Худшие шаровые на ваз разрыв шаровых опор

Обновлено: 04.07.2024

Шаровые опоры. Разрыв шаровых опор на отечественный автомобиль. На этот раз проверим вечных конкурентов на рынке подвески компании КЕДР БЗАК БЕЛМАГ ТРЕК и хофер. проверим в чем различия в усиленных и стандартных шаровых.

Динамометрический ключ got.by/3mgn52

Комментарии • 1 664

Ребята, лайк поставьте обязательно, еще нажмите кнопку поделиться, Всем спасибо за поддержку!

@Kris ツ, да потому, что шаровые на разрыв никогда не работают!))) Они по оси должны только выдерживать динамические нагрузки масс элементов подвески, а это только при страшном ударе о бордюр на спущенном кованном колесе перевалит за тонну!) Поэтому толщина металла говорит лишь о низкой культуре проектирования и производства.

Шаровая всегда работает поперек оси пальца. Поэтому для определение её качества надо выдернуть палец и измерить чистоту поверхности шара, до какого класса она отполирована! Потом сделать анализ смазки и определить насколько она гидрофобна. Если уж вообще заморочится, то сделать анализ металла шара, на его коррозионную стойкость. Потом свести результаты в таблицу и набравший максимум очков и будет победитель. Нужно только иметь ввиду, что чистота в 5 раз важнее смазки, а смазка в 2 раза качества металла.
. а этот тест --- сплошная гаражная профанация.

У всех кого знаю этот говнобрэнд сыпится со страшной силой, но на раскрутку они денег не жалеют, вместо того чтоб платить блогирам, лучшеб качество повышали, но видать это не выгодно, наш пипл и так хавает.

Спасибо за тест! действительно подобных тестов практически нет. Интересно, поидеи на динамическом стенде так же можно попробовать провести тест с опорными чашками амортизаторов. Было бы круто! Только взять нужно оригинал, и аналоги. Думаю результаты будут шикарные!

Я бы из этих шаровых сделал мноооого насосов!)) Давай ещё стойки тестируй!! Потом все мне отправишь))))

Ден, привет тебе из Ростова! Ты Классный пацан - пили умные ролики Дальше!

@You Tube речь не в советах, а в том, что он под видом своих лживых тестов, рекламирует такую хрень как "ВАЛЕРА" "ПОЛИМЕРИУМ" и т.д. Откровенный шлак! Купил эту "валеру" ничем не лучше вд-40 только стоит в 2 раза дороже и почтой заказывал, потому как хрен где купишь, потратился на доставку! Нах такие советы, если это развод?

Да вы че бля. Ему что платите
За его советы что ли. Если нет то не пиздите. Он этим зарабатывает и советы вам дают

Этот механник сраный еще и здесь лазит лайки собирает

@Валерий Галкин чудо свойства, которых нет больше не у какого масла, судя по тестам дениса. А если зайти на сайт полимерим. То можно увидеть убогий дизайн и ролики дениса. Стала бы салидная контора просто так выкладывать ролики какого то блогера в качестве доказательства качества своей продукции? Только если она сама его наняла.

Как всегда всё грамотно и чётко. Спасибо Виктор за проделанную работу.

Молодец, с каждым выпуском все интереснее! Не сбавляйте обороны!! Безусловно лайк 👍

Очень поучительное видео. Сделайте ещё о передних тормозных шлангах: БРТ, Белмаг и т.д. Заранее спасибо Александр

Очень крутой видос, конечно по возможности хотелось бы ещё узнать какое количество циклов отходит шаровая при определенной динамической нагрузке

Молодец. Продолжай с запчастями на ваз сейчас всё очень плохо и выбрать очень сложно. Ждём новых тестов запчастей.

Спасибо за тест очень познавательно и полезно купил ховш шаровые думал совсем плохие но нет не совсем плохие есть и по хуже это радует 😊

Круто, хотелось бы посмотреть восстановленные шаровые путем заполнения капролона. Сзади сверлится дырочка на 5 мм и загоняется капролона б6

Огромное спасибо за тесты шаровых! Давно хотел ТРЕК потестить. У меня на НИВЕ 2131 стоят ТРЕК уже как 5 лет. полёт нормальный.

Рулевые наконечники на ВАЗ можно проверить, тоже больная тема при выборе. Кстати, опорные подшипники передних стоек то же самое, производителей огромное множество, формы разные, цвета, вот какие брать?)

СЭВИ бери,езжу уже 70000 км,полет нормальный.

@Ильгиз Аликбаев ,про шаровые он.У меня кроме маятникого рычага все Севи.
Шаровые,рулевая вся,сайленблоки,сальники полуосей поперечные и продольные тяги(на них 75к уже откатал,даже ни потркскались.Езжу экстремально.Диагоналю и в повороты на скорости вхожу.

@Gregor MotorMan это ты про опоры стоек?

@Дмитрий Цыхмистров всё возможно, задние стоят вологодские, только я на них 30 тыс проехал, а предыдущий сколько хз. Собственно с задними проблем никаких, вот передние подводят

Чел бери СЭВИ ЭКСПЕРТ ИЛИ СЭВИ ЭКСТРИМ, будешь ездить долго и счастливо без стуков и бряков!

Спасибо за тест, не ожидал конечно, теперь ясно что к чему, раз такая тема пошла можно рулевые наконечники и стоики амортизаторы протестить, респект удачи. все видосы ваши смотрю полезно.

Здорово просто! Мне очень понравилось! И по поводу импортных шаровых тоже очень хочется посмотреть всех производителей конечно которые самые ходовые в наших магазинах и даже оригинал!

Виктор, у вас как всегда очень полезное видео.
Удачи вам!

Очень интересно) видео полезное, со шрус можно что нибудь поэкспериментировать? Езда газ в палас , гранаты отлетают каждый год.

Супер видос! Респект за то, что возникают такие идеи и находятся настолько объективные способы их осуществления!


Шаровая опора представляет собой подвижное шарнирное соединение в подвеске автомобиля. Она соединяет ступицу или поворотный кулак с рычагом подвески, позволяя колесу перемещаться в двух плоскостях. Шаровая опора, соединяя подрессоренную массу автомобиля с неподрессоренной и постоянно перемещаясь под разными углами, подвержена значительным нагрузкам.

И как всякий подвижный элемент шаровые опоры, даже самые качественные, имеют строго ограниченный ресурс, который, как правило, указан производителем автомобиля. Однако в силу обстоятельств шаровые опоры подвержены преждевременному выходу из строя. Что же это за обстоятельства?

Почему шаровые выходят из строя?
Причины преждевременного износа шаровых опор могут быть разные. Они зависят от обстоятельств эксплуатации и от автовладельца.


К причинам износа, зависящим от владельца, помимо манеры езды, относятся и изменения относительно заводских параметров ходовой части, которые зачастую вносятся автолюбителями. Применение более тяжелых (широких или высоких) покрышек, колесных дисков с большим вылетом приводит к увеличению неподрессоренной массы и изменению характера движения колеса, что в свою очередь больно бьет по шаровым опорам, приводя к их преждевременному износу. К этому же приводит изменение кинематики подвески относительно штатной: применение более жестких пружин, установка лифт-китов, изменяющих ход подвески — все эти элементы тюнинга негативно влияют на живучесть штатных шаровых опор, не рассчитанных на работу в измененных условиях.


Признаки и последствия
Мы не зря объединили эти два понятия в одном разделе, поскольку очень часто износ шаровых опор дает о себе знать тогда, когда в работе подвески уже происходят необратимые и опасные изменения.

Первый признак проблем с шаровой опорой — это, как правило, звук. Скрип и стук может издавать шаровой палец, условия трения которого в корпусе опоры далеки от идеальных. Например, начинается разрушение полимерного седла. Скрип шаровых опор также говорит о попадании в шарнир посторонних частиц или вымывание смазки. Но, поскольку скрип в подвеске могут издавать и другие элементы (сайлентблоки и втулки), он не является однозначным признаком неисправности именно шаровой опоры.


Второй признак — вибрация колеса и нестабильность траектории автомобиля. При сильном износе шарового пальца в нем появляется люфт, приводящий к произвольному движению колеса относительно элементов подвески. Это перемещение может быть как пульсирующим, выражающимся в стуке и люфте колеса, так и постоянным, из-за чего нарушается правильный установочный угол (сход, развал, кастор) колеса, и машину начинает уводить с прямолинейной траектории. Из-за нарушенного установочного угла колес, помимо прочего, может начаться неравномерный износ покрышек.


Поэтому пренебрегать регулярной диагностикой подвески нельзя — разрушение шаровой опоры на высокой скорости грозит смертельным ДТП.

Диагностика и профилактика
Визуальная проверка всех элементов подвески при каждом визите в автосервис (даже для смены масла) — залог безопасности. Квалифицированный механик проводит в первую очередь визуальный осмотр: любое нарушение пыльника (трещины и тем более разрывы) становится поводом для замены шаровой. Следующий этап — проверка люфтов шаровых опор. Появление свободного хода говорит о износе и необходимости замены летали.

Мер профилактики преждевременного износа две: аккуратная манера езды (в особенности если дороги вашего региона оставляют желать) и использование качественных деталей. Delphi Technologies как производитель компонентов подвески для многих автопроизводителей применяет ряд технологий для обеспечения долгого срока службы шаровых опор. Использование хлоропренового каучука увеличивает ресурс пыльника шаровых опор Delphi Technologies. Нейлоновое покрытие седла улучшает скольжение и продлевает срок службы узла, чему способствует и закладка высокотехнологичной смазки под пыльник наших шаровых опор. А для того, чтобы отбраковать негодные детали, вся продукция проходит 100 % дефектоскопию (пальцев и седел) и полный цикл жестких испытаний по стандартам автопроизводителя, в том числе тесты на вытягивание и выдавливание под экстремальными нагрузками.

Бережная эксплуатация, своевременная диагностика и установка проверенных запчастей — вот три ключевых условия для долгой и надежной службы шаровых опор на вашем автомобиле.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим о важном элементе подвески – шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора. Ответим на частые вопросы автовладельцев.

Что такое шаровая в автомобиле

Назначение и конструкция

Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.

Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо. В иномарках – по одной.

Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:

Что такое шаровая опора в автомобиле, ее конструкция

Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:

Признаки неисправности и причины выхода из строя

Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.

Поврежденный пыльник – основная причина выхода из строя шаровой опоры автомобиля

После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.

Другие признаки:

  1. Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
  2. Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
  3. Неравномерный износ покрышек. Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.

Причины поломки:

Передняя подвеска автомобиля

Полуоси. Если с повышением скорости гул нарастает, значит они неисправны. Сама полуось не ломается, однако она имеет слабое место — подшипник. В течение 3 недель необходимо его перепрессовать либо выполнить его замену вместе с полуосью.


ШРУС. Если ШРУСы (гранаты) неисправны, при поворотах будут четко слышаться щелчки. Особенно, если на холостых оборотах покрутить рулем со стороны в сторону. В таком случае требуется срочная замена.



Демонтаж ШРУСа с полуоси

Шаровые опоры. При неисправности они скрипят или стучат при езде по неровной дороге и кочкам. Необходимо максимально быстро заменить их, иначе автомобиль встанет посреди дороги, при этом колесо будет неестественно вывернуто.



Рулевое управление. Следует начать с редуктора, который порой стучит в результате износа главной пары и скрипит во время поворота рулевого колеса в различные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, и проявляется стук лишь на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.



Пружины. Неприятные звуки трущихся металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина заключается в неправильной установке — чтобы устранить проблему, следует обратиться к мастерам, которые их устанавливали.


Тормоза. Тормозные колодки порой посвистывают в условиях воздействия на педаль, вплоть до скрежета. Если колодки новые, вероятнее всего, они просто еще не притерлись, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск того, что они кривые, то есть бракованные. Поэтому если звук не исчез через некоторое время, а автомобиль меняет траекторию при торможении (его тянет вправо или влево), колодки следует заменить. На автомобилях, дорогих в обслуживании, они стоят достаточно дорого, поэтому проблему можно решить по-другому: снять тормозной диск и проточить на станке, а тормозные колодки обработать при помощи точильного круга.


Способы диагностики шаровых опор

Для этого нужна яма или подъемник. Вывесив колеса, вставляем между рычагом подвески и поворотным кулаком монтировку. Пытаемся расшевелить эти две части подвески и ходовой. Как правильно самостоятельно провести диагностику всех элементов передней подвески, я рассказывал в прошлой статье. Если виден люфт, даже не большой – это признак износа вкладыша шаровой опоры. На видео показано как это сделать.

Второй способ – измерение зазора между шаром и внутренним вкладышем шарнира. Этот способ допускает, если у конструкции предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.

Например, на ВАЗовской классике в нижних шаровых опорах есть отверстие с заглушкой с резьбой. Для диагностики следует ее выкрутить и штангенциркулем с нутромером измерить расстояние от кромки корпуса до шара. Он должен составлять не более 11,8 миллиметра.

Замер зазора в шаровой опоре

Важно! При таком способе проверки, нужно чтобы авто стояло не земле. Замеры проводятся под нагрузкой.

Как проверить шаровую опору

Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

Как продлить срок службы шаровым опорам

Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.

Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.

Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.

Масленки (тавотницы) для набивки смазки в шаровые опоры автомобиля

Важно! Так как наибольшую нагрузку испытывают нижние шаровые, то именно в их корпусе предусмотрены отверстия для масленок (тавотниц), в верхних опорах их не найдете.

Шприц-пресс для набивки смазки в шаровую опору автомобиля

Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:

Важно! Последний способ – это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую. Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.

Ответы на частые вопросы

Последствия езды на неисправной шаровой опоре

Видео по теме:

Как правильно выбрать новую шаровую опору:

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.


Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: