Как буксировать газель некст задом

Обновлено: 05.07.2024

надо ли снимать карданный вал при буксировке автомобиля ⇐ Actros

я его протащил 17 км до стоянки

не подскажете как узнать сгорела кп или нет

ruslan1984: ↑ 06 сен 2018, 12:44 не подскажете как узнать сгорела кп или нет

в кпп насос стоит,качает при рботующем моторе,само масло из картера не разбрызгивается. 17км . скорее жива, если конечно буксировали не 100км/ч.

Подскажыти пожалуйста. Буксировал актрос 2540 2000 гв. чтоб исключить перегрев двигателя, иза неработающей помпы. Двигатель работал передачи переключали . Кардан снять нехватило ума что теперь будет с коробкой передач..

Загорелось предуприждение жолтое, ,,ограничение мощьности двигателя ,температура чуток больше 100 . Ето уже перегрев ?

Машину буксировал с включёным двигателем на нейтральном положении , 20 км до базы , кардан не снимал , двигались 40- 50 км/ч .(сцепление пропало , на спедометре 171тыс .км )какие последствия с кпп могут быть ?

Всем здравствуйте , помогите определится с выбором грузовика рефрижератор 3т , 1 Ford transit 2011 год , цена 850000 2.2 101лс .2 Mercedes sprinter 2011 1000090 2.2 160лс
Fiat Ducato 2015 1000070 2.3 120лс

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста с выбором автомобиля,выбор пал между M-B ATEGO 816,Man TGL 8.180 IVECO EUROCARGO!Машина будет ездить в основном по городу ,ценовой диапазон 1 900 000 р,что будет практичней и надежней при эксплуатации?какой а/м более прост и экономичен?что лучше более свежая IVECO или МAN c M-B но более старше год?И какие плюсы и минусы каждого автомобиля?Заранее.

Всем привет. Ребята подскажите пожалуйста, хочу взять в кредит ГАЗель NEXT ДВС Каменс 2,8 Рефа, 4,2м, стоит ли. Кредит в месяц оплата обходиться почти 75косатых. Вот и думаю потяну ли?? В экспедировании работал до этого в ТК, расценки за рейс знал, и итог месячного заработка с машины знал. Дайте добрый совет

Всем привет. Ребята подскажите пожалуйста, хочу взять в кредит ГАЗель NEXT ДВС Каменс 2,8 Рефа, 4,2м, стоит ли. Кредит в месяц оплата обходиться почти 75косатых. Вот и думаю потяну ли?? В экспедировании работал до этого в ТК, расценки за рейс знал, и итог месячного заработка с машины знал. Дайте добрый совет
Я наверное америки не открою, но машину надо брать под работу, если ты знаешь что она.

Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Владельцы автомобилей ГАЗель, Соболь, Баргузин часто обращаются с вопросом возможности установки ТСУ и буксировки прицепа. Горьковский автозавод (ГАЗ) официально не предусматривает буксировку прицепа, что указано в Одобрениях Типа Транспортного Средства. Причин и догадок этому может быть несколько, от удешевления процедуры сертификации до отсутствия запаса эффективности тормозной системы. Прежде, чем начать расчет были проведены консультации с конструкторами данных ТС с целью выявления нюансов тормозных систем каждого автомобиля. Забегая вперед, отметим, что последние разработки группы ГАЗ имеют хорошие перспективы для эксплуатации с прицепом, так что прогресс имеется и с запасом эффективности тормозной системы есть положительная динамика в новых моделях ГАЗа! Перейдем к делу. и к цифрам.
Проведены расчеты возможности буксировки прицепа не оборудованного тормозной системой или оборудованного тормозной системой, исходя из возможностей тормозной системы тягача.
Результаты расчетов:
Расчетные критерии (Правила ЕЭК ООН №13 и №13-Н):
1. графики уровней реализуемого сцепления осями ТС
2. замедление в рабочем режиме
3. замедление в аварийном режиме (при разгерметизации переднего контура).
Модификации разных поколений с исправной тормозной системой выполняют условия пп.1 и 2. (см. рис.1-3).

Ограничивающим критерием является п.3 - замедление ТС при разгерметизации переднего тормозного контура. Этот показатель взят за определяющий.


ГАЗель-Классик (1994-наст.время).
Категория N1(грузовые фургоны и бортовые грузовики): тормоза рассчитаны на полную массу тягача с прицепом 3580 кг, т.е. масса прицепа 80 кг.
Категория M2 (пассажирский автобус 11-17 мест). Полная масса – до 3060 кг, масса прицепа без тормозов 160 кг.
ГАЗель-Бизнес (2010-наст.время)
Категория N1: полная масса до 4050 кг, масса прицепа до 550 кг.
Категория М2: полная масса до 3480 кг, масса прицепа до 580 кг.
ГАЗель-Next (2013-наст.время)
Без АБС:
Категория N1: полная масса до 3850 кг, масса прицепа – 350 кг.
С АБС:
Категория N1: полная масса до 8500 кг, масса прицепа – до 5000 кг.
Категория М2: полная масса до 8400 кг, масса прицепа – до 4200 кг.

Основной недостаток ГАЗель-Бизнес, -Классик и Next без АБС – разделение тормозных контуров по осям и "слабые" задние тормозные механизмы.

Соболь-Бизнес (категория N1):
Моноприводные версии ГАЗ-2752 и -2310 способны буксировать прицеп в 300 кг при снаряженной массе 2800 кг. Тормозная система полноприводных модификаций ГАЗ-27527 и 23107 выдержит прицеп в 100 кг при снаряженной массе ТС 3000 кг.

Расчет показал, что на автомобилях Соболь-Классик и Баргузин-Классик (все категории), Соболь-Бизнес (кат. М1, М2), Баргузин-Бизнес (кат. М1, М2) буксировка прицепа недопустима!

Вывод:
Буксировка прицепа возможна на а/м ГАЗель:
Next с АБС (до 5000 кг)
Next без АБС (до 350 кг)
Бизнес (до 550 кг)
Классик (до 160 кг)
Буксировка прицепа возможна на а/м Соболь:
Соболь-Бизнес (до 300 кг)

Имеются варианты по улучшению тормозной системы и увеличению массы прицепа.

Приведены допустимые массы прицепа, исходя из возможностей тормозной системы!

Доброго времени суток.
Где можно посмотреть наличие возможности эксплуатировать с Соболем (ГАЗ-27527) прицеп массой 900 кг и своими тормозами?

Здравствуйте.
Для точного ответа уточните какого года и поколения Ваш автомобиль (Классик или Бизнес).

По нашим расчетам в зависимости от разделения контуров допускается буксировка прицепа:
- осевое разделение - прицеп без тормозов массой до 300 кг (с доработкой задних тормозов тягача по аналогии с ГАЗ-3302)
- диагональном разделение - прицеп с тормозом наката массой до 1100 кг
- также возможны иные доработки задних тормозов, в этом случае требуется расчет конкретного технического решения

Mikhail_Auto писал(а): По нашим расчетам при доработке задних тормозов допускается буксировка прицепа массой 300 кг


То есть, никаких прямых запретов на эксплуатацию прицепа с своими тормозами весом более 750 килограмм нет при переделке задних тормозов на 3302?

Mikhail_Auto писал(а): По нашим расчетам при доработке задних тормозов допускается буксировка прицепа массой 300 кг


То есть, никаких прямых запретов на эксплуатацию прицепа с своими тормозами весом более 750 килограмм нет при переделке задних тормозов на 3302?

Проблема тормозной системы ГАЗелей и Соболей первого и второго поколений - осевое разделение и слабые задние механизмы.
В аварийном режиме, когда работает только задний контур, система не может развить замедление, необходимое для срабатывания тормоза наката (по нашим данным это около 2м/с2).
Поскольку прицепы с собственным тормозом как правило весят более 750 кг, то эксплуатацию с тормозом наката считаем небезопасной.

Проблема отчасти решена на ГАЗели-Некст: часть автомобилей имеют диагональное разделение контуров. Это же техническое решение стали применять на некоторых Соболях-Бизнес 2017 года.
Напишите номер ОТТС (п.17 ПТС), чтобы ответить точно

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

  1. Гибкая сцепка — тросом. Подходит для легковых автомобилей. Это самый популярный метод, о нем мы будем говорить особенно подробно.
  2. Жесткая сцепка — в основном для грузовых автомобилей и спецтехники.
  3. Частичная погрузка. В этом случае одна ось автомобиля находится в кузове машины-тягача, а другая — на дороге.

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Если двигатель не запускается и переключить положение АКПП привычным способом нельзя, стоит поискать специальную кнопку shift lock или заглушку, на которую надавливают отверткой, чтобы разблокировать рычаг КПП

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Шакл — надежное приспособление, с помощью которого можно закрепить трос. Его часто используют водители внедорожников. Источник: Sakrai Sarabun / Shutterstock

Самый простой узел для буксировки — беседочный, он же булинь. Чтобы узел не развязался под нагрузкой, после основного узла делают еще один — контрольный

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Трос-рулетка постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии и гасит инерцию при обрыве. Источник: CC7 / Shutterstock

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

За заглушкой в переднем и заднем бамперах есть резьба. В нее вкручивают буксировочный болт с проушиной

Проушина с резьбой. Ее вкручивают в специальную резьбу на усилителе бампера в случае, если в машине нет проушины, приваренной к кузову

Часто в комплекте к тросу нет щитков 200 × 200 мм. Но если трос не видно ночью или он измазался в дорожной грязи, то нужно повесить на него что-то заметное. Например, куски яркой ткани. Если этого не сделать, буксируемый автомобиль могут попытаться обогнать и перестроиться перед ним. Особенно если трос длиннее пяти метров.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Задний бампер — из оцинкованного металла, светотехника импортная.

Нередки случаи, когда рамы прицепов хотя и сварные, но окрашены полиуретановой эмалью. Так делает нижегородская компания GTS-52. Естественно, что долговечность рамы сказывается на цене изделия, зато у потребителя есть из чего выбирать.

Ходовая часть новинки простая и надежная: оси AL-CO c барабанными тормозами и необслуживаемая резино-жгутовая подвеска. У некоторых одноклассников есть версии с рессорно-балансирной подвеской. Учитывая полную массу всего в 3,5 тонны, такой тип подвески видится несколько избыточным для небольшого коммерческого прицепа. Ось выдерживает нагрузку в 1800 кг. Ширина колеи прицепа составляет 1800 мм. По этому параметру модель схожа с самыми распространенными грузовичками и фургонами.

Тормозная система инерционного типа, известная как тормоз наката, с так называемым автоматом заднего хода. Кроме того, новая модель оснащена стояночным тормозом и аварийной тормозной системой на случай его расцепления с тягачом.

Сцепная головка импортного производства может работать при максимальной нагрузке на сцепной механизм в 150 кг, впрочем, на прицепы аналогичного типа другие не ставят. Прицеп с таким арсеналом можно буксировать автомобилями, у которых сцепной шар закреплен на высоте максимум 420 мм от дороги. Сделать более трансформируемый вариант дышла — не вариант. Все дело в его дороговизне: в среднем, такой стоит от 140 тысяч рублей.

Пол изготовлен из 9‑мм влагостойкой ламинированной фанеры. Для фиксации груза есть утопленные скобы. Съемные борта сделаны из оцинкованного листа толщиной 1,5 мм, и это тоже конек завода. По желанию заказчика прицеп можно дооборудовать съемными заездными трапами и задними опорными стойками. В транспортном положении трапы крепятся на раме прицепа. Погрузочная высота составляет всего 880 мм.

Читайте также: