Изменения для водителей с октября 2021

Обновлено: 28.06.2024

Новые правила поведения ТО, утвержденные Постановлением Правительства №1434 в редакции от 30 января 2021 года, должны были начать работать с 1 марта, но их введение было перенесено на 1 октября этого же года якобы из-за пандемии, но фактической причиной стала неготовность пунктов ТО. Они должны были пройти существенное переоснащение и аккредитацию с внесением реестр операторов ТО, который публикуется на сайте РСА. Что же не срослось, почему не все задуманное оказалось реализованным, что именно ждет автолюбителей в текущем и следующем году?

Что должно было измениться с 1 октября 2021 года

Предполагалось, что для техосмотра с 3 квартала текущего года нужно было организовать дополнительные стационарные пункты и создать передвижные для тех районов, где таких точек недостаточно. В создание нового пункта ТО оператор должен был вложить примерно 4 миллиона рублей, а для модернизации старого – около миллиона.

Нужно было доработать программное обеспечение, с которым могли бы работать страховщики, сотрудники ГИБДД и станций технического осмотра.

Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн. Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству. ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность. Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.

Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам. Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.

И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали. Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС. Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.

Подробно о нововведениях, которые должны были коснуться правил проведения ТО, описано в статье 7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года. Остановимся лишь на тех положениях, которые вступили в силу и пока работают.

Какие положения новых правил ТО заработали с 1 октября 2021 года

Часть положений новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТС) уже реализована и заработала с начала четвертого квартала текущего года:

  • фактически создана система ЕАИСТО – информационная база проведенных техосмотров;
  • диагностическая карта теперь существует в электронном и, по желанию автовладельца, в бумажном виде;
  • около 5 тысяч СТО аккредитовано;
  • изменена периодичность прохождения ТО и его стоимость;
  • с 2022 года должна заработать новая система штрафов за отсутствие диагностической карты.

Срок диагностических карт, который заканчивался с 1 февраля по 1 апреля, продленный до 30 сентября, истек, и с 1 октября они считаются недействительными. Эта отсрочка далась многим СТО с большими финансовыми потерями, так как они вложились в модернизацию, которая не окупалась, так как поток автомобилей практически прекратился. С 1 октября загруженность пунктов СТО временно возобновится.

Периодичность техосмотров по новым правилам

На 1 октября 2021 пока действует следующая периодичность ТО:

  • техосмотр нового автомобиля не старше 4 лет категории B не производится;
  • легковые ТС от 4 до 10 лет подлежат осмотру каждые 2 года, а старше 10 лет – ежегодно; с такой же периодичностью подлежат ТО мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы;
  • грузовики грузоподъемностью более 3,5 т., такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, учебные авто, ТС со спец. сигналами старше 5 лет подлежат ТО ежегодно, а старше – дважды в год.
  • ТС (включая прицепы) для транспортировки опасных грузов должны проходить ТО также раз в полгода.

По-прежнему виновнику ДТП без диагностической карты может быть предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.

Техпомощь на дороге 500 рублей

Оплата техосмотра в 2021 году – отмена госпошлины?

Стоимость техосмотра с 1 октября 2021 года формируется в зависимости от условий конкретного региона и типа ТС, поэтому точную цену можно узнать, зайдя на сайт СТО или позвонив по телефону. Ориентировочно цена ТО легкового ТС колеблется от 300 рублей до 700 рублей, грузового – от 600 рублей до 1000.

Госпошлины за ТО больше не существует. Оплата за ТО перечисляется непосредственно на счет пункта ТО через банк, интернет, платежные терминалы или, при наличии кассы, вносится заранее наличными.

Как, когда и на сколько штрафуют за отсутствие ТО

Штраф за отсутствие техосмотра (диагностической карты, или ДК) владельцу по-прежнему пока грозит в пределах от 500 до 800 рублей.

Но с 1 марта 2022 года он будет повышен до 2 тысяч. Если Дума примет закон об отмене обязательного техосмотра для легковых частных автомобилей, то штраф в 2 тысячи их уже не коснется.

Штраф коснется тех, кто ездит без диагностической карты (ДК), и тех, кто ездит с картой, не внесенной в базу ЕАИСТО. Нарушение может фиксироваться:

  • камерами слежения по номеру ТС;
  • сотрудниками ГИБДД.

Нарушитель может штрафоваться не более чем раз в сутки.

Нарушившие регламент СТО могут быть наказаны штрафом от 5 тысяч рублей до 300 тысяч, а выдавшую карту компанию, не аккредитованную в РСА, ждет уголовная ответственность.

Водителя, сознательно приобретшего карту в такой СТО, ждет ответственность по статье 327 УК РФ, связанная с ограничением свободы сроком до 1 года.

Камеры слежения уже дополнены функцией сверки номера авто с базой данных ТО. Если отмена ТО для легковых частных ТС осуществится, камеры перепрограммируют для сверки только коммерческого транспорта и ТС юридических лиц.

Также поступила информация, что Министерство внутренних дел Российской Федерации не поддержало обязанность водителей возить с собой диагностическую карту с выписыванием штрафов. В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий переход на добровольный ТО для легковых автомобилей и мотоциклов, не использующихся для коммерческой деятельности. Однако по резонным причинам, операторы станций ТО лоббируют сохранение текущей системы обязательных проверок и даже предлагают ужесточить действующие правила.

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

  • авто или мотоцикл старше 4 лет;
  • ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется с предстоящей отменой ТО частных ТС.

Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

Оформить ОСАГО онлайн
Резюмируя все вышесказанное

  • 1 октября 2021 года истек срок продления диагностических карт;
  • Водители, у которых срок действия диагностической карты заканчивается после 01.10.21 г., должны проходить ТО в стандартном порядке установленным законом;
  • Диагностические карты, срок действия которых заканчивался с 1 февраля по 30 сентября 2021 г., будут действительны дополнительные 6 месяцев;
  • С 22 августа 2021 г. договор ОСАГО можно оформить без подтверждения прохождения ТО;
  • Если произойдет ДТП по причине неисправности транспорта, на который отсутствует действующая диагностическая карта, владельцу авто будет предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.

Комментарии и мнение редакции

ОСАГО и техосмотр уже “не муж и жена”, но это не значит, что автовладелец избежит проблем, если его не пройдет в соответствии с новыми требованиями.

Главное в техническом осмотре не штрафы и наказание, а исправное транспортное средство, которое является объектом повышенной опасности на дороге. А водитель и собственник ТС – в ответе за жизнь пассажиров и пешеходов.

Безопасной вам дороги, и будьте в курсе всех нововведений ТО!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Техосмотр с 1 октября 2021

В России с 1 октября 2021 года отдельные категории автолюбителей должны будут пройти техосмотр. За отсутствие диагностической карты грозит штраф до 800 рублей, в марте 2022 года он может увеличиться до 2 тысяч рублей. Есть и ряд других важных новшеств.

Техосмотр с 1 октября 2021 нужно ли проходить новые правила, изменения, тарифы и штрафы

Техосмотр с 1 октября 2021

Новые правила техосмотра в 2021 году

Правила прохождения техосмотра в России изменились. Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Из-за введения режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, а сервисные центры во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Техосмотр с 1 октября 2021

В итоге новые правила техосмотра вступили в силу с 1 марта 2021 года, однако запланированный на начало весны переход на новую систему техосмотра перенесли на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства сообщил его председатель Михаил Мишустин.

Кому надо проходить ТО в 2021 году

В России с 1 октября 2021 года отдельные категории автолюбителей должны будут пройти техосмотр. За отсутствие диагностической карты грозит штраф до 800 рублей, в марте 2022 года он может увеличиться до 2 тысяч рублей.

ТО должны сделать владельцы транспорта, у которых до февраля истек срок действия карты. Ее обязаны получить и автолюбители, транспортное средство которых достигло четырехлетнего возраста — в этом случае осмотр будет первым.

Его также должен пройти пассажирский и грузовой транспорт. Это касается автомобилей, оформленных на юридическое лицо или использующихся в коммерческих целях, сообщил Российский союз автостраховщиков.

Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Техосмотр с 1 октября 2021

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Кто обязан пройти техосмотр с 1 октября

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомним, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

С 1 марта правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября, на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась.

По сути, с 1 октября должны пройти ТО те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.

По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года.

Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.

Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки. Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта следующего года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным.

В связи с выходом очередного документа с 01.06.21 в нашей стране применяются новые запретительные меры, связанные с использованием автотранспорта. За инициативу ограничения выступает ГИБДД и связано это с техническим состоянием автомобилей и, соответственно, правилами безопасности на дороге. За нарушение этих правил владельцев транспортных средств будут штрафовать на 500 рублей.

Итак, перемещение на машине будет запрещено:

  • в случае визуального обнаружения повреждений на ремне безопасности в виде порезов и надрывов;
  • если лента ремня не наматывается на катушку и не вытягивается из нее;
  • если замыкающий механизм не удерживает крючок ремня безопасности или не срабатывает при нажатии на клавишу фиксатора;
  • в случае, если ремня вообще нет;


штрафы глонасс

В запрещенном перечне добавился новый раздел о системах вызова экстренной помощи. Это значит, что транспортным средством запрещено будет пользоваться, если аппаратура ЭРА ГЛОНАСС, предусмотренная автопроизводителем, является неисправной или вовсе отсутствует.

установка асн эра глонасс

Стоит отметить, что речь идет именно о тех автомобилях, в конструкции которых оборудование предусмотрено заводом-производителем. А это уже относится к современным машинам. Вот тут и возникают вопросы. Например, на "запорожцах" такого оборудования, в принципе, не устанавливалось и, соответственно, наказывать владельцев за это не станут. То есть на старых жигулях можно ездить без аппаратуры спутниковой навигации и ничего страшного в этом нет и это, видимо, на безопасность никак не влияет, а вот на новых авто без системы экстренного реагирования при авариях никак и никуда и за такой недостаток будут реально наказывать. Неужели, чтобы выписать протокол на 500 рублей, сотрудники ДПС прямо на трассе полезут в салон автомобиля нажимать кнопку SOS на терминале?!

Что же касается порезов на ремне безопасности, то, по-хорошему, выявить повреждения получится только проведя осмотр технического состояния авто, хотя в перечень проверок техосмотра такие процедуры сейчас не проводятся.

штраф за надрыв ремня безопасности

Возможно, внесут изменения, но даже если и так, то разве они смогут выписать штраф во время прохождения ТО?! Какая-то неразбериха получается!
Следующий пункт связан с автомобильными покрышками. Причем запретить движение на зимней резине в летний период времени и наоборот хотели относительно давно, но в связи с формальными проволочками пришлось затянуть с этим. Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы будут обращать внимание на тип резины автомобиля, а также какой размер колес установлен на машине. Все эти параметры типовые, и должны быть в соответствии с теми показателями, которые прописаны в паспорте завода-производителя транспортного средства. В правилах будет запрещена эксплуатация машины с резиной, не соответствующей по скоростным параметрам, а также показателям размера и индексу несущей способности (ИНС). Будет запрещено использовать шины если высота протектора равна высоте индикатора износа.

высота протектора

Станут отличаться сроки эксплуатации зимних покрышек. И зависеть это будет от погодных условий и региона страны. На данный момент пока придерживаются нормам сезонности с октября месяца по апрель. Далее в разделе с автомобильными покрышками добавлен еще один запрет на эксплуатацию машины когда зимняя резина установлена только на одной оси. И за это также будет предусмотрен штраф. А ведь для многих этот вопрос немаловажен, поскольку возможности приобрести зимние шины на все четыре колеса нет и люди таким образом стараются сэкономить.
Также автомобилисты, машины которых оснащены газовым оборудованием, будут обязаны иметь с собой технический паспорт производителя, причем на каждый баллон.

гбо на транспорте

И на каждом баллоне должен быть отображен серийник и условные знаки. А в случае каких-то технических изменений оборудования, например при ремонте, то информацию об этих действиях обязаны отразить в техническом документе.
В российском автомобильном сообществе усомнились в том, что сотрудники ГИБДД будут иметь необходимую профессиональную компетенцию для того, чтобы на месте выявлять запрещенные неисправности такие, как, например, места сварки дисков или нарушения в работе рулевых реек, которые также находятся в перечне неисправностей транспортного средства.

А существуют и такие неисправности, которые возможно обнаружить исключительно проведя технический осмотр автомобиля. Поэтому пока вообще не понятно как это все будет реализовано на практике.


Последний пункт формально вступил в силу раньше остальных — закон об отмене обязательного техосмотра для частного автотранспорта президент России Владимир Путин подписал в последний день 2021 года.

Теперь техосмотр обязаны проходить только автомобили такси, автобусы и грузовые машины, а также авто- и мототранспорт старше четырёх лет, если его необходимо поставить на учет, перерегистрировать либо внести изменение в конструкцию ТС. Тех, кто управляет автомобилем без диагностической карты, уже с 1 марта раз в сутки смогут штрафовать на 2000 рублей с помощью дорожных камер.

Также с 1 марта будут действовать новые правила получения медицинских справок. Теперь лабораторный анализ мочи будут проводить вне зависимости от результата экспресс-теста на наркотики. Врач-нарколог сможет назначить его на основе визуальных признаков вероятной наркозависимости: следов от уколов на руках, повышенной потливости, чересчур низкого пульса, а также сонливости, трясущихся рук и эмоциональной неустойчивости кандидата в водители.

Уже с 10 января автомобилистов-лихачей смогут наказывать в соответствии с уголовным кодексом. Водители, которые ездят без водительских прав и при этом систематически превышают скоростной лимит на 60 километров в час или выезжали на встречную полосу, могут получить до трех лет лишения свободы.

Кроме того, предполагается введение новых штрафов. В частности, за опасное вождение предлагается штрафовать на 5 тысяч рублей. Если же водитель не остановит машину по требованию сотрудников ГИБДД, санкции могут составить 40 тысяч рублей. А если в салоне автомобиля вместе с нетрезвым водителем находился ребенок, штраф вырастет с 30 до 50 тысяч.

Ранее сообщалось, что, по данным МВД, число водителей в России, сдающих с первого раза экзамен на права, снизилось на 20 процентов после введения новых правил проведения практического экзамена. Как пояснили в ведомстве, чаще всего кандидаты в водители ошибаются при парковке задним ходом в бокс или гараж и при параллельной парковке задним ходом.

Читайте также: