Как подключить кнопку на вентилятор ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Электрический вентилятор можно включить двумя способами. Первый - с использованием электромагнитного реле, а второй без него. Но в любой из этих схем будет полезно использовать кнопку принудительного включения вентилятора.

Вентилятор системы охлаждения

  • Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ
  • Как заменить датчик включения вентилятора
  • Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099

На автомобилях используются электрические вентиляторы для обдува радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на электродвигателе постоянного тока, установленном в круглой или квадратной рамке. Включение электровентилятора полностью автоматическое, зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микровыключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Замыкаются они при достижении определенной температуры.

Чтобы подключить электрический вентилятор, можно воспользоваться двумя схемами: релейной и безрелейной. Отличие этих схем видно из названия. Безрелейная схема состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Плюсовой вывод электровентилятора подключается через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовой вывод вентилятора подключается к любому выводу датчика температуры, полярность включения не играет роли. Второй вывод датчика нужно соединить с кузовом автомобиля. Это самая простая схема включения, не требует много времени на реализацию.

Простейшая безрелейная схема включения

Релейная схема содержит в себе электромеханическое реле. Хороша тем, что высокий ток убирается от датчика к реле. Плюсовой вывод вентилятора подключается через предохранитель на аккумулятор, минусовой на кузов. Минусовой провод нужно разрезать и получившиеся два провода соединить с нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию у нас вентилятор отключен. Один вывод катушки реле необходимо запитать от плюса аккумулятора через предохранитель, либо от замка зажигания. Второй вывод катушки следует подать на первый контакт датчика температуры, а уже от второго контакта монтировать провод, соединенный с кузовом. Заранее посмотрите, имеется ли в реле диод, включенный параллельно катушке. Если имеется, то важно соблюдать полярность питания обмотки.

Релейная схема включения вентилятора

Еще одна полезная доработка для схемы включения вентилятора – это кнопка, установленная в салоне автомобиля. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому для экстренных случаев кнопка окажется полезной. Как при использовании первой схемы, так и при использовании второй, нужно соединить нормально разомкнутые контакты кнопки с датчиком температуры. Так проще, но в случае использования первой схемы окажется, что на кнопке будет большой ток, а это может вызвать подгорание контактов кнопки и расплавление корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с электромагнитным реле.

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

Кнопка вентилятора ВАЗ-2106

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Управление вентиляцией и отоплением салона ВАЗ 2105

3.3.1 Управление вентиляцией и отоплением салона / ВАЗ 2105

Органы управления вентиляцией и отоплением салона 1

Управление вентиляцией и отоплением салона ВАЗ 2105

1 – боковые сопла;
2 – переключатель электровентилятора
отопителя;
3 – рычаг управления воздухораспределительной крышкой;

Органы управления вентиляцией и отоплением салона 2

Управление вентиляцией и отоплением салона ВАЗ 2105

1 – боковые сопла;
2 – переключатель электровентилятора отопителя;
3 – рычаг управления воздухораспределительной крышкой;
4 – выключатель электрообогрева
заднего стекла;

печка ваз класика жара в машине Главный секрет ВАЗ 2107 ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА ВАЗ 2106? 5 ПРИЧИН ХОЛОДНОЙ ПЕЧКИ Как разбираються воздушные заслонки ваз 2107 Перетяжка панели приборов ВАЗ 2105

Другие материалы раздела

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля: – при опущенных стеклах дверей; – через верхние сопла на панели приборов, если переместить.

Предохранение от запотевания

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания: – переведите.

Управление вентиляцией и отоплением салона

Органы управления вентиляцией и отоплением салона 1 1 – боковые сопла; 2 – переключатель электровентилятора отопителя; 3 – рычаг.

Андрей Шляйгер


Андрей Шляйгер

не надо так делать оставь либо как на карбе было либо массу кинь на реле вентилятора тоесть на провод с датчика радиатора

DELETED


DELETED ответил Андрею

Андрей Шляйгер


Андрей Шляйгер ответил DELETED

DELETED

Андрей Шляйгер


Андрей Шляйгер ответил DELETED

DELETED

Андрей, ну ты и скажи по делу-мож переделать надо пока не поздно,или ты глумишся просто

Андрей Шляйгер


Андрей Шляйгер ответил DELETED

Виктор, по делу масса по которой включаеться эбу подключена и масса этого самого вентиля, при врубание вентиля идут нехуевые просадки и бывает начинаються приколы, просто тот же белый провод надо соединить с провод массы которая включает реле на термодатчики в радиаторе и всё

Читайте также: