Изменения конструкции автомобиля подлежащие регистрации в гибдд 2021 году

Обновлено: 25.06.2024

Ужесточение правил тюнинга с 1 февраля вызвало резонанс в автомобильном сообществе, ведь легализация любых изменений стала не только сложнее, но и дороже. Предвосхищая разные вопросы, ГИБДД решила подробно разъяснить, какие изменения в конструкцию автомобиля вносить можно, а какие – нельзя.

Напомним, новые правила тюнинга автомобилей в России вступили в силу с 1 февраля. Теперь его регистрация требует посещения автовладельцем специальной аккредитованной лаборатории (до и после тюнинга) и получения разрешения в ГИБДД.

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Как зарегистрировать изменения по новым правилам

Постановление Правительства № 413 вносит незначительные коррективы в порядок регистрации переоборудованного транспортного средства. Для этого нужно пройти несколько этапов:

  • получить в подразделении ГИБДД разрешение, дающее право на проведение работ, связанных с модернизацией автомобиля;
  • пройти проверку на предмет соответствия переделок требованиям Технического регламента Таможенного союза 018\2011;
  • оформить свидетельство, подтверждающее, что после внесённых изменений автомобиль соответствует требованиям безопасности;
  • посетить ГИБДД для обновления данных ПТС и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Чтобы подтвердить полное соответствие выполненных работ правилам ТР ТС 018, нужно предоставить дополнительно два документа:

  • декларацию подрядчика, установившего ГБО;
  • протокол об успешном прохождении испытаний на предмет безопасности.

Только при наличии таких справок и свидетельств, сотрудником Госавтоинспекции МВД Российской Федерации будут внесены данные об изменениях в ПТС.





За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Список документов

Чтобы получить разрешение на переоборудование автомобиля собственник или его доверенное лицо должны подать в представительство ГИБДД:

  • заявление;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • доверенность, если оформлением занимается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, подтверждающее возможность внесения заявленных конструктивных изменений.

По результатам проверки, сотрудник ГИБДД выдаёт разрешение либо мотивированный отказ. Если разрешение получено можно заниматься модернизацией, после чего обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Перед внесением изменений необходимо предоставить автомобиля для осмотра, а также приложить вышеописанные документы, а также разрешение, выданное сотрудниками Госавтоинспекции при МВД России.

При положительном результате проверки заявитель получает документы, дающие право эксплуатировать транспортное средство с внесёнными изменениями.

Перечень изменений конструкций транспортных средств

К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:

  1. Корректировку типа двигателя либо кузова.
  2. Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
  3. Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
  4. Корректировка весовых и габаритных параметров.
  5. Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
  6. Переустановка рулевой части.
  7. Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
  8. Переоборудование ходовой части.
  9. Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
  10. Замена тормозной или топливной системы на другую.
  11. Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.

Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.

Переоборудование автомобиля в регионах РФ

  • Адыгея (республика) Адыгейск
  • Майкоп
  • аул Тахтамукай
  • поселок Тульский
  • село Красногвардейское
    Горно-Алтайск
    Алейск
    Белогорск
    Архангельск
    Астрахань
    Агидель
    Алексеевка
    Брянск
    Гусиноозерск
    Александров
    Волгоград
    Бабаево
    Бобров
    Буйнакск
    Биробиджан
    Балей
    Вичуга
    Карабулак
    Ангарск
    Баксан
    Багратионовск
    Городовиковск
    Балабаново
    Вилючинск
    Карачаевск
    Беломорск
    Анжеро-Судженск
    Вятские Поляны
    Воркута
    Буй
    Абинск
    Ачинск
    Далматово
    Дмитриев-Льговский
    Колпино
    Грязи
    Магадан
    Волжск
    Ардатов
    Москва
    Балашиха
    Апатиты
    Арзамас
    Боровичи
    Барабинск
    Исилькуль
    Абдулино
    Болхов
    Белинский
    Александровск
    Арсеньев
    Великие Луки
    Азов
    Касимов
    Жигулевск
    Кировск
    Аркадак
    Алдан
    Александровск-Сахалинский
    Алапаевск
    Алагир
    Велиж
    Благодарный
    Жердевка
    Агрыз
    Бежецк
    Асино
    Алексин
    Ак-Довурак
    Заводоуковск
    Воткинск
    Барыш
    Амурск
    Абакан
    Белоярский
    Аша
    Аргун
    Алатырь
    Анадырь
    Губкинский
    Гаврилов-Ям

А что гласит закон о модернизации ТС?

Закон содержит кучу упоминаний о том, что самовольно автотранспорт переоборудовать и эксплуатировать нельзя. Об этом говорит:

Изменение конструкции автомобилей 2021 [+видео]


В 2021 года вводятся очередные поправки в правила изменения конструкции: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.

Основные этапы регистрации изменений в конструкции ТС

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей была не такая простая и ранее. Она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:

  • обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  • пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  • установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  • после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  • приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  • получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Изменение конструкции ТС с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года вступили в силу поправки, согласно которым все заключения и протоколы лабораторий должны вноситься в специальный реестр, за который отвечает Минэкономразвития. Теперь сотрудники ГИБДД могут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в этом реестре на него нет протокола или заключения лаборатории (Постановление Правительства № 597 от 28 апреля 2020 года).

Оформление ГБО с 1 июня 2021

Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:

  • баллон газовый;
  • вспомогательное оборудование баллона;
  • газоредуцирующая аппаратура;
  • теплообменные устройства;
  • газосмесительные устройства;
  • газодозирующие устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
  • фильтр газовый;
  • гибкие шланги;
  • топливопроводы;
  • электронные блоки управления.

Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.

При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Несмотря на то, что основной акцент сделан на продвижении метана как моторного топлива, данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.

Изменение конструкции ТС с 1 июля 2021

Так как автомобиль ещё не имеет документов, подтверждающих его безопасность, после 1 июля доехать до лаборатории по закону он сможет только на эвакуаторе или автовозе, что существенно усложнит процесс и повысит расходы автолюбителей на регистрацию доработок.

ГИБДД на своем сайте рассказала об изменениях, которые разрешаются допускать при переоборудовании автомобиля. Все они должны соответствовать нормам техрегламента Таможенного союза и не противоречить ОТТС.

0352d33ea395739f47e3f2cd038aead6_w650.jpg

Водителю перед тем, как оснастить свою машину колесами большого радиуса, нужно пройти тест на устойчивость этого компонента. Кроме того, новые шины обязуются соответствовать всем скоростным параметрам в ОТТС.

Эксперты должны также признать люфт подвески безопасным согласно пунктам технического регламента ТС. От него зависит и законность внедрения в транспорт тягово-сцепного механизма.

790b5ac0a020041600150d575d4ffd91_w650.jpg

В ГИБДД напомнили автолюбителям, что автомобиль нельзя оборудовать прицепом, если в ОТТС отсутствует соответствующее разрешение. Допускается оснащение холодильно-обогреваемой техникой и лебедкой в случае наличия заключения экспертов. Понадобятся также документы из спецлаборатории и тем, кто намерен установить в личном транспортном средстве тент, кузов или цистерну.

При этом в специальных свидетельствах не нуждаются компоненты, которые нужно просто снять. Например, это багажник на крыше или крышка грузового отделения. Автомобилисты должны не забывать, что их установка не должна противоречить конструкции машины и ее документации.

Читайте также: