Сколько по времени делается диагностика автомобиля ваз

Обновлено: 04.07.2024


Хардкор и софт


И это лишь то, что общеизвестно и доступно. Между тем, существуют такие методы проверки, которые знают не в каждой СТО. Либо те, о которых подозревают, но никогда не предложат клиенту. Поскольку надо приобретать лишнее оборудование, и вообще это долго, невыгодно. К подобным, например, можно отнести проверку колбами с индикаторной жидкостью на то же присутствие выхлопных газов в системе охлаждения.

Или так называемый лик (от английского leak — утечка), а по-нашему пневмотест.

В отличие от замера компрессии, он проводится на неподвижных поршнях, что вносит свои положительные коррективы. Кроме того, по его результатам можно судить о состоянии ЦПГ и четко выделить повреждения впускных или выпускных клапанов. Не все механики разделяют такой оптимизм от проверки камер сгорания на утечки. Дескать, измерения компрессии вполне достаточно для того, чтобы приговорить мотор к вскрытию, а уже оно покажет, что там и как.

А ведь есть еще эндоскоп — камера на гибком поводке, которую сейчас можно прицепить к любому смартфону и изучить состояние тех же клапанов, поршней, стенок цилиндров.

На страже экологии


И первым из европейских автомобилей смог уложиться в жесткие калифорнийские эконормы. Injection в Японии обрел прочную конвейерную прописку в 1971-м — на Datsun Bluebird серии 610 (фото внизу слева). Но только в 1978 году на Datsun 280ZX/Nissan Fairlady (справа) появилось нечто вроде бортового компьютера с возможностью диагностики.





Более того, в 1996 году, когда указанное агентство потребовало прийти к новому формату — OBD-II, причем на всей территории США, — некоторые производители не выполнили и этот закон. Правда, не скажем именно за Северную Америку. Однако во всем остальном мире некоторые автокомпании в пику другим, поддержавшим общую тенденцию, продолжали использовать собственные стандарты. Вот, к примеру, на фото слева 16-пиновый OBD-II, в центре разъем Mercedes-Benz, справа — BMW.


Это разъем Honda.




Некоторое время назад подобный подход создавал проблемы владельцам автомобилей, не распространенных в конкретном регионе нашей страны. И разъемы были не во всяком сервисе. И мультимарочные сканеры видели далеко не каждую модель.

Диагностика — это только начало






Заезжал Odyssey — после мытарств по разным сервисам. У него плавали обороты, ему давай советовать менять все подряд. Согласен, на японских автомобилях где-то до 2008 года трудно с помощью одной компьютерной диагностики установить проблему. Системы не предоставляли тогда всей полноты информации. Так можно же включить голову. Выяснилось, что виноват клапан EGR. А сколько пришлось повидать сломанных суппортов, которые разжимают не на сканере — ломами, монтировками!

Нюансов много. Незнание одних выльется потом в переделки. Так, мне нередко приходится восстанавливать проводку, собранную на скрутках. Ну кто мешал использовать припой, газовую горелку, термоусадочную трубку? Один раз сделал, и навсегда!



Игнорирование других может привести к серьезным тратам. Чистить датчик расхода воздуха необходимо составами, в которых нет ацетона. Причем из баллонов под давлением — с определенного расстояния. В противном случае с рабочего элемента — нити — смывается защитное покрытие. После этого пылинки, просачивающиеся через воздушный фильтр, рано или поздно выведут MAF из строя.



В принципе, каждый способен освоить азы диагностики. Я пользуюсь недешевым сканером Launch X431. Информацию вывожу на смартфон. Так удобней делиться ею с клиентами.





Подведем итоги. Появившаяся как ответ на законодательную необходимость отслеживать чистоту выхлопа система диагностики со временем стала хорошим подспорьем в борьбе с электронными проблемами. На автомобилях нынешнего десятилетия и тем более последних поколений — крайне сложных по бортовой электронике — OBD позволяет досконально отследить работу каждого модуля, каждого датчика. Что тут сказать — одно тянется за другим и в итоге образует неразрывную связь.

Читайте также: