Куда идут провода с аккумулятора ваз 2110

Обновлено: 08.05.2024

Было дело, поспорил я с одним человеком, можно ли подключать обмотку возбуждения непосредственно к аккумулятору. Человек утверждал, что так оно и вообще всегда подключено, всего лишь через замок зажигания. И что вообще через диод или как, неважно, "не к 220 же". Увы, часто люди утверждают, не вдаваясь в подробности устройства.
Поэтому расскажу, как работает возбуждение генератора на ВАЗ-2108 и подобных. Не буду полностью расписывать как сие устроено, а только расскажу, что можно, что нельзя и почему. Отмечу, что речь идёт о семействе LADA Samara, но это же применимо и к 110, и с некоторыми оговорками к Priora, Kalina и Granta.

Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — "дать пинка", и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

Стрелкой показан один из дополнительных диодов — диодов обмотки возбуждения. Видно, насколько он отличается от основных, больших диодов..

Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
— "газануть", и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
— подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
Вот о последнем способе и поговорим.

Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

Адаптированная и откорректированная схема заряда LADA Samara..

Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
Если же мы подключим "+" аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

Движение тока в случае подключения аккумулятора напрямую к обмотке возбуждения..

Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что "похрен через диод, через лампу или предохранитель". Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой "классики", "камазовские" и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на "переднем приводе"!

И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или "прогазовка".
Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить "левые" провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.


Всем привет.. тут такая проблема . На ваз 2110 , от аккамулятора идёт плюсовой провод и от него отходит Ещё один тонкий красный, он оборвался.. куда он подходил. Может к гениратору. Просто если включить музыку погромче начинает заикаться, не хвотает мощей вытягивать. Или это что то другое подскажите пожалуйста.. админ добра тебе.Куда идут провода от аккумулятора.

Похожие статьи

20 comments on “ Куда идут провода от аккумулятора. От аккамулятора идёт плюсовой провод и от него отходит Ещё один тонкий ”

Он на генератор идёт

Кирилл, а как теперь найти обрывок ?? Он по кузову идёт или где-то под бампером

Андрей, у кого как идёт у меня по телеку

Андрей, а проще купи повод и кинь новый

Андрей, под радиатором вроде, я завтра посмотрю как у меня идет и отпишусь тебе

Кирилл, ок спасибо


Денис, ок спасибо.. если не найду обрывок . То кину новый


Как у тебя с таким обрывом аккум не сдох,реактор что ли стоит

Андрей, только если новый будешь кидать обруби старый напрочь а то на массу бить будет

Осташкин, аха даже не знаю))) он проктичеки новый , может из за этого )))

Андрей, что бортовой вольтметр показывает?нормального аккума хватит максимум на пару часов катания,пртвод этот идет к реле зарядки гены.

Тонкий красный прям. От той же улемы? Где и ещё 1. У меня оттуда ещё питание мозгов ишло.

Под радиатором в телике пучек.

Если на магнитолу провод через предохранитель идет, поставь 30ку. Если нет, то на прямую с акб на магнитолу

Я запустил двигатель . Скинул плюсовую клему. Двигатель не заглох. Это как??

Осташкин, я вольтметром не замерял Ещё. . Сегодня запустил двигатель, скинул плюсовую клему с акб, двигатель не заглох.. это получается что генератор работает .. .

Андрей, да генератор работает

Black, а почему тогда нехвотает напряжения . Я на магнитоле звук делаю громче и музыка начинает заикаться, потом вообще тухнет ..

Андрей, это у магнитолы провода смотри плохой контакт может где то

Black, а красный провод оборвонный , который идет от плюсовой клемы. Он же должен на генератор идти. И на понели приборов горит значек аккамулятора


Обратите внимание на то, что на современном российском рынке уже давно существует такие модели легковых транспортных средств, в системе которых еще на этапе их производства были установлен аккумулятор под названием АКБ, который нашел свое расположение в багажнике того или иного автомобиля. Так вот многие владельцы транспортных средств задаются вопросом о том, для чего необходимо это изобретение? И какими положительными качествами оно обеспечено? В качестве нашего с вами эксперимента мы возьмем марку отечественного транспортного средства под названием ВАЗ — 2110, которые довольно часто встречается на дорогах нашей страны. Но данной системы в ее багажнике нет, именно поэтому его необходимо туда установить. Обратите внимание, что такая система в автомобиле ВАЗ — 2107 располагается в правой части отсека багажника автомобиля. Через капот транспортного средства проходят два провода это масса аккумулятора и плюсовой провод. Для чего это же это сделано? Прежде всего, для того, чтобы уменьшить потери в процессе работы вашего транспортного средства.

Обратите внимание на то, что к двигателю автомобиля проложены два кабеля, сама масса аккумуляторного заряда закреплена ближе к болту кузова нашего автомобиля и проходит рядом с АКБ. Причиной для установки в данном случаи может послужить развесовка автомобильного кузова. Что касается автомобилей отечественного производства, то данная причина встречается крайне редко, но преимущества АКБ все таки имеются. Давайте попробуем определить какие они? Во-первых, то количество места, которое расположено под капотом нашего автомобиля заметно увеличивается.

Согласитесь, что это самое свободное место просто не может оказаться лишним, особенно это касается тех случаев, когда вы решили провести модернизацию автомобильного двигателя. Во-вторых, в том случаи, если аккумулятор расположен внутри самого транспортного средства, это позволяет упростить процесс запуска двигателя особенно в зимние холода, согласитесь, что весьма приятно. Причина просто аккумулятор просто не замерзает так сильно, как это было возможно прямо под металлическим капотом.

Что касается минусов, то они конечно, также имеют место быть. В процессе установки аккумулятора в багажник нашего транспортного средства мы получаем тот вариант, что его минусовая клемма будет расположена весьма в труднодоступном месте. И в том случаи, если ваш аккумулятор сел, а он расположен под всем грузом, который умело расположился в вашем автомобильном багажнике его довольно проблематично будет достать и прикурить. Именно поэтому придется разгружать все вещи, заряжать аккумулятор (АКБ), и заново упаковывать наличие багажного пространства вашего транспортного средства. Кроме того, существует и еще один недостаток это довольно большое количество испарения, иными словами конденсата.

Обратите внимание, что если АКБ установлен вместе с жидким электролитом, то его стоит прикрыть при помощи пластиковой трубы отвода, так как ядовитые пары могут проникать в внутреннею часть вашего автомобильного салона. Обратите также сове внимание на тот факт, что аккумулятор может использоваться вместе с новыми AGM технологиями нового поколения. И стоит отметить, что существует ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не допустить в процессе установки, и, как правило, избежать необходимости переделывать всю работу заново. И так, во-первых, все разъемы стоит полностью изолировать. Помните и о том, что все аккумуляторы, которые расположены в багажнике вашего транспортного средства необходимо в обязательном порядке прикрывать, как это было сказано выше, специальными резиновыми трубками или пластмассовыми листами.

Во-вторых, аккумулятор (АКБ) необходимо размещать в багажнике так, чтобы дно его кузова располагалось исключительно на поверхности металлического типа, ровным счетом так, как это было бы под автомобильным капотом. В-третьих, батарея должна закрепляться при помощи двух стальных лент. Но специалисты отмечают, что это их минимальное количество, в общем, чем больше стальных лент вы используете, тем лучше. Помните и о том, что размер также необходимо соблюдать, он не может быть менее или более, чем 20 на 0,8 мм. Процесс закрепления лучше производить специальными болтами, которые равны десяти миллиметров, и ни в коем случае не меньшего объема. Стоит также отметить, что необходимо усилить кузов при помощи металлических лент, примерно равными 20 квадратным сантиметрам.

В-четвертых, ленты аккумулятора и он сам не могут быть закрыты пластмассовыми или резиновыми материалами, иначе вы вполне серьезно можете избежать утечек вредных газов и примесей для вашего здоровья и здоровья ваших пассажиров. В-пятых, все механизмы необходимо закреплять по отдельности, на каждый из которого нужно уделить достаточное количество своего внимания. И наконец, в-шестых, специалисты рекомендуют вентиляционную систему закреплять так, чтобы пары могли свободно покидать багажник вашего автомобиля. Теперь необходимо поговорить и о ом, что придется выполнить для установки системы аккумулятора АКБ. Во-первых, нам потребуются провода в диаметре 1 на 16, и длиной примерно равной шести метрам.

Во-вторых, специальные автомобильные клеммы, в количестве двух штук, ну для запаса можно приобрести еще одну клемму. В-третьих, нам необходимо приобрести и клемму для прикрепления нашего аккумулятора, также, в общем количестве двух экземпляров. И в качестве финальной части нашего разговора стоит обратить внимание и на этапы подключения аккумуляторной системы, которую мы решили разместить в багажнике нашего транспортного средства.

Все провода питания багажного отсека примаком направлены на пространство под капотом нашего автомобиля. Кроме того, не стоит забывать и о том, что они проходят через отверстие, которое предназначено для коррекционной оптики. Именно поэтому сюда прикрепляем проводку и со стороны порога водителя направляем ближе к проводке штатного характера.

Обратите внимание, что при помощи нескольких слоев шумовой изоляции нашего транспортного средства нам удается расположить провода так, чтобы они никаким образом даже не соприкасались друг с другом. Что касается плюсовой зоны, то необходимо установить систему предохранителя. В результате того, что в багажнике как было описано выше, вы сделаете все необходимые переделки можно сказать о том, что аккумулятор будет установлен согласно всем мерах техники безопасности. .


Схема проводки Ваз 2110

Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий. Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов.
Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.

Базовый принцип функционирования электрооборудования

Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.

  • абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;

Ваз 2110 схема проводки

  • кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
  • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.

Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля


Ваз 2110 схема электропроводки

  • электронный узел фар дальнего света;
  • крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
  • на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
  • освещение салона автомобиля;
  • клаксон (звуковой сигнал);
  • систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.


Ваз 21101 схема электропроводки

Примечания. Система охлаждения будет функционировать автономно от двигателя, поэтому если последний даже будет выключен, то вентилятор всё равно продолжит своё функционирование.

Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания

Ваз 21102 схема проводки

Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
Данная система представлена следующими компонентами:

  • стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
  • прерывателем системы зажигания;
  • прерывателем реле системы зажигания;
  • соответствующими свечами зажигания;
  • системным электронным модулем;
  • контроллером электрическим;
  • датчиком коленчатого вала;
  • задаточным диском.

Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки

Ваз 21102 схема электропроводки

Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:

  • как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
  • провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.

Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы


Ваз 21103 схема проводки

Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
Общий алгоритм строения и функционирования:

  • контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
  • контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
  • количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.

Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:

  • информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
  • информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
  • информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.

  • определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
  • определяет величину необходимого импульса для свечи.


Ваз 21103 схема электропроводки

Примечание. Важно знать не только общее строение схем проводки, но также и значение того или иного элемента.
Поскольку неисправность в проводке представляет собой с практической точки зрения весьма тонкое дело, в одном случае, может подгореть предохранитель, во втором свеча, а в третьем в корне иной функциональный элемент. Объективно разбираться в строении проводки необходимо долго, однако, знания её схемы является обязательным условием ремонта для каждого автомобилиста.

Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.

а точнее с тем что при большой нагрузке ( включен отопитель заднего стекла, габариты, вентилятор охлаждения и т.д. - короче все что можно включить в салоне), происходит просадка напряжения около 0,5-1 вольта по этим цепям. При этом напряжение на акб и генераторе ( при работающем двигателе) фактически не меняется ( изменения конечно есть но не такие глобальные - в пределах 0,2в), по цепи питания ЭБУ - в норме (такое же как и на акб). Короче после промеров напряжения выяснено, что напряжение падает после точки соединения розового провода и двух коричневых и одного пурпурного проводов (согласно схеме), которые идут в салон. Соединение находиться где то в моторном отсеке, но найти его не смог. Подскажите пожалуйста где эти три провода соединяются вместе.
Так бы конечно и не обратил на это внимание, но задолбали замки дверей - то закроются, то не закроются при этом реле центрального замка щелкает, и в момент срабатывания происходит просадка напряжения до 8в (замкам уже не хватает).

В отсеке МБ слева вверху есть колодочка 12-пиновая (если память не изменяет) скорее всего там контакт плохой, размыкание часто получается при частом вскрытии крышки МБ, либо после продяжки проводов на какое-нить оборудование новое

Башкиров Владимир

Так они в монтажном блоке сходятся, там же часто и отгорает полуда с наконечников и штырьков, все в одном разъёме. Если я правильно понял о чем речь.

Алексей Борисович

Алексей Борисович, не совсем правильно, речь идет о двух коричневы толстых проводах которые заходят уже в салон из моторногог отсека и соединие их в одну точку с розовым от генератора происходит уже где-то в моторном отсеке. Напряжения на колодках проверялось сначала (падений на них нет), заниженое уже "приходит" в салон.

да еще забыл добавить -чтот жгут в моторном отсеке запрятан в крыло, так что добраться до него не очень легко. Потму и спрашиваю - чтобы лишнего не разбирать.

Andrei-18

Насколько знаю, никаких доп предохранителей в 2110 никогда не было. Не уверены, лучше не давайте советов. Штатный на ЦЗ стоит только в блоке.

Все сединения под капотом видимые, генератор, АКБ, жгут под клылом идёт без доп соединений. От АКБ и генератора, до разъёма над блоком предохранителей. Лучьше внимательно изучите схему, все доп соединения на ней указаны. Бывают просто ослабленные контакты в разъёмах, и не протянутые массы.

А не в массе ли дело? Как просадку намеряли? Меряли падение напряжение от + аккума до + в салоне? Или относительно массы в салоне меряли?

Shuriken_74

miha ты не прав

Добавлю
Таких машин не очень много, последняя была на прошлой неделе. Симптомы по ЦЗ один в один. Потому и пишу уверенно, что знаю.

Раньше предохранитель на ЧЗ вешался на проводку(цилиндрик чёрн цвета).
Примерно до 2003г,позже стали брать питание с монтажного блока.
Не один десяток машин избавлен от этой болячки таким способом.

Andrei-18

Andrei-18, на цилтндрике все нормально (на нем нет падения напряжения), массы проверены - относительно - АКБ, падение составляет всего порядка 0,1 в (учитывая что корпус авто не из меди - я думаю в допуске). Да и все массы я зачищал и протягивал недавно (машина ремонтировалась с ГБЦ). А о соединении я сейчас попробую найти схему и прикрепить кусок схемы с этим соединением.

Алек, спасибо, но эта версия была проверена в первую очередь, и увы напряжение падает до этого предохранителя ( также и на прикуривателе).

розовый провод от генератора расходится на два коричневых и один толи красный (по одной схеме), толи в пурпурный (по другой), напряжение падает уже до разъема (который попадает в "кружок"). Для сравнения, прямой провод от генератора (второй розовый) приходящий на двухконтактный разъем, имеет напряжения такое же как и на генераторе. Все замеры делались относительно кузова. На проводе возле генератора напряжение нормальное (пркалывал изоляцию рядом с клеммой, под резиновым колпачком).

и еще один вопрос (касается двигателя), после ремонта ГБЦ съездил на контроль СО, и мне выставили СО=0,8% (при этом коррекция СО=0,011), СН=170, СО2=10%. При незаведенном двигателе АЦП ДМРВ=1,06. А вот на выхлопной трубе есть довольно большие следы сажи (по сравнению класикой 06 родителей так там труба вообще как после завода). Это нормально или еще надо проверять ДМРВ. Машина ездит нормально, на холостых подергиваний никаких нет ( двигатель работает ровно).

Так бы конечно и не обратил на это внимание, но задолбали замки дверей - то закроются, то не закроются при этом реле центрального замка щелкает, и в момент срабатывания происходит просадка напряжения до 8в (замкам уже не хватает

Значит вопрос в следующем: если судить по схеме, а она на авто старой комплектации, с контроллеров GM, или я-4, в вашем автомобиле может и не быть реле ЦЗ (что скорее всего), и вся проблема получается в соединениях сигналки, либо в её неисправности, следовательно нужно вам дать информацию точнее, каким образом вы закрываете двери 1. - с брелка, 2.- ключем через замок водительской двери. И видимо у вас установлено дополнительное реле блокировки стартера, где на 86;85 контакты приходит проводок с гены, а релюха уче барахлит потихонечку :D

Башкиров Владимир

Башкиров Владимир, Машина с контролером бош1,54. Падение происходит еще ДО всех реле и монтажного блока. Внимательно просмотрите схему- эта схема дана для того чтобы определить где именно находиться соединие которое я ищу (к сожалению данная схема плохого качества - скачал с инета). И именно на этих (указанных выше) проводах уже происходит падение напряжения, тоесть на разъеме соединяющий моторный отсек и салон, а также на разъеме Ш3 втыкаемом в монтажный блок на контактах 2, 4 и 5 напряжение уже занижено и далее оно везде одинаковое. Потом сигналка точно не причем. Центральный замок идет в штатной комплектации и реле было проверено заменой с другой машины - итог - реле ни при делах.

Еще раз обращаю внимание схема может не соответствовать моеймашине, но указанное мною место точно соответствует реальности.

И именно на этих (указанных выше) проводах уже происходит падение напряжения, тоесть на разъеме соединяющий моторный отсек и салон, а также на разъеме Ш3

Дык я-ж тебе в самом начале сказал где этот разъем искать Могу повториться: открыть крышку МБ, засунуть руку влево-вверх от МБ, и вытащишь ентот разъем, рассоединить его а потом мерить, либо просто хорошо соединить (предварительно разъединив и осмотрев) :D

Башкиров Владимир

Да не вразъеме дело, проверен он. Напряжение падает в тех провода которые уходят в моторный отсек жгутом ( если заглянуть через монтажный блок под торпеду и посмотреть в направлении нижнего угла лобового стекла найдем там указаный жгут и разъем (не Ш3) на 9 контактов в который провода идут из моторного отсека с одной стороны и к разъему Ш3 монтажного блока с другой стороны.

Башкиров Владимир,что вы надрываетесь, не надо,1Dimon1,надо по внимательней просто прочитать всю тему, всё популярно объяснено,что ,как и где.

Вообще проблеммы не вижу, в нашем тазике проводов "кот наплакал".
Разбираться два дня, это жестоко по отношению к клиенту, и себя пожалейте.
Этоже- ЭЛЕМЕНТАРНО ВАТСОН. Надо с физики школьной программы начинать.
Информации вам дали, болеее чем.
Без обид, просто напрягает (

miha, во первых машина моя личная и клиентов я не надрываю. Да и хлеб у автомехаников ремонтом чужих машин не собираюсь. По поводу физики - по моему я тоже четко изложил, что напряжение не доходит до салона. Как пользоваться тестером меня научили еще 15 лет назад. и что такое падение напряжение мне известно (это касаемо физики). Мой вопрос помоему банально прост - подскажите где находится соединение указаное на схеме и все. Но для тех кто неумеет читать схемы напишу еще раз
1. Напряжение на генераторе и акб при включении нагрузки фактически не меняется.
2. при промере напряжения на монтажном блоке напряжение просаживается при включении нагрузки по входу монтажногог блока разъем Ш3 контакты 2.4.5 ( промер производился со стороны проводов - следовательно исключается влияние на данный дефект "плохого "контакта в разъеме монтажного блока).
3. при дальнейшем промере обнаружено что просадка идет по проводам коричнего цвета (довольно толстого сечения) идущие в моторный отсек).
4. При просмотре схемы обнаружено, что данные провода соединяются в одну точку с розовым проводом , который (розовый) в свою очередь идет напрямую к генератору.
5. Напряжение на клемах проводов генератора (две клемы, три розовых провода) фактически не зависит от нагрузки.
То же без обид.

Вы сделайте прокол в 10-15 см от генератора на розовом проводе и посмотрите напряжение. Возможно концевик обжат плохо в месте подключения к генератору.

derrik

Мой вопрос помоему банально прост - подскажите где находится соединение указаное на схеме и все. Но для тех кто неумеет читать схемы напишу еще раз

Сам к себе обращаешься?
Имея 15 летний опыт работы с тестером, и еще и электронщик по профессии, элементарную утечку не найти? :shock: Да вы, батенька, видимо не за советами сюда пришли!? Людям спасибо за советы скажите (я на Ваше спасибо не претендую), и профиль заполните!

Башкиров Владимир

а точнее с тем что при большой нагрузке ( включен отопитель заднего стекла, габариты, вентилятор охлаждения и т.д. - короче все что можно включить в салоне), происходит просадка напряжения около 0,5-1 вольта по этим цепям. При этом напряжение на акб и генераторе ( при работающем двигателе) фактически не меняется ( изменения конечно есть но не такие глобальные - в пределах 0,2в), по цепи питания ЭБУ - в норме (такое же как и на акб). Короче после промеров напряжения выяснено, что напряжение падает после точки соединения розового провода и двух коричневых и одного пурпурного проводов (согласно схеме), которые идут в салон. Соединение находиться где то в моторном отсеке, но найти его не смог. Подскажите пожалуйста где эти три провода соединяются вместе.
Так бы конечно и не обратил на это внимание, но задолбали замки дверей - то закроются, то не закроются при этом реле центрального замка щелкает, и в момент срабатывания происходит просадка напряжения до 8в (замкам уже не хватает).

К сожалению по поводу сходства схемы с реалью сказать не могу, но помнится мне ,что в салон приходит один толстый розовый провод, идущий напрямую от генератора, отсюда, его относительно большая длина. Если включить все потребители, то на нём получается ощутимое падение напряжения, что в принципе неисправностью не является. Коричневый провод к нему приплетается уже на выходе в салон, ввиде жимка и залит он такой резиновой бякой. На сколько я помню, это место соединения находится в салоне, сразу возле выходного отверстия. Так сделано видимо для того, чтобы не перегружать точку мама-папа в разъёме, если бы этот розовый провод был бы один, а разнесли на два соединения, чтобы меньше грелось.
По поводу питания ЦЗ, то предохранитель на него висит отдельно от основного блока предохранителей, ввиде развинчивающейся капсулы, в которой стоит простой пальчиковый предохранитель, который постоянно теряет контакт. Реле в блоке ЦЗ щёлкает, а питания замкам не хватает именно из за него. Проблемма решается либо кропотливой чисткой и плотной сборкой всего этого аппендицита, либо заменой на принципиально другую конструкцию, например замена на колодку евро стандарта.


На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 со следующими характеристиками:

  • Максимальный отдаваемый ток = 80 Ампер
  • Напряжение = 13,2–14,7 Вольт

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

1 – АКБ;
2 – генератор 94.3701 ;
3 – монтажный блок;
4 – замок зажигания;
5 – контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Если на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается, и периодически доходит до совсем вялого уровня заряда, то зачастую проблема кроется в неполадках бортовой сети.

Для начала нужно определить причину разряда. Это либо утечки тока, когда автомобиль простаивает, либо неисправность бортового генератора. Еще одним вариантом может быть повышенное суммарное потребление всей электроники автомобиля. ВАЗ 2110 очень любят тюнинговать, переделывать, ставить самодельные бортовые компьютеры или мультимедийные системы. Именно последние могут привести к тому, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, даже при исправном генераторе, в виду несоразмерной мощности установленной акустики с возможностями автомобиля.

Если автолюбитель точно знает, что никаких изменений в электросистеме не производилось, то в первую очередь стоит замерить отдачу тока в простое автомобиля. В идеале её не должно быть вообще, но часто из-за плохого контакта, замыканий, либо некачественной сигнализации, заряд аккумулятора может уйти буквально за одну ночь. Если же есть уверенность, что аккумулятор именно не заряжается, а в остальном работает он нормально – самое пристальное внимание следует обратить к генератору.

Самая простая причина, по которой на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора – ослабление ремня генератора. Если ремень проскальзывает, генератор не набирает необходимые обороты, и, следовательно, не выдает необходимое для зарядки напряжение.

Если же после натяжения ремня ситуация не изменилась, и на панели приборов всё также горит лампочка аккумулятора, смотрим как работает генератор.


Схема проверки работоспособности генератора на стенде. 7 – аккумуляторная батарея, 6 – выключатель, 5 – амперметр, 4 – реостат, 3 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт, 2 – вольтметр, 1 – генератор.

Проблема может крыться также в выпрямительном блоке генератора (диодном мосту). Диод в нормальном состоянии пропускает ток только в одну сторону, предотвращая обратное поступление в обмотку генератора. Если же диод выходит из строя, он начинает либо пропускать ток в обе стороны, либо вообще его не пропускать. В первом случае сначала в работе проблему можно и не заметить, но со временем генератор начнет барахлить. Во-втором случае ток от генератора вообще не будет идти, и аккумулятор, естественно, будет садиться, и довольно стремительно.

Очень часто автолюбитель видит, что на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается быстро, и решает установить аккумулятор большей емкости. Иногда штатный 55 Ач аккумулятор заменяют на модель 70 Ач, и эффект ощущается – заряд держится несколько дней. Но это происходит потому, что ставится полностью заряженный емкий аккумулятор, и через несколько дней он все так же сядет. А вот когда будет выявлена истинная проблема, и генератор будет отремонтирован – такой емкий аккумулятор все равно будет садиться, так как генератор ВАЗ 2110 не рассчитан на такую емкость и не будет успевать его заряжать.

Диоды проверяются омметром. Каждый диод подключается к прибору дважды, со сменой контактов. В одном случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, во втором составлять около нескольких сотен Ом. Если это не так – диод вышел из строя. Его можно заменить, либо можно установить полностью новый выпрямительный блок.

Генератор также может не подавать электричество из-за износа щеток. Они неизбежно стираются со временем, и просто теряют контакт. Также возможна отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец. Тогда можно их просто припаять либо вообще заменить весь ротор целиком. Если из строя вышел подшипник генератора, то он просто не будет крутиться или будет, но медленно. Проблему с подшипником можно заметить по характерному гулу при работе автомобиля. Еще контакт может пропасть из-за банального окисления контактных колец генератора.

Все эти проблемы решают либо разборкой генератора, либо его полной заменой. Но если генератор подает напряжение исправно, то еще одна причина того, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, может быть очень банальной. Могут окислится контакты на выводах генератора, либо контакты в монтажном блоке предохранителей. Проверить последний очень важно перед началом любого ремонта.

Читайте так-же, другие обзоры


Аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2110 является источником автономного питания, от качества зарядки которого зависит запуск двигателя, особенно если стоит инжектор. Кроме того, от АКБ питаются все компоненты, входящие в электрическую схему автомобиля, на неработающем двигателе. В статье рассматривается причины, по которым может разрядиться АКБ, возможные неисправности и способы их устранения.


Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Составные части генератора ВАЗ

Устанавливается он на двигателе, закреплен специальными ответвлениями (ушки) от каркаса устройства, внутренняя часть которых уплотнена резиновой прокладкой.

Стальной остов генератора имеет многочисленные мелкие отверстия, которые защищают агрегат от чрезмерного перегрева.


Части конструкции агрегата:

  1. Катушечная обмотка создает магнитное поле. Она сделана из тугоплавкой медной проволоки, которая спрятана под надежным теплоизолятором.
  2. Регулирующее реле. На его долю приходится регуляция выходного напряжения, строгое его дозирование для всех потребителей электричества (аккумулятора и других электронных приборов). Таким образом, осуществляется контроль перегрузок и поддержания постоянного напряжения сети ( примерно 12 – 13.5В).
  3. Ротор – получает крутящий момент от коленвала, снабжен обмоткой активации
  4. Статор – также имеет медную обмотку
  5. Щетки обеспечивают подачу напряжения на обмотку ротора
  6. Мост – подкова. Состоит из трех пар электродиодов, отпечатанных на подковообразном основании.
  7. Шкив предназначен для соединения, многополосным ремнем, генератора с коленвалом, что обеспечивает их постоянную связь и синхронные вращения.
  8. Крышки, в которые вмонтированы подшипники. На одной из них помещен конденсатор, гасящий импульсное напряжение переменного тока.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.


Электрическая схема инжекторного автомобиля

Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения

Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании нужно поддерживать примерно 14 Вольт. Для этого в генераторе установлен регулятор напряжения

Регулятор напряжения включен в цепь возбуждения, то есть в цепь обмотки ротора, поэтому он конструктивно объединен со щетками. Регулятор все время включает и выключает ток возбуждения, тем самым поддерживая необходимый уровень напряжения генератора.

Регулятор напряжения генератора 9402


Регулятор напряжения генератора 5102


Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.


Схема

проблема с электрикой ВАЗ21102 инж

Опции темы

Башкиров Владимир

Алексей Борисович

да еще забыл добавить -чтот жгут в моторном отсеке запрятан в крыло, так что добраться до него не очень легко. Потму и спрашиваю — чтобы лишнего не разбирать.

Andrei-18

Насколько знаю, никаких доп предохранителей в 2110 никогда не было. Не уверены, лучше не давайте советов. Штатный на ЦЗ стоит только в блоке.

Все сединения под капотом видимые, генератор, АКБ, жгут под клылом идёт без доп соединений. От АКБ и генератора, до разъёма над блоком предохранителей. Лучьше внимательно изучите схему, все доп соединения на ней указаны. Бывают просто ослабленные контакты в разъёмах, и не протянутые массы.

Shuriken_74

miha ты не прав

Добавлю
Таких машин не очень много, последняя была на прошлой неделе. Симптомы по ЦЗ один в один. Потому и пишу уверенно, что знаю.

Andrei-18

Andrei-18, на цилтндрике все нормально (на нем нет падения напряжения), массы проверены — относительно — АКБ, падение составляет всего порядка 0,1 в (учитывая что корпус авто не из меди — я думаю в допуске). Да и все массы я зачищал и протягивал недавно (машина ремонтировалась с ГБЦ). А о соединении я сейчас попробую найти схему и прикрепить кусок схемы с этим соединением.

Алек, спасибо, но эта версия была проверена в первую очередь, и увы напряжение падает до этого предохранителя ( также и на прикуривателе).

и еще один вопрос (касается двигателя), после ремонта ГБЦ съездил на контроль СО, и мне выставили СО=0,8% (при этом коррекция СО=0,011), СН=170, СО2=10%. При незаведенном двигателе АЦП ДМРВ=1,06. А вот на выхлопной трубе есть довольно большие следы сажи (по сравнению класикой 06 родителей так там труба вообще как после завода). Это нормально или еще надо проверять ДМРВ. Машина ездит нормально, на холостых подергиваний никаких нет ( двигатель работает ровно).

Проверка

Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Особенности


В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).

Условные обозначения

Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.

Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:


Неисправность №5

При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:

На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: