Кабина камаз 4308 схема

Обновлено: 05.07.2024

Разработка автомобиля КамАЗ-4308 проводилась на стыке ХХ и ХХІ столетия, а первые экземпляры машины были выпущены в 2003 году. Изначально грузовик предназначался для перевозки хозяйственных грузов на средние и дальние расстояния, но также часто использовался в качестве мусоровоза, на его шасси монтировались эвакуаторы, и устанавливались другие манипуляторы и надстройки. После того, как транспортники ближе познакомились с КамАЗ-4308 и оценили его возможности и надежность, грузовик стал использоваться в роли седельного тягача. О достоинствах этой модели красноречиво говорит и тот факт, что производство машины продолжается мелкосерийными партиями до нашего времени.

По своей конструкции КамАЗ-4308 – это рамный, двухосный заднеприводной грузовик и с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Автомобиль комплектуется бескапотной, откидываемой кабиной старого образца. В салоне, обычно, устанавливается три сидения Grammer на пневмоподвеске и с разнообразными регулировочными механизмами. Те модификации, которые используются в качестве седельного тягача дополнительно оборудуются спальником. Первые модели комплектовались металлической приборной панелью, сегодня ей на смену пришла более эргономичная и информативная пластиковая панель. Благодаря хорошей шумоизоляции в кабине практически не слышно шум двигателя, также водители отмечают качественную работу автономного отопителя.

На рынке подержанных автомобиль КамАЗ-4308 2013-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 1,5 миллионов рублей, модели, выпущенные в 2007-2008 году можно купить за 600-900 тысяч рублей. Цены на вторичном рынке зависят от года выпуска, технического состояния и года выпуска конкретной машины. Как мы уже упоминали, КамАЗ-4308 выпускается до сих пор, новый грузовик в базовой комплектации производитель предлагает по цене от 2 940 000 рублей.

КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина: 7 400 – 8 4450 миллиметров, в зависимости от модификации;
  • Ширина: 2 600 мм, без учета зеркал;
  • Высота по кабине: 2 260 мм, по фургону: 3 730 мм;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 8 500 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 5 850 килограмм;
  • Грузоподъемность автомобиля: 5 800 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 8 тонн;
  • Максимально допустимый вес в составе автопоезда: 19,54 тонн;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 18%;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: пневматические, 245/70 R19,5;
  • Максимальная скорость км/час: 100.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-4308

В 2003-2006 годах автомобиль КамАЗ-4308 комплектовался четырехцилиндровым турбодизелем американской фирмы Cummins, который в то время производился в Китае. Вскоре была создана совместная американо-российская компания Cummins Кама и эти моторы начали производить на Камском автозаводе. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува, он оснащен интеркулером и отличается низким уровнем, издаваемых шумов. Рабочий объем этого дизеля равен 3,9 литрам, при этом его мощность достигает 140 лошадиных сил. По экологическим параметрам мотор отвечает требованиям стандарта Евро 2.


Начиная с 2006 года, на предприятии Cummins Кама был освоен выпуск еще двух силовых агрегатов, которые устанавливались и устанавливаются на КамАЗ-4308. Речь, прежде всего, идет о 140 сильном четырехцилиндровом турбодизеле Cummins ISBe, соответствующем стандарту Евро 5. Вскоре ему на замену пришел более современный рядный шестицилиндровый мотор, с рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 210 лошадиных сил. На обеих Камминзах устанавливается топливная система Common Rail, благодаря которой достигается более полное сгорание топлива, вследствие чего повышается экономичность автомобиля и снижается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще одной особенностью этих моторов является низкая шумность, благодаря использованию стальной плиты, которой снизу прикрывается блок цилиндров.

Из недостатков, которыми отличались КамАЗ-4308 в первые годы производства, следует упомянуть о частых поломках стартеров. Сейчас эта проблема устранена заводом изготовителем.

Благодаря установке современных лицензионных двигателей, удалось существенно снизить расход топлива. В зависимости от используемого мотора КамАЗ-4308 потребляет от 14 до 17 литров горючего на 100 километров пути, при эксплуатации автомобиля в городских условиях потребление горючего может повыситься до 25 литров/100 км. В базовой комплектации на грузовик устанавливается топливный бак, объемом 210 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-4308

Изначально среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4308 комплектуется коробкой переключения скоростей КамАЗ-141, которая давно используется на грузовиках с большой грузоподъемностью. Эта пятиступенчатая механика с трехходовым механизмом переключения скоростей давно показала свою надежность и живучесть. По отзывам водителей, МКПП КамАЗ-4308 отличается повышенной тягой и обеспечивает хорошую динамику движения как на трассе, так и в городских условиях.

Сегодня большая часть грузовиков КамАЗ-4308 комплектуется КПП, совместного производства ZF 6S1000TO. Эта шестиступенчатая механика с системой синхронизации отличается высокими тяговыми качествами и существенно повышает комфорт водителя при управлении автомобилем. Опционально, на автомобили, которые используются в роли седельного тягача устанавливается более современная девятиступенчатая МКПП ZF9S109. Узел производится на совместном предприятии ZF Кама, что определяет его доступную стоимость.


Взаимодействие мотора и коробки передач обеспечивается при помощи сухого однодискового сцепления нажимного типа венгерской компании Sachs, которая также принадлежит концерну ZF. Узел имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.

Система электропитания у этой модели выглядит стандартно. Грузовик оснащен двумя батареями, емкостью 190 А/часов и двухкилловатным генератором. Также в кабине водителя устанавливается регулятор напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-4308

На КамАЗ-4308 установлены пневматические дисковые тормоза с двухконтурным приводом. Стояночный тормоз пружинного типа на энергоаккумуляторах, кроме того, грузовик комплектуется вспомогательными и резервными тормозами. Безопасность движения увеличивается за счет наличия системы АВС.

Автомобиль сконструирован на подвеске рессорного типа, в состав которой входят параболические, удлиненные до двух метров, листовые конструкции. Передние рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя часть подвески имеет трехлистовую конструкцию, передняя – двухлистовую. Автомобиль отличается низкой погрузочной высотой, однако использование в задней части рамы пневмоподвески помогает сделать загрузку грузовика еще более удобной.

С подробными эксплуатационными и техническими характеристиками грузового автомобиля КамАЗ-4308 можно познакомиться ниже:

Диагностика неисправностей КамАЗ-4308

Новые автомобили КамАЗ-4308 комплектуются электронным блоком управления, который позволяет самостоятельно диагностировать поломки грузовика. Для расшифровки кодов ошибки, которую выдает ЭБУ посмотрите видео:

КамАЗ-4308: видео обзор на youtube

Тест и обзор автомобиля КамАЗ-4308 с пробегом в 700 000 км:

Автопоезд на базе КамАЗ-4308 – тест драйв и обзор:

Нелепые поломки КамАЗ-4308 за 240 000 пробега:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4308


Афанасий Новожильцев, 54 года, Псковская область:

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

Кабина КамАЗ-4308

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

КамАЗ-4308 — грузовой среднетоннажный автомобиль, выпущенный в 2003 году Камским автомобильным заводом. Он обладает высокими тактико-техническими параметрами и легко сопоставим с машинами соответствующего класса.

Модель 4308

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Водительское сиденье

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Рама — штампованная, клепаная, с внутренними усилителями, состоящая из 2 лонжеронов сечением по типу швеллер, соединяющихся поперечинами. Номер рамы находится с правой стороны заднего моста. Конструкция низкая, что удобно при разгрузке и погрузке материалов.

Колеса — дисковые, стальные, задние — сдвоенные. Колесная формула — 4х2.

Автошины производства KAMA, бескамерные, типоразмер — 245/70 R19,5. Такой вид шин производится без покрышек.

Технические характеристики

Для базовой бортовой модели КамАЗ-4308 технические характеристики имеют вид:

  • расстояние между осями — 4100 мм или 4700 мм;
  • передняя колея — 1470 мм;
  • задняя колея — 2365 мм;
  • размерность шин — 245/70 R19,5;
  • экологическая безопасность — Евро-3.

В автомобиле КамАЗ-4308 габаритные размеры составляют 7550х3910х2550 мм, на шасси — 5970х2555х2550 мм.

  • масса со стандартным оборудованием — 5850 кг;
  • грузоподъемность — 5500 кг;
  • допустимая масса прицепного механизма — 8000 кг.

КамАЗ вид сбоку

Для КамАЗа-4308 с полной массой 11900 кг основные ТТХ представлены так:

  • максимальная транспортная скорость — 105 км/ч;
  • угол преодолеваемого подъема — не менее 25 %;
  • внешний поворотный радиус — 8,5 м.

Заправочные объемы топливного бака — 170 и 210 л.

Модификации

Краткий обзор модификаций машины:

Шасси 3021-25 (C4) с большим внешним габаритным поворотным радиусом — 9,6 м. Оборудован ТСУ и КОМ. Двигатель на 145 л.с.

Шасси 3021-25

Шасси 3063-28 (R4) с монтажной длиной рамы — 5750 мм. Грузоподъемность — 6600 кг. Экостандарт — Евро-4. Мощность — 245 л. с.

Двигатель

Силовая установка 4ISBe — 4-цилиндровая с рабочим объемом 4,5 л, мощностью 140 л. с., турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Агрегат 6ISBe — 6-цилиндровый с объемом 6,7 л. Мощность двигателя — 210 л. с.

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Топливная система — Common Rail. Механизм впрыска горючего высокого давления фирмы BOSH.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

  • в летнее время — 19,1 л;
  • зимой — 20,9-36,4 л.

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

Грузовик оснащен 1-дисковым диафрагменным сцеплением фирмы Sachs, дочернего предприятия немецкого концерна ZF. Сначала устанавливалась 5-ступенчатая коробка переключения передач (КПП) модели 141, затем — ZF-6S1000.

КПП ZF-6S1000

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

  • гипоидный с передаточным числом — 4,78;
  • 2-ступенчатый с числом — 4,01 (4,07).

Ходовая часть

Конструкция подвески выполнена по международным требованиям. Элементы передние и задние расположены на рессорах параболической формы с низким внутренним трением и гидроамортизаторами. Передняя подвеска — 2-листовая, задняя — 3-листовая, рессорная или пневматическая.

Колеса имеют профилированные ободы, шины — бескамерные.

Давление в шинах:

  • передней оси — 686 кПа;
  • задней тележки — 637 кПа.

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Тормоза передние и задние — дисковые Haldeх с антиблокировочной системой.

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Руль грузовика КамАЗ

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Начальный пробег установлен для новой модели в 1 тыс. км, до капитального ремонта — 500 тыс. км.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Ремонт тягача 4308

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

КамАЗ пользуется большим спросом у перевозчиков различных грузов. Судя по отзывам владельцев, машины обладают более высоким качеством и лучшими эксплуатационными характеристиками, по сравнению с другими отечественными среднетоннажными аналогами.

Среди плюсов можно выделить двигатель мощностью 180 л.с., систему зажигания, срабатывающую даже в сильные морозы. Также водители рекомендуют покупать шасси и кузов у одного производителя, т.к. оригинальный кузов более надежен.

Из недостатков выделяют не вполне качественную сборку, низкую износостойкость определенных деталей. Например, у некоторых владельцев ломались крепления амортизаторов. Однако такие недостатки компенсируются относительно низкой стоимостью и простотой ремонта, необходимые детали легко найти в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Богдан, 36 лет, Калужская область

Какой среднетоннажный грузовой автомобиль Вы считаете надежным? Какие плюсы и минусы Вы можете выделить у КамАЗ 4308?


Крепление кабины КамАЗ к раме производится в четырех точках с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних подрессоренных опор с запорным механизмом.

Запорное устройство кабины

Запорное устройство кабины (рис. 247) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.

Передние шарнирные опоры

Передние шарнирные опоры (рис. 240) состоят из нижних кронштейнов 1, закрепленных болтами к первой поперечине рамы, и верхних кронштейнов 5, которые крепятся к поперечной балке пола. Шарнирное соединение между ними позволяет опрокидывать кабину вперед. В шарнирное отверстие верхнего кронштейна вставлены два резиновых уплотнительных кольца, которые предотвращают попадание влаги и грязи между трущимися поверхностями и удерживают смазку.

Для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к кабине через передние опоры, в верхние кронштейны встроены резиновые подушки. В нижних кронштейнах переднего крепления кабины закреплены торсионы 12 механизма уравновешивания кабины.

Рис.240. Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины: 1 — кронштейн нижний; 2-болт стяжной: 3 — шайба замковая; 4 — палец (ось); 5 — кронштейн верхний; 6 — балка передняя пола; 7 — рычаг торсиона; 8 — опора рычага торсиона; 9 — втулка опоры; 10 — усилитель пола; 11 -поперечина первая рамы; 12 — торсион; 13 — втулка торсиона; 14 — пластина; 15 — вставка поперечной балки пола

Ограничитель подъема кабины

Ограничитель подъема кабины (рис. 246) расположен с правой стороны кабины. Нижняя стойка 7 ограничителя вращается в скобе, закрепленной на правом лонжероне рамы. Верхняя стойка 5 через удлинитель 3 крепится в скобе 2, закрепленной на продольной балке 4 пола кабины.

Крепление кабины заднее

Крепление кабины КамАЗ заднее (рис. 241) объединено с мягкой подвеской кабины и состоит из двух продольных листовых рессор 1, которые крепятся к кронштейнам 13, жестко закрепленным на лонжероне 14 рамы, и двух гидравлических телескопических амортизаторов 11, которые нижней проушиной закреплены на кронштейне, а верхней проушиной — в обойме 9 рессоры. К обойме рессоры крепится кронштейн 6 запорного механизма, к которому запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз ограничивается резиновым буфером 10, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Рис. 241. Задняя опора кабины: 1 — рессора листовая; 2 -болт; 3-накладка рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 -хомут рессоры; 6 — кронштейн запора; 7 — подушка резиновая; 8 — скоба запора; 9 — обойма; 10 — буфер резиновый; 11 — амортизатор; 12 — кронштейн амортизатора; 13 — кронштейн; 14 — лонжерон рамы

Амортизатор

Амортизатор механизма подрессоривания кабины аналогичен по конструкции амортизаторам передней подвески автомобиля. При скорости поршня 0,25 м/с контрольные данные усилий сопротивления амортизатора при ходе сжатия 94,2. 259 Н (9,6. 26,4 кгс), при ходе отбоя — 895. 1271 1-1(91,2. 129,6 кгс)..

Механизм опрокидывания кабины

Механизм опрокидывания кабины (см. рис. 240) служит для облегчения опрокидывания кабины вперед при обслуживании двигателя и должен обеспечивать почти полное уравновешивание кабины в любом наклонном ее положении.

Цилиндр подъема и опускания кабины

Цилиндр подъема и опускания кабины (рис.244) снабжен клапанами безопасности (рис. 245). На цилиндре подъема и опускания кабины клапаны установлены на выходных отверстиях, закрытых пробками. Клапаны безопасности, представляющие собой обратные дроссельные клапаны, при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается. Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче масла; в этом случае для открытия клапана рукоятки золотника нужно повернуть в положение, противоположное выполняемой операции (если производилось опускание кабины, то рукоятки установить в положение подъема, а затем в прежнее положение и продолжить опускание).

Читайте также: