Хон или зеркало что лучше для двигателя ваз

Обновлено: 02.07.2024

В идеале конечно хон лучше, но на 4т например - хуже.
Хонинговка делается для задержки микрокапель масла в царапинах, а так же совсем малость ускоряет приработку деталей. На новом или после капиталки двигателе, хонинговка поможет пройти обкатку, в работе всеравно рано или поздно она сотрется и разницы уже не будет.

Не мешай технике работать, собрал новую ЦПГ, обкатал и не лезь туда пока не будет повода весомого.
На моем дырчике стояла стоковая 50куб поршня, с места не ехало, но потом ездило почти как 125куб минск. Когда менял на 72, обратил внимание что хона нет, зеркало хорошее, поршень весь в задирах, выработки по кольцам почти нет. При этом она вся была ржавая снаружи и проездила не один год как я понял. Лежит с инструментами потому что выкинуть жалко Отличный пример когда хорошо притертая поршня даже после тех издевательств, может отлично работать.

Крайлер Клуб


BuT


При ремонте столкнулся с предложением сделать цилиндры под зеркало.
Подскажите знающие, лучше хон или зеркало?
В чем смысл? Маслосъемные кольца норм будут работать?:


алексеевич


Член Крайслер Клуба

При ремонте столкнулся с предложением сделать цилиндры под зеркало.
Подскажите знающие, лучше хон или зеркало?
В чем смысл? Маслосъемные кольца норм будут работать?:

с 1998 г Форд пробе турбо ( в глубокой реанимации ) с 2010 Додж интрепид ES 1994 г ( жалко , но продан ), 300М 2,7 серебристый ( летает )


крякслер


При ремонте столкнулся с предложением сделать цилиндры под зеркало.
Подскажите знающие, лучше хон или зеркало?
В чем смысл? Маслосъемные кольца норм будут работать?:


Black_LX


Старший по неясным вопросам.

Хон на цилиндре делается для удержания тонкой пленки масла. Если мастер не знает таких элементарных вещей, то может не стоит к нему обращаться?


Maksus 31


Член Крайслер Клуба

зеркало делалось на древних маторах, у которых компресионные кольца были чугунные, По заводской технологии , после расточки, делается платохонингование, алмазными хонинговальными головками, разной зернистностью. НЕ ДЕЛАЕТСЯ ШКУРКОЙ.


крякслер


Хон на цилиндре делается для удержания тонкой пленки масла. Если мастер не знает таких элементарных вещей, то может не стоит к нему обращаться?


когда истирается хон, то делается ремонт цилиндра. хон - канавки для удержания смазки в паре трения цилиндр- поршень с кольцами. без него перегрев и износ


Fracy


Координатор КК Волгоград

Если вам на гоночный сезон, то к зеркалу добавить уширение канавки поршня верхней для установки парных поршневых колец в нагрузку к основным. А если у вас гражданский автомобиль, хон поможет ездить без ежемесячной замены тех самых колец, а также без ежеквартального ремонта или замены блока цилиндров.

Если опустить руку в банку с серной кислотой, то можно почувствовать, что у банки нет дна.
Старею, что ли. Меня уже цитируют.
Что бы ни произошло, всегда найдется человек, который знал, что именно ТАК оно и будет.
Сплю чутко, стреляю метко..
Если долго стоять и смотреть на юг, на затылке может вырасти мох.

Что такое Хон — Это так скажем поперечные риски в цилиндрах двигателя.

Как их делают специальным оборудованием, в котором закреплен Хон это три пластинки камня бывают трех размеров.

Многие считают что если идеальное зеркало на гильзах в двс, то значит все в порядке! Но это не совсем так!

Если у вас на гильзах идеальное зеркало и нет поперечных рисок, то это плохо (но не для всех, у кого-то с завода изначально зеркало) ! Спросите почему? Потому что масло не задерживается в гильзе и уходит, а оно должно смазывать поршневые кольца! Так же хон сопутствует тому, что у вас не будут появляться задиры на гильзах.

Ввиду того, что на цилиндрах масла нет (ибо негде ему там прятаться, цепляться (на больших оборотах), кольца начинают изнашиваться и помирают. кольца умерли — расход резко вырос. Так же при нормальной эксплуатации Хон сохраняется на всем протяжении ресурса двигателя и никуда не девается. Не бывает никаких обкаточных притирочных хонов.

Еще мнение из интренета.

Найти можно его во многих магазинах с инструментами…

Он продается с насадкой под дрель . В дальнейшем если вам опять понадобится хон, он продается и отдельно, в упаковке комплект из 3 шт.

Как пользоваться хоном?

Нельзя так делать в современных двигателях и с новыми маслами.

Хон должен наносится на специальном оборудованием с высокой точностью до тысячных мм, оборудование должно иметь по минимуму соединений и отсутствие люфтов если есть соединения. Определённая траектория движения задается (компьютером, чпу) скорость движение число проходов и глубина хона и т.д.

Одеваем насадку на дрель или шуруповёрт, вставляем в гильзу и медленным вращением начинаем проходить вверх вниз по тому месту, где ходят поршня. После не продолжительных таких действий можно увеличивать скорость, но не до максимума! Еще забыл отметить то, что дрель надо держать как можно ровнее! Иначе можете повредить гильзу креплением хона. Если вдруг у вас есть небольшие выработки, хон их затёрт, но только небольшие.

Повторюсь, что хон не дает двигателю голодать от масла, он задерживает масло на гильзах и ход поршня смазывается за счёт него.

Так добавлю еще немного инфы.

Если у вас нет хона — это тоже может быть нормально, так как с завода изготовителя на движке было зеркало! и это нормально и можно не мудрить на него хон.

Если у вас есть хон, при нормальной эксплуатации он сохраняется на всем протяжении.

Какой то обкаточный хон и тд и тп если у вас его не было думаю он вам и не нужен оставляйте зеркало.

Различие в системе смазки, где что применяют, из-за это где то ХОН, а где то Зеркало.

Хон вовсе не лучше, оно технологически проще (и дешевле) для авто производителей.

О люфтах в оборудовании чем это черевато

Хон или зеркало?

Я если честно не понимаю откуда пошли эти разговоры о том, что зеркало лучше хона, видимо всё от незнания. Потому что эти понятия чуть ли не синонимы. Зеркалом цилиндра называют его рабочую поверхность окончательно обработанную и отшлифованную. А само слово хон всего лишь упрощённое название процесса обработки цилиндров.

Вообще хонингование -это один из видов абразивной обработки металлов в цилиндрических отверстиях.Этот вид обработки является чистовым для того, чтобы добиться наилучшей геометрии цилиндра, а хонинговальная сетка является, следствием этого метода шлифовки.То есть на заводе при изготовлении блока цилиндров никто специально не делает этот самый хон это всего лишь следствие процесса обработки. По характеру сетки можно сказать насколько хорошо и точно был обработан цилиндр.

Но хоть хон и не сделан специально, эта сетка играет очень важную роль в работе двигателя. Когда поршень идёт вверх он оставляет масло на стенках цилиндра для смазки и охлаждения, да да цилиндр охлаждается не только водяной рубашкой в блоке, но и непосредственно маслом, которое разбрызгивается во время работы коленвала и шатунов. А когда поршень идёт вниз, то маслосъёмное кольцо счищает масло скопившееся на стенках цилиндра. И небольшая доля масла оставшаяся в сетке нужна для смазки колец.

Хонинговальная сетка призвана не только как можно дольше удержать это масло на стенках цилиндра, но и для более лучшего контакта поршневых колец и стенок цилиндра. Перекрёстно нанесённая сетка создаёт хорошее уплотнение защищающее от прорыва газов в камеру сгорания, а также препятствующая от попадания излишков масла в камеру. Но также стоит упомянуть ,что если этой сетки не будет, то масло не будет держаться на стенках, что приведёт к повышенному износу колец, за счёт повышенного трения и возрастания температуры в цилиндре. Отсюда вытекает следующее, начнут появляться задиры на стенках цилиндра поперёк оси вращения коленвала. Кольца из-за задиров начнут изнашиваться еще сильнее, в цилиндрах ускорится образование элипса.

В общем отсутствие хона приведёт к самоуничтожению двигателя. Повышенному жору масла, и падению компрессии.

Также запомните пожалуйста, что такую сетку можно получить только на специальном хонинговальном станке с применением разных хонинговальных головок в несколько этапов.

И никакие насадки на дрель или шуруповёрт не сделают тоже самое. Сетка образуется не в результате произвольных движений насадкой за тысячу рублей. А иногда вы можете ими только навредить.

Также стоит отметить что наличие сетки способствует более быстрому притиранию поршневых колец. И повышению компрессии в цилиндрах по завершении обкатки мотора.

Есть еще один нюанс в применении хона для цилиндров по технологии Alusil (алюминиево-кремниевое покрытие) и Nikasil (никель-кремниевое покрытие). Alusil -это сплав и он не обрабатывают механически, он обрабатывается путём химического травления и высвобождения молекул кремния наружу для образования шероховатости напоминающей хон. Выглядит как покрытие стального цвета без шероховатостей.

А вот Nikasil- это напыление на стенки цилиндра и обрабатывать механическим путём его можно. И он имеет желтоватый оттенок с видимой сеткой от хонинговки.

Спасибо за внимание! Думаю было интересно.

Подписывайтесь, ставьте лайки. Читайте про маслосъёмные колпачки!

Хонинговка или зеркало

Всем привет! Вот хочу узнать мнения форумчан, что же все таки лучше сделать в ЦПГ при ремонте двигателя, хон или зеркало? Лично я всегда считал если в ЦПГ зеркало, то все, мотор в расточку, но в интернете много противоречивой информации, многие говорят, что хон действует как абразив, быстро изнашивая кольца, другие думают, что при зеркальной подготовке ЦПГ выше износ из-за масляного голодания…Как считаете вы, господа?

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Хонинговка или зеркало

Хонинговка или зеркало

а что есть такие ремонтники, которые растачивают блок без последующего хонингования ?

Антисоветчик — значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Хонинговка или зеркало

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Хонинговка или зеркало

Он же после расточки абразивом, только сглаживает шкуркой. Просто наверное в масштабах производства это слишком затратно…

Баварские М52 например, с выдающимся по нынешним меркам ресурсом…

Хонинговка или зеркало

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Хонинговка или зеркало

Некоторые присадки так и работают заполировывая хон, на какое то время параметры улудшаются, но потом капиталка неотвратимая

Хонинговка или зеркало

Не в том смысле, что отражает.

А в том, что покрытие там, по-моему , достаточно гладкое.

Хонинговка или зеркало

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Хонинговка или зеркало

weer писал(а):Некоторые присадки так и работают заполировывая хон, на какое то время параметры улудшаются, но потом капиталка неотвратимая

Все в том какие начальные параметры цилиндра и колец и маслоотводящих отверстий на поршне были и какого характера формируются уплотняюшие слои. Присадки не могут вытащить характеристики агрегата до нового состояния, отсрочить капитальный ремонт можно, если понимать что делать и норм. консультант есть. Дофига таких что лишь бы втулить банку, а там трава не расти. Иногда период до кап ремонта после правильного применения присадок растягивается на годы. Есть однако масса владельцев что ситуцию упускают, тупо льют масло в двигатель(на по определению не маложрущий двигатель) пока расход не достигает 1л и больше на 1 тыс. Таким продукт не рекомендую, ибо шанс вытащить крайне не велик, обычно кольца закоксованы в асфальт.

При капиталке делается гильзование двигателей и после применяется продукт на обкатку. Применение продукта дает увеличение ресурса, тк обкатка идет более корректно. За время применения продукта в двигателях эффект только положительный, нареканий не было.

Хонинговка или зеркало

В детстве у нас были в владении два тяжелых мотоцикла, Днепр МТ-36 и Урал (4Т с полноценной системой смазки), на Урал была поршневая про запас, и что меня больше всего удивляло, что на цилиндрах не было хона, просто гладкая поверхность, на Днепр так же и когда я снял головки впервые, то цилиндры были просто идеально зеркальные…и ходили эти цилиндры очень долго, Урал так и не потребовал замены поршневой за все время эксплуатации, хотя пробежал больше чем Днепр, на Днепре же менялась…

Мне кажется что это больше для охлаждения, т.к. форсунка направлена на днище поршня.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Хонинговка или зеркало

Количество масла, а вернее количество теплоты которое надо отвести от колец очень четко расчитывают, каким способом это уже конструктор решает

Хонинговка или зеркало

mikong писал(а):на цилиндрах не было хона

1) эти оппозитные движки купают цилиндры в масле

2) пробеги на таких мото ну 100 тыс.км максимум лет за 20-ать )). Был бы хон, может и 200 тыс.км проехали

так что то вообще факт о пользе зеркала

Антисоветчик — значит русофоб (Д.Ю.Пучков)

Хонинговка или зеркало

Gubkin, я не думаю что там совершенная система смазки…примитивнейшая как по мне и кстати после расточки с хонинговкой цилиндров мой Днепр, правда уже в других руках, много не проехал…

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

ТЕХНОЛОГИЯ ХОНИНГОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ

Хонингование цилиндров, наряду с расточкой, являются неотъемлемыми атрибутами капитального ремонта двигателя. Рассмотрим, что такое хонингование, как осуществляется финальная обработка гильз, цилиндров, втулок и какой нужен инструмент, приспособление для ремонта своими руками. Ответим на вопрос, что лучше: зеркало или хон?

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ

Хонингование — абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.

Причины хонингования цилиндров:

— приближение к идеальной геометрической форме гильз, цилиндров, втулок. Ввиду погрешности даже самого качественно расточного инструмента, после расточки цилиндр может иметь слегка бочкообразную, конусоподобную форму. Всяческое изменение формы цилиндра от идеальной геометрии круга и смещение оси отверстия в блоке цилиндров двигателя ведет к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндропоршневой группы;

— точность обработки поверхности хоном значительно выше, чем в случае обработки расточным и шлифовальным инструментом. Такая особенность позволяет получить необходимый класс чистоты поверхности и добиться лучшего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра;

— получение необходимой структуры шероховатости. Правильная насечка позволяется удерживать на стенках цилиндров моторное масло, предотвращающее сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей ЦПГ. Также упорядоченная шероховатость предотвращает сильный износ деталей, когда по определенным причинам возникает непродолжительное сухое соприкосновение трущихся пар.

Суть процесса хонингования заключается в равномерном снятии микронных слоев металла. Для этого используется специальный инструмент — хон. Рабочая поверхность хонинговальной головки касается внутренней части обрабатываемой поверхности по траектории, совмещающей вращательные и возвратно-поступательные движения.

Обработка производится с применением специальной смазочно-охлаждающей жидкости, в качестве которой может быть использован керосин либо рабочая жидкость на основе водно-масляных эмульсий (применяется при обработке изделий с высокими требованиями к качеству покрытия).

В процессе хонингования крайне важно обеспечить равномерное давление шлифующей кромки, так как только в таком случае удастся получить равномерную глубину риски и около идеальную геометрическую форму внутренней поверхности цилиндра. Для исключений возможной неравномерной обработки, шток задает хону небольшие круговые колебания вокруг своей оси.

Для долгого срока службы двигателя хон на стенках цилиндров должен быть правильной формы. График износа трущихся деталей двигателя показывает, что наиболее интенсивное уменьшение срока службы происходит на стадии притирки деталей и на последних километрах, когда появляются значительные зазоры между трущимися парами. Для уменьшения износа двигателя и уменьшения срока обкатки завод-изготовитель применяет плосковершинное хонингование. Правильная обработка помогает обеспечить поршневым кольцам хорошее прилегание уже спустя несколько сотен километров после начала эксплуатации двигателя. Плосковершинная обработка производится в 2 этапа: грубым и мелким абразивом.

Необходимый угол развала штриховки должен быть около 60º с отклонением не больше чем на 20º. Характеристики впадин после снятия с поверхности цилиндров крошечной доли металла:

— не должны иметь рваных, острых кромок;

— отсутствуют деформированные участки;

— глубина, ширина должны быть однородными.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ

В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

— 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

ХОН ИЛИ ЗЕРКАЛО?

Чтобы раз и навсегда положить конец спорам о хоне и зеркале, узнать, что такое хонингования и как оно правильно осуществляется, рекомендуем ознакомиться с видео.

Хонингование цилиндров, наряду с расточкой, являются неотъемлемыми атрибутами капитального ремонта двигателя. Рассмотрим, что такое хонингование, как осуществляется финальная обработка гильз, цилиндров, втулок и какой нужен инструмент, приспособление для ремонта своими руками. Ответим на вопрос, что лучше: зеркало или хон?

Что такое хонингование


Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.

Цель нанесения

Причины хонингования цилиндров:


  • приближение к идеальной геометрической форме гильз, цилиндров, втулок. Ввиду погрешности даже самого качественно расточного инструмента, после расточки цилиндр может иметь слегка бочкообразную, конусоподобную форму. Всяческое изменение формы цилиндра от идеальной геометрии круга и смещение оси отверстия в блоке цилиндров двигателя ведет к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндропоршневой группы;
  • точность обработки поверхности хоном значительно выше, чем в случае обработки расточным и шлифовальным инструментом. Такая особенность позволяет получить необходимый класс чистоты поверхности и добиться лучшего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра;
  • получение необходимой структуры шероховатости. Правильная насечка позволяется удерживать на стенках цилиндров моторное масло, предотвращающее сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей ЦПГ. Также упорядоченная шероховатость предотвращает сильный износ деталей, когда по определенным причинам возникает непродолжительное сухое соприкосновение трущихся пар.

Технология обработки

Суть процесса хонингования заключается в равномерном снятии микронных слоев металла. Для этого используется специальный инструмент – хон. Рабочая поверхность хонинговальной головки касается внутренней части обрабатываемой поверхности по траектории, совмещающей вращательные и возвратно-поступательные движения.

Обработка производится с применением специальной смазочно-охлаждающей жидкости, в качестве которой может быть использован керосин либо рабочая жидкость на основе водно-масляных эмульсий (применяется при обработке изделий с высокими требованиями к качеству покрытия).

В процессе хонингования крайне важно обеспечить равномерное давление шлифующей кромки, так как только в таком случае удастся получить равномерную глубину риски и около идеальную геометрическую форму внутренней поверхности цилиндра. Для исключений возможной неравномерной обработки, шток задает хону небольшие круговые колебания вокруг своей оси.

Тонкости процесса


Для долгого срока службы двигателя хон на стенках цилиндров должен быть правильной формы. График износа трущихся деталей двигателя показывает, что наиболее интенсивное уменьшение срока службы происходит на стадии притирки деталей и на последних километрах, когда появляются значительные зазоры между трущимися парами. Для уменьшения износа двигателя и уменьшения срока обкатки завод-изготовитель применяет плосковершинное хонингование. Правильная обработка помогает обеспечить поршневым кольцам хорошее прилегание уже спустя несколько сотен километров после начала эксплуатации двигателя. Плосковершинная обработка производится в 2 этапа: грубым и мелким абразивом.


Необходимый угол развала штриховки должен быть около 60º с отклонением не больше чем на 20º. Характеристики впадин после снятия с поверхности цилиндров крошечной доли металла:

  • не должны иметь рваных, острых кромок;
  • отсутствуют деформированные участки;
  • глубина, ширина должны быть однородными.

Инструмент для хонингования


В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

Целесообразность ремонта своими руками

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

Хон или зеркало?

Чтобы раз и навсегда положить конец спорам о хоне и зеркале, узнать, что такое хонингования и как оно правильно осуществляется, рекомендуем ознакомиться с видео.

. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.


Дрынохон как он есть и в действии

Немного теории и технологии

Хонингование — (от англ. honing, от hone — хонинговать, буквально — точить). Вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических отверстий путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Хотя также встречается и наружное хонингование, но выполняется такая операция на специализированных станках. Наружное хонингование применяется на деталях большой длины, обработка которых в обычных металлообрабатывающих станках не представляется возможным. Например, штоки гидротормозов артиллерийских орудий. Хонингование наружных поверхностей может осуществляется на модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных) станках. Хонинговать можно детали как из черных материалов (стали и чугуны), так и из цветных (латуни, бронзы, алюминиевые цинковые и магниевые сплавы).

Хонингование применительно к деталям двигателя внутреннего сгорания

При ремонте двигателя, как это было сказано ранее, хонингуют в основной своей массе внутренние цилиндрические поверхности — отверстия. Это втулки верхней головки шатуна, отверстия нижней головки шатуна, втулки коромысел привода клапанного механизма, постели коленчатого вала и конечно же цилиндры двигателя.


Хонголовка с хонбрусками в цилиндре

Если считать, что цилиндры — это сердце мотора, то знания о хонинговании, свойствах получаемой поверхности и методах её получения — это кардиология.


Пленка-шаблон для проверки линий хона и наглядный рисунок самих линий из рекомендаций KS


Прибор для контроля шероховатости Hommel

Грубая поверхность (глубокие риски — высокая шероховатость) получаются после применения крупно зернистого абразива, на первой стадии чернового хонингования. Здесь применяют алмазные бруски на медной основе. Хонингование ведётся с избытком СОЖ. Для выноса из зоны резания продуктов износа, как материала цилиндра, так и материала бруска. Получаемая после чернового алмазного хонингования поверхность непригодна для работы по ней колец, поршня да и работы вообще. В некоторых случаях алмазное (силовое) хонингование служит заменой расточки цилиндра, с той лишь разницей, что процесс хонингования более производительный и легче поддаётся автоматизации.

На второй стадии полученная поверхность обрабатывается более мелкозернистым абразивом, но не чистовым. При этом формируется новый микропрофиль поверхности. На данном этапе применяют абразивные материалы с размером зерна 1/150 мм.

Окончательное хонингование ведется материалами с зерном от 1/300 — 1/500 мм, до достижения окончательного размера цилиндра.

Финишная операция при хонинговании — хонинговое крацевание. При этой операции не происходит изменение размера цилиндра (отверстия) полученного при чистовом хонинговании. При этой операции полученный микропрофиль полностью очищается от остатков хонинговального абразива, обнажаются графитовые зёрна (для чугунных цилиндров), что влияет на снижение трения, а следовательно на механические потери и износ. При крацевании используют специальные щётки, из нейлоновых нитей с добавлением кристаллов кремния.


Используя оборудование для хонингования можно проводить также нанесение анифрикционных покрытий на стенки цилиндров, обрабатывать цилиндры алюминиевых блоков (правда не всех) и выполнять плосковершинное хонингование. Данные операции принципиально не отличаются от обычного хонингования. Для их проведения необходимы специальные материалы и хонинговальные бруски.


Специальные хонинговальные бруски

Применяется хонингование закалённых зубчатых колёс хонинговальной головкой в форме косозубого долбяка находящейся в зацеплении с обрабатываемым колесом и совершающей одновременно вращательное и колебательное движения. Н это уже экзотика:



Что такое Хон — Это так скажем поперечные риски в цилиндрах двигателя.
Как их делают специальным оборудованием, в котором закреплен Хон это три пластинки камня бывают трех размеров.

Многие считают что если идеальное зеркало на гильзах в двс, то значит все в порядке! Но это не так!
Если у вас на гильзах идеальное зеркало и нет поперечных рисок, то это плохо! Спросите почему? Потому что масло не задерживается в гильзе и уходит, а оно должно смазывать поршневые кольца! Так же хон сопутствует тому, что у вас не будут появляться задиры на гильзах.

Найти можно его во многих магазинах с инструментами…
Он продается с насадкой под дрель . В дальнейшем если вам опять понадобится хон, он продается и отдельно, в упаковке комплект из 3 шт.
Как пользоваться хоном?
Одеваем насадку на дрель или шуруповёрт, вставляем в гильзу и медленным вращением начинаем проходить вверх вниз по тому месту, где ходят поршня. После не продолжительных таких действий можно увеличивать скорость, но не до максимума! Еще забыл отметить то, что дрель надо держать как можно ровнее! Иначе можете повредить гильзу креплением хона. Если вдруг у вас есть небольшие выработки, хон их затёрт, но только небольшие.

Повторюсь, что хон не дает двигателю голодать от масла, он задерживает масло на гильзах и ход поршня смазывается за счёт него.
————————————————————————————————————————————————————
Так добавлю еще немного инфы.
Если у вас нет хона — это тоже может быть нормально, так как с завода изготовителя на движке было зеркало! и это нормально и можно не мудрить на него хон.
Если у вас есть хон, при нормальной эксплуатации он сохраняется на всем протяжении.
Какой то обкаточный хон и тд и тп если у вас его не было думаю он вам и не нужен оставляйте зеркало.

Читайте также: