Как буксировать лада веста на роботе

Обновлено: 07.07.2024

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.
  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

5 причин выбрать АМТ

Особенности роботизированной коробки передач:

Отзывы об АМТ Лада Веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках

Подробности Веста АМТ

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Иностранным компаниям не удалось добиться той эффективности работы АМТ, как нам. Наша коробка позволяет достаточно дешево обеспечить хорошие технические характеристики при движении в нормальных условиях, и в то же время она способна работать при нестандартных условиях: низкий заряд батарей, буксировка другого автомобиля или прицепа, длительная пробуксовка колес при застревании в снегу или песке, работ при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.

Важно и то, что робот обеспечивает хорошую экономию топлива. Механические коробки передач управляются непосредственно водителем, а это значит, что добиться идеальных переключений и оптимальных режимов работы просто невозможно.

Мифы от АМТ:

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Цена роботизированной коробки на Лада Веста

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Несоблюдение данных рекомендаций может пагубно отразиться на состоянии любой автоматической или роботизированной коробки передач, в т. ч. Пауэр Шифт, и привести к ремонту, требующему вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать буксировки автомобиля с коробкой-роботом.

Как буксировать автомобиль с роботизированной коробкой?

Можно ли буксировать роботизированную коробку

Можно ли буксировать машину с коробкой DSG?

Но уточнение по этому вопросу все же имеется, и в нем говорится, что машина с автоматической коробкой передач такого рода не является пригодной для буксировки, поскольку для обеспечения должного количество смазки мотор должен работать.

Можно ли ездить с прицепом на роботе?

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Можно ли буксировать Весту на роботе?

Преимущество робота перед механикой: удобство, т. к. … К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Можно ли водить Робот если права на автомат?

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.

Почему нельзя буксовать на роботе?

Можно ли буксировать Дсг 6?

Буксировать нельзя, т. к коробка смазывается маслом и насос приводится от коленвала.

Можно ли буксировать машину с полным приводом?

Как ездить на DSG в ручном режиме?

  1. Переводите в режим D (Драйв) и переводите рычаг КПП вправо, и дальше Плюс — это повышенная скорость, а минус — Пониженная. …
  2. В режиме D толкаете рычаг вправо и на бортовом компьютере загораются цифры от 1 вместо D.

Можно ли ездить с прицепом на машине с автоматом?

возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч; не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);

Можно ли ездить с прицепом на вариаторе?

Как выглядит коробка передач робот?

Роботизированная коробка передач (в просторечии робот, здесь и далее — РКП) — коробка передач, в которой конструкция узла, ответственного за редукцию и дробление силового диапазона по передачам, в общем и целом выглядит как на механической КП, но при этом сама КП работает автоматически и не требует вмешательства …

Как узнать какая коробка передач вариатор или автомат?

Вариатор имеет бесступенчатый разгон автомобиля. То есть толчки при переключении передач будут отсутствовать, разгон будет плавный. Автомат же при переключении (пусть даже он имеет 6-ть передач) все же будет иметь легкие толчки. У неисправной автоматической трансмиссии толчки будут сильными.

Как правильно трогаться на роботе?

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника.

Как определить робот или автомат?


Незамысловатая история

Данная КПП устанавливается на широкий ряд моделей АвтоВАЗа: Vesta (Sedan, Cross, SW Cross), Granta (Cross, Liftback, SW, Hatchback), Priora (Sedan, SW, Hatchback), Kalina и Kalina 2 (SW, Cross), XRAY (Hatchback). Впервые коробка увидела свет в 2014 году на легендарной Lada Priora. Эта трансмиссия функционирует только в паре с 16-клапанными двигателями (коих немного у АвтоВАЗа) с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первая модификация коробки имела индекс 21826, после модернизации в 2016 году название сменилось на 21827.



Везение или техническая грамотность конструкторов?




На подъемнике

— Нам попался достаточно скучный случай, — отмечает Павел. — Замене подлежит комплект сцепления, а в остальном все исправно. Будут заменены диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Общая стоимость комплектующих составит примерно 350 руб. Согласитесь, это весьма гуманный ценник в сравнении с той же DSG, однако комфорт и ресурс далеко не те. Вазовская РКПП в силу своей конструкции — одна большая уязвимость. Отсутствует гидропривод, одномассовое сцепление принимает на себя непомерные нагрузки, потому резкие разгоны или долгая езда в натяг приблизят скорую кончину сцепления. Каждый раз, как только водитель перестает жать педаль тормоза, коробка отпускает сцепление, автомобиль приходит в движение. При сильном износе, как в данном случае, будут ощущаться рывки, подергивания, толчки.







Актуатор включения передач неремонтопригоден, подлежит замене

— Среди самых распространенных поломок стоит выделить актуатор включения и переключения передач, — отмечает мастер. — Внутри актуатора включения находятся пластмассовые шестерни, которые, увы, неремонтопригодны. В случае выхода из строя узел меняется целиком. Стоимость запчасти начинается от 500 руб. Ситуация с актуатором переключения немного более радужная: он подлежит ремонту и не всегда требуется замена.


— Проблемы с электрикой случаются нечасто, но периодически имеют место. В самых каверзных случаях коробка просто перестает реагировать на команды. Чтобы подобной неприятности избежать, рекомендуется проводить адаптацию каждые 20 000 км. В процессе находятся крайние точки сцепления, коробка обучается и, как следствие, мягче переключает передачи. Своевременные переключения передач, ровные обороты двигателя (без скачков и выходов в красную зону) обеспечивают плавность работы, сравнимую с традиционной АКПП. Звучит немного абсурдно, однако перед сервисным опытом любые доводы бессильны.


— Следующая наиболее важная позиция — регламент замены масла. Рекомендуемый интервал — 50 000 км. Валы и шестерни восьмерочной коробки не адаптированы к условиям работы роботизированного комплекта — проще говоря, им куда легче ужиться с левой ногой водителя, которая не будет держать коробку в постоянном напряжении. Соответственно, свойства смазочных материалов теряются и необходимо их регулярное обновление.


Как вылечить AMT?

— На сегодняшний день существуют две жизненно важные рекомендации для данного типа трансмиссии, — отмечает Леонид. — К сожалению, могут возникнуть вопросы с заводской гарантией. Во-первых, перед вводом в эксплуатацию рекомендуется замена масла в полном объеме. Вязкость заводского масла не выдерживает никакой критики! Оно чересчур водянистое, что неизбежно приводит к скорой поломке РКПП. Следующий пункт — прошивка. Заводское ПО, мягко говоря, не настроено. При более-менее резкой езде сцепление недожимается, передачи включаются или слишком поздно, или рано. Страдают синхронизаторы, сцепление — в общем, вся механическая часть. Решается этот вопрос установкой кастомной прошивки. На сегодняшний день существуют два вида прошивок, рекомендуется финальная версия 3.0. Они постоянно дорабатываются и улучшаются, поэтому важно следить за обновлениями.


Как правильно выбрать трансмиссию и ездить на Lada c AMT?

— При покупке подержанного образца обращайте внимание на поведение РКПП перед посещением сервиса, — рекомендует Павел. — Проверьте плавность трогания с места, переключение с первой передачи на вторую. Не должно быть ударов, толчков и вибраций. Вибрации — это первое свидетельство износа сцепления. Толчки, подергивания — показатели неисправности актуатора. Если подобных признаков не наблюдается, можно смело ехать на сервис для более детальной диагностики.



Стоимость обслуживания и ремонта:

  • стоимость корзины сцепления — от 200 руб.;
  • стоимость диска сцепления — от 105 руб.;
  • стоимость выжимного подшипника — от 56 руб.;
  • стоимость актуатора включения — от 500 руб.;
  • стоимость ремонта актуатора переключения — от 200 руб.



Вывод экспертов

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от "Лады". Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

робот на весте отзывы

Отзывы о роботе "Лады Весты" показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на "Ладе Калине", но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой "Ладе Веста"?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – "Лада" сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на "Весте" и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

робот лады весты отзывы

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Инструкция по использованию машины с АМТ

Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота "Лады Весты" 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:

  • Режим (ручной/автоматический).
  • Активная передача.
  • Активность тормозной педали.

Так как же все-таки завести "Ладу Весту" с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
  3. Завести машину.

отзывы лада веста 1 8 робот от владельца

Важно отметить, что любые изменения в положении селектора можно проводить только во время нажатой педали тормоза. Если же вы хотите поставить автомобиль на стоянку, то производитель рекомендует заглушить двигатель, оставив ручку в положении ручного или автоматического режима. Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос: как же быть, если вы встали в пробку на склоне? Чтобы машина не откатывалась назад допустимо слегка нажимать на педаль газа. При езде по склону робот выбирает первую или вторую передачи, чтобы мотор не заглох.

Еще одной полезной особенностью LADA с АМТ является то, что ее можно завести с толкача. Запуск с тросса активируется при скорости 7 км/ч и выше. Также у автомобиля есть функция трансмиссионного тормоза. При скатывании с наклонной поверхности для более эффективного торможения допустимо использовать педаль тормоза. Все эти полезные режимы делают эксплуатацию "Лады Весты" с АМТ удобной и комфортной.

Тест-драйв специалистов

лада веста 1 8 робот отзывы владельцев 2017

Робот на "Весте": отзывы

Водители в сети яростно обсуждают нововведение от Lada. Участниками споров становятся как опытные водители, так и новички, до этого ездившие только на механической коробке передач. Отзывы владельцев "Лады Весты" с роботом говорят о том, что не все однозначно воспринимают эту новинку. С одной стороны, нет тех, кто на все 100% доволен АМТ отечественного производителя. С другой, стоит ли так критично относиться к первым попыткам автоматизировать управление машиной?

Отзывы о роботе "Лады Весты" 1,8 показывают, что любителям АКПП покупать себе автомобиль с АМТ не стоит. Все-таки это две абсолютно разных коробки, которые имеют между собой мало общего. Быстрые автоматизированные трансмиссии таких гигантов, как BMW или Porsche не идут ни в какое сравнение с коробкой "Лады". Они переключают передачи быстро и ровно, без задержек. Робот на "Ладе Веста" больше похож на АМТ старых японских машин. Тем не менее это отличный компромиссный вариант для тех, кому надоело кататься на механике.

Нюансы езды на роботе "Весты"

Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.

отзывы о коробке робот лады весты

Как мы уже говорили, в роботе на "Ладе" вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:

  • Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
  • После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
  • То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
  • Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
  • При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.

К езде на механической автоматизированной коробке передач еще нужно привыкнуть, но удобство и адекватная стоимость АМТ полностью скрадывает все ее недостатки.

Реальные мнения владельцев

Среди отзывов владельцев о роботе "Лады Весты" в 2017 году можно встретить отрицательные мнения: никогда больше! Откуда берется такая категоричность? И есть ли мнения противоположные этому? Все зависит от ваших ожиданий. Не стоит требовать от "Лады" невозможного: за такую цену всем ясно, что быстрым автоматом машина оснащена не будет. Если же воспринимать робот на "Ладе" как первые шаги в этом направлении отечественного производителя, то и АМТ будет смотреться уже в другом свете.

В какой комплектации поставляется АМТ

"Лада Веста" с автоматизированной механической трансмиссией поставляется только в комплектации люкс. При покупке в этой сборке можно приобрести и механическую трансмиссию, которая стоит по умолчанию. А вот за робота придется доплатить около 25 000 рублей.

отзывы лада веста 1 8 робот

Учитывая, что сумма за Lada Vesta в максимальной комплектации переваливает за 600 тысяч, резонно возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Какие преимущества и недостатки можно обнаружить у такого дополнения?

Преимущества и недостатки робота на "Весте"

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на "Весте" машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

коробка робот на весте отзывы

Отзывы о коробке робот на "Весте" показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Что лучше выбрать механику или АМТ

Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе "Лады Весты". Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что Lada Vesta с АМТ подойдет далеко не всем. При выборе автомобиля этой комплектации нужно обязательно учитывать вашу манеру вождения. Если вы все еще пребываете в сомнениях после прочтения отзывов владельцев о роботе на "Ладе Весте" 1,8 2017 года, то лучше устроить тест-драйв автомобиля. Сейчас многие автодилеры предлагают такую услугу. В целом "Лада Веста" с АМТ – это отличный вариант за свои деньги, надежный и экономичный.

Читайте также: