфигурация разъема ламп

У H9 две поперечных перегородки, поэтому в её разъём H8 и H11 не влезет. У разъема H8 вверху есть усики, но при небольшом старании они не преграда. Так что в разъём фары под H8 и H11 можно вставить любую из этих ламп. Цоколи самих лама так же имеют небольшие различия.

Более важное отличие ламп в их мощности.

Параметры мощности H8, H9 и H11
H8 H9 H11
Мощность, Вт355565
Напряжение, В121212
Световой поток, Лм80013001500
Расчет тока, А2,94,655

Лампы с цоколем H8 используют преимущественно в противотуманных фарах и для ближнего света, с цоколем H9 для дальнего. H11- дальний свет и противотуманные фары если это предусмотрено штатной конструкцией.

Чем грозит установка светодиодной лампы с цоколем H11 вместо штатной лампы на H8

Начнём с того, что возросшая яркость ближнего света может слепить водителей встречного транспорта. Но такая проблема возникает не часто, зато прирост в яркости ощутимый.

Лампа H11 почти в два раза мощнее H8, соответственно тепловыделение у неё значительно выше. При установке в противотуманные фары при перепадах температуры эта разница может вызвать растрескивание стекла. Следовательно, для противотуманок это не совсем подходящий вариант.

Сила тока при мощности 35Вт в проводке составит 2,9А, а при мощности 65Вт – 5,5А.

По логике, такой рост силы тока в цепи должен приводить к перегоранию предохранителя, но его всегда можно заменить более мощным. Главная опасность подстерегает в проводке. Для тока до 3А используют повод с сечением 0,5мм, а для 5,5А соответственно требуется 1мм.

Хорошо, если при монтаже электропроводки соединительные провода брали с хорошим запасом по мощности. В противном случае даже такая мелочь как установка более мощной лампы вызовет перенагрузку подводящей проводки. Изоляция в проводах, которые применяют для прокладки бортовой сети неплохая, но при её механических дефектах не исключена вероятность короткого замыкания и самовозгорания.

Выводы

Теоретически установка более мощной лампы несёт определённые риски, поскольку отличие h8 от h11 по мощности и нагрузочным параметрам достаточно значительное. Но как показывает практика и многочисленные отзывы по форумам, такая замена субъективно улучшает качество освещения.

О практическом опыте длительной эксплуатации такой замены пока информации нет. Поэтому окончательное решение о необходимости и целесообразности такой ротации остаётся за вами.

Читайте также: