Хавал н9 рестайлинг 2021 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Haval H9

Премиальный бренд Haval, принадлежащий китайской компании Great Wall, представил флагманский внедорожник H9 в апреле 2014-го на автосалоне в Пекине. Вскоре новая модель дебютировала на домашнем рынке, а начал продаж в России пришлось на 25 июня 2015 г.

Весной семнадцатого производитель провел рестайлинг — обновленный вариант вседорожника получил немало косметических изменений, а его линейка силовых агрегатов пополнилась дизельным мотором. До дилеров такие машины добрались осенью.

Экстерьер

Салон

Салон Хавейл Н9 2022 (комплектации и цены) встречает атмосферой умиротворения и ненавязчивой роскошью — качество отделочных материалов не вызывает нареканий. Сиденья здесь по умолчанию обтянуты кожей, а на передней панели имеются декоративные вставки из алюминия. Всего предусмотрено три варианта оформления интерьера: коричнево-черный, черно-серый или бежево-черный.

Салон Haval H9 2022

На российском рынке автомобиль продается исключительно в топовой комплектации Elite, которая отличается богатым оснащением. Например, за музыку здесь отвечает премиальная аудиосистема Infinity с 10 динамиками, а значит меломаны должны остаться довольны.

Что касается развлекательной системы, то ее 8,0-дюймовый TFT-дисплей вмонтирован между двумя вертикальными секциями дефлекторов вентиляции. В наличии имеется навигация и поддержка различных периферийных устройств. Вот только уровень русификации меню оставляет желать лучшего.

В ходе рестайлинга китайцы отказались от приборной панели с массивными колодцами аналоговых спидометра и тахометра в пользу полностью нарисованных шкал. Последние отображаются на 7,0-дюймовом экране, для которого предусмотрено три варианта подсветки.

Также при обновлении в машине появился новый руль с подогревом и иной селектор коробки передач. Форма консоли была скорректирована, а на центральном тоннеле появился специальный блок, на котором сгруппированы все кнопки, так или иначе влияющие на ездовой характер. Здесь находятся клавиши блокировки дифференциала, включения понижающей передачи и шайба активации ездовых режимов.

В целом салон Хавал Х9 2022 модельного года получился достаточно просторный, причем на среднем ряду находиться не менее приятно, чем спереди. К услугам задних пассажиров подогрев сидений, а также отдельные воздуховоды, блок климата, подлокотник и подстаканники.

Регулировка сидений второго ряда возможна в двух направлениях, плюс их можно сдвигать в продольной плоскости. Галерка, как у большинства внедорожников с тремя рядами сидений, рассчитана больше на детей, чем на взрослых.

Характеристики

По габаритным размерам рамный внедорожник Haval H9 2022 в новом кузове достигает в длину, ширину и высоту 4 856, 1 926 и 1 900 мм соответственно, колесная база равна 2 800 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля составляет 2 325 кг.

По умолчанию объем багажника в семиместной конфигурации вмещает лишь 112 литров, однако при необходимости сиденья второго и третьего рядов можно сложить, получив грузовую площадку вместительностью до 1 457 л.

Спереди на авто используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая многорычажка. Дорожный просвет заявлен 206 мм. Для покорения бездорожья такого клиренса должно быть достаточно, однако лучше обойтись без фанатизма — защита днища на H9 пластиковая.

Но многих интересует дизель — здесь его роль играет 190-сильный (420 Нм) агрегат рабочим объемом 2,0 л. Оба движка идут в паре с восьмидиапазонным гидромеханическим автоматом ZF (на дореформенных машинах используется шестиступенчатая АКПП). В компании умалчивают динамические характеристики своего флагмана, известно лишь, что максималка достигает 180 км/ч.

Haval H9 2022

По умолчанию внедорожник является заднеприводным, однако при пробуксовке задних колес многодисковая муфта BorgWarner подключает переднюю ось. Кроме того, предусмотрено пять ездовых режимов, при активации которых задействуются особые настройки коробки передач, системы стабилизации и шасси, а также меняется отклик на педаль акселератора.

Цена в России

Купить Haval H9 в России можно в двух комплектациях: Elite и Premium.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Хавал Н9 2022 года варьируется от 2 779 000 до 3 179 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

Комплектация Цена, руб.
2.0 (218 л.с.) Comfort AWD AT8 2 779 000
2.0D (190 л.с.) Comfort AWD AT8 2 899 000
2.0 (218 л.с.) Elite AWD AT8 2 979 000
2.0D (190 л.с.) Elite AWD AT8 3 099 000
2.0 (218 л.с.) Premium AWD AT8 3 179 000

За последние годы китайские мастера сделали огромный шаг вперед. Многие из них научились делать отличные внедорожники, способные доставить высокий уровень комфорта всем пассажирам, а также отлично передвигаться по любым дорогам. Большего успеха в этом добились специалисты из Haval.

Совсем недавно получил рестайлинг их главный флагман – Н9. Новая модель стала еще больше, красивей и комфортней. К сожалению, особых изменений по техническим показателям новый Хавал Н9 2021 года не получит.

Хавал Н9 2021 года

Плюсы и все минусы Хавал Н9

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Обзорность

Отзывы владельцев Haval H9

Накатали порядка 1 000 км, все нравится, тестировали уже на карьерных песках — отлично себя показал (за трактором не пришлось идти, хотя пару раз думали, что все таки придется, но машина справлялась на ура). На дороге Haval H9 ведет себя очень устойчиво, но был момент, когда жене показалось что машина в колее рыскает.

Ожидания оправдались. Пробег на баке стал больше на 180-200 км. Дизеля не трассе не слышно, на холостых тарахтит. Вибрации в салон нет. Пару раз было, на холодную и на автостопе. Двигателя хватает, в обычном режиме обороты где-то 1,7-1,8. Если надо чуть ускорится, до двух доползает. На трассе 130 — 2,2 обороты. На обгонах, понятно, крутится до 4-х.

На бездоре лично мне понятнее поведение машины стало, колеса в букс не уходят, движок тянет. Управляемость нормальная, комфортная скорость передвижения по КАД и не сильно загруженным трассам 120-140 км/ч.ЛКП крепкое, после поездок по лесам Карелии царапка на лаке, думал, будет хуже.

Мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы идти пешком. При этом в режиме спорт машина превращается в монстра. Ощущения непередаваемые.

Давно уже хотел себе купить рестайлинговый рамный внедорожник Хавал Н9, все ждал когда поставят дизельный движок. И вот теперь, двухлитровая дизельная битурбочетвертка на 190 лошадок стоит у меня в гараже! Комплектация элит.

Машина полностью оправдала мои ожидания, из минусов могу только сказать о непривычно (для нашего водителя) открывающейся задней двери. Однако порадовало, что полно размерная запаска на обновленном Н9 осталась под днищем багажника, что увеличивает свободное место в самом багажнике. Салон выглядит очень респектабельно, стильно, да и приборка преобразилась отлично. В общем машиной остался доволен.

Новый Haval H9 2021

Хавал Н9 2021 цены и комплектации

Цена Хавал H9 2021 в России составляет от 2 779 000 до 3 179 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Elite и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (218 л.с.) Comfort AWD AT8 2 779 000
2.0D (190 л.с.) Comfort AWD AT8 2 899 000
2.0 (218 л.с.) Elite AWD AT8 2 979 000
2.0D (190 л.с.) Elite AWD AT8 3 099 000
2.0 (218 л.с.) Premium AWD AT8 3 179 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Haval H9

Кузов

Тип кузова внедорожник
Класс автомобиля большой внедорожник
Длина / ширина / высота, мм 4856 / 1926 / 1900
Колесная база, мм 2800
Клиренс (дорожный просвет), мм 206
Объем багажника, л 112 / 1457
Снаряженная масса, кг 2325
Объем топливного бака, л 80

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 245 190
Крутящий момент, Нм 350 420
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 дизельное

Моторный ряд для Хавейл Н9 2021 состоит из двух двигателей. Более слабым является двухлитровый дизель, способный выдавать 190 сил мощности. Несколько лучшие характеристики имеет двухлитровый бензиновый агрегат, который развивает уже 245 лошадиных сил.

В каждой версии машина может неплохо разгоняться и хорошо ощущать себя на бездорожье, что подтверждает и тест-драйв. Выбора из коробок передач покупателю не предоставляется – сюда всегда ставится восьмиступенчатый автомат и система полного привода.Текст по техническим характеристикам.

Видео тест-драйв нового Haval H9

Внешний вид

Когда смотришь на новый кузов Хавал Н9 2021 модельного года, то сразу замечаешь, что он стал чуть больше. Это и аккуратный волнообразный рельеф, и хромированная отделка некоторых элементов, и огромные воздухозаборники, и много всего остального.

Ярче всего тут выделяется передняя часть. Сверху она украшается широкой и длинной крышкой капота, на которой есть немного рельефа. Прямо под ней можно найти огромную радиаторную решетку, имеющую почти трапециевидную форму и отделанную полностью хромом. Внутри воздухозаборника красуются декоративные горизонтальные полосы, мелкая сетка и фирменный значок компании Хавал.

Профиль машины вызывает только положительные эмоции. Именно так и должен выглядеть настоящий премиальный внедорожник. Здесь практически нет рельефа, если не считать сильно раздутые колесные арки и чуть выпирающую юбку. Также лаконично оформлена и задняя часть автомобиля. Начиная с конца крыши, дверца багажного отделения располагается строго перпендикулярно к дороге, постепенно расширяясь ближе к концу.

Салон

Салон Хавал Н9

Внутреннее убранство Хавал Н9 2021 ничуть не уступает его внешности. Отделка выполняется довольно качественными и приятными материалами, такими как натуральная кожа, металлы, хорошие ткани и дерево. Порадует и водителя, и пассажиров отличная система мультимедиа, которая включает в себя огромное количество вспомогательных опций.

Центральная консоль выглядит достаточно солидно. Посередине торпедо имеется углубление, содержащее в себе большой дисплей мультимедийной системы, который с разных сторон окружен дефлекторами, а также панелью с кнопками и шайбами климат-контроля.

Солидно смотрится и тоннель, который практически полностью отделывается пластиком, стилизованным под дерево в базовой комплектации или же настоящим деревом в расширенной. В салоне Haval H9 легко могут поместиться целых семь человек. Для всех них предусмотрены удобнейшие посадочные места, отделанные довольно качественной кожей и наполненные мягчайшим материалом.

Спереди можно найти пару раздельных кресел, которые могут регулироваться в разных направлениях при помощи электроприводов, подогреваться и охлаждаться. За дополнительную плату сюда можно поставить еще и массаж. Второй ряд представлен уже трехместным диваном, оснащенным также подогревом и вентиляцией. Здесь имеются еще и электрорегулировки наклона спинки, а также собственный климат-контроль. Третий ряд состоит из двух посадочных мест, оснащенных только подогревом.

Обновленный Haval H9 2021 года для России

Регулярные апгрейды для немолодого уже автомобиля (семь лет с момента дебюта) долетают до России отдельными осколками, словно через строгий фильтр. Даже за тот год с небольшим, как сборку Haval H9 освоили на заводе в Тульской области, скоростные китайцы у себя дома умудрились дважды провести рестайлинг местного варианта. Но у нас при этом упорно продолжают торговать внедорожниками, которые на вид не отличаются от версии образца 2017-го.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 российской сборки красят всего в три цвета: белый, черный, темно-серый. Зато кузов почти полностью оцинкован – за исключением крыши.

Второй момент связан с бюрократией. Как оказалось, ряд придуманных китайцами новых элементов невозможно сертифицировать по европейским правилам безопасности. Представители марки не вдаются в подробности, но факт нестыковки технических требований налицо – что легально для Поднебесной, то формально запрещено в России. И разруливать правовую коллизию, проводя рестайлинг рестайлинга с оглядкой на специфику норм ЕС, опять же слишком накладно для компании в текущих условиях.

Заблокируй это

Зато начинку Haval H9 наши тасуют столь же бодро, как сами китайцы. Хотя и в этой области хватает парадоксов. Например, статистика показывает, что в РФ охотно берут модификации с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем битурбо (190 л.с., 420 Нм). Пусть при прочих равных такие версии на 70 тысяч рублей дороже бензиновых, однако экономичный и тяговитый мотор на солярке применительно к увесистому рамному внедорожнику и правда выглядит уместным предложением.

Haval H9 (2021), вид в профиль

Ходы подвесок Haval H9 (2021)

Дело в том, что обновленный H9 внезапно катапультировали в другую лигу в плане проходимости. Да, флагманский Haval и раньше впечатлял умениями вне асфальта. Помимо выносливой рамной конструкции, машина имеет:

  • весьма длинноходные подвески,
  • понижающую передачу в раздатке,
  • принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала,
  • систему выбора режимов движения (Auto, снег, грязь, песок, спорт, Eco),
  • клиренс без малого 21 см.

Днище Haval H9 (2021)

Так Haval H9 выглядит снизу. Днище ровное, прикрыто стальной защитой. Но кронштейны подножек активно собирают на себе грязь.

Haval H9 (2021) на бездорожье

Оно нам надо?

Сперва впечатляет. Затем заставляет задуматься – не перебор ли? Устройство все же специфическое, требует грамотного обращения, чтобы не порвать приводы колес. Да и нужно вроде бы лишь в экстремальных ситуациях, которые не очень вяжутся с нарядными бамперами в цвет кузова и пафосной отделкой салона кожей да деревом.

Haval H9 (2021) и Эльбрус

Любопытный факт: локализованный Haval H9 победил в тендере Министерства обороны России – в войска отправят сотню китайских внедорожников.

Но практика показала иное. На Haval H9 мы колесили по Приэльбрусью – примерно в тех краях, где недавно тестировали модернизированный Hyundai Santa Fe. Однако если для кроссовера ухабистые и местами размытые горные грунтовки – предел разумного, то за рулем серьезного внедорожника хочется больше приключений.

Haval H9 (2021) и стадо баранов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 (2021), блокировки межколесных дифференциалов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Разумеется, Haval H9 позволяет выполнять внедорожную акробатику с поддержкой новых функций только при включении понижающей передачи в раздаточной коробке BorgWarner. Агрегат увеличивает тягу почти в 2,5 раза, поэтому об отсутствии дизеля грустишь изредка – когда взгляд падает на экран счетчика расхода с цифрами далеко за 20 л/100 км. Но на верхнем трансмиссионном ряду бензиновый мотор демонстрирует свой специфический характер куда более выпукло.

Спорт как образ жизни

Моторный отсек Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021) на серпантине

В итоге спортивный режим при вождении Haval H9 используется едва ли не чаще обычного Auto. По уму именно динамичные настройки и следовало сделать основными. Поскольку при таких калибровках машина еще не превращается в дерганый снаряд, зато отклик на газ становится не столь задемпфированным. Да и немецкий восьмиступенчатый автомат ZF активнее загоняет обороты сонного мотора в зону максимальной отдачи.

Haval H9 (2021), пульт выбора ездовых режимов

Хотя как раз к коробке в целом претензий нет – агрегат умело адаптируется к стилю езды, радует мягкими и быстрыми переключениями. Поэтому единственный апдейт автомата связан с сервисными функциями – в центральном боксе теперь спрятана петля аварийной разблокировки селектора для механического перехода в нейтраль.

Haval H9 (2021), селектор автомата

Форму электронного селектора трансмиссии китайцы, похоже, выбирали с оглядкой на Jeep или Audi. Неплохие примеры для подражания, но кнопку режима Parking зря разместили ровно там, куда обычно ложится ладонь. Так было и раньше, поэтому жаль, что при рестайлинге салона нюанс не исправили.

Напряжение вместо давления

А еще обновленному Haval H9 переделали рулевой механизм. Гидравлику сменил электроусилитель с ассистирующим мотором на рейке, что позволило реализовать невозможные ранее способности – в том числе регулировку степени вмешательства агрегата в процесс езды (обратная связь программируется через меню либо поворотом шайбы ходовых режимов). Также внедорожник теперь не просто предупреждает о выходе из полосы движения, но и автоматически удерживается в ней.

Haval H9 (2021) в движении

Обновленный Haval H9 научили сигнализировать водителю о проезжающих мимо велосипедистах при попытке открыть дверь. А любителей висеть на заднем бампере внедорожник теперь автоматически отпугивает морганием аварийки.

Haval H9 (2021) в движении

И, конечно, не стоит путать помощника с полноценным автопилотом. Какое-то время Haval H9 способен проехать самостоятельно, цепляясь за разметку. Однако если ассистент посчитает, что возможности удержаться на курсе нет, то внедорожник внезапно бросает попытки войти в поворот и едет тупо прямо – на встречку или в отбойник. Вот почему не надо игнорировать призыв автомобиля вернуть руки на руль.

Камера ассистентов безопасности Haval H9 (2021)

Зато камера за ветровым стеклом, которая позволяет машине считывать дорогу и обстановку вокруг, пригодилась и для других, более полезных функций – распознавания дорожных знаков и автоматического управления дальним светом фар. К слову, по-прежнему биксеноновых, светодиоды на российские Haval H9 пока не поставили, хотя в Китае LED на этой модели в ходу с 2019 года.

Не стесняйся скорости

Haval H9 (2021) на грейдере

Причем даже если дубасить по грейдеру в режиме ралли-рейда, китайский рамник не превращается в погремушку. Шумоизоляция ведь тоже отменная. Без шуток – как в премиуме. Не слышно ни камней, безжалостно бомбардирующих днище и арки, ни ветра на приличных скоростях, ни разогнанного до высоких оборотов мотора, ни жалобного скрипа интерьерных панелей. Не слышно вообще ничего, кроме качественного, сочного звука штатной акустики Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер) и одобрительно-испуганных воплей пассажиров.

Haval H9 (2021) на грейдере

Haval H9 (2021) на мосту у Царских ворот

Пробил 3 миллиона

Комбинация приборов Haval H9 (2021)

Виртуальная семидюймовая приборка предлагает на выбор три темы оформления. Однако спидометр в любом случае остается цифровым. Тестовая машина при включенной функции удержания в полосе отказывалась менять настройки, но представители Haval обещали вылечить неприятный программный глюк.

Салон Haval H9 (2021)

Передние кресла ублажают тело вентиляцией и массажем, вот только управление этими функциями, равно как и подогревом, замороченное – через меню мультимедиа.

Передние кресла Haval H9 (2021)

Мультимедиа Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021), второй ряд сидений

Второй ряд в меру просторный. Подушка двигается вперед-назад, спинка меняет угол наклона. Вот только упитанных людей напрягает навязчивый подпор в поясницу. Такое ощущение, под обивкой неудачно расположили какой-то кронштейн. В базовой комплектации Comfort внедорожник предлагает пять мест, в остальных версиях – семь.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Есть вероятность, подобное признание станет венцом карьеры H9 в России. Haval не скрывает – жизненный цикл модели подходит к концу, в Поднебесной внедорожнику остался год-другой, вряд ли больше. Следом машине придется уйти и с тульского конвейера, как это случилось со старичком H5.

Haval H9 (2021) и горная река

Важные вопросы о Haval H9

Какая гарантия на рестайлинговый Haval H9?

С 1 июля 2020 года китайский производитель расширил гарантию на флагманский внедорожник. Теперь она составляет 36 месяцев либо 150 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Сколько стоит обновленный Haval H9?

Начальная пятиместная версия Comfort с двухлитровым бензиновым турбомотором (218 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом оценивается в 2 670 000 рублей. Дизельная модификация (2 л, битурбо, 190 л.с.) тянет минимум на 2 740 000. За семиместные внедорожники в исполнении Elite просят 2 870 000 и 2 940 000 соответственно. А топовый уровень Premium – это 3 040 000 и только бензиновый двигатель.

Кто основные конкуренты Haval H9 образца 2021 года в России?

Haval F7 и Haval F7x на фоне Эльбруса


Haval обновил бензиновый H9

Мало того, они коснулись исключительно бензиновой версии H9, дизельная же модификация конструктивно осталась прежней.

Представители бренда объяснили это тем, что в Китае версия с турбодизелем снята с производства — соответственно, развитием таких машин никто уже не занимается.

Ну а в России дизельный H9 весьма популярен (в средней и топовой комплектациях, к примеру, у нас продается больше дизельных автомобилей, чем бензиновых), поэтому снимать его с производства конкретно в нашей стране было бы неразумно. Так что на российском рынке в ближайшее время дорестайлинговый дизельный H9 и обновленный бензиновый автомобиль будут продаваться параллельно.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

В конструкции последнего одним из главных нововведений стал сам двигатель. Двухлитровый турбомотор претерпел весьма серьезную модернизацию, о чем свидетельствует новая маркировка: GW4C20B вместо прежней с последней литерой A.

Двигатель получил, в частности, иную головку блока цилиндров с интегрированным выпускным коллектором, систему управления теплообменом с электроприводным поворотным клапаном, масляный насос переменной производительности с электроуправлением, систему впрыска с увеличенным до 350 бар давлением, а также модернизированный турбокомпрессор с электронным управлением.

Переработанный мотор стал развивать в итоге 218 л. с. вместо прежних 245. Значение максимального крутящего момента, напротив, увеличилось с 350 до 380 Нм. Причем на пик тяги двигатель выходит при тех же 1800 об/мин и выдает максимальное тяговое усилие вплоть до 3600 об/мин.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

С экологической точки зрения двигатель соответствует китайским стандартам China VI и европейским Euro 6. При этом он адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Как и прежде, в трансмиссии H9 имеется понижающий ряд, а задний дифференциал блокируется вручную за счет электронасоса, подающего давление в пакет фрикционов. Ну а главным нововведением во внедорожном арсенале автомобиля стала блокировка переднего межколесного дифференциала, работающая при помощи электромагнита, кулачковой пластины и специальных толкателей. Передний и задний дифференциалы на H9 (марки Eaton) блокируются нажатием соответствующих кнопок на центральной консоли. Работают блокировки на скорости до 40 км/ч, после превышения которой дифференциалы разблокируются автоматически; чтобы заблокировать передний дифференциал, необходимо предварительно активировать понижающую передачу.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Конструктивная схема подвески на обновленном H9 осталась прежней (спереди она независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади стоит неразрезной мост), а вот система рулевого управления была существенно модернизирована: внедорожник 2021 модельного года получил электроусилитель руля, смонтированный на рулевой рейке. Как заявляют в Haval, это не только благотворно повлияло на управляемость автомобиля, но и позволило дополнить систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы функцией автоматического возврата машины на полосу.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

За счет нового электроусилителя руля обновленный H9 стал весьма неплохо управляться на извилистых дорогах — по меркам своего класса, разумеется. Хорошо настроенному кроссоверу на серпантине он, конечно, все еще не ровня, а к активной езде по серпантинам по-прежнему не подстегивает, но уже вполне способен подыграть водителю, который решит пройти пару связок поворотов в быстром темпе. Аккуратничать вынуждают в основном тормоза: в первый момент кажется, что их вообще нет, но после нескольких активных и не очень торможений привыкаешь. В любом случае свободный ход педали излишне велик, да и информативностью привод не блещет. Так что в горах следует быть внимательнее.

С погодой в дни теста нам и повезло, и нет: она была сухая и ясная. С одной стороны, мы насладились видами на Эльбрус и окрестные горы, с другой — грязи на тестовом маршруте не было совсем, и даже глубокие лужи встретились нам от силы пару раз. Так что не понадобились никакие блокировки — ни заднего, ни тем более переднего дифференциала. Зато мы вдоволь поездили по каменистым грунтовкам, петляющим высоко в горах, и проверили таким образом работу системы контроля движения при спуске, а также подвеску автомобиля. Последнюю смело признаем всеядной!

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?
Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?
Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Сиденья H9 2021 модельного года в большей степени красивы, нежели удобны: есть вопросы и к боковой поддержке, и к профилю спинки. В базовой комплектации Comfort, как и прежде, H9 имеет пятиместную конфигурацию салона, автомобили в исполнении Elite и Premium — по умолчанию семиместные

На то, что обновленный H9 — все еще не премиальный внедорожник в классическом понимании, недвусмысленно указывают прежде всего три вещи: пластмассовые на вид и на ощупь декоративные вставки под дерево на передней панели, не совсем удачное взаимное расположение водительского сиденья, руля и педалей, а также профиль передних кресел. Мне, например, при росте за 190 см удобно устроиться за рулем так и не удалось, несмотря на все электрорегулировки, к тому же валики боковой поддержки расставлены излишне широко, словно в расчете на тучных американцев; многие из коллег жаловались еще и на то, что спина у них ощутимо уставала в мало-мальски дальней дороге. Так что рекомендуем не пренебрегать тест-драйвом у дилера перед покупкой нового H9.

Каков итог?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Будущее модели H9 пока туманно. Как говорят представители Haval, в Китае обновленный внедорожник просуществует еще года два-три. Какой автомобиль придет ему на смену — на сегодняшний день неясно, как его преемник будет называться в России — тоже. Может быть, он приедет к нам под новым брендом Tank, а может — и под уже раскрученным Haval.



Салон нового H9 на премиальном уровне.

Система выбора режима движения обеспечивает серьезный внедорожный потенциал. Оба дифференциала нового H9 теперь имеют блокировки. А вот эту грязевую ванну Haval легко преодолел в режиме Auto.

Теперь собственно об обновлениях силового агрегата. Здесь установлена головка блока оригинальной формы, так как для более эффективного прогрева двигателя и, соответственно, снижения токсичности выхлопа выпускной коллектор интегрирован непосредственно в головку. В связи с этим изменения претерпел и турбокомпрессор. Есть доработки и во впускном тракте. Например, появился новый бензонасос высокого давления, так как давление впрыска теперь увеличено до 350 бар. Также на впуске теперь есть система регулирования теплообмена, управляющая холодным запуском и прогревом двигателя и АКП, управляемая сигналами электронного блока управления двигателем. И еще одно приятное известие для потенциальных покупателей Haval H9: его двигатель адаптирован под бензин АИ-92.

Управляемость Haval H9 и на шоссе, и на грунтовых дорогах, и в условиях легкого бездорожья нареканий не вызывает. Тем более что в версии 2021 года применен электроусилитель рулевого управления. Помимо более четкой реакции на руление это решение позволило расширить возможности систем помощи водителю. И теперь при выезде из полосы движения система ADAS не просто предупредит звуковым сигналом, но и вернет автомобиль в рамки полосы. Внедрение электроусилителя в конструкцию рулевой рейки также позволило обеспечить выбор режимов рулевого управления. И раз уж мы заговорили об ассистентах водителя, то теперь у H9 есть и функция считывания дорожных знаков, и система управления дальним светом, и даже такие опции, как предостережение об опасности при открывании дверей и предупреждение о возможном наезде сзади.

И в заключение о том, с чего все начиналось: доедет ли это колесо до той самой деревни? Лично для меня после даже не столь долгого путешествия за рулем Haval H9 этот вопрос звучит абсолютно риторически.

Читайте также: