Холодный нижний патрубок радиатора калина 1 причины

Обновлено: 18.05.2024

Viktor Zverev

Итак,поехали:
НЕИСПРАВНОСТЬ №1. Из сопел воздуховодов идет холодный воздух,стрелка температуры либо в пределе 90 или чуть выше,либо уверенно ползет к красной зоне и вентилятор не срабатывает.
На холостом ходу печка дует холодным воздухом,при движении или при принудительном повышении оборотов печка начинает греть нормально.
ПРИЧИНА: 1) Воздушная пробка в системе охолождения двигателя 2) Неисправность водяного насоса (Помпы) 3) Отсутсвие ОЖ в с системе охолождения.
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ:
1) Для того что бы прогнать воздушную пробку из системы охолождения вам потребуется: (Крестовая\Минусовая отвертка или ключ на 8 (если хомуты заводские),возможен ключ на 7 (если хомуты китайские).Для авто с троссовым приводом акселератора: Вам необходимо снять декоративную пластиковую накладку на двигателе (для начала нужно открутить маслянную крышку,после сдернуть руками накладку).Затем смотрим на рис. "ДУ",и на указанном стрелочкой шланге ослабляем хомут,снимаем шланг (осторожно можно забрызгатся или обжечься тосолом).Открываем крышку бачка (обязательно).После рукой начинаем газовать тросиком газа или за привод Дрос.заслонки,газуем до тех пор пока из металлического патрубка ДУ не польется тосол ровной струйкой,как только тосол пошел,не переставая подгазовывать,быстро одеваем шланг на место,прогазовываем еще раз,затягиваем хомут.Ставим декоративную накладку.Проверяем как дует печка.При необходимости повторяем.Для достижения максимально быстрого результата,рекомендуется заехать на возвышенность передней часть автомобиля,после проделать выше описанное.
2) Неисправность водяного насоса обычно сопровождается скрежетом\гудением со стороны ГРМ,так же подтеками ОЖ из под шкива водяного насоса.Если отопитель (печка) не греет,Температура двигателя в красной зоне,вентилятор не срабатывает,все патрубки системы охолождения - холодные.Посторонние звуки отсутсвуют,протечка ОЖ из под шкива Водяного насоса отсутсвует так же,то необходимо ослабить ремень ГРМ,и покачать шкиф помпы,при обнаружении люфта - необходима замены помпы.
Сделать можно самому по мурзилке,либо на СТО.
3) Проверить урвоень ОЖ в расширительном бачке.При необходимости долить до уровня между отметками МIN и MAX. После найти и устранить причину исчезновения ОЖ. В этом вам может помочь Ультрафиолетовая лампа (проявляет следы подтеков ОЖ),либо опресовка системы (Принудетельное создание давления в системе охолождения двигателя).
НЕИСПРАВНОСТЬ №2. Повторное завоздушивание системы охолождения после стоянки.
ПРИЧИНА: 1) Негерметичность элементов системы охолождения,в следсвии чего подсос воздуха через соеденения эл.сис.охл.двигателя,при отстывании двигателя (создание разряжения в системе охолождения). 2) Неиспрвность клапана разряжения крышки РБ (Расширительного бачка)
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ: 1) Необходимо осмотреть все соеденения элементов системы охолождения на предмет подтеков,для этого вам поможет ультрафиолетовый свет.Если подтеков не обнаружено,то в целях профилактики необходимо вооружится крестовой\минусовой отверктами и ключом на 8 или 7 (Рожковый\накидной),протянуть все хомуты элементов системы охолождения.

Viktor Zverev

2) Крышку РБ можно проверить самым примитивным образом на предмет работоспособности. Для этого,дуем ртом в клапан крышки,крышка не должна продуватся (если крышка продувается - заменить крышку.После ртом втягиваем воздух в себя через клапан крышки РБ,должно быть сильное сопротивление,т.е малая пропускная способность. (если воздух не проходит - заменить крышку).При покупке новой,проверить можно тем же способом.От себя советую приобретать крышки От евродеталь "Желтого цвета",и от АП (про-во г.Владимир) черного цвета.Не покупайте LUZAR крышку.
НЕИСПРАВНОСТЬ №3. Рабочая температура двигателя Выше\Ниже нормы.
ПРИЧИНА: 1)Неисправность термостата.
Случай А: Рабочая температура двигателя выше 95ти градусов,печка дует горячим (даже очень),часто работает вентилятор,ОЖ почти закипает. Случай Б: Рабочая температура двигателя ниже 82 градусов.Печка греет почти теплым воздухом.Двигатель прогревается очень долго.Повышенный расход топлива.
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ: 1а) Причина тому Клин термостата на малом кругу.См.рисунок ниже.(красными линиями обозначен малый круг циркуляции ОЖ). Необходима замена термостата в сборе или только половинки термостата,с термо элементом. (Термостат промо ставить только целиком,тк он имеет оригинальный байпасный канал,и к половинке от дургого термостата он не подойдет без доработок) 2б) Клин термостата на большом кругу. Контур большого круга можно увидеть на рисунке ниже,(не обозначен цветными линиями).Так же необходима замена термостата,или термо элемента.Сделать можно самому по мурзилке или на СТО.
Работу термостата можно проверить следуующим образом.Необходимо прогреть двигатель до 75-80 градусов (не больше).После открыть капот,и потрогать руками верхний патрубок от радиатора (должень быть горячим),и нижний патрубок радиатора - должен быть холодным.
Если при температуре двигателя в 75-80 градусов оба патрубка примерно одинаковой температуры,то клапан термостата не исправен.

Viktor Zverev

На данный момент постарался описать самые актуальные проблемы и их решения.
Тема будет пополнятся.
При вашем желании,каждый может написать неисправность связанную с ситемой охолождения двигателя (печкой),ее причину и метод устранения.Оформить желательно в подобном ключе.
Решим проблемы вместе). Флуд не по теме - будет удален,в целях минимизирования букафф в теме,что бы самые ленивые могли найти и почитать,а не задавать по 100раз в день одни и теже вопросы.

Андрей Мыльников

блин печка тупаю внатуре на полную жарит сильно на деленее меньше идет холодный воздух что за ерунда?

Viktor Zverev

Андрей, Такова конструкция.На троссовом приводе управления заслонок,выставить постоянно приемлимую температуру отпоителя почти очень сложно.Попробуй крутить в полделения.

Андрей Мыльников

Viktor, ну я и имел пол деления блин ездить нереально а если вулючаеш положение лобовое ноги то стекла сразу боковые потеют не отапливаются кароче в калине как я понял неудачная печка

Viktor Zverev

Андрей, Соглашусь что система распределения воздушных потоков не самая удачная.
Порой приходится лавировать положениями крутилки распределния воздушных потоков.

Андрей Мыльников

Viktor, честно насчет печки на лобовухе дворники никак не отогревает с новья они слишком низко стоят и проблемы с ними конкретные каждые 100метров чистить приходится


Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.

Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем. Попробуем дать полную информацию.

Содержание

Важно знать

Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.

Совет: (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.

Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.

Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.


Грязный радиатор

Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.

Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.

  • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
  • Либо его очищают самостоятельно.
    проводят обязательно на полностью остывшем двигателе;
  • Рекомендуется надеть защитные перчатки и прочно закрепить капот автомобиля;
  • Из радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи – радиатор чист и причина холодного патрубка в другом;
  • Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Мотор заводим и даем ему поработать минут 20.
  • Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторяем процедуру несколько раз.


Замена ОЖ: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.

Термостат

Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.

Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

Термостат можно заменить своими руками, используя торцовый ключ на 10, отвертку и чистую емкость для жидкости. Отсоединяем трубку воздухозаборника, снижаем давление в системе и откручиваем крышку расширительного бачка.

Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.

В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

Боремся с перегревом и холодной печкой на Калине

13.02.2017

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118


Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.

не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;

перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;

Причины возникновения воздушной пробки:

неплотность соединений трубопроводов;

нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);

выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);

неквалифицированная замена антифриза.

Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.

Как развоздушить систему охлаждения Калины

На машинах с механическим приводом дроссельной заслонки достаточно на прогретом моторе ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла.

На агрегатах с электронным газом нужно открутить заливную пробку и снять с термостата верхний тонкий шланг (для доступа демонтируем корпус воздушного фильтра). Подождать, пока покажется антифриз, и вернуть трубку обратно. Прогреть авто до температуры открытия термостата, с осторожностью повторить процедуру 1-3 раза.

Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя.


Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Холодный нижний патрубок радиатора после нагрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если правильную работу не восстановить, двигатель будет перегреваться, что приведет к его поломке. Есть несколько причин, вызывающих неправильное функционирование охлаждающей системы автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110. И даже опытные автомобилисты не всегда могут разобраться, почему нижний патрубок радиатора машины остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110


По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает. Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый прогрев машины до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно легко это можно заметить зимой. Причины появления воздушной пробки разные:

  • неправильная заливка охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя;
  • разгерметизация системы;
  • повреждения каких-то деталей и др.

Если в процессе проверки обнаружено подтекание тосола (антифриза) в системе, следы ОЖ на двигателе или других местах, следует устранить причины течи. Часто разгерметизация происходит из-за плохой затяжки хомутов на патрубках и шлангах. Их необходимо подтянуть. Обнаруженные деформированные или неисправные детали следует поменять.

Есть несколько способов удаления воздушных пробок. Самый простой — заехать на крутую горку мордой вверх. Скрутить пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного погазовать и залить до необходимого уровня охлаждающую жидкость в систему. Продолжать пока не перестанут появляться пузырьки.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 завоздушивание встречается редко. Причиной появления сходных симптомов может быть забитость шлангов или радиатора.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

При подготовке к замене прибора из системы необходимо слить жидкость и снять воздушный фильтр. Затем от корпуса термостата отсоединяют шланги радиатора и насоса жидкости. После этого ослабляют болты крепления и снимают крышку термостата. Прибор меняется на исправный. Прикрепление термостата осуществляется в обратном порядке.

Это основные причины нарушения функционирования системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.

Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:

  • плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • образование воздушной пробки;
  • загрязнение радиатора;
  • поломка термостата.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.

Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.

Причины образования воздушной пробки

Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.

К причинам образования воздушных пробок относятся:

  • перегрев мотора авто;
  • поломка деталей;
  • нарушение герметизации системы охлаждения;
  • неправильная заливка охлаждающей жидкости.

Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.

Грязный радиатор

Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.

Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.

В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.

Поломка термостата

В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.

При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:

  1. Слить хладагент.
  2. Открутить воздушный фильтр.
  3. Отсоединить шланги радиатора.
  4. Открыть крышку термостата.

Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.

Читайте также: