Износ распредвала ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов Снимаем зубчатый шкив распределительного вала Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1). На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2). Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренны х подшипников М10 х 1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картера М6 7,8 (0,8) 5,4 (0,52) 8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапуна М8 19,6 (2,0) 16,66 (1,7) 20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапуна М8 13,72 (1,4) 8,92 (0,91) 14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание М12 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2)
– окончательное затягивание 112,7 (11,5) 95,94 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров* М8 37,24 (3,8) 36,67 (3,13) 39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатуна М9 х 1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления ма х овика М10 х 1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепи М10 х 1,25 44,1 (4,5) 36,75 (3,75) 46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 21,5 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* М10 х 1,25 48,62 (4,9) 46,1 (4,7) 58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапана М12 х 1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10.5)
Свеча зажигания М14 х 1,25 37,24 (3,8) 30,67 (3,13 39 (4,0)
Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,2) 26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,3)
Храповик коленчатого вала М20 х 1,5 119,6 (12,2) 101,33 (10,34) 125,6 (12,8)
Болт кронштейна генератора М10 х 1,25 51,94 (5,3) 44,1 (4,5) 58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератора М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,9) 45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя М10 х 1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,2) 35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушке М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58) 9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 17,6 (1,8) 15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач М8 27,4 (2,8) 23,3 (2,4) 28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза М12 х 1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепления М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего х ода М14 х 1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю М12 х 1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10 х 1,2549 (5,0) 31,8 (3,2) 51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала М20 х 1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12 х 1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач М6 17,6 (1,8) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала М16 х 1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфты М12 х 1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктора М8 х 1,25 41,2 (4,2) 35 (3,6) 43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10 х 1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерни М10 х 1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне М16 х 1,5 См. подраздел 7.4.9
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза М10 х 1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма М10 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10 х 1,25 39,2 (4) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода М13 х 1,5 50 (5,1)* 42,1 (4,3) 53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колеса М16 х 1,5 49 (5) 31,4 (3,2) 51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления сошки М20 х 1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага М12 х 1,25 78,4 (8) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Гайка оси вер х него рычага М14 х 1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,8) 92,1 (9,4)
Гайка крепления вер х него конца амортизатора М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18 х 1,5 См. подраздел 8.1.3
Болт крепления суппорта к кронштейну М10 х 1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку М14 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Болт крепления колеса М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулака М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов М12 х 1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов М10 17,6 (1,8) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9)

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.

Распредвал ВАЗ 2109 является одной из основных деталей узла двигателя, поэтому очень важно поддерживать его работоспособность. Задача распредвала заключается в том, чтобы обеспечивать правильную последовательность срабатывания клапанов во время цикла образования горючей смеси. Эта деталь крайне редко становится причиной поломок в девятке, но все же изредка приходится проверять ее состояние. Рассмотрим, как правильно разобрать узел и добраться до распредвала, а также, что следует делать, если возникли проблемы с этой деталью.

Устанавливаем агрегат

Конструкция узла двигателя

Замена распредвала на ВАЗ 2109 требуется крайне редко в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Сам по себе распределительный вал — это изделие из цельного металла с набором кулачков, поэтому большинство нагрузок ему не страшны.

Однако при определенных условиях вал может получить механические повреждения либо деформации. Чаще всего это столкновения и аварии, реже — перегрузки. В таких случаях его понадобится просто заменить на новый вместе с другими поврежденными деталями.

Вместе с распредвалом нередко проверяют еще 2 детали: сальник и шестеренку. Сальник — резинометаллическая манжета, которая защищает вал от попадания на него посторонних жидкостей, влаги и грязи. Если он поврежден либо деформирован, это приведет к некорректной работе распредвала.

Шестеренка связана при помощи цепной передачи с коленвалом, что обеспечивает взаимную работу 2-х механизмов. Она также может быть повреждена, что вызовет сбои в работе двигателя.

Изредка проблемой становится постель, в которой размещена деталь. Если туда попадает жидкость, грязь, пыль, масло, то это может повлиять на работоспособность распредвала.

Первые признаки неисправностей

При техосмотре проверяем выше перечисленные детали, если двигатель стал работать со сбоями.

На ВАЗ 2109 инжектор и на моделях с карбюратом проблемы будут иметь схожий характер: распредвал стучит. Стук может раздаваться в момент запуска двигателя на холодную, а потом прекращаться, либо не прекращаться вовсе. Вот что может стать причиной такого явления:

  1. Возник осевой люфт распредвала, из-за чего тот бьется внутри механизма.
  2. Износ кулачков либо подшипников.
  3. Дефекты постели распредвала.
  4. Неисправность системы подачи топлива, что приводит к детонации и стуку. Из-за этого будут плавать обороты на ходу машины.
  5. Наличие повреждений у детали: погнута шейка, лопнула опора, износ сальника. Если проблема в сальнике, может возникнуть течь масла. Датчик уровня масла будет показывать постоянное убывание жидкости.
  6. Использование некачественной технической жидкости. Обычно замена масла помогает решить проблему.

По характеру стука довольно трудно определить, откуда он исходит. Если стук не прекращается после прогревания двигателя, это последняя возможность обнаружить поломку и вовремя ее устранить. Если самостоятельно не решаетесь разобрать узел, отвезите автомобиль в мастерскую, там вам смогут поменять все неисправные детали узла за несколько часов.

Как добраться до распределительного вала?

Чтобы добраться до распредвала ВАЗ 2109, понадобится демонтировать несколько деталей. Вооружитесь следующими инструментами:

  • шестигранник;
  • гаечный ключ на 13 или аналог с накидной головкой;
  • сменная головка на 10;
  • рукоятка трещотки.

Теперь демонтируем устройства, которые помешают проводить работу, в следующем порядке:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Бензонасос.
  3. Трамблер.
  4. Займемся шестеренкой. Скиньте с нее ремень ГРМ и оцените ее состояние. Установка разрезной шестерни понадобится, только если старая имеет визуальные дефекты: сколы, повреждения, деформации. Если все в порядке, просто снимите ее, открутив крепление. Не забудьте забрать шпонку, не потеряйте ее.
  5. Демонтируйте корпус привода, на котором размещается трамблер.
  6. Теперь путь к корпусу распределительного вала свободен.
  7. Снимайте все крепления корпуса, их всего 10 штук.
  8. Далее вытаскивайте шпильки крепления. Когда все шпильки были извлечены, можно снять корпус.
  9. А вот и распределительный вал. Теперь его можно извлечь из постели и осмотреть.

Замена распредвала ВАЗ 2109 потребуется, если он погнут, либо кулачки повреждены. Новый обойдется примерно в 1000 рублей. Установка распредвала производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок затяжки болтов на корпусе, чтобы часть узла была собрана нормально и все детали заняли свое положение. Более конкретную информацию о том, как нужно выполнить затягивание, можно найти в руководстве пользователя к автомобилю.

Замена сальника

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 выполняется после того, как получен доступ к зубчатому колесу. Сняв шестерню, увидите, что чуть дальше на валу есть манжета, это и есть сальник. Сальник можно вытянуть, если поддеть его шлицевой отверткой.

Смажьте маслом новый сальник распредвала на ВАЗ, чтобы было легче установить его на посадочное место. Одеваем манжету на установленный распредвал и забиваем ее на место при помощи оправки.

Сделайте тестовый заезд, посмотрите на приборы. Если датчик масла показывает, что уровень жидкости в норме, значит все работы выполнены правильно.


Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.

Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Место установки шайбы

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Пошаговая инструкция

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;

Динамометрический ключ

Этапы работы

  1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
  3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
  4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
  5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
  6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
  7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
  8. Убираем прокладку.
  9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
  10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
  11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
  13. Убираем сальник распредвала.
  14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
  15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
  16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
  17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
  18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
  19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
  20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
  21. Удаляем проступивший герметик.
  22. Вставляем сальник.
  23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
  24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
  25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
  26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
  27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
  28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.

В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.

Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.

Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:

  • Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка торцевая на 10 глубокая
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

инструмент для замены распредвала на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр
  2. Снять топливный насос
  3. Демонтировать трамблер
  4. Снять звезду распредвала, предварительно скинув ремень ГРМ с нее. Об это читайте подробнее здесь.

Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:

снятие корпуса привода вспомогательных агрегатов на ВАЗ 2109-2108

И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:

снятие корпуса трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:

как открутить корпус распредвала на ВАЗ 2109-2108

Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:

Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:

замена распредвала с корпусами на Ваз 2109-2108 своими руками

Если вал нуждается в замене, то новый можно купить практически в любом магазине автозапчастей, цена которого составляет на ВАЗ 2109-2108 в пределах 800-900 рублей. Установка производится в обратном снятию порядке и стоит обратить внимание, что при замене распределительного вала придется после сборки регулировать клапана — соответственно покупать новые регулировочные шайбы подходящего размера.

Снимаем сальник распределительного вала ваз 2110. Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала ваз 2112. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх. На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами ваз 2110 замена распредвала подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика. Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно.

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов Снимаем зубчатый шкив распределительного вала Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1). На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2). Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренны х подшипников М10 х 1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картера М6 7,8 (0,8) 5,4 (0,52) 8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапуна М8 19,6 (2,0) 16,66 (1,7) 20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапуна М8 13,72 (1,4) 8,92 (0,91) 14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание М12 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2)
– окончательное затягивание 112,7 (11,5) 95,94 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров* М8 37,24 (3,8) 36,67 (3,13) 39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатуна М9 х 1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления ма х овика М10 х 1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепи М10 х 1,25 44,1 (4,5) 36,75 (3,75) 46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 21,5 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* М10 х 1,25 48,62 (4,9) 46,1 (4,7) 58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапана М12 х 1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10.5)
Свеча зажигания М14 х 1,25 37,24 (3,8) 30,67 (3,13 39 (4,0)
Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,2) 26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,3)
Храповик коленчатого вала М20 х 1,5 119,6 (12,2) 101,33 (10,34) 125,6 (12,8)
Болт кронштейна генератора М10 х 1,25 51,94 (5,3) 44,1 (4,5) 58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератора М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,9) 45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя М10 х 1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,2) 35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушке М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58) 9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 17,6 (1,8) 15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач М8 27,4 (2,8) 23,3 (2,4) 28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза М12 х 1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепления М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего х ода М14 х 1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю М12 х 1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10 х 1,2549 (5,0) 31,8 (3,2) 51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала М20 х 1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12 х 1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач М6 17,6 (1,8) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала М16 х 1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфты М12 х 1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктора М8 х 1,25 41,2 (4,2) 35 (3,6) 43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10 х 1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерни М10 х 1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне М16 х 1,5 См. подраздел 7.4.9
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза М10 х 1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма М10 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10 х 1,25 39,2 (4) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода М13 х 1,5 50 (5,1)* 42,1 (4,3) 53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колеса М16 х 1,5 49 (5) 31,4 (3,2) 51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления сошки М20 х 1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага М12 х 1,25 78,4 (8) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Гайка оси вер х него рычага М14 х 1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,8) 92,1 (9,4)
Гайка крепления вер х него конца амортизатора М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18 х 1,5 См. подраздел 8.1.3
Болт крепления суппорта к кронштейну М10 х 1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку М14 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Болт крепления колеса М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулака М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов М12 х 1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов М10 17,6 (1,8) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9)

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.

Читайте также: