Импульс впрыска приора норма

Обновлено: 04.07.2024

Контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для
определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска.
Когда коленчатый вал двигателя при пуске начинает проворачиваться, контроллер
формирует импульс включения форсунок, длительность которого зависит от температуры
охлаждающей жидкости, времени прокрутки и нарастания оборотов. На холодном двигателе
импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом - дли-
тельность импульса уменьшается.

Компенсация изменения напряжения бортовой сети

При понижении напряжении бортсети накопление энергии в катушках зажигания
происходит медленнее, и механическое движение электромагнитного клапана форсунки за-
нимает больше времени.
Контроллер компенсирует падение напряжения бортсети путем увеличения времени
накопления энергии в катушке зажигания и длительности импульсов впрыска.

Ну и "Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка само-
обучения.
Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и
может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения соста-
ва смеси от стехиометрического."

Так что при неправильных показаниях ДТОЖ, УДК и бортового напряжения время впрыска может вполне увеличиваться.
(Режим ускорения не будем рассматривать, там период впрыска обязан увеличиваться)

Насколько увеличено? Относительно чего увеличено? Сколько сейчас показывает? Что ж приходится инфу-то выпытывать, как на допросе?
Если датчик фаз исправен, то оно и будет довольно большое (4-5 мс), а если датчик фаз гавкнул, то мозги переходят на попарно-параллельный впрыск (2-3 мс).

Есть один момент в работе электрооборудования любого автомобиля - особенно инжекторного: вроде разъёмы хорошие. а провода с другой стороны фишек разъёмов, куда подходят провода, в коррозии. Схема - 12 вольт - небольшое изменение сопротивления - уже не та информация. Ревизируйте ВСЕ контакты, от массы, до плюса.

Типовые параметры диагностики систем впрыска а/м Lada PRIORA с контроллером М17.9.7 21126-1411020-40

Параметр

Расшифровка

ед. изм.

Холостой ход

3000 об/мин

TANS

TMOT

Температура охл. жидкости

UBSQ

WPED

WDKBA

NSOL

NMOT

MI

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Copyright © 2011 — 2015 Автодиагност
Создание сайта WebLine


Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.


Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3


Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Опции темы

Длительность впрыска ВАЗ 2115

Всех с НОВЫМ ГОДОМ.
Подскажите в следующем вопросе.
Всё началось с повышенного расхода топлива.
Автомобиль ВАЗ 2115 2006 г.в. пробег 28 т. км, двиг. 1.5 8 кл. блок январь 7.2. Прошивка i203el36 – заводская. Давление в цилиндрах 12-12,4 атм. во всех. Параметры ЭБУ:
Массовый расход воздуха 11,2 кг
Угол опережения зажигания 11 град
Длительность впрыска 4,89 мс
Текущее положение регулятора холостого хода 54 шага
Частота вращения коленвала 800 об/мин
Цикловой расход воздуха 112,2 мг/такт
Температура охлаждающей жидкости 94 град
Коэффициент коррекции времени впрыска 0,89
Если сравнивать с эталонными данными – завышена длительность впрыска
и коэф. кор. вр. впрыска далёк от единицы.
Проверил давление БН на ХХ -2,5 атм. ( вместо минимальных 2,8) При включении зажигания на холодную слышно лёгкое подвывание, но при повторном пуске всё пропадает. Есть ли смысл его менять. И могут ли 0,3 атм. так завысить впрыск и от чего он ещё зависит? Кроме того, проверил ДМРВ, форсунки, РХХ, РДТ- всё нормально. Искал подсосы воздуха, распыляя воду в районе ресивера – не нашёл.
Для снятия параметров и частично диагностики использовал МТ1209, Diagnostic Tool и самодельный адаптер. Может у кого-то случалось подобное?

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

С давлением все нормально. Попробуйте пережать обратку и гляньте на макс давление и время открытия, если время открытия форсунок уменьшится при давлении 5, то можно предположить, что форсы грязные.Хотя неисправность ДК тоже нельзя скидывать со счетов.

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

ДМРВ.При таком расходе будет и такая длительность,что приведет к повышеному расходу и неустойчивой работе на ХХ.

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

Топливная рампа со сливом. А форсунки проверены (снимал рампу и, привязав стаканы к форсункам, крутил стартер-расход на всех 4-х идентичный). Показания датчика кислорода на холостом ходу колеблятся 0,05-0,7 В (Пробовал 2 разных датчика) .

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

Посмотрите АЦП ДМРВ . Должно быть: новый 0,996, допускается до 1,035
Но в вашем случае забиты форсунки 99,9%
При прокрутке стартером Вы не сможете визуально их определить, так как налить нужно хотя бы грамм по 50 ( бензина с форсунок подразумевается) и смотреть на форму распыла. отдайте форсунки на стенд для промывуи и убедитесь сами.

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

ДМРВ абсолютно исправен. При цикловом расходе 112 мг рассчетное давление во впускном получается у нас 25 кПа для движка полтора литра. Это абсолютно рабочее давление на хх. Отсюда сразу другой вывод — подсосов на впуске нет. Если кто сомневается — калькулятор в руки и вперед.
Давление топлива тоже в норме. Плюс минус пара десятых не критично.
Переобагащение по топливу видимо связано с некорректной работой лябды. Если есть уверенность в ее исправности то это возможно негерметичность выхлопной системы перед ней (трещины в коллекторе, прокладка). Она видит лишний кислород и льет горючку. Начни с отключения ДК. Если время вспрыска придет в норму то работай в этом направлении.
Встречались авто с треснутыми коллекторами и завышенным расходом в потора-два раза.

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

Авто ВАЗ 2115 2006г. выпуска. ЭБУ Я7.2 АВТЭЛ. прошивка А203ЕL36

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

Всё Вова, так и есть! Прокладка в выходном патрубке подвела. Большое спасибо! Ещё хотелось бы спросить, из какой литературы можно подчерпнуть данные для самостоятельных расчётов (посоветуй автора и название если можно). На последок выкладываю свою книгу по контроллеру ЯНВАРЬ 7.2/BOSCH M7.9.7

Читайте также: