Положение о муниципальном гранте

Обновлено: 04.07.2024

Ч тобы благотворительная деятельность отвечала духу времени, необходимо действовать согласованно, оперативно и проявлять гибкость. В то же время организационные процессы должны быть прозрачными и плавными.

Журнал Alliance, декабрь 2017

В 2019 году Фонд отметил свое двадцатилетие. Это повод не только подвести итоги и систематизировать достижения, но и вспомнить о том, что любой результат мы превращаем в инструмент для реализации стратегии, отвечающей новой философии филантропии. В том числе мы совершенствуем управление грантами. Так наши процедуры становятся более системными и гибкими: это необходимое условие для масштабирования деятельности и усиления эффекта.

Мы увеличили срок большинства проектов до трех лет, предусмотрели возможность однократного продления по результатам на такой же период и получения дополнительной финансовой поддержки. Увеличились максимальные суммы грантов во многих конкурсах.

Мы обеспечиваем благополучателям и партнерам самостоятельность в принятии решений, стабильность финансирования и отсутствие длительных согласований. Благодаря этому они могут активнее использовать инновации, оперативно реагировать на быстрые изменения внешних условий и достигать более устойчивых изменений.

Система управления грантами в работе Фонда

Система управления грантами оказывает положительный эффект на работу как партнеров и грантополучателей, так и самого Фонда. В частности, она позволяет:

  • строить с благополучателями отношения партнерства, в котором каждый отвечает за результат;
  • анализировать собственные результаты, чтобы развиваться;
  • достигать устойчивых преобразований в выбранных областях;
  • обмениваться идеями и инструментами между программами;
  • адаптироваться к разным задачам и форматам взаимодействия;
  • выполнять обязательства благотворительной организации и обеспечивать целевое использование средств.

Как работает система управления грантами?

Система управления грантами отвечает принципам и ценностям Фонда .

Гранты предоставляются только на конкурной основе. Мы не рассматриваем индивидуальные запросы и обращения вне конкурсов или не по тематике благотворительных программ Фонда .

Мы поддерживаем деловые и образовательные поездки для повышения квалификации и профессионального обмена между специалистами сферы культуры, образования, благотворительности и др., реализацию различных типов проектов командами и организациями, развитие институций.

Доверие – еще один важный принцип в управлении грантами. Мы отвечаем за свою деятельность и ожидаем ответственности от участников конкурсов, грантополучателей, экспертов. Мы рассчитываем, что данные, которые они предоставляют в Фонд, достоверны, полны, не нарушают условий конкурсов или чьих-либо прав. Если мы обнаруживаем недостоверные сведения или конфликт интересов, заявитель лишается права на участие в конкурсе или на получение гранта на любом этапе, а эксперт отстраняется от оценки заявок.

Как проводятся конкурсы

  • открытыми – с неограниченным составом участников;
  • по приглашению – с ограниченным составом участников для реализации партнерских инновационных проектов.

Каждый конкурс ориентирован или только на организации (юридические лица), или только на физические лица. Для его проведения Фонд может привлекать партнерскую организацию – оператора.

Конкурсы предоставляют равные возможности победы, без установления квот или преференций для участников из определенных регионов и типов организаций или для отдельных номинаций.

Мы не предоставляем гранты:

  • индивидуальным предпринимателям;
  • коммерческим организациям любых форм, их филиалам и представительствам;
  • политическим партиям;
  • религиозным организациям;
  • саморегулируемым организациям.

Мы не предоставляем гранты, не привлекаем в качестве экспертов и партнеров:

  • государственных и муниципальных должностных лиц;
  • террористов и экстремистов, внесенных в государственный реестр;
  • дисквалифицированных лиц, внесенных в государственный реестр;
  • лиц, осужденных за коррупцию и отмывание средств.

Мы не предоставляем гранты для:

  • платных публикаций в научных журналах, специализированных изданиях, СМИ
  • создания коммерческих объектов авторского права (художественных, литературных, музыкальных, сценических и др)
  • приобретения недвижимого имущества (и земельных участков), капитального строительства новых зданий
  • приобретения автотранспорта
  • погашения задолженности организации
  • уплаты просроченных налогов, сборов, штрафов, пеней

Как принимаются решения о финансировании

Все конкурсные заявки оценивают независимые эксперты – признанные профессионалы в области, в которой проводится конкурс. Мы поддерживаем междисциплинарный и межрегиональный баланс, преемственность знаний экспертов и в то же время ежегодное обновление их составов. Для объективности и независимости принятия решений представители Фонда и оператора в экспертизе не участвуют.

Решение о финансировании принимается на основании рекомендаций экспертов и утверждается Генеральным директором Фонда.

10 шагов управления грантами

Прием заявок и информационная кампания

Участники конкурса регистрируют личный кабинет и заполняют онлайн-заявку на портале Фонда до указанной финальной даты. Возможность редактировать или подать заявку автоматически прекращается в 24:00 московского времени в указанную финальную дату.

Для заявителей мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы и видеоинструкции, проводим консультации, вебинары и презентации. Каждый заявитель также может обратиться за индивидуальной консультацией в Фонд или к оператору конкурса.

Проверка поданных заявок на соответствие формальным критериям конкурса и достоверность информации

Содержательная экспертиза заявок

Эксперты выставляют оценки и предоставляют Фонду заверения об отсутствии конфликта интересов при заполнении онлайн-формы в личном кабинете. Если обнаруживается конфликт интересов, эксперт не допускается к оценке.

Объявление состава победителей

Подготовка договоров о гранте

Помимо рассылки инструкции, мы организуем для победителей вебинары или семинары. Также Фонд оказывает индивидуальные консультации.

Изменение условий договоров о гранте

Мониторинг и экспертное сопровождение проектов

Отчетность по гранту

Закрытие договоров о гранте

После принятия итогового отчета по гранту Фонд направляет грантополучателю письмо по email о закрытии гранта.

Для кого важна система управления грантами?

  • Для сотрудников Фонда;
  • для экспертов и партнеров Фонда, операторов конкурсов;
  • для участников конкурсов – заявителей;
  • для победителей конкурсов – стипендиатов, грантополучателей, благополучателей;
  • для участников проектных команд и партнеров проектов;
  • для благотворительных организаций и фондов, которые проводят грантовые конкурсы.

Общие положения в договорах грантов

В 2020 году Фонд упростил принятие решений об изменении некоторых условий грантовых договоров:

Для юридических лиц

  1. Передача гранта организации – правопреемнику в случае реорганизации
  2. Замена руководителя проекта
  3. Продление грантов с целью закрепления достигнутых результатов

Для физических лиц

  1. Изменение условий участия в мероприятиях – для победителей конкурсов на участие в поездках и программах повышения квалификации.

Решение по каждому конкретному запросу принимается генеральным директором фонда на основании документов, предоставленных грантополучателем, и рекомендации директора программы.

Уведомление о решении фонда направляется на электронную почту, указанную в личном кабинете руководителя проекта.

В случае отрицательного решения Фонд не разъясняет причины, по которым запрос был отклонен.

1. Переход права на получение и использование гранта правопреемнику

При реорганизации (имеется в виду слияние организаций, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в период действия гранта Фонд может рассмотреть возможность передачи гранта юридическому лицу – правопреемнику.

Запрос нужно предоставить в течение 30 календарных дней с даты образования нового юридического лица.

В случае отклонения запроса на передачу гранта правопреемнику остаток перечисленной, но не использованной суммы гранта, должен быть возвращен в Фонд.

Список предоставляемых с запросом документов (в формате .pdf или .jpg)

Для российских организаций:

  • документы, подтверждающие реорганизацию, и условия правопреемственности;
  • устав организации – правопреемника;
  • сведения о правопреемнике из ЕГРЮЛ;
  • документ, подтверждающий право руководителя организации на подписание официальных документов; а если договор подписывается не руководителем организации, то документы, подтверждающие право подписи договора иным лицом – приказ, доверенность;
  • сопроводительное письмо от руководителя организации правопреемника о поддержке проекта.

Для иностранных организаций:

  • документы, подтверждающие реорганизацию, и условия правопреемственности;
  • устав организации – правопреемника – Charter/Bylaws;
  • свидетельство или иной документ, удостоверяющий регистрацию организации Правопреемника (регистрационный номер);
  • оригинал сертификата о налоговом резидентстве (Tax Residence Certificate), апостилированный и действительный в течение года с момента образования нового юридического лица;
  • документ, подтверждающий право руководителя организации – правопреемника на подписание официальных документов (Delegation of Authority); а если договор подписывается не руководителем организации, то документы, подтверждающие право подписи договора иным лицом –доверенность (Power of Attorney);
  • сопроводительное письмо от руководителя организации – правопреемника о поддержке Проекта.

2. Замена руководителя Проекта

Если в период гранта руководитель проекта увольняется из организации – грантополучателя или прекращает сотрудничество с ней, Фонд может рассмотреть возможность передачи руководства проектом другому действующему участнику проектной команды.

Рассмотрение вопроса о назначении преемника возможно для проектов продолжительностью более 12 месяцев, до завершения которых остается не более 1/3 срока – в зависимости от достигнутых результатов.

Проекты, продолжительностью менее 12 месяцев или до завершения которых остается более 1/3 продолжительности, завершаются досрочно без назначения преемника. Остаток уже перечисленной, но не использованной суммы гранта, должен быть возвращен в Фонд.

Запрос нужно предоставить в течение 14 календарных дней с даты, когда стало известно об увольнении руководителя проекта.

В ходе рассмотрения запроса преемнику – руководителю проекта и руководителю организации могут быть заданы дополнительные вопросы. Например, в ходе посещения организации представителями Фонда, участия в ее мероприятиях или проведения скайп-интервью.

Список предоставляемых с запросом документов (в формате .pdf или .jpg)

  • официальное письмо-запрос – рекомендация руководителя организации – грантополучателя относительно преемника руководителя проекта;
  • заверенное руководителем организации – грантополучателя резюме преемника руководителя проекта;
  • досрочная промежуточная отчетность по проекту – содержательная и финансовая.

3. Продление грантов с целью закрепления достигнутых результатов

Возможность и условия продления проектов для закрепления или развития достигнутых ими результатов, включая сроки продления, суммы грантов, допустимые статьи расходов и др., будут описаны:

Основания для рассмотрения запросов о продлении проектов:

  • подтвержденные значимые результаты начального проекта, получившего поддержку, соответствующие ожидаемым результатам или превосходящие их;
  • сохранение неизменными существенных составляющих проекта: название, цели, организация – грантополучатель, руководитель проекта, ротация проектной команды не выше 20% состава;
  • преемственность задач, общей концепции, плана реализации проекта;
  • обоснованная актуальность продолжения проекта для усиления/ масштабирования достигнутых результатов;
  • утвержденная дополнительная промежуточная отчетность по проекту.

Для продления проекта нужно:

4. Изменение условий участия в мероприятиях – для физических лиц

В ряде исключительных случаев Фонд может рассмотреть возможность изменения условий пребывания грантополучателей на мероприятиях или в поездках: маршрута проезда, сроков, условий проживания.

Запрос о плановых изменениях и подтверждающие документы нужно предоставить до даты заключения договора об оказании благотворительной помощи и не позднее, чем за 14 дней до начала поездки:

  • приезд не из города проживания / отъезд не в город проживания грантополучателя – в случае официальной командировки (приказ на командировку, приглашение от другого организатора);
  • приезд раньше даты начала мероприятия / отъезд позднее даты завершения мероприятия – в случае официальной командировки в город проведения мероприятия (приказ на командировку, приглашение от другого организатора);
  • использование билета на проезд только в одну сторону: возможно по любой причине с проездом в другую сторону за счет грантополучателя в случае предварительного уведомления.

Если к моменту получения уведомления билеты в обе стороны уже были приобретены Фондом, грантополучателю необходимо вернуть стоимость неиспользованного билета.

  • проживание не в гостинице, забронированной Фондом для участника/ участников мероприятия: возможно по любой причине за счет грантополучателя в случае предварительного уведомления.

Если к моменту получения уведомления проживание уже было оплачено Фондом, грантополучателю необходимо вернуть ту часть оплаты (бронирования), которая не может быть возвращена гостиницей.

  • приезд и проживание с ребенком/ с детьми без дополнительного сопровождающего для ребенка не допускаются;

Приезд и проживание сопровождающего и ребенка оплачиваются за счет грантополучателя.

Если к моменту получения уведомления фондом уже приобретены билеты и/ или оплачена гостиница, грантополучателю необходимо вернуть фонду стоимость проезда и проживания.

Документы, подтверждающие форс-мажорные ситуации, нужно предоставить в течение 14 календарных дней с даты завершения мероприятия:

Денежные средства могут поступать от бизнеса, от граждан. Лучше подтверждать намерение сделать пожертвование или уже его фактическое получение документами – договорами, соглашениями, платежными поручениями, письмами поддержки.

В качестве софинансирования можно приводить субсидии и гранты, источниками которых являются другие бюджеты бюджетной системы страны, за исключением местного бюджета. Средства местного бюджета в качестве собственного вклада указывать недопустимо.

документ, содержащий сведения о банковских реквизитах для перечисления субсидии;

согласие получателя субсидии на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

Перечень обязательных документов прилагаемых к заявке

Для физических лиц - ТОС:

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России, выданная в отношении заявителя, по состоянию на дату подачи заявления. Справку по форме 112 0101 можно сдать в электронном виде, скачанной из личного кабинета налогоплательщика или заказать ее при сдаче заявок: физическим лицам в отделе ТОС;

Денежные средства могут поступать от бизнеса, от граждан. Лучше подтверждать намерение сделать пожертвование или уже его фактическое получение документами – договорами, соглашениями, платежными поручениями, письмами поддержки.

В качестве софинансирования можно приводить субсидии и гранты, источниками которых являются другие бюджеты бюджетной системы страны, за исключением местного бюджета. Средства местного бюджета в качестве собственного вклада указывать недопустимо.

согласие получателя субсидии на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

В случае если в результате реализации проекта предполагается установка малых форм (детские, спортивные площадки и др.), необходимо на стадии подготовки проекта согласовать вопрос о принятии малых форм в собственность и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства ТСЖ, управляющей компании, ЖЭО и пр.

1. Необходимо иметь выписку из решения или копию протокола собрания собственников жилья о согласии использование земельного участка, также на принятие в собственность и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства территории (если речь идет о придомовой территории).

2. С Администрацией района/округа города, а затем в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска (если речь идет о муниципальной земле, Постановление 269-п от 20.07.2015г.). Если в проекте планируется подключение инженерных сетей, то при согласовании необходимо получить разрешение соответствующих эксплуатационных органов. Консультации по телефонам 2275089, 2275088.

Если благоустройство касается проездов, дорог и тротуаров и т.п., согласование необходимо получать в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.

от 16 февраля 2017 года N 447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Благовещенска от 18.10.2019 N 3622, вступившего в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 19 мая 1996 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оказания муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления муниципального гранта в форме субсидии из городского бюджета постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальном гранте (приложение).

2. Признать утратившими силу постановление администрации города Благовещенска от 15 февраля 2011 года N 568 "Об утверждении Положения о муниципальном гранте", постановление администрации города Благовещенска от 6 апреля 2012 года N 1605 "О внесении изменения в Положение о муниципальном гранте".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска О.А.Косолапова.

Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 16 февраля 2017 года N 447

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ


1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном гранте (далее - Положение) устанавливает порядок и условия проведения конкурса по предоставлению гранта социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением организаций, перечисленных в разделе 3 настоящего Положения) на реализацию значимых проектов на территории города, определяет условия использования муниципального гранта.

1.2. Муниципальный грант - безвозмездное невозвратное целевое финансирование в форме субсидий за счет средств бюджета города Благовещенска социально значимых проектов некоммерческих организаций, действующих на территории города Благовещенска, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных средств.

1.3. Грантодатель - администрация города Благовещенска, обеспечивающая организацию и проведение конкурса на получение муниципального гранта и предоставляющая в соответствии с заключенными договорами муниципальный грант для финансирования социально значимых проектов.

1.4. Грантополучатель - социально ориентированная некоммерческая организация, имеющая статус юридического лица (далее - некоммерческая организация), признанная победителем по итогам конкурса на предоставление муниципального гранта и заключившая договор о предоставлении муниципального гранта.

1.5. Социально значимый проект - комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем и достижение конкретных результатов, реализуемых (предлагаемых для реализации) на территории города Благовещенска социально ориентированными некоммерческими организациями в сферах деятельности, указанных в части 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".


2. Условия предоставления муниципальных грантов

2.1. Объем бюджетных ассигнований, выделяемых для предоставления муниципальных грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, утверждается решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Предоставление муниципальных грантов осуществляется на конкурсной основе при наличии в решении о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.

2.3. На участие в конкурсе на получение муниципального гранта (субсидии) не могут претендовать коммерческие проекты.

2.4. Доля муниципального гранта (субсидии) не может превышать 70% от общей суммы средств, необходимой для реализации социально значимого проекта.

2.5. Максимальный размер суммы муниципального гранта (субсидии) не может превышать 200 тысяч рублей.

2.6. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов определяются ежегодно решением конкурсной комиссии. При составлении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач.


3. Участники конкурса

Участниками конкурса не могут быть организации:

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;

- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

- некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента;

- сообщившие о себе недостоверные сведения;

- организации, представители которых являются членами политических партий.

3.2. Требования к участникам конкурса:

- срок государственной регистрации организации в качестве юридического лица на дату окончания приема заявок должен быть не менее одного календарного года;

- организация не должна находиться в процессе ликвидации или реорганизации;

- в отношении организации не должно быть вынесено решение арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии в отношении ее конкурсного производства, а также отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;

- у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на день подачи заявки, при этом организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие задолженности и решение по такой жалобе на день участия в конкурсе не принято, также допускается к участию в конкурсе организация, если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам организации;

- отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидий из федерального, регионального или местного бюджетов в течение последних трех лет;

- отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению в течение последних трех лет.

3.3. Представленный на конкурс проект должен соответствовать уставным целям организации.

3.4. Претендент на получение гранта отстраняется от участия в конкурсе на любом его этапе в случае представления ложных сведений об организации.


4. Конкурсная комиссия

4.1. Конкурсная комиссия (далее - комиссия) рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых грантов.

Комиссия формируется из депутатов Благовещенской городской Думы (Благовещенская городская Дума вправе представлять для включения в состав комиссии не более трех депутатов), представителей структурных подразделений администрации города Благовещенска и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социально значимых проблем, при условии, что эти организации не участвуют в конкурсе (не менее трех представителей).

Состав конкурсной комиссии, председатель, заместитель председателя и секретарь утверждаются постановлением администрации города Благовещенска.

Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не более 9 человек.

Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии.

4.2. Председатель комиссии организует работу комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о месте и времени заседания комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания комиссии.

4.3. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от списочного состава комиссии. Члены комиссии участвуют в ее работе лично, делегирование полномочий не допускается. Каждый член комиссии обладает одним голосом.

4.4. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя на заседании.

4.5. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Решение комиссии является основанием для заключения договора о предоставлении муниципального гранта с участниками конкурса, ставшими победителями.

4.6. Секретарь комиссии обеспечивает деятельность по подготовке и проведению конкурса и исполнению социальных грантов, в том числе:

- оказывает консультативную помощь участникам конкурса;

- принимает конкурсные заявки;

- оформляет документацию конкурсной комиссии;

- запрашивает и принимает отчеты грантополучателей о ходе исполнения проектов;

- информирует комиссию о фактах нарушения настоящего Положения, а также самостоятельно в пределах своей компетенции добивается их устранения.


5. Порядок проведения конкурса

5.1. Информация о начале конкурса размещается на официальном сайте администрации города Благовещенска и включает:

- сроки приема заявок на участие в конкурсе (не менее тридцати дней с даты опубликования объявления);

- максимальный размер одного гранта;

- время и место приема заявок на участие в конкурсе;

- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявки на участие в конкурсе.

5.2. Для участия в конкурсе организации, претендующие на получение муниципального гранта, представляют в конкурсную комиссию (секретарю комиссии) заявку на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта, оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению к настоящему Положению. Заявки, полученные по электронной почте или факсимильной связи, на рассмотрение не принимаются.

5.3. Одна организация может подать одну заявку на участие в конкурсе. Поданные на конкурс заявки не возвращаются.

Заявка подлежит регистрации секретарем конкурсной комиссии в день ее поступления.

Организация имеет право внести изменения (дополнения) в поданную заявку до истечения установленного срока для подачи заявок.

Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией, подавшей ее, до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе путем направления данной организацией обращения в конкурсную комиссию. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются секретарем комиссии на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

5.4. К участию в конкурсе не допускаются заявки:

- поданные организацией, не соответствующей требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.2 настоящего Положения;

- содержащие в описании проекта информацию о планируемых мероприятиях, сроки проведения которых выходят за пределы финансового года, в котором предоставляется муниципальный грант (субсидия);

С 08 февраля 2021 года по 08 апреля 2021 года Минкультуры России осуществляет сбор материалов и документов соискателей грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (далее – гранты).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели конкурса: содействие формированию единого культурного пространства, созданию культурных ценностей, сохранению культурного наследия России и распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства России.

2. Основные приоритеты и критерии:

содействие формированию единого культурного пространства;

сохранение культурного наследия России;

распространение лучших достижений в сфере культуры
и искусства России;

духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан Российской Федерации;

актуальность и общенациональная значимость проекта;

инновационный характер проекта;

перспектива и результаты реализации проекта.

3. Перечень разделов конкурса:

изобразительное искусство, дизайн и архитектура;

хореографическое, цирковое искусство;

художественные промыслы и ремесла.

4. Гранты присуждаются Президентом Российской Федерации
по результатам конкурса, проводимого Минкультуры России. Гранты присуждаются физическим лицам, гражданам Российской Федерации. Конкурс проводится в два этапа.

5. Гранты выдаются в виде целевых безвозмездных субсидий на реализацию творческого проекта в размере 1 млн. рублей. Объем средств, расходуемых на материальную поддержку получателя гранта и членов его творческого или научного коллектива, не может превышать 50 процентов суммы гранта.

7. Сроки реализации проекта: с момента заключения договора и не позднее 01 декабря 2022 года.

8. Получатели грантов Президента Российской Федерации отчитываются перед Минкультуры России об их расходовании и о результатах своей творческой, организационной или научной деятельности в соответствии
с договором.

II. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

1. Соискателями могут выступать граждане Российской Федерации, ведущие активную деятельность в сфере культуры, искусства, образования как индивидуально, так и в организациях культуры и искусства, в научных и образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы.

2. Соискатели грантов могут подавать заявки на получение гранта как индивидуально, так и в составе творческих или научных коллективов. Число участников творческого или научного коллектива, выступающего соискателем гранта, не ограничивается.

3. Каждый соискатель индивидуально либо в составе творческого или научного коллектива имеет право представить на ежегодный конкурс только одну заявку.

4. Не допускаются к конкурсу заявки:

на завершенные или находящиеся в стадии реализации проекты;

на коммерческие проекты,

на проведение конкурсов и фестивалей, юбилейных торжеств;

на строительство зданий,

на издание художественной литературы, периодики, учебников и учебных пособий,

на плановые работы организаций.

5. Не рассматриваются заявки:

не соответствующие требованиям, оформленные с нарушением условий данного конкурса;

представленные не в полном объеме,

поступившие вне указанных сроков.

6. Отзывы и рецензии на представленные материалы и документы,
не выдаются.

7. Присланные на конкурс материалы не возвращаются.

8. Характеристика с указанием достигнутых результатов и оценкой успешности реализованного проекта в рамках гранта Президента Российской Федерации не выдается.

III. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, подаваемые на конкурс

1. Титульный лист заявки (Приложении 1);

3. Форма 2. Описание проекта (Приложение 3). Описание в объеме не более 100 листов с изложением основного содержания проекта, обоснованием значимости проекта, методов исполнения и предполагаемых результатов, перспектив дальнейшего использования этих результатов;

4. Форма 3. Календарный план (Приложение 4);

5. Форма 4. Смета проекта (Приложение 5);

6. Форма 5. Анкетные сведения (Приложение6). Подается на заявителя и всех основных соисполнителей проекта;

7. Форма 6. Согласие на обработку персональных данных заявителя (Приложение 7);

8. Копия паспорта заявителя (1.разворот с фотографией, 2.страница с пропиской);

9. Копия трудовой книжники заявителя, заверенная отделом кадров (1.разворот, 2.последний лист с записью);

10. Копия учредительных документов организации, заверенная нотариально или самой организацией (Устав в действующей редакции, изменения в Устав, приказы и т.д.);

В случае, если заявка подается в индивидуальном порядке без указания места работы заявителя, по пункту 9 предоставляются следующие документы:

9.1. Копия диплома о высшем образовании в сфере культуры и искусства;

9.2. Копия диплома (сертификата, удостоверения и т.д.) о повышении квалификации, прохождении курсов в сфере культуры и искусства;

9.3. Копия удостоверения о членстве в творческих Организациях или Союзах Российской Федерации. Копия учредительных документов организации (Устав в действующей редакции, изменения в Устав, приказы и т.д.).

11. Информационное письмо-гарантия, о том, что проект не является плановым и будет реализовываться в результате получения гранта и не ранее. (в шапке письма – Межведомственный совет по присуждению грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства):

в случае, если проект осуществляется без посредничества какой-либо организации, самостоятельно Письмо в произвольной форме оформляется за подписью грантозаявителя;

в случае, если проект осуществляется при посредничестве организации-заявителя – Письмо в произвольной форме оформляется на бланке организации за подписью руководителя организации, заверенной печатью организации.

12. Письма, в случае их наличия, подтверждающие:

согласие на участие в проекте (в случае, если в проекте будут задействованы конкретные лица);

предварительные договоренности о допусках на объекты (в случае, если проект предполагает проведение съемок на конкретных объектах – библиотеки, музеи, театры и т.д.);

предварительные договоренности о трансляции результатов проекта в СМИ (в случае, если проект предполагает показы на телеканалах, онлайн-кинотеатрах и других официальных платформах в сети Интернет).

13. Если в рамках проекта планируется выпуск издания (кроме издания художественной литературы, периодики, учебников и учебных пособий) прикладывается экземпляр рукописи в количестве не более 50 листов. В случае, превышающем указанный объем, прикладывается полная рукопись в электронном виде;

14. Проект может содержать другие приложения в виде дополнительных материалов (фотографии, копии документов и т.д.).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ:

15. Заявка должна быть оформлена в формате листа А4, расположение страниц – книжное, название шрифта – Times New Roman; кеглем (размером шрифта) № 13 или № 14, с полуторным интервалом между строками, верхнее, левое и нижнее поля документов должны составлять 20 мм, правое поле – 10 мм);

16. Все материалы и документы оформляются на русском языке;

17. Рекомендуемый объем заявки без приложений – не более 20 листов,
с приложениями - не более 100 листов.

18. Все материалы должны быть оформлены в папку-скоросшиватель формата А4.

IV. СРОКИ И АДРЕС ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК:

С 08 февраля 2021 года по 08 апреля 2021 года[1]

Справочная информация по тел. 8 495 629-10-10 (1495), Санаева Светлана Борисовна.

[1] Минкультуры России не несет ответственности за задержку доставки документов и материалов почтовыми и курьерскими службами

Читайте также: